Италия, Испания - подарки к 8 Марта

Город: Венеция
Время отдыха: Дата вылета март 2012

Дата30.04.16 Хороший отзыв5 Ответов 9 Просмотрели3932

Путешествие с 04.03.12 по 15.03.12 Воронеж-Москва-Варшава-Мадрид-Толедо-Гранада-Малага-Милан-Берлин-Москва-Воронеж

Определены дата путешествия, и в каких местах хочется побывать.

Муж уехал раньше (03.03.12) в Москву на поезде (деловая встреча), я поехала 04.03.12 на автобусе, который отходил из Воронежа в 10-30 , так как успевала к регистрации на самолет (время посадки 21-35). Ехать было одно удовольствие: комфортабельный автобус с бесплатным билетом (получила по акции транспортной компании), в пути посмотрела фильмы, которые давно хотела посмотреть. В Москве на метро доехала до станции «Речной вокзал» (28 рублей, хотя можно было за 20 рублей (люди предлагали использовать свои соц.карточки) и оттуда на автобусе (28 рублей) до терминала F. На втором этаже аэропорта уже заждался муж (как приятна встреча с любимым мужчиной!). Быстро пошли на регистрацию и сдачу багажа (мы были последними, если не считать мужчину за нами). Зарегистрировались на рейсы (Москва-Варшава-Мадрид), сдали багаж, отметили карту Star (копим мили) и пошли на посадку. Рейс авиакомпании «Lot». На борту предложили бесплатные напитки, включая вина и сэндвич. В Варшаву (аэропорт имени Шопена) прилетели примерно в 21-00. Сразу после польской таможни, где нас очень долго и строго проверяли (билеты, бронирование отелей, цель поездки), мы пошли искать «I» (стойка информации). Узнали, как доехать в центр города, взяли карту Варшавы, поменяли евро на злотые (5 евро = 16.25 злотых). С нами на английском общался очень приятный молодой человек, так как других сотрудников, говорящих по-польски (ни по-русски, ни по-английски) мы не поняли.

ВАРШАВА.

Итак, карта в руках, злотые в кошелке. Мы едем на автобусе по ночной Варшаве. Доехали до конечной остановки, и, согласно карте, указаний молодого человека из аэропорта, воспоминаний мужа (он уже был в Варшаве) мы пошли к «StareMiasto». Ночь, холодно, очень мало людей, все закрыто (кафе тоже). Мы походили по старой площади, отметились на мосту, посмотрели издалека на Вислу. Мы хотели погулять по Варшаве всю ночь, но было очень холодно и мы взяли такси (10 евро) (на 5 минут опоздали на последний автобус) и поехали обратно в аэропорт.

2-3 часа скорее всего достаточно, чтобы осмотреть центр Варшавы. И я думаю, что мои впечатления не очень изменились бы, если бы я посетила все эти места днем.

В аэропорту нашли тихий уголок для отдыха. Утром пошли осматривать аэропорт им.Ф.Шопена. Интересна была реклама BMW. Сфотографировались. Но тут же подошел к нам мужчина в военной форме и запретил даже стоять около этого объекта (остатки соц. прошлого – в Польше это чувствуется, как и у нас).

Посадка на самолет Варшава-Мадрид. Та же авиакомпания «Lot» и тот же набор предлагаемых услуг + пресса.

Приземлились в Мадриде, получили багаж, уложили верхнюю одежду в чемодан (для нас тепло). В аэропорту важно сделать: на «I» получить всю информацию (как ехать, карту) и осмотреть достопримечательности аэропорта Мадрида «Барахас». Достопримечательности аэропорта мы не увидели, так как мадридцы про них не знают. Увидели и почувствовали, что «Барахас» о-очень большой: много терминалов и уровней, но пустоватый.

Садимся в автобус и едем до площади Сибелиуса, наш хостелс находится где-то в том районе, в самом центре Мадрида, практически на улице Гран-виа.

Когда вышли из автобуса, нас окружили красота и начало весны: солнечно, тепло, зеленая трава, архитектура Мадрида (похожа и в то же время отличается от Барселоны), отзывчивые люди.

