На пути из Инделхаузена в Париж с остановкой в Реймсе

Сергей Страна: Франция
Город: Париж
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2003

Дата22.04.17 Хороший отзыв0 Ответов 4 Просмотрели2298

 

На пути из Инделхаузена в Париж с остановкой в Реймсе

 

 

 

Продолжение заметки «Зигер в Ульме»

 

 

 

День седьмой, понедельник 8 сентября. Ульм – Париж.

 

Утром мы попрощались с замечательным городком Инделхаузеном, который приютил нас на четыре ночи в предгорьях Мюнсингенских Альп. Чтобы выехать на автобан, я выбрал направление движения вдоль реки Лаутер по жёлтым и красным дорожкам атласа (автобаны на карте обозначены фиолетовым цветом). Соответственно и размеры этих дорог существенно меньше размеров автобанов. Обычно - это однорядное движение в каждую сторону с большим количеством поворотов и пересекаемых населённых пунктов.

 

Движение по такой дороге создавало Ирине определённую сложность в управлении машиной, но зато компенсацией за эти неудобства были великолепные виды, открывающиеся из-за каждого поворота. Перед нами последовательно промелькнули маленькие деревни и городки Беттельманшёле, Гундельфинген, Бичисхаузен, Хундерзинген, Буттенхаузен, Апфельштеттен. Такое количество населённых пунктов поместилось на восемнадцати километрах жёлтых дорог атласа.

 

Далее мы выехали на 465-ую известную нам красную дорогу, по которой мы уже проезжали несколько километров по пути из Ульма в Инделхаузен, а затем мы повернули на 28-ю красную дорогу. Она стала двухполосной в каждую сторону. Управлять машиной стало проще, но и города, которые встречались на пути, были уже значительно крупнее: Мюнсинген, Бад Урах, Метцинген, Фильдерштадт.

 

Около одиннадцати мы выехали на автобан-восьмёрку А8 недалеко от Штутгарта, и проследовали траверс столицы земли Баден-Вюртемберг в направлении Карлсруэ. Менее чем через час мы уже оказались на знакомой кольцевой дороге вокруг Карлсруэ, въехав на неё через 46-ую развязку - Дрейк Карлсруэ. Направо пошёл поворот на север на 45-ую развязку Карлсруэ Митте и родную 44-ую стадионную развязку Карлсруэ Дюрлах. Мы же повернули на юг налево, проследовав знакомую 47-ую развязку Эттлинген, но, не повернув, как обычно, на 48-ой развязке Карлсруэ Зюйд ещё дальше на юг на Баден-Баден, а проследовали вокруг Карлсруэ на запад.

 

Проехав около десяти километров, мы пересекли Рейн, который в этом месте не является границей с Францией, как пятьюдесятью километрами южнее (там уже – дважды увиденный нами французский Страсбург). Здесь на левом берегу Рейна на запад и север простирается ещё одна земля Германии – Пфальц. Эта местность нам была совершенно незнакомой. Мы держали путь по 65-му автобану на Ландау. Там мы свернули на 10-ую красную дорожку и въехали в национальный природный парк Пфальцвальд. Здесь горы и ландшафты существенно отличаются от тех, что мы только что наблюдали в Вюртемберге. Мы проехали несколько тоннелей и около полудня остановились на зелёную стоянку.

 

Дальше путь лежал мимо последних по дороге немецких городов Цвайбрюккена и Саарбрюккена. В половине второго мы пересекли границу с Францией недалеко от Форбаха. Эта местность Эльзаса может называться французской весьма условно. Уж больно часто Эльзас переходил от Германии Франции и обратно.

 

Ещё в Москве я сделал по интернету рекогносцировку дорог Франции. Это было необходимо в связи ещё и с тем, что французские автобаны - платные. Поэтому, оказавшись на французской А4 (европейской Е50), мы проследовали на Метц, впервые за все наши путешествия по Европе заплатив за въезд на автобан 3,5 евро. Около двухсот километров пути по автобану до Реймса нам стоили ещё 11 евро. Качество французского автобана было неплохим, но ограничение по скорости 130 км/ч раздражало Ирину. И это чувствовалось даже на нашей «миражке»! Ирина привыкла держать на автобане скорость 140-160 км/ч. Что говорить о быстроходных немецких автомобилях, которые обычно несутся по немецким автобанам 180-200 км/ч?

