Александр Страна: Россия
Город: Алтай
Время отдыха: Дата вылета июнь 2010

Дата04.11.14 Хороший отзыв2 Ответов 0 Просмотрели1532

Перед выездом собрали консилиум. Хасан рассказал, про маршрут, который они прошли за 8 дней... Этот маршрут был раза в два короче, чем у нас запланировано, да и времени у нас столько не было, поэтому мы, конечно, немного расстроились. Это значит, что что-то мы не увидим, что-то придется пропустить... Пропускать ничего не хотелось, категорически... Но если уж от чего-то и отказываться, то никак не от перевала Кату-ярык... Это чуть ли не главная задача нашей экспедиции... Поэтому принимаем волевое решение чесать по чуйскому тракту, через всю республику Алтай на юг, к перевалу. Посмотреть его, пофотать, спуститься вниз, доехать до телецкого с юга. В эти дни как раз там будет Хасан с друзьями отдыхать, обещали покатать нас на своем автомобильном катере :) А на обратном пути, после Кату-ярык, уже будем двигаться на север, в Бийск, и по дороге собирать то, что успеем посмотреть. Времени категорически не хватает... Придется много гнать... Но что поделать...

Природа в Бийске и округе, сильно напоминает нашу полосу, может быть Мещеру или Селигер. Но никак не Сибирь, не тайгу :) Смешанный лес, небольшие холмики, где горы-то? Мы ехали-ехали в горы, а приехали в подмосковный лес :) Народ жаждал зрелищ. Вовка, Чулышман, ржот над нами, пока мы фоткаем первый попавшийся холмик, крутит пальцем у виска, говорит, что настоящие горы впереди, мол, не фоткайте фигню всякую, еще нафоткаетесь... Но нас уже не остановить :) Мы как локомотив :)

Итак, нам предстоит еще один длинный перегон от Бийска до Акташа, там везде асфальт, а вот потом, после Акташа, асфальта не будет до перевала и после, до самого Телецкого. По примерным прикидкам до Акташа 2 дня пути, потому что выезжаем мы в середине дня и до перевала нужно добраться в светлое время. От Акташа до Телецкого еще день пути.

Ну что, поехали!

Дорога хорошая, машин не очень много, гайцов не видно. Делаем несколько остановок на дозаправку, в магазин... И вот, видим заветное:

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

И тут же, напротив, настоящий горный щащлик :)

Стали открываться красивые виды. Это еще не горы, но уже и не холмики. Есть на что посмотреть и что показать!

Чуйский тракт, назван так в честь реки Чуя, вдоль которой проложен этот тракт, но от Бийска мы едем вдоль Катуни. Она справа, полноводная и широка.

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

В районе поселка Камлак, мы сворачиваем с дороги, и уходим через мостик налево. Тут биосферный природный заповедник. Но он был закрыт, к сожалению. Поэтому немного пофткали там кто что, закупились сувенирами и травяными чаями и поехали дальше.

Замечательный кадр. Одинокая колонка с дизельным топливом в лесу...

А мы едем дальше... В горы!!!

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

В районе поселка Шебалино, Вовка затребовал еды. Сказал, что его навигатор в голове не может работать без кормежки и пока народ кушал в кафешке, мы решили съехать с дороги и углубиться в горы, на фотосессию. Здесь протекает река Сема.

Шел по рации спрашивает где мы, отвечаем, рассказываем, как нас найти, он приезжает и рассказывает, что там, на стоянке к ним подошел какой-то местный алкаш и начал что-то им втирать. Что он говорил они не понимали, он начал дергать ручки, пытаться открыть окно и прочие странные действия... В общем они смылись оттуда и правильно сделали. Мы немного покатались вдоль речки, попытались найти переезд на ту сторону, чтобы подняться в гору, но сам переезд найти не смогли :( Тут уже и наши кричат, мол, где мы, пришлось возвращаