Павел Щербань Страна:Греция
Город: Халкидики
Время отдыха: Дата вылета июль 2013

Дата12.05.15 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели1514

Как же не просто осваивать не туристические районы вполне себе туристически развитых стран...

После футбола в Салониках до возвращения домой у нас было 2 дня. Чего же тут думать, казалось бы, рядом море, Халкидики — езжай и валяйся на пляже! Нет же, мы с товарищем решили податься на север, в горы к Болгарии и дальше на восток. Море, оно конечно море, но там интереснее.

А вот информации по тем местам совсем уж скудно. Благо, у меня оказалась карта, данная нам ранее вместе арендой авто на Кассандре. Там маленькими символами были отмечены места с достопримечательностями. И вот первым местом нашего посещения был выбран городок Сидирокастро в 26 км от города Серрес в Центральной Македонии. Карта подсказывала, что здесь есть крепость, исторический монастырь и курорт. Курорт нас интересовал мало, а вот взглянуть на крепость и монастырь мы и поехали.

Городок Сидирокастро находится в километре от трассы, ведущей в соседнюю Болгарию, не доезжая до оной всего километров 10-15. Почти сразу при въезде мы заметили коричневые указатели на крепость (castro) и монастырь вправо. Решили, что повезло, все рядом, не надо будет блукать по незнакомому городу. Ведь за два дня хочется охватить по максимуму, и на "порожняк" время не терять.

Поднявшись на довольно крутой холм, мы тут же заехали в ворота монастыря. Первое впечатление весьма приятное, по крайней мере чистенько...

Сидирокастро, затерявшийся в горах. Монастырь Кирику и Иулии

Естественно, раз нет никаких запретов, мы прошли внутрь

Но вот никакой "исторической" постройки мы не обнаружили. А храм при монастыре только строился

Опыт мне подсказывал, что где-то приютилась маленькая церквушка так века девятого — одиннадцатого, вокруг которой все это новодельное пиршество, и мы побрели на холм искать. С холма открывался неплохой вид

Сидирокастро, затерявшийся в горах. Монастырь Кирику и Иулии

Вдали виднелась часовня. Здесь постоянно проходили боевые действия во время Балканских войн, и на местах сражений сейчас часто можно увидать подобные часовни в память о погибших

Прямо по курсу уже с окраины нашего холма мы увидали старую византийскую крепость

По большому счету, именно она и явлалась нашей целью.

Слева от нас лежал Сидирокастро

А под нами виднелась колокольня... Как я уже выяснил дома, именно эта церковь с колокольней и является той достопримечательностью, ради которой была сделана отметка на карте. Церковь Агиос Димитриос, или Агия Зони. построенная на месте языческой гробницы эпохи эллинизма. Ее часть высечена в скале... Но вот не зная тогда этого, мы не увидали в ней всех этих достоинств, и наблюдали ее со стороны (надо лучше готовится в поездкам, но когда? :)))

Английская Вики, а именно в ней я перед поездкой хоть что-то нашел, обещала еще в городе оригинальные мосты через речку, но от сюда мы этого пока ничего не увидали

Сидирокастро, затерявшийся в горах. Монастырь Кирику и Иулии

Зато территория монастыря закончилась кладбищем

И прохода к византийской крепости там не оказалось. Я сделал еще пару фото крепости с нашего холма

в полной решимости отыскать к крепости путь, мы направились обратно

Сидирокастро, затерявшийся в горах. Монастырь Кирику и Иулии

И все же дома я отыскал немного информации о посещенном нами, как оказалось по случайной ошибке, монастыре. Это оказался совершенно новый женсткий монастырь, основаный Высокопреосвященнейшим Митрополитом Сидирокастро Иоанном в 1968 году. С 2004 года в монастыре проживают 54 сестры. Они занимаются ткачеством ковров, изготовление ручной одежды из трикотажа и с вышивкой золотом. Сделанные ими облачения весьма популярны в монашеской среде Греции.

Ну а мы покидаем монастырь. Вот на той машинке мы на этот раз путешествовали по северу Греции

А ошибка наша не удивитиельна. На указателе монастырь есть, а на крепость стрелки нет, вот мы и заехали...

Сидирокастро, затерявшийся в горах. Монастырь Кирику и Иулии

Но вот была ли это действительно ошибкой? Вопрос:)) ???