Павел Щербань Страна:Франция
Город: Брест
Время отдыха: Дата вылета июнь 2016

Дата27.07.16 Хороший отзыв1 Ответов 5 Просмотрели1149

Этрета — небольшой курортный городок, расположенный в бухте между отвесных меловых скал. В свою очередь эти скалы под тысячелетним воздействием климата образовали уникальные природные арки и "иглы" — остроконечные камни, торчащие из воды. Все эти природные "чудеса" расположены по обе стороны от городка, и хвала всевышнему, с каждой стороны есть выделяющиеся объекты, имеющие собственные названия (иначе мне пришлось бы их выдумать для привязки двух материалов-советов:))). Так справа мы обнаруживаем природную арку, которую назвали La porte d'Amont — "Входные ворота".

Утесы Этреты: направо пойдешь...

Слева от Этреты виднеется комплекс скал, названный утесы Аваль (La falaise d'Aval), в честь "иглы", выступающей из воды...

На плане это выглядит примерно так.

Если у посетителя Этреты не много времени, то ему предстоит мучительный выбор, куда совершить пешую прогулку, вправо от городка, или влево. Благо, мы располагали временем сходить в обе стороны. Что бы не перемешивать фото и впечатления, я последовательно расскажу об обеих прогулках отдельно. Сперва мы решили пройти вправо к утесу д'Амон.

Утесы Этреты: направо пойдешь...

Для этого нужно дойти до правой оконечности набережной и подняться по каменным ступеням на склон. Отсюда сразу открывается превосходный вид на саму Этрету, и на утесы "левого фланга"...

А это "Входные ворота", вид сверху...

На вершине холма находится часовня La Chapelle Notre‐Dame de la Garde, посвященная Деве Марии — заступнице. Она была построена в конце 19 века, полностью разрушена в годы Второй Мировой войны, и восстановлена в 50-е годы. Сразу за ней находится военный летный мемориальный комплекс. Я к нему не ходил... Для этого совета важно то, что туда есть подъезд на авто и стоянка. То есть, имея машину под рукой, сюда можно быстро "подскочить", и не совершать не очень легкий пеший подъем на вершину горы...

Утесы Этреты: направо пойдешь...

Мы же забрались пешком, потому первый отдых на первых смотровых площадках))

Следующее фото не о том, как я люблю цветочки. Тут уместны пару слов о погоде. Мы приехали в Этрету во время неприятного холодного моросящего дождя. Я даже был вынужден купить себе курточку (из дому не брал: летом, во Францию... зачем?). Потому, собственно и фото такие по-нормандски суровые. Мы даже уже сомневались, что нам удастся прогуляться по скалистым берегам. Но примерно к началу пятого (а дождь мы так удачно переждали в шикарном ресторане  У  двух августинцев) небо начало проясняться, потеплело и я снял курточку, которая и висит у меня на поясе. Погода повлияла и качество фото — чем позже сделан снимок, тем он ярче...

Вокруг утеса куча натоптанных мест для съемки с различных ракурсов.

Утесы Этреты: направо пойдешь...

Плюс, можно спуститься практически на гребень скалы...

А если быть внимательным и настойчивым, то не сложно увидать тропинку вниз к морю (скользкую после дождя, но достаточно безопасную). Но вот спускаться ли к морю я точно не посоветую. Да, там есть возможность искупаться при желании, а вот сделать каких-нибудь "зачетных" фото не получается. Судите сами...

В скале есть тоннель, ведущий к Этрете, прорубленный военными. Очень низкий.

Утесы Этреты: направо пойдешь...

Так что, только лишний раз вспотев, выбираюсь наверх (к воде из нашей четверки "понесло" только меня)).

Кстати, вот видна верхняя часть тропы к воде, ниже она не такая "цивильная".

Вдоль моря по краю скал можно идти еще далеко.

Утесы Этреты: направо пойдешь...

Но, как видно на фото, качественно "картинку" там изменить не удастся. Ни арок, ни живописных "игл" до горизонта не видать. Хотя сам берег очень впечатляет. Я начинаю понимать, что художник мультфильма "Пес в сапогах" брал за образ французского берега Ла Манша (куда сыпались бедные "лучшие из худших" коты, пока пес летал на летучих мышах)...

Потому мы решили вернуться в городок,и оставшееся время потратить на поход "налево", то есть к утесам Аваль...

В завершении отмечу, что часть путешественников подъему на гору предпочитает прогулку по берегу. Ровный галечный пляж продолжается до самого утеса...

Адрес:

мыс Шодрон (Le Chaudron)

Дополнительная информация:

правая сторона скал от бухты-пляжа Этреты

Смотришь - вроде бы и нет ничего особенного в этом местечке. Когда же автор сопровождает своими пояснениями, то встает перед глазами совсем другая картина: исторически величественная, стойкая к морским волнам частичка суши, на которой приютился городок. Видим грандиозное творение природы, которым не перестанут восхищаться туристы.

Вот смотрю на эти самые Утесы и сразу же появляется желание побывать в этих краях. Сказать честно друзья, очень уж люблю такие места и с огромным удовольствием съездила бы покорить такие красивые места. Спасибо большое автору, мне очень даже понравилось!!!

Красивые, без преувеличения, места. И, кстати, таких небольших гротов в тех местах - очень много, эхо последней войны. Хотя далеко не первой, кто там за эти места еще со времён Плантагенетов не боролся. И их можно понять - красиво же!

Полностью поддерживаю, что замечательные морские пейзажи, подкрепленные хорошим слогом, воспринимаются совсем по-другому. Хотя лично я готов любоваться и морем , и берегом, как его творением бесконечно долго, раздумывая о его величии, силе и мощи. Человек на этом фоне сродни одной из песчинок, которыми природа руководит по своему разумению.