Владимир Страна:Испания
Город: Тенерифе
Время отдыха: Дата вылета март 2015

Дата30.04.15 Хороший отзыв8 Ответов 6 Просмотрели3883

В марте 2015 года мы с моей верной спутницей, а по совместительству любимой и обожаемой женой, в третий раз совершили путешествие на Канары, а точнее на Тенерифе. Путешествовали, как обычно, через Москву, оттуда в Барселону на несколько часов, и наконец, в аэропорт Тенерифе Юг. Побывали мы за две с небольшим недели в самых разных уголках острова, но в этом обзоре мне хотелось бы рассказать о поездке на север острова в один из интереснейших городов на северо-западе Тенерифе - Гарачико. Вообще-то главной целью поездки была самая западная точка острова - мыс Тено, но, в итоге мы проехали по северо-западному побережью и посетили несколько небольших городков, в том числе Гарачико, а до Тено так и не добрались. Почему, об этом дальше в моем рассказе.

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Перелет через Альпы, красота снежных вершин завораживает

Но, давайте обо всем по порядку. По приезду на остров, мы остановились в апартотеле Лагуна Парк-2, в районе Торвискас, недалеко от хорошего торгового центра Centro Comercial & Ocio Gran Sur. На следующий день до обеда выспались, поехали на пляж, затем в Ла Калета, где просто хорошо пообедали и немного побродили по знакомым местам. Ла Калета нам нравится с первого нашего посещения Тенерифе. Мы тогда жили в Альтамира, буквально в километре от этой рыбацкой деревушки, частенько ходили сюда пешком. Здесь был один из лучших рыбных ресторанов и неплохой пляж (настоящего черного песка). Кстати, на Тенерифе имеется еще одна деревня с таким названием, так что, если вы хотите узнать про одно из наших любимых мест, то в поисковике браузера вам стоит набирать: «Ла Калете Адехе», тогда найдете нужную вам информацию.

Клумбы во внутреннем дворе Лагуна Парк-2

Вид с терассы ресторана Piscis в Ла Калета

Свежий воздух. Солнце. Сангрия. Мороженое в ананасе

На улочках Ла Калета

Первый день на острове был, как бы правильно выразиться, разминочным что ли. Мы на него особых планов не строили. А вот второй день уже был распланирован на поездки по острову. Выспавшись, позавтракали в своем номере и выехали на север в сторону Икод де Лос Винос. Автомобиль мы арендовали в Плюс Кар, брали сразу в аэропорту Рейна София. В этой компании мы берем авто уже не первый раз, обслуживанием и машинками довольны, при необходимости воспользуемся снова. Не подумайте, что это реклама,  но на самом деле соотношение цена – качество полностью нас удовлетворяет. Машинки предоставляют в хорошем состоянии, свежие, никакой франшизы или депозита не требуется.

Машинка от PlusCar

Первоначально собирались объезжать остров по Autopista del Sur, потом по Autopista del Norte, так, хоть и дольше, но без риска и головокружений на горных дорогах. Автострады позволяют со скоростью 110-120 км/час перемещаться вокруг всего острова. Однако в последний момент я решил, что поездка по серпантинам в начале нашего путешествия по острову совсем не помешает, и мы поехали по TF-82 через Гия де Изора и Сантьяго дель Тейде. О том, что поменяли маршрут, нисколько не пожалели, дорога, по которой мы первый раз проехали рейсовым автобусом в декабре 2013 года, в этот раз уже не показалась настолько сложной, а живописность окрестностей полностью компенсировала сложности серпантинов. О том, как мы осматривали достопримечательности Сантьяго дель Тейде, я напишу отдельно, городок очень понравился и заслуживает, если можно так выразиться, более пристального внимания.