Наша задача: найти улицу и дом, где располагается наш хостел. Спрашиваем по-английски, практически никто не понимает. Показываем на распечатанный лист брони с указанием адреса. Отзывчивая испанка не знает, где находится эта улица, но начала останавливать всех и спрашивать для нас местонахождение. Потом повела нас к этой улице. Спасибо ей огромное, «граци». С трудом нашли дом (внимательно надо читать то, что написано). Поднялись на 4 этаж, нас встретил улыбчивый мужчина (то ли администратор, то ли сам хозяин). По-английски говорит очень плохо, только по-испански. По распечатанной брони (букингсом) выдал нам ключи, проводил в комнатку. Оплатили по карте наше проживание, мужчина сомневался, пройдет ли оплата по такой (для него непонятной) карте (банк «Связной»), разместились и пошли гулять.

МАДРИД-ТОЛЕДО (Кастилия)

1 день 5 марта

Обзорный поход.

Мы жили в пешей досягаемости до важных для нас мест осмотра в Мадриде.

Перешли через Гран-Виа и дошли до площади Соль (PuertaDelSol). Весна, толпы людей, гитары, испанские песни, туристы, столица Испании, центр Вселенной (нулевой километр находится на этой площади). Осмотрели площадь: символ Мадрида – медведь и земляничное дерево, полицейские на лошадях, фонтаны.

Дальше мимо книжных развалов (В Мадриде очень много книжных магазинов, букинистических развалов, библиотек, даже в метро есть «Библиотека Метро») по улице (calleArcenal) дошли до площади TeantroReal. Посидели, погрелись на солнышке. Наконец-то жареные каштаны (исполнилась моя мечта с Барселоны) – птичка поставлена (в эту поездку я написала список, что я о-о-о-очень хочу: места, где побывать, что посмотреть, попробовать, потрогать и просто иметь).

С жареными каштанами в руках и во рту мы дошли до PlazaMayor (красотища!!!). Живые фигуры. Запомнился человек, как младенец в люльке.

Из площади вышли через арку, которую подпирают нижние здания.

Увидели супермаркет: зашли и удивились. Он 2-х этажный: вход сначала на 2 этаж и потом на лифте спускаешься на 1 этаж. Накупились: обязательно испанское вино, очень вкусная рыба – вялено-копченая в запаянной упаковке, ветчинный хамон, фрукты.

Теперь в номер, и первый мадридский ужин.

2 день 6 марта.

В планах было на второй день ехать в Толедо, но, после перелета и путешествия по Варшаве, решили перенести на следующее утро, то есть на третий день.

Итак, 2 день. Встали рано, так как разница с Москвой три часа, составили маршрут и налегке (без курток) вышли из хостела. Но, перейдя только через Гран-виа, решили вернуться и одеться теплее. Утром довольно-таки свежо.

По Гран-Виа направляемся к пл.Сибелиуса (FuenteDeCibeles). От PalaciodeBuenavista поворачиваем направо и затем по PasseoDeRecolettos мимо музея археологии (много групп школьников идут на экскурсию) , национальной библиотеки, музея восковых фигур и театра до пл. Колумба (Pl. deColon). Спустились к «I»: взяли карту, разузнали, откуда отправляться в Толедо и Гранаду, попали на открытие «Неделя женщин в Мадриде», дегустиривали клубнику, новую туалетную воду, получили подарки.

Следующая наша цель: Пантеон Гойи .

Гуляли по Мадриду по улицам Genova, Sagasta, Carranza, AlbertoAgueilera, MarttiresdeAlkala, S.Miguel мы дошли до TempodeDebod. Канатная дорога была закрыта. Побродили по парку delaMontana, на скамье грелись на солнышке и вкушали мандарины. Затем мимо учебного заведения по искусству дошли до надписи «GOYA», перешли по мостику через железную дорогу и вот мы у ErmitadeSanAntoniodelaFlorida. Вход свободный с 10-00 до 14-00. Купол здесь расписывал сам Гойя. Очень впечатляет (красотища!!!). Здесь же находится его могила. Через дорогу от пантеона – памятник Гойи. Посмотрели с моста на RioManzanares. По passeddelaFlorida дошли до торгового центра и станции PrincipePio. Перешли через дорогу, где находится триумфальная арка (красотища!!!), к нижнему королевскому парку DelcampodelMoro. Красиво. Очень понравилась платановая аллея. Хотели пройти сквозь парк к королевскому дворцу, но не тут-то было – не пустили. Пришлось обходить парк два раза (ого-го какие расстояния), чтобы выйти на улицу, ведущую к пл. Испании (гулять по верхнему парку deSabatini уже не было сил). От CuestadesanVicente повернули направо и по Гран-Виа - до своего хостела. По пути заглядывали в бутики.

Купили тортилью у азербайджанца, который жаждал с нами общаться. Он лет 20 назад переехал из СССР (Азербайджана) и теперь живет в Мадриде. Мы думали, что данное кафе на Гран-виа это его собственное, но потом выяснилось, что он там только посменно работает. Вот они, итоги развала Советского Союза.

Пообедали, отдохнули, потому что вечером нас ждал Прадо.

Прадо.

Бесплатно можно посетить с 18-00 вторник, среда, четверг, пятница, в воскресенье целый день.

Был вторник, поэтому нам надо было быть у Прадо к 18-00.

Опять спустились до пл. Соль, дошли до CongresodelosDiputatos. За ним музей Тиссен. Перешли через площадь с большим фонтаном Нептун (красотища!!!). Вот и Прадо! Сфотографировались у памятника Веласкесу. Очередь, конечно, была, но она быстро двигалась, когда пробило 18-00.

Получили бесплатные билеты, план музея на русском языке и пошли наслаждаться творениями великих художников.

Успели посмотреть до закрытия, что планировали. Получили огромное наслаждение от шедевров (Босх: «Семь сметных грехов», «Сад земных наслаждений», Дюрер: «Адам и Ева», Рафаэль: «Мадонна с рыбой», Тициан: «Вакханалия», «Даная», Эль Греко: «Троица», «Поклонение пастухов», Гойя: «Маха обнаженная», «Семья Карла 4», Рубенс: «Три грации», Караваджо: «Давид с головой Голиафа»), которые находятся в коллекции Прадо.

Довольные, счастливые, удовлетворенные мы вышли из здания и очутились в красоте вечернего Мадрида. Сияющая церковь delosJeronimos на фоне темного неба и ярких звезд.

Гуляем по вечернему Мадриду: paseodelPrado, сверкающий Сибелиус, здание банка Испании - всё в огнях.

Отдых и предвкушение поездки в Толедо.

3 день: 7 марта.

Встали пораньше (выполнение рекомендаций из отзывов путешественников). На метро (купили карту Metrobus на 10 поездок – выгодно 9-30 евро, а одна поездка 1-80) доехали до станции PlazaEliptica. Вышли из вагона, направились к окошку, где продаются билеты на Толедо. Пока выясняли подробности (можно ли оплатить по карте, где отправляется автобус, время отправления) не успели на 8-00 и пришлось ждать следующий автобус на 8-30. Билет купили туда - обратно (дешевле), оплатили картой. Пришлось искать терминал отправления на Толедо. Дело в том, что автостанция четырехуровневая. На самом нижнем - метро. Выше – терминалы, где отправляются автобусы. Получается, что несколько уровней находятся под землей. Увидели наш выход, ждем время отправления. За 5 минут дверь автоматически открывается, и люди выходят на посадку. Мы сели на первые места (муж был очень недоволен: трутся все входящие-выходящие). Попути смотреть было особо нечего. Ехали 1,5 часа, так как заезжали во все населенные пункты. Интересно было проехать мимо городка Ла Манч. Да-да, оттуда родом Дон-Кихот. Мимо нашего автобуса проезжают экскурсионные автобусы. Мы не увидели ничего выдающегося, обычный провинциальный городок.

Наконец мы в Толедо.

«Сам город сплошь музей. Много лавочек с сувенирами, оружием, золотом. Кривые узенькие средневековые улочки, мощёные камнем. Красивые виды из Толедо на окрестности и с другого берега Тахо на город. На этот город целого дня мало.
В Толедо войной был сильно разрушен только дворец Алькасар. Остальные здания мало пострадали. Поэтому увидите настоящий средневековый город. Утку про новодел злопыхатели и завистники пустили.
Толпы туристов - не обращайте на них внимания. В основном это воспитанные люди и особых проблем не доставляют.» (отзывы из интернета)

Автостанция. Нам нужна карта, чтобы ориентироваться на местности. «I» для туристов нет. Увидели указатель, где можно купить карту Толедо. Обычный автовокзальный магазинчик. Любезный продавец за 3 евро продал нам карту и дал рекомендации, как добраться до интересующих нас мест.

Спустились и стоим, ждем нужный нам автобус. Наконец-то! Через 10 минут подъема в гору конечная остановка pl. deZocodover.

И вот он, Алькасар. Мы прошли вдоль его высоких стен. Зашли во внутренний двор. Дверь открыта. Сейчас здесь находится библиотека. Вход свободный. Мы поднимаемся на лифте на самый верхний этаж. Кафе. Вид открывается … (красотища!!!). Посмотрели на город из всех окон. К сожалению, вход на галерею был закрыт. Спускаемся и двигаемся дальше.

Гуляем по улочкам Толедо. Наслаждаемся. Людей мало (рабочий день). Наша цель Кафедральный Собор.

Да-а!!! Огромный старинный собор. Вокруг много туристов, но они все пришли с другой стороны (хорошо, что мы шли окольным путём, есть возможность посмотреть город изнутри).

Церковь св. Тома, Синагога св. Марии, музей Эль-Греко, монастырь Arabes, узкие улочки, магазинчики с марципанами (обязательно нужно пробовать – такого десерта больше нигде нет, хотя это всего лишь молотый миндаль с сахарной пудрой), лавки со знаменитыми изделиями из толедской стали.

Время обеда. Взяли в кафе 2 сытных горячих блюда и в соседнем сквере, на весеннем солнышке, под кронами деревьев прекрасно пообедали. Напротив сидели на скамье и также обедали японцы (они нас во всех путешествиях постоянно преследуют).

Спускаемся к мосту св. Мартина через реку Тахо. Переходим на другой берег. Любуемся открывающимися видами, делаем фото с разных точек. И - в обратный путь пешком до автостанции.

Возвращались мы другими дорогами и осматриваем достопримечательности: puertadelCambron, murallasArabes,DiputacionProvicial, puertadeBabalMardum, CristodelaLuz, puertadelSol, puertaNuevadeBisagra. И наконец госпиталь Тавера, где есть Эль Греко. Спускаемся к автостанции. В магазинчике на автостанции покупаем марципаны и обратно в Мадрид.

В Мадрид доехали быстрее (не более 1 часа) .

На метро до станции Соль и смотреть картинную галерею Королевского музея изобразительных искусств. Но …. Закрыто. Мы в панике, что делать. Решение пришло быстро, и мы меняем нашу программу.

Идем гулять в парк Ретиро.

Мимо фонтана «Нептун», музея Прадо, церкви delosJeronimos подходим к Королевскому ботаническому саду. Вход платный. Мы даем деньги в кассу, но тут выясняется, что нам не в этот парк. И через ботанический сад мы не сможем пройти к парку Ретиро. Нам приходится обходить сад по улице Espalter. Через ворота с улицы Альфонса XII мы входим в парк Ретиро.

Делаем 10-минутный отдых. Наслаждаемся красотой, цветущими деревьями, ароматами весны.

В парке мы любуемся озерами (праздная публика катается на лодочках), величественным памятником Альфонсу XII, дворцом Веласкеса, детскими и спортивными площадками, Кристальным дворцом и озером около него с утками, загорающими черепахами, гордыми черными лебедями, гротом, водопадиком, памятником падшему Ангелу.

На выходе из парка муж подарил мне целое дерево цветущей мимозы к наступающему празднику 8 Марта.

Мимо астрономической обсерватории и музея антропологии мы направляемся к вокзалу Аточи, чтобы вживую увидеть уникальный уголок природы – тропический сад под крышей с гигантскими уникальными растениями (наблюдали их обильное опрыскивание водой), живыми черепахами и рыбками.

Теперь наша задача - успеть к 19-00 быть у Национального музея современного искусства королевы Софии.

Очередь меньше, чем в музей Прадо. Для нас это было сначала удивительно (известный музей!!), но когда мы посмотрели экспозицию, стало все понятно. Ну, оч-ч-чень современное искусство, сильно разрекламированное (много читала в журналах, смотрела сюжеты на канале «Культура»). Посмотрели Пикассо, Миро и других импрессионистов.

Само здание интересное (бетонные мешки-залы): внутренние дворики с зеленью, стеклянные стены, лифты, много различных переходов. Поэтому мы так и не поняли, как мы вышли не там, где заходили. Об этом я подумаю в следующую поездку.

Вывод: современное искусство мне сложно пока для понимания. (Но сложно — это хорошо!)

На метро доезжаем до станции Гран-Виа и идем гулять по улице Фуенкоралл, на которой располагается наш хостел. Улица пешеходная. Мы заходим в мини-рыночек. Пробуем сладости. Там же всего за 5 евро каждому покупаем классные кожаные перчатки. И на обратном пути купим там же вкуснейшие пиццы. Доходим до музея истории и здания Трибунала. Здесь уже улица становится проезжей, и мы идем обратно.

4 день, 8 марта.

Сегодня 8 Марта. Праздничный день. И так хочется получать подарки!

Итак – день подарков!

Первый подарок: была открыта Королевская Академия изящных искусств, которая вчера была закрыта.

Второй подарок: бесплатный вход и огромное наслаждение от 3 этажей красоты художественных произведений старых мастеров.

Третий подарок: на площади попасть на выставку испанских сыров, колбас, хамона, напробоваться этих явств, стань героиней репортажа.

Четвертый подарок: прикоснуться к святыням в храме Св.Франциска и полюбоваться видами Мадрида с холма, где стоит этот храм.

Пятый подарок: лицезреть Кафедральный собор и Королевский Дворец самого короля Испании.

Шестой подарок: сфотографироваться с Дон Кихотом и Санчо Пансой на фоне Сервантеса (скульптурная композиция на площади Испании).

Седьмой подарок: пообедать мясным ассорти на гриле на площади Испании.

Восьмой подарок: оказаться в самом центре песчаного вихря.

Девятый подарок: пройтись из конца в конец по всей Гран-Виа.

Десятый подарок: От мужа – изысканные кожаные туфли и босоножки.

Одиннадцатый подарок: кожаная куртка всего за 100 евро (потом еще вернули Tax free).

Хорошо, что есть на свете праздники!!!

А теперь на вокзал SurdeAntobuses, что на станции метро MendesAlvaro, и завтра утром нас ждет Гранада.

В зале ожидания всухомятку поужинали тем, что принёсли из соседнего супермаркета, включая литр ледяного пива San Migel.

Наш автобус, компании ALSO, отходит в 1-30 ночи (стоимость 17-06 евро).

Сдали багаж и разместились на наших местах. Все места в автобусе были заняты. С комфортом поехали к югу Испании, в Гранаду – один из красивейших городов мира. Ночью наблюдали из окон пролетающие мимо занесённые снегом горные склоны, температура «за бортом» опускалась до 0.

5 день, 9 марта.

Раннее утро. Еще темно. Малолюдно на автостанции. Стойка «I» еще закрыта. Ни у кого толком ничего не узнаешь – все такие же, как мы. Кто остался ждать, кто-то, зная куда им идти или ехать, рассосались.

Муж принимает решение (гениальный мужчина): берем такси и едем в забронированный пансион.

Подходим к стоянке такси. Водитель первой машины – женщина. Мы показываем ей бронь с указанием адреса. Она, ни слова по-английски, пытается показать нам, где находится автобусная остановка. Ее коллега по-испански говорит: «Бери и вези». Что нам и нужно. Усаживаемся в салон и едем под звуки испанской песни. Ночная безлюдная Гранада. Новый и пока неизвестный для нас город. Наш водитель сама не знает, где же находится наш пансион, узнает у своих коллег водителей. Наконец она понимает, куда надо ехать. Приехали. Отдали 7 евро.

Подходим к указанному адресу – закрыто, звонка нет, все темно, света нет. Муж начинает стучать в двери. Так как раннее утро, никого на улице нет, кажется, что только мы на всем белом свете. Что делать? Муж продолжает стучать, и только этот стук во всем мире. Через минут 20 на улице появляется женщина – хозяйка пансиона (она живет недалеко). Впускает, дает ключи. Мы берем еще карту и поднимаемся на второй этаж в свой номер. Принимаем душ, завтракаем, переодеваемся. В комнате — тёплые полы, что очень кстати. За окном уже рассвело, и мы, в тёплых лучах восходящего солнышка, идем в Альгамбру – основную цель нашего посещения Гранады.

Пансион находится в пешей досягаемости от центра и всех главных достопримечательностей Гранады.

Мимо Сферы мы направляемся к Альгамбре.

В Альгамбру мы входим через ворота delasGranadas. Дорога идет вверх, так как Альгамбра находится на горе. По пути рассматриваем памятник Вашингтону Ирвингу, который воспел Альгамбру, фонтаны и красивый лес. Подходим к центральному входу, спокойно покупаем билеты за 13 евро (в отзывах пугали, что это проблематично) и входим в одно из красивейших мест планеты (по некоторым источникам, Альгамбра и Генералифе считаются одним из 7 чудес света). На входе нам дали путеводитель по Альгамбре и садам Генералифе. Слова меркнут перед красотой. Поэтому лучше один раз увидеть самим, чем читать массу отзывов. Что хочется отметить: можно было вообще войти бесплатно через ворота delasJusticia (они были открыты), но тогда мы не попали бы в мавританские дворцы и парки с бассейнами — жемчужины всего комплекса.

