Бухарест–Снагов–Тырговиште самостоятельно

Город: Бухарест
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2015

Дата23.09.15 Хороший отзыв1 Ответов 8 Просмотрели3920

После моего первого путешествия в Румынию я точно знала, что вернусь туда снова. В течение нескольких месяцев  я планировала свою вторую поездку в страну. Поездка была запланирована на сентябрь 2015 года. Авиабилеты мне и маме мы забронировали ещё в мае. За лето курс евро изменился в худшую для нас сторону и разработанное путешествие пришлось отменить (в него было включено много переездов, посещение различных мест в разных частях Румынии, вследствие чего сумма была внушительная). Но билеты сдать без потерь было невозможно, да и не ехать в Румынию вообще в этом году было бы слишком печально. Потому мы решили ехать, изменив маршрут. Билеты на самолёт с 1 по 11 сентября, решено было 3 дня провести в Бухаресте (посетив при этом Тырговиште и Снагов), а потом на оставшиеся 8 дней уехать на один из морских курортов Румынии.

1 сентября мы прилетели в аэропорт Henri Coanda (пригород столицы – Отопени). Евро на леи меняли в аэропорту. Добирались из аэропрта в Бухарест на автобусе №783, который везёт в центр города. http://www.ratb.ro/ на этом сайте можно посмотреть остановки этого автобуса, стоимость, расписание (и информацию об общественном транспорте столицы в целом). Автобус относится к категории экспресс. Билет (а точнее карту) покупают в киоске RATB, для этого из зала прилёта надо на лифте спуститься вниз, там и киоск с билетами расположен и рядом автобус останавливается. Билет представляет собой карту, минимум на неё можно приобрести 2 поездки. Две поездки стоят 7 лей и + 1,6 лей за саму карту (её вроде как потом можно пополнять). В киоске назвать сколько поездок надо и уточнить, что на экспресс. В автобусе эту карту надо прокомпостировать, на указанном выше сайте есть инструкция и даже видео как это делать. У нас была 1 такая карта на двоиз с двумя поездками. В автобусе мы запутались на какие кнопки надо нажимать, чтоб списались 2 поездки, потому рассказать как это правильно делать я не смогу, смотрите видео и читайте на сайте. В принципе валидатор нам в итоге показал, что осталось 0 поездок, но даже если сделано нами было  что-то неверно, то всё завершилось благополучно, ибо контролёры так и не зашли в автобус. Выходили мы на остановке Piata 21 decembrie 1989, она была ближе всего к нашему отелю.

Отель выбрали Venezia (http://www.booking.com/hotel/ro/venezia.ru.html?aid=397643;label=yan104jc-index-XX-XX-XX-unspec-ru-com-L%3Aru-O%3Aunk-B%3Aunk-N%3Ayes-S%3Abo-U%3Asalo;sid=55ac96df25f0db936f8347b100d4010e;dcid=4;checkin=2015-10-02;checkout=2015-10-06;dist=0;group_adults=2;room1=A%2CA;sb_price_type=total;spdest=cc%2F-1153951;spdist=0.950577884631353;srfid=b2f88c5ebee2e04cb292bf2646f510da645cef55X9;type=total;ucfs=1&) ; он недалеко от центра, чистый, завтрак (шведский стол) вполне приличный. Бронировали номер в отеле на букинге.

После заселения в отель гуляли по центру Бухареста. Жара была около 40 градусов, в городе очень душно, если вы не не любите жару, подумайте прежде, чем лететь сюда в начале осени, смотрите погоду.

В Интернете я много читала отзывов о том, что Бухарест город некрасивый, что туристам не нравится, я с ними не соглашусь. Много красивых, старых зданий, парков, мне понравилось. Забегая вперёд, скажу, что в этот вечер и два последующих мы посетили (времени было не очень много отведено самому городу + сильная жара, не способствующая пешим прогулкам) Дворец Парламента, сады Чишмиджиу, парк Херастрау, старый город, дворец Кантакузино, Крецулеску, Румынский атенеум, площадь Революции, Триумфальную арку.

2 сентября

Этот день мы решили посвятить поездке в город Тырговиште (у южных склонов Трансильванских Альп, на правом берегу реки Яломица, 75 км к северо-западу от столицы). В 1430–1660 годах столица Валахии. Подробную историю города и информацию о нем можно найти в сети, я расскажу как добраться. Из нашего отеля пешком (примерно 2,5 км) мы отправились на автовокзал  Autogara IDM Basarab Kennedy. Отсюда едут маршрутки/автобусы по разным направлениям, в том числе в нужный нам город. Посмотреть расписание, стоимость, какие автобусы куда идут и где их искать в Бухаресте (касается данного случая и любой другой поездки по стране на автобусах) можно на сайте http://www.autogari.ro/  Наша маршрутка была компании Grup Atyc. Стоимость поездки на двоих 26 лей в одну сторону. Ехать 1ч 45 мин. Билет покупаем у водителя. вышли на остановке, вскоре как увидели, что въехали в город. Нашей целью в Тырговиште была башня (Turnul Chindie) и комплекс-музей Complexul monumental-muzeal CURTEA DOMNEASCĂ Târgovişte, можно посмотреть на этом сайте http://www.etargoviste.ro/targoviste/obiective-turistice-targoviste/  У прохожих спросили как пройти в башне. Шли около получаса. Вход на территорию достопримечательностей платный: 10 лей на персону, 20 лей на персону с аудиогидом на нескольких языках. Осмотрев всё, мы вернулись на ту же остановку, на которую приехали утром. на обратной стороне дороги сели в маршрутку Amic Transport (на табличке на лобовом стекле написано Бухарест). Стоимость 30 лей на двоих, приезжает в Бухарест на тот же автовокзал Басараб Кеннеди.

3 сентября

На этот день было запланировано посещение озера Снагов, а именно храма Благовещения Пресвятой Богородицы на острове (это условное место захоронения Влада Цепеша). С остановки Piata Presei Libere в Бухаресте едет маршрутка в Снагов. До этой остановки от нашего отеля мы ехали на экспрессе 783. Piata Presei Libere недалеко от парка Херастрау. На лобовом стекле маршрутки написано Снагов. Фирма Axi Tours. Ехать около часа, стоимость 6 лей на человека в одну стороу, билет покупаем у водителя. Карты Google показывали, что от места высадки из маршрутки до острова идти километров 7. Выйдя в Снагове мы спросили у прохожих где озеро, наивно надеясь по берегу дойти до обещанного Интернетом  моста на нужный нам остров. На деле всё оказалось не так как представлялось в Интернете. Озеро нашли, берега непроходимые. Местная женщина подсказала нам воспользоваться лодкой. Как раз в этот момент и приплыла лодка, её ожидали двое мужчин. Мы напросились плать с ними на противоположный берег озера. Переправившись, хозяин лодки договорился об аренде для нас другой лодки, которая бы отвезла нас на остров. Аренда лодки с управляющим стоит 150 лей на полчаса (как раз полчаса это и есть время туда-обратно доплыть с этого берега на остров). Мы согласились. Плыли до острова действительно минут 15, потом высадились на острове. Управляющий лодкой ждал, мы пошли к монастырю. Нас встретила женщтна, сказала, что без оплаты входа в монастырь  нельзя даже заходить на территорию. Я и не пошла. Мама заплатитла 15 лей за вход. В монастырь эта женщина-смотритель пошла с мамой, не отходила от неё вообще, и ещё сказала, что фотографировать внутри монастыря тоже платно (7 лей). Кстати, мост на остров (про который писали в сети) мы видели с озера издалека, но как до него добраться не понятно, да и как вообще добраться до острова без аренды лодки нам неизвестно, если только на машине. Плюс ко всему этому выяснилось, что у нас нет 150 лей, только мелкие леи и крупные евро. Сдачи у управляющего лодко не было. Надо отдать ему должное, он, переправив нас на наш берег, отвел в банк, где мы смогли обменять евро на леи и отдать ему нужную сумму. После этого мы сели на маршрутку возле банка (вроде №446. Эту маршрутку сайт Autogari не выдает, он выдает только Axi Tours, но 446ая тоже едет в Бухарест, на лобовом стекле табличка), стоимость как и у Axi – 6 лей на человека. Привозит в Бухаресте на ту же остановку Piata Presei Libere, с которой на экспрессе 783 мы вернулись к нашему отелю. Кстати, карты на экспресс продаются не в каждом киоске RATB, а только там, где экспресс совершает остановки.

На следующий день мы выселились из отеля и нам предстояла поездка к морю. Но об этом в другом отзыве, в разделе пляжный отдых)

Спасибо автору статьи окунуться в воспоминания двух летней давности. Мы здесь были с супругом во время нашего медового месяца. Глядя на фотографии вспоминаю как мы здесь гуляли, но уже многое слегка изменилось. Но все равно приятно было вспомнить, душа рвется опять в эти места.

Спасибо Мария за подробный рассказ, теперь если решусь поехать в Румынию мне будет проще ориентироваться, куда и как добраться. С удовольствием посмотрел бы на легендарное захоронение Влада Цепеша, не знал, что оно существует. А что за крест на фото?

Не часто отзывы о Румынии встретишь, да еще о самостоятельной поездке и с деловыми, нужными ссылками. Если еще не закончили следующую часть, добавляйте про цены, побольше, сколько еда стоит? Как отношение Румын к нам? Знают ли в стране английский?

Приятно впечатлили и заинтересовали архитектурные сооружения представленные на фотографиях. Хотелось бы немного больше о них узнать. Но, в общем, этот отзыв можно использовать туристу как путеводитель. Теперь путь Бухарест–Снагов–Тырговиште для каждого может стать таким же увлекательным.

Это условное место захоронения Влада, есть ещё одно – монастырь Comana, тоже недалеко от Бухареста. Крест (он там не единственный, их несколько, есть ещё плиты) находится в Тырговиште, в том самом комплексе возле башни Киндии, вниз с поверхности ведут лестницы, там и представлены эти предметы, видимо найденные во время археологических раскопок здесь. В самой башне тоже интересная экспозиция, посвященная Владу Цепешу, к примеру копии его писем в Брашов и т.д.

Спасибо за совет, так и сделаю. Касаемо указанных вопросов: английский знают, прохожих можно спрашивать смело, они обязательно помогут, мы очень много уточняли у людей куда идти, никто не отказывал и не грубил. Отношение румын к нам я не решусь оценивать, наверное, это сложный вопрос, но никакой агрессии замечено не было. Про еду: во второй статье про морской отдых я расскажу о еде, а в Бухаресте завтраки были включены, а обедали мы в отеле, купив чего-нибудь по мелочи в магазине, было очень жарко, есть не хотелось.

Да, места интересные, а сколько их ещё в стране, где мы не были)