Гия де Изора. Скульптура на центральной площади

Сантьяго дель Тейде. Там начинается дорога к пиратской деревне Masca

Мимо эвкалиптов, на выезд из Сантьяго дель Тейде

Вершина Эль Тейде в снежной шапке

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

На таких повротах скорость снижается как-то сама собой

По TF-82 мы доехали до деревушки Эль Танке, где мы должны были свернуть на Пуэртито де Лос Силос. Вы помните, что в начале своей заметки я говорил о наших планах посещения маяка Тено. Навигатор уверенно подсказывал, что в этой деревушке надо сворачивать направо и вниз к океану, но здесь-то и ждала нас «засада». Мы пользовались навителовской картой 2013 года, которая в Эль Танке, пыталась нас увести на грунтовую сельскую дорожку. Это сейчас можно так спокойно говорить о попытке ехать по навигатору. А тогда, глядя на падающую почти вертикально вниз грунтовку пригодную разве для проезда средневековой арбы, мне пришлось очень сильно сдерживать себя от всех тех «лестных» эпитетов на «русском матерном», которые мне хотелось высказать в адрес составителей карты и вообще «Навитела». Короче говоря, посоветовавшись с женой и местными жителями, мы сделали круг по деревушке, снова выехали на TF-82 и бодренько покатились в сторону Икод де Лос Винос. Почему было принято такое решение? Как ответил Василий Алибабаевич в «Джентльменах удачи» на вопрос: «Почему Джамбул?», довольно неожиданно и незамысловато: «Потому что там тепло, там мама». Вот и мы так же. Да просто, потому что мы там уже были зимой 2013-14 годов, дороги там знакомые.

Наша "шайтан-машина" или в простонародие - навигатор. Без него сложно, с ним тоже не всегда просто

Скатившись по серпантинам до Икода, заехали в Сан Маркос в свой любимый ресторанчик итальянский ресторанчик на набережной. Очень сожалели, что нет знакомого нам управляющего, ресторанчик как-то сразу потерял свой колорит, без гостеприимного разговорчивого метрдотеля, всякий раз неизменно радушно встречавшего нас, вне зависимости от того, что мы заказывали в ресторане, полный обед с вином или порцию мороженного и чашку кофе.

Сан Маркос

Кормят в итальянском ресторчике на набережной замечательно

Вид  на пляж из ресторана

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Вот такой каскад маленьких фонтанчиков спускается прямо к ресторану

Поднялся ветер, что здесь бывает нередко, появилась волна

Немного удовлетворив свою ностальгию по небольшому, но приятному курортному местечку, мы оседлали свою красненькую Hyundai i10 и поехали в Горачико. В этом городе с необычно трудной историей у меня были намечены несколько объектов, заслуживающих внимания. Но, я не устаю повторять, жизнь всегда вносит коррективы в наши планы. Горачико мы проехали практически без остановок, решили, что заедем на обратному пути, если позволит время.

Тоннель с круглыми окнами

Фото из окна автомобиля. Вид на Роке де Гарачико

Роке де Гарачико со стороны кафе "У Эмигранта"

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Городок не велик и не мал...

Океанские волны всегда объект для красивого фото

Застывшие потоки лавы красивы сами по себе, а в окружении океана и ромашек - вдвойне или втройне красивее

А дальше, наш путь лежал на выезд из портового городка, где на возвышенности стоит очень необычный памятник — бронзовая фигура человека с чемоданами и сквозной дырой в области сердца. На одном из испаноязычных сайтов я нашел красивое и поэтичное описание этого памятника. Попробую его здесь процитировать (насколько это возможно при моем нулевом знании испанского): «На выезде из красивой деревни Garachico, что на острове Тенерифе, на горном уступе, над необъятным Атлантическим океаном стоит, сделанный много лет назад, оригинальный памятник эмигранту. Это человеческая фигура, взор которой устремлен к линии горизонта, фигура, как бы собирающаяся броситься в бездну моря, с чемоданом в руке и многими другими баулами, последовательной цепочкой, остающимися сзади него до самой земли. Что могут означать эти чемоданы за спиной эмигранта, конечно, это воспоминания, печали, тоска, подруга, мать, сестры, семья… Все то, что он оставил дома, осмелившись встать на новый путь, который перенесет его через бескрайний океан в поисках новой жизни в неизведанных и отдаленных землях».