Получив огромное наслаждение и попробовав горьковатых декоративных апельсинов, мы возвращаемся.

На пл.Нуева мы на открытой площадке подкрепляемся холодным супом гаспаччо и испанской пиццей.

Ставится много «птичек» в моем плане.

Возвращаемся в номер, послеобеденный сон с закрытыми ставнями, через которые не проникает солнечный свет (всё-таки, ночь в пути сказывается...).

Полдничаем и идем просто гулять по Гранаде.

Около Кафедрального собора нас окружили гадалки. У себя дома я знаю, что нельзя останавливаться и вступать в разговор. Но здесь … Хорошо, что муж забыл в номере кошелек, иначе нас точно обобрали бы.

Пришлось вернуться в номер за кошельком. И хорошо.

Так как проходили мимо распродажи и за 6 евро купили шикарное красное платье.

На улице AceradeDarro любовались на горы Сьерра Невада.

6 день, 10 марта.

Начали путешествие с осмотра архитектурных памятников в районе за ботаническим садом. Потом вышли к улице Гран-Виа. Красивая улица с цветущими деревьями, оригинальными скамейками.

Теперь наша цель - район Альбасин.

Мы идем мимо парка delTriunfo, королевского госпиталя, церкви Ildefonso, переходим площади delTriunfo и MercedCruz. Через ворота Эльвиры поднимаемся выше и выше (очень крутой подъем). Проходим под стенами монастыря св.Изабеллы. Небольшой отдых в парке при монастыре. Обходим ворота Monaita. На площади нас встречает ярмарка. Берем бананы и на площади перед церковью delSalvador их с удовольствием съедаем.

Идем дальше. Поднимаемся еще выше в музей «Пещеры Сакромонте». Здесь представлена экспозиция как жили цыгане. На подъеме мы видели пещеры, в которых и сейчас живут полудикие люди.

Поднимаемся еще выше. Доходим до действующего аббатства.

Теперь в обратный путь. Спускаемся до развилки, поворачиваем налево и по улице Buenalo в низ. Не доходя немного до реки Darro, отдыхаем во внутреннем дворике.

Потом прогуливаемся по набережной вдоль реки.

Толпы людей движутся в обе стороны. Кажется, сегодня праздник цветущей вишни.

Обедаем на свежем воздухе. Идем выяснять, как нам доехать до аэропорта в Малаге (есть прямой автобус Гранада – аэропорт Малага).

На той карте, что у нас была, автовокзал был обозначен совсем рядом, через одну улицу. Какого же было наше изумление, когда мы его не обнаружили. На карте есть, в действительности нет. Сейчас в этом здании фитнесс центр. Но нам указали на автобусную остановку, на 10 автобусе до автостанции можно доехать.

Муж поехал покупать билеты, а я пошла отдыхать перед вечерней прогулкой.

Через час муж был уже в номере с билетами на утренний автобус (10-42 евро).

Немного отдохнувшие мы идем смотреть Альгамбру на закате.

По узким улочкам Альбасина (утром мы гуляли тоже по Альбасину, только с другой стороны), сквозь толпы людей, глазея на выставленные товары и купив мелкие сувениры, мы поднимаемся на одну из смотровых площадок и нам открывается потрясающей красоты вид на вечернюю, в лучах заката, Альгамбру. Темнеет, и Альгамбра начинает освещаться подсветкой и фонарями. Мы опять спускаемся к реке и понимаем, что заблудились. Пока еще немного светло, мы находим дорожки, которые ведут нас к знакомым улицам. Вновь на набережной. Идем в номер. По пути зашли в картинную галерею, где продаются работы местных художников. Пока там были, прогремел салют. Гуляем дальше. Красиво в вечерней Гранаде. Совершенно другой город, чем при дневном свете.

Ложимся спать пораньше, так как в 7 часов уже отъезжает автобус. Но спать не пришлось, потому что всю ночь на улице пели песни и громко разговаривали, да и промерзли мы в номере. Этой ночью было холоднее. Как выяснилось утром, было всего 5 градусов тепла. И как людям было не холодно в легких кофточках (это уже про автовокзал)!.