 

Настало время подкрепиться. Мы сделали краткую двадцатиминутную остановку на обед. Около четырёх часов мы въехали в Реймс. Целью посещения этого города был осмотр знаменитого Реймсского собора. Ориентир в виде двухглавых башен мы увидели, ещё будучи, на автобане. Город нам показался небольшим, мы достаточно легко въехали в центр и бесплатно припарковались на небольшой улочке.

 

Впервые храм на месте Реймсского собора был воздвигнут, в V веке. Именно в этом храме крестился в 496 году накануне Рождества Христова король франков Хлодвиг I, положивший начало традиции коронования королей Франции в Реймсе. Золотая коронационная чаша ХII века составляет гордость собора. Чаша использовалась для причащения короля во время коронации. Надпись на чаше предупреждает возможных похитителей о грозящей каре.

 

Строительство нового собора началось в 817 году и прошло в несколько этапов. В истории возведения храма были перестройки и переделки, разрушение и новые взлеты, пока роковой пожар 1210 года не уничтожил его вместе с большей частью города. Через год начались работы по возведению нового храма. Процесс шел медленно, и хотя хор был завершен к началу 1240-х годов, поток денег истощился и трехнефная продольная часть и красивый западный фасад были построены лишь к 1311 году, а северная башня закончена в 1427 году.

 

Реймсский собор сильно пострадал от нападений гугенотов в XVI веке, а также революционной толпы в 1790-е годы и во время Первой мировой войны. Французские мастера приложили огромные усилия для возвращения собору его былой славы. Изящные рельефы западного фасада были тщательно отреставрированы. Фрагменты витражей сохранились в хоре и северном боковом нефе. С востока на запад Реймсский собор протянулся на 136 метров, высота его центрального нефа - 38 метров. Его трехнефные трансепты относительно невелики, и впечатление массивности достигается в основном за счет длины трехнефной продольной части и пятинефного хора с обходом и венцом капелл.

 

Снаружи собор окружен многочисленными контрфорсами. Свет льется внутрь собора через большие окна центрального нефа и окна боковых нефов и хора, а также круглые окна восточной стены алтаря, и прекрасно освещает высокий интерьер собора. Западный фасад поистине прекрасен. Три глубоко утопленных портала со стрельчатыми арками тянутся к окну-розе, над которым проходит галерея Королей завершают фасад две мощные, но изящные ажурные башни.

 

Скульптурный фриз на фасаде собора является главной его достопримечательностью. В галерее, которая состоит из пятисот фигур, можно увидеть епископов, королей, рыцарей, святых, дьявола и ремесленников. Большая часть скульптур была выполнена в период между 1241 и 1290 годами. Порталы западного фасада украшены композициями, представляющими сцены из жизни Иисуса Христа. Наиболее известен улыбающийся ангел из "Благовещения".

 

Дворец архиепископа, примыкающий к собору, называют также "Дворец Тау" благодаря своей Т-образной конструкции, основанной на форме креста, который носили первые епископы. Дворец, построенный в 1690 году, включает готическую часовню и сооруженный в XV столетии Зал Тау, помещения, названия которых ассоциируются с церемониями коронации французских королей. Накануне коронации будущий король проводил ночь во дворце. После процедуры коронации, которая проходила в Кафедральном соборе, он давал великолепный банкет. Зал Тау, или зал для банкетов, одно из самых прекрасных помещений дворца, стены которого завешены гобеленами XV века. В настоящее время во дворце располагается Музей гобеленов и скульптур из Кафедрального собора.

 

Мы подошли к фасаду Собора вместе с Арчером, чтобы сфотографироваться на фоне этой знаменитой французской достопримечательности. Там на соборной площади уже находились японские туристы. Они на время забыли про Собор и переключили своё внимание на нашу собаку. Некоторые из них даже выразили желание сфотографироваться с Арчером. Мы не возражали. Потом я пошёл в Собор, а Ирина направилась ждать меня на скамейку вместе с Арчером.