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Таких фотографий Эмигранта в интернете великое множество, но мы добавим к ним свою

Зато такое фото - для меня экслюзив

Скульптура «Эмигрант с вырванным сердцем» была сделана, чтобы почтить память тех молодых канарцев, которые, в поисках лучшей доли, были вынуждены эмигрировать в Венесуэлу, Чили, Боливию, Уругвай, на Кубу. Сквозная дыра в теле островитянина, на месте, где должно быть его сердце, говорит о том, что эмигранты, уезжая за океан, свое сердце оставляли на родине. Кстати, потомки тех переселенцев не забыли свой остров, точнее, многие из них, кто добился высокого материального положения, часть своих доходов вложили в развитие туристического бизнеса и в процветание Тенерифе. Учитывая, что Канарские острова были населены иммигрантами из Европы, многие из которых, приехали насильственно в трюмах парусников, но за несколько поколений успели обрести на Канарах настоящую Родину, отъезд для их потомков в страны Латинской Америки был вынужденным и трудным шагом.

Гарачико - город с невероятно сложной, можно сказать, с драматичной судьбой. В свое время это был процветающий торговый порт, где чуть ли не ежедневно разгружались суда из Европы, но ему предстояло пережить немало лихих годин. В 1559 году океан обрушил на Горачико «море ярости», разбушевавшаяся стихия смывала дома и целые улицы, между 1601 и 1606 годами эпидемия чумы без устали косила местных жителей, в 1645 году город выдержал штурм гигантского цунами, в 1692 и 1697 годах Горачико сильно пострадал от пожаров. Но все эти бедствия не смогли разрушить городок и прекратить его существование, благодаря своему экономическому положению, Горачико каждый раз отстраивался и возрождался. Точку в его экономической мощи поставило извержение вулкана 5 мая 1706 года. Тогда городок полностью был погребен под слоем лавы, и только то, что скорость движения потоков лавы была незначительна, спасло жителей Горачико. Из горожан никто не пострадал, все смогли эвакуироваться. Однако, после такого потрясения порт не смог вернуть себе былое величие и трафик с материка пошел в другие порты. Вот такая трудная судьба у красивого городка на северо-западе Тенерифе.

Реконструкция событий 5 мая 1706 года

Возле эмигранта с вырванным сердцем мы не стали останавливаться надолго, хотя многие путеводители рекомендуют: «Посидеть в кафе “У эмигранта” за бокалом бренди и поразмышлять над превратностями судеб». По нашему мнению, кафе не очень располагает посидеть и подумать о смысле жизни. Если бы монумент не стоял бы в окружении разноцветных зонтиков от дождя с рекламами мороженого и пива, место бы больше подходило для медитации. Но, каждое мнение имеет право на существование…

В таком ракурсе Эмигрант не очень располагает к размышлениям о бренности бытия

Кафе "У  Эмигранта"

А так уже лучше (если без стульев, зонтиков, суеты)

Жизнь здесь цепляется за любую скалу

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Эмигрант покидает остров, а мы покидаем Эмигранта

Фото на память

И снова - в путь

По моим «наколкам», впереди нас ждало немало интересных мест. Но, для начала, хотелось выехать на самый западный мыс острова Тенерифе — мыс Тено, чтобы посмотреть действующий маяк Punta de Teno. Ехали по побережью не торопясь, глазели по сторонам, когда проехали Буэновиста дель Норте, стало понятно, что мы приближаемся к последней «финишной прямой». Однако, на подъезде к горам нас ждало разочарование, дорога, ведущая к маяку была перегорожена шлагбаумом. Рядом на площадке, возле каких-то непонятных строений, стояли небольшие машинки, очень похожие на арендованные. В разговоре с местным жителем, который как раз выезжал из-за шлагбаума, мы узнали печальную для нас новость: дорога закрыта для туристов, в виду своей опасности. Я, конечно, по натуре немного авантюрист и, наверное, плюнул бы на такие запреты (тем более, что шлагбаум легко открывался и закрывался), но рядом со мной была более законопослушная моя вторая половинка. Она, как обычно, оказалась права. Пока мы исследовали окрестности, к шлагбауму подъехал на серьезном джипе не менее серьезный дядя, который очень долго и красноречиво ворчал чего-то на испанском языке, потом достал замок и навесил его на шлагбаум. Вот здесь-то и стало окончательно понятно, что проехать на мыс Тено у нас не получится (красиво бы мы выглядели, вернувшись с экскурсии к маяку и уткнувшись в запертый на замок шлагбаум). А идти пешком около четырех километров по горам, бросив renta car без присмотра, как-то не хотелось. Вздохнув с сожалением, мы втиснулись в свое авто и поехали в обратную сторону, благо, посмотреть еще было чего.