7 день, 11 марта.

Встали рано. Оставили ключи в дверях консьержки, так как мы помним, что раньше 8 часов утра никто не появится. Идем на автобусную остановку 10 автобуса, но такая рань, что автобусы еще не ходят. Муж поймал такси. Замечание про такси; если светиться 2, то такси занято, 1 – свободно. Приехали на автостанцию. Сейчас я разглядела, что действительно автостанция находится на окраине Гранады, как и писали в отзывах. Автобус наш уже стоял. За пять минут до отправления началась посадка.

Ехать около 2 часов. С заездом на автостанцию Малаги. Из окна любовались на море.

Аэропорт Малаги имени Пабло Пикассо.

Огромнейшие очереди на регистрацию. Стояли в очереди на регистрацию больше часа, боялись, что опоздаем. Мы с чемоданом и пакетом с пальто, а люди с громадными чемоданами и баулами. Давно я такого не видела. Летели мы авиакомпанией EasyJet – английский лоукостер (бюджетные авиалинии). Наконец зарегистрировались. Теперь в другой конец аэропорта на посадку. Муж решил схитрить и не сдавать багаж, чтобы сберечь время по прилету, но его маленький складной ножик все равно увидела машина. Он - обратно к стойке регистрации на сдачу багажа, хорошо, что пропустили без очереди.

Заходим в самолет. Места в посадочном талоне не указаны, поэтому садитесь, где хотите или что осталось. Ладно. Летим в Милан. По-моему, в самолете только мы говорим по-русски.

Милан. Прилетели, получили багаж. Выходим. Какой-то маленький аэропорт. Потом на обратном пути выясним, что больший терминал другой. А еще позже, уже дома, узнаю, что такие лоукосты обычно приземляются в маленьких аэропортах.

Итак, выходим. Только стойка с билетами на шатл (автобус-экспресс), который идет до центрального вокзала. Покупаем билеты туда-обратно и экономим 7,5 евро (один билет в одну сторону 7,5 евро). Подходим к автобусной остановке. Ждем. Подъезжает автобус, почти все места заняты, так как автобус сначала отъезжает от большего терминала.

Едем. Впереди две дамы разговаривают по-русски, приехали делать покупки в Милане.

Через 50 минут мы приехали. Вышли из автобуса и … Куда идти, ехать? Мы думали, что приедем в центр города и до отеля дойдем пешком. Хорошо, что заранее выяснили, около какой станции метро находится наш отель. Теперь: где метро? Два итальянца, пьющих около нас кофе, перестают пить и начинают объяснять нам по-итальянски (английский и русский не знают): где метро, какая ветка метро нам нужна, на какой станции нам выходить.

Спасибо им огромное!

Заходим в метро. Надо купить льготный билет (10 поездок дешевле за 13-80 евро).

В метро очень просто, как в Москве.

Доехали до нашей станции метро. Новая задача: где отель. Здесь еще проще: люди подсказали, и мы видим яркую вывеску отеля. Очень рядом со станцией.

Отель. Размещаемся. И идем гулять прямо по CorsoLodi и попадаем: Воскресная миланская ярмарка около местного храма. Надегустировались миланских сыров, колбас, шампанского. Класс! Можно сказать поужинали. Идем дальше: одна Corso переходит в другую Corso. Поворачиваем направо и оказываемся на площади Duomo, с тыльной части собора. Шикарный собор. Темнеет и начинают загораться окна-витражи. Красотища!!!

Проходим сквозь галерею Витторию Эмануэле и видим театр Ла-Скала. Ну как быть в Милане и не слушать оперу?! Смотрим афишу. Опера сегодня — через 15 минут - и 14 марта. Получается только сегодня. Муж не идет (свои …). Мне очень хочется. В отзывах писали, что о-очень проблематично купить билеты, только если бронировать заранее или покупать с рук за бешеные деньги. Подходим к кассе: есть билеты и можно выбрать в разной ценовой категории. Я взяла за 12 евро на 2 галереи, место 270 . Я поднимаюсь к своему месту в предвкушении оперы Рихарда Штрауса « Женщина без тени». Супер!!!! Это надо видеть и слышать. Представление длится более 3 часов с 3 антрактами. Здесь в Ла-Скала я ощутила, что чувствовал герой фильма «Титаник», когда его не пускали на верхние палубы. Так и здесь: с галерей не пускали на нижние дорогие ярусы.

Муж меня встретил, и мы возвращаемся в отель. Отдыхать.

8 день, 12 марта

Просыпаемся и идем гулять по Милану.

По vialeIsonzo идем по парку Бетховен. Аллеи парка названы в честь музыкантов. Самое удивительное; парк Бетховен, да-да, вспомнили фильм «Бетховен», и здесь в основном гуляют с собаками.

Теперь идем к S. LorenzoMaggiore. Посидели в парке около этого строения. Обходим и видим красивые колонны – ворота вдоль улицы Ticinese.

Ищем галерею Амброзио. В общем мы около часа ходили вокруг нее. Ну зато изнутри увидели католический университет.

Время обеда. Большой гастроном: покупаем куру-гриль, большой болгарский перец, итальянское вино. В сквере за музеем Леонардо до Винчи, под цветущими кустарниками, прекрасно обедаем.

Идем в церковь св. Марии дель Грация. Смотреть «Тайную вечерю» Леонардо и золотых рыбок в пруду.

Мимо станции Nord направляемся к грандиозно-мрачному замку Сфорцеско (1550 год) и знаменитому фонтану «Свадебный торт».

Красотища!!!!

На сегодня всё, и мы едем в отель.

9 день, 13 марта.

Дуомо, Дуомо, Дуомо.

С утра мы очень подробно и много смотрим Дуомо. Есть, что посмотреть!

Внутри (вход бесплатный) шикарный мозаичный мраморный пол, везде висят картины, сквозь гигантские яркие красочные витражи с библейскими сюжетами играет дневной свет (в первый вечер мы видели обратное) – сплошные величие и изысканность!

Теперь по каменной вертикальной трубе с винтовой лестницей одним махомвзбегаем на крышу Дуомо. Это другая красота и великолепие. Сидим на солнышке и наслаждаемся открывающимися с четырёх сторон видами.

Спускаемся с крыши и идем по улице Витторио Эмануэле. Заодно разглядывая бутики и заходя в них. Потом, конечно, мы сделали покупки (распродажа).

От Бабиллы поворачиваем налево и направляемся к пинакотеке Брера.

Я уже к этому времени устала, и как хорошо, что в просторных залах пинакотеки есть кресла для отдыха и созерцания картин.

Поставили «птичку».

На одной из улочек мы купили какие-то миланские печености, которые запили кофе по 1 евро. Сидим в миланском кафе и наблюдаем за прохожими. А они за нами. Не жизнь, а сказка!

Возвращаемся к Витторио Эмануэле, обходя Ла-Скала с другой стороны. Делаем покупки и в номер, отдыхать.

10 день, 14 марта.

Сегодня мы идем направо. Мимо культового сооружения, которое закрыто на реставрацию, по улице BiancaMaria доходим до ворот Венеции.

Ужас: нигде метро не работает. Как мы будем добирать до центрального вокзала?

Дальше гуляем по национальному парку Науки. Красиво: гротики, водоемы, лужайки. Гуляет очень много людей, дети играют. На территории парка есть детский сад.

Перекусываем под ивой.

Выходим из парка и просто гуляем по улицам Милана.

Покупаем мне знаменитое миланское мороженое. Вкусно!!!

А теперь в отель за вещами, к центральному вокзалу и в аэропорт.

Нам придется переночевать в аэропорту, так как наш самолет рано утром.

Нам, как пассажирам миланского аэропорта, везет: в аэропорту есть мягкие сидения с высокими спинками и подставочками под ноги. Мы прекрасно переночевали, и вот опять регистрация. Через Берлин летим домой.

11 день, 15 марта.

В Берлине небольшая остановка, но нам нужно оформить taxfree. Аэропорт Берлина довольно-таки большой и мы бегаем между терминалами. Успели. Прошли все проверки, в том числе и таможню. Посадка. Все говорят по-русски, кроме стюардов (авиакомпания AirBerlin).

Приземляемся в Домодедово. И здесь нас накрывает наша российская действительность: перекрыты выходы к электричке, а билеты продали нам за 1,5 минуты до отхода, вещи к электричке только в руках, тележки запрещено вывозить на перрон.

Мы успеваем на наш фирменный 25 поезд. Еще даже поели борща и беляшей.

Фирменный поезд, новые вагоны. Один недостаток: очень уз