Павел Щербань Страна:Вьетнам
Город: Ханой
Время отдыха: Дата вылета февраль 2015

Дата29.06.15 Хороший отзыв1 Ответов 4 Просмотрели1930

Сегодня ровно неделя как я вернулся из очень увлекательной и такой, на сегодняшний день не характерной для меня экспедиции в Юго-Восточную Азию, а конкретно в джунгли Вьетнама и Лаоса.

Почему не характерной? В последние годы я путешествую либо индивидуально с членами семьи, либо в группе до пяти друзей, но по самостоятельно продуманному маршруту. Здесь же мне порекомендовали принять участие в разработанной командой студии "Паганель" экспедиции в составе группы из 28 человек. Программа понравилась. Плюс было ощущение, что что такую программу я не выполню самостоятельно, а уж больно привлекательно она выглядела и по наполнению, да и цена не сильно кусалась...

Этот материал я задумал в виде дневника-анонса будущих заметок. И здесь я сделаю уже вторую не характерную для меня вещь — я использую более четырех десятков чужих фото! (мои фото будут только из уже опубликованных заметок). Создатели и руководители студии "Паганель" Андрей и Ольга Андреевы — профессиональные фотографы и путешественники. Андрей в устной форме дал согласие на публикацию своих фото, и фото их сотрудника Евгения Цоя, которые он разметил на странице "Паганелей" на Фейсбуке. Плюс несколько фото со мной и сыном Валиком, сделанных ими во время нашей экспедиции он предоставил мне лично. Вот эти фото и будут иллюстрацией этого материала. Надеюсь, это не нарушает и правил "Турбины". В последующих материалах я буду использовать исключительно свои снимки.

С красивым бла-бла-описанием нашей экспедиции, которое привлекло и мое внимание, можно познакомиться на станице студии "Паганель" paganel.tv/ru/schedule/laos20… Там написано красиво и не совсем точно:))) Как получилось на самом деле, об этом и будет речь в этой заметке.

День первый. Знакомство с Ханоем, не запланированное, от чего просто приятный бонус. Первоначально мы должны были прилететь в Ханой с пересадкой в Гуанчжоу поздно вечером. Но за месяц до отлета нам изменили расписание, дали прямой рейс и мы прибыли в столицу Вьетнама утром. И, не смотря на длительное прохождение пограничного контроля, на серьезные задержки на санитарные процедуры женской части группы после заселения в отеле, у нас еще оставалось не много времени на короткую экскурсию по городу. Мы успели посетить пару значимых храмов Ханоя, проехали мимо мавзолея Хо Ши Мина и завершили экскурсию уже в темноте на берегу Озера Возвращенного меча  Хоанкьем  - Озеро Возвращенного меча и его легенда

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

Рано утром, отдохнув в отеле, мы на автобусе выдвинулись в уникальное природное явление — бухту Халонг. Там в порту нас ожидал корабль, на котором мы совершили 6-ти часовую прогулку по знаменитой бухте, которая к слову является памятником ЮНЕСКО. В это время во Вьетнаме начинается весна, над бухтой почти все время висит туман, но это не мешает профи делать качественные снимки (мои, конечно, сильно им уступают... убедитесь позже, если захотите смотреть мои собственные репортажи)

На входе-выходе бухты пользуются вниманием две скалы "Дерущиеся петухи"

Внутри бухты есть несколько плавучих деревень рыбаков, у которых можно (дорого!!!) купить еще живые рыбу и др. морепродукты, которые команда корабля тут же вам приготовит...