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Рассмотрели наверху недвижимость. А вдруг пригодится...

На Тено не попали, остается только созерцать красоты океана...

... ну или девченками полюбоваться

Возле Пуэртито де Лос Силос мы любовались скелетом кита, который кем-то установлен на монумент. Представьте себе, что это не этнографический музей, не кунсткамера какая-нибудь, а просто место отдыха жителей небольшого городка, скорее даже – деревеньки. Немного дальше сделали несколько фотографий волны, бьющейся среди лавовых нагромождений. Скажу откровенно, я в этом месте представлял себе фонтан воды, бьющей из отверстия в скале, но в действительности оказалось немного не так. Здесь собираются любители красивых видов, чтобы сделать живописный кадр волны, радуги брызг, заката. Мы видели таких «страждущих» хорошего кадра, когда подъехали к Чарко де Аранья, там уже стояло несколько машин с пассажирами, которые выставили на треногах свои камеры и ждали «часа Х». Мы, ждать не стали, а прогулявшись по ступенькам, вырубленным в лаве, спустились к воде и, сделав несколько снимков, поехали обратно в Гарачико.

Добравшись вдоль побережья до в Горачико, мы остановились возле Castillo de San Miguel (замок уцелевший после извержения вулкана в 1706 году), осмотрели живописные лавовые бассейны (насколько это оказалось возможным, так как большинство бассейнов были опутаны бело-красной лентой и доступа к ним не было.

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Бассейны среди лавы. Все, что смогли рассмотреть

Вид на Castillo de San Miguel, за мной можно разглядеть красно-белые ленты, которые нас не пустили к бассейнам

Castillo de San Miguel немного сбоку

Обнаружив на одном из зданий балкон с фанерными фигурами, мы с женой решили, что надо обязательно запечатлеть их на память. Сейчас я знаю, что эта мысль приходит практически каждому туристу, побывавшему здесь, портреты сеньора и сеньоры на балконе можно встретить на каждой третьей фотографии по поисковому запросу «Горачико». Свое фото я решил немного оживить, посадив на лавочку жену (хотя, признаюсь, и эта мысль не отличалась оригинальностью, ведь наличие лавочки под балконом сразу предполагает, что на нее надо присесть). Недалеко от балкона обнаружилась дверь в большой сувенирный магазин, где мы благополучно «застряли» на ближайшие минут сорок. Здесь же мы взяли свои первые сувениры своим близким. Зятю подобрали легкие канарские сигары (ну, любит Василий побаловать себя сигарой), мужу сестры – кулинарную книгу канарских блюд на русском языке (сколько радости было у Володи – любителя готовить самые «мудреные» блюда).

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

Все фотографируются, а мы что - хуже

Среди таких колоритных фигур моя жена - самая колоритная

Недалеко от магазина сувениров обнаружилась вывеска ресторана, мы там попили кофейку. Ресторан расположен в типично канарской постройке —  двухэтажное здание с внутренним двором, где расставлены столики и можно получить полный пансион. Изнутри здания, вкруг — балкон (или антресоль, кому, как нравится), мы, наблюдая за перемещениями посетителей, поняли, что в этой Casa, помимо ресторана имеется гостиница, или пансионат на несколько номеров.

Тенерифе. Горачико. Памятник Эмигранту

А может быть мороженого или кофейку

Жаль, что на центральной площади так явно прослеживаются следы времени на стенах

Заправившись кофейком, мы покинули этот гостеприимный, но немного обветшавший городок, чтобы через тоннель с круглыми окнами благополучно выбраться на Autopista del Norte и возвращаться восвояси.