 

Интерьер Собора впечатляет размерами – парижский Нотр-Дам гораздо меньше. Однако во всём, к сожалению, ощущается новострой. Древностью Собор не дышит, так как он дважды был разрушен в двух мировых войнах. Осмотрев внутренности, я сменил Ирину на дежурной скамейке с Арчером, и теперь она пошла внутрь Собора.

 

Посетовав на ограниченность времени, мы через полтора часа покинули Реймс.

 

 



Фотографии

Комментарии

Спасибо, Ирина! Да. в пути мы проводим много времени, но при этом не испытываем неудобств, а наслаждаемся дорогой. Единственная проблема - пограничный переход между Белоруссией и Польшей. Там приходится терять много времени...

Спасибо, Маргарита! Собор - один из самых старых во Франции, но был сильно поврежден в последней войне, поэтому свой старинный облик он принял благодаря современным строительным технологиям. Вход в католические соборы Франции бесплатный. Никаких ограничений по одежде нет.

Спасибо, что так подробно описали дорогу. Это очень ценно для всех, кто планирует путешествие на собственном автомобиле. Скажите, а сколько в общем зачете времени вы провели в пути? Все остановки продумываете заранее или бывают спонтанные стопы?

Собор очень красивый, хоть вы пишите, что это и новая постройка, однако архитектура на высоте! Я вот только хотела спросить, платный или бесплатный вход в этот собор? И какие правила внутри? Нужен ли платок для женщин? есть ли какая то форма одежды или полностью свободный стиль?

Другие отзывы об отдыхе во Франции

Церковь Богоматери Доброй Надежды в исторической части Канн
Прогуливаясь по набережным курортного города Канны — гламурного бульвара Круазет Канны, когда пафос и гламур уходят на второй план, или набережной Сен Пьер возле "Старого порта" Le Vieux Port Канны. Старый порт для новеньких яхт, невозможно не обратить внимание на церковь на вершине холма Суке, где находится Старый город... Конечно же, не удовлетворившись прогулками по знаменитым набережным, мы решили прогуляться по ст...
Читать далее

Дата 29.11.18 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели573

Le Suque — историческая часть города Канны
Вынужден признаться, до поездки в Канны, для меня, как вероятно для многих других, этот курорт был известен лишь с его гламурной стороны: прежде всего как место проведения знаменитого фестиваля и что-то слышал об королевской регате. И только гуляя по набережной Круазет Канны, когда пафос и гламур уходят на второй план, мы обратили внимание, что на холме, которым эта самая набережная заканчивается, виднеется свидетельство давней истории ...
Читать далее

Дата 04.12.18 Хороший отзыв1 Ответов0 Просмотрели820

Г...рено...бль
Нет, не подумайте, ничего плохого про французские автомобили "Рено" я в названии сказать не хотел. Сам с удовольствием водил "Рено-Сценик" почти 10 лет. Просто уж больно просится название этого города на подобную разбивку))) Гренобль — довольно крупный, с населением более 160 000 жителей промышленный и научный центр, расположившийся в живописной долине реки Изер во французских Альпах. Лично мне этот город с детства был известен, тем, ...
Читать далее

Дата 29.12.18 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели851

На Бастилию
Нет, не подумайте, что я раздружился с головой, и призываю Вас на штурм знаменитой тюрьмы в Париже. Примерно через неделю все "прогрессивное человечество" отметит 229-летие ее взятия и разрушения. Просто в небольшом городе Гренобль есть ее тезка — крепость Бастилия, и гора, названная так в честь крепости. Вот на нее я и предлагаю подняться. И воспользоваться при этом самым удобным видом городского транспорта — канатной дорогой ( 4 к...
Читать далее

Дата 29.12.18 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели1241

На страже порядка... Полицейские авто мира
Павел Щербань  Павел Щербань   Турция   Дата вылета  декабрь 2017
Вот и собралось 40 фото в папке, в которую я, повинуясь синдрому коллекционирования, начал "откладывать" фото полицейских машин в разных концах света. Аасиаат, Гренландия Коллекционировать можно все, что хоть чем-то отличается друг от друга. Аахен, Германия Полицейские машины... С одной стороны, все разные, с другой — есть у них такое общее, что завидев такую машину сразу я ясно — Полиция! Брюссель, Бельгия Дав...
Читать далее

Дата 05.03.19 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели75

Отзывы туристов