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

А этот кадр мы назвали "50 оттенков серого". Так совпало, что это была неделя премьеры это фильма, а четверо членов нашей группы присели на нос корабля, и все оказались в сером. Тогда мы добавили к ним еще троих, и получили такую вот "фотожабу"

Посещение бухты не ограничивается плаванием среди причудливых скал. На одном острове мы посетили красивую, хорошо подсвеченную пещеру

Переночевав в местном отеле, на следующий день мы прогулялись по городу Ха Лонг, давшему название этой бухте. А самая любопытная часть группы, примерно половина, взобралась по крутому склону на "гору стихов", с вершины которой открывается отличная панорама

фото Е.Цоя

А далее возвращение в Ханой и ночной переезд на поезде в купе с тремя ярусами полок в Донг Хой. Там нас встретила пара микроавтобусов, которая доставила в нац. парк Фонгня-Кебанг, а конкретно в долину Ту Лан. Там нас ждала самая желанная мною часть поездки — трехдневный поход в дикие джунгли с посещением пяти диких, не оборудованных для туристов, пещер (вообще, пещер было шесть, но перед входом в последнюю была такая узкая щель, что я просто не протиснулся) Нам выдали каски и спелеологическими фонарями, перчатки... драйбэги (водонепроницаемые мешки) и специальные рюкзаки.

Ведь нам предстояло не только форсировать вброд и вплавь местные реки, что бы добраться до пещер...

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

Самое увлекательное и привлекательное, что нам предстояли заплывы по рекам внутри пещер, а освещением был только узкий лучик налобного фонаря...

А один раз нам пришлось проникать в пещеру по воде. Мы погрузились в реку,

и минут сорок плыли против небольшого течения. Выбравшись на берег, мы оказались в месте, где был снят фотографом экспедиции Natoinal Geografic знаменитый снимок

фото из интернета

Наши организаторы сделали попытку повторить этот кадр, и вот что получилось

Далее мы не много развили тему, и организовали расходящиеся лучи.

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

А что? Чего-чего, а людского ресурса у нас было предостаточно:)))

Проводя почти все время в мокрой одежде, так приятно вечером переодеться в сухое и попить горячего чайку у костра...

Ну а расстояния между пещерами нам приходилось преодолевать по весьма не простым тропам в диких джунглях

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

Это были самые интересные три дня нашей поездки... (с этим может поспорить сын, ведь это были треки и заплывы, а впереди нас ждали полеты!)

Но до полетов еще нужно добраться. К сожалению, посещаемые нами места расположены далеко от развитых туристических направлений, потому нам приходилось использовать местный транспорт. Так вышло, что в дороге и ожиданиях прошло больше половины путешествия. Но конечный итог стоил этих логистических трудностей.

Выйдя из джунглей к обеду третьего дня, мы привели себя в порядок и сразу отбыли на вокзал для ночного переезда в Ханой. Утром вылетели в Бангкок. Бангкок не был целью нашей поездки, но именно через него можно попасть в нужную нам область Лаоса. На границу с Лаосом предстоял ночной переезд 13 часов на комфортабельном автобусе. Мы перевезли вещи из аэропорта на автовокзал и оставалось примерно 6 часов свободного времени. Народ в большинстве поехал на туристическую улицу Коасан Роуд, где посетили спа-салоны. а мы с сыном решили отправиться в местный "Хард Рок кафе" — я пополнил свою коллекцию 18-м заведением, для Валентина это кафе стало дебютным...  Культовое  кафе в Бангкоке

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

Ну вот ночной переезд позади, мы прибыли на границу с Лаосом в город Чианг Кхонг. Здесь по программе нас ждала переправа через знаменитую реку Меконг на деревянной лодке, но за пару лет местные успели построить мост, и теперь между пограничными пунктами курсирует шаттл-бас — никакой романтики:)) Пройдя пограничные формальности, мы попали в лаосский город Хуэйсай, где нас ожидал отдых в нормальном отеле, с горячим душем и кроватью (мы уже 5 ночей не ночевали в отеле: 2 раза в поезде, 2 в джунглях и один в автобусе)

Утром, после инструктажа в офисе "Gibbon Experience", мы выехали на открытых джипах в лаосские джунгли, теперь уже учиться летать... Полтора часа по трассе, потом уже минут пятьдесят по раздолбанной грунтовке в гору и мы прибываем в крайнее село. Дальше практически не проходимые джунгли аж до границы с Мьянмой. Далее еще почти час перехода до базового лагеря "Gibbon Experience"  Горный  аул в северо-западном Лаосе

С стране Гиббонии мы уже ночевали не в палатках. Здесь, как на самых экзотических открытках Юго-Восточной Азии, нас разместили на домиках на деревьях

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

А, что бы перемещаться по местным джунглям, и что бы попасть на свои домики, на пришлось научиться "летать", то есть пользоваться натянутыми металлическими тросами — так называемыми зип-линиями. Короткий инструктаж на месте ...

... и полетели!!!!

Но и ножками здесь тоже пришлось пошагать, не меньше, чем во Вьетнаме. Правда природа здесь совсем другая — все больше бамбуки, и глина под ногами (повезло, что дождь не пошел), а во Вьетнаме были больше острые камни.

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

Ну а жизнь на домиках- это особенное чувство. Ты полностью погружен в дикую природу, на километры нет человеческих поселений. Тихие закаты и ультразвуковые рассветы. Да-да, ультразвуковые! Стаи гиббонов примерно в 6:45 с усердием, достойным лучшего применения, устраивают дикие гонки с пронзительными криками с частотами, близкими к ультразвуку. Такого эффективного будильника я еще в жизни не встречал:)))

Так прошли еще три интересных дня нашей экспедиции.

Остальное время был практически путь домой. Мы вернулись в Хуэйсай, разместились в том же отеле. В ресторане на берегу Меконга встретили закат, запивая ананасовым фрешем жареную рыбу, выловленную местными рыбаками...  На  лаосском берегу Меконга

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

На следующий день снова переход границы с Таиландом, возвращение в Бангкок ночным автобусом. До самолета было еще два дня и одна ночь. В первый день мы съездили в "Розовый сад", во второй на плавучий рынок и шоу слонов... Но реально, это было просто ожидание самолета. В Лаосе все самое интересное, все то, ради чего мы летели в Азию, и то, что давало нам основание называть поездку экспедицией, закончилось .....

Такое приключение! Плавать в пещере с фонарикрм! Ходить по джунглям! Жить в домике на дереве! Летать на металлическом троссе! А озеро Ханон с его уникальнвми скалами... Плавучая деревня рыбаков...*Гора стихов... А как подбиралась группа? Такую порцию адреналина не каждый может выдержать.

Скалы «Дерущиеся петухи» смотрятся весьма эффектно. Правда, лично я увидела в очертаниях этих скал не петухов, а собак, которые стоят друг напротив друга и рычат. Наличие нескольких плавучих деревень в бухте Халонг вызвало у меня недоумение. Насколько я понимаю, жить в плавучих деревнях крайне неудобно. Почему же люди не покидают эти деревни? Может быть, всё дело в туристах, которым предприимчивые жители втридорога продают рыбу? То, что вы плавали по подземным рекам внутри пещер, кажется мне настоящим подвигом. Там же, должно быть, ужасно холодная вода! Мне понравилось, как ваши организаторы попытались повторить знаменитый снимок фотографа из «National Geographic». На первый взгляд может показаться, что у ваших организаторов получилась тусклая, темная и невыразительная фотография, значительно уступающая оригинальному снимку. Но ведь оригинальный снимок наверняка был обработан в графическом редакторе. Если обработать ту фотографию, которую сделали ваши организаторы, она тоже будет выглядеть эффектно. Больше всего меня заинтересовала та часть вашего рассказа, которая касается домиков на деревьях и зип-линий. За счет чего люди могут перемещаться по зип-линиям? Мне, например, пришла в голову такая версия: один конец троса всегда закрепляется немного выше, чем другой, поэтому по зип-линиям можно спускаться. Это правильное объяснение? Или моя версия ошибочна, и по каждой зип-линии можно двигаться в обоих направлениях?

Прочитал ваш отзыв на одном дыхании и могу с уверенностью сказать, что путешествие у вас получилось очень насыщенное и увлекательное. Хотелось бы узнать, как самостоятельно добраться из Ханоя до Лаоса по земле? Может есть какие-то поезда или популярные в Азии спип-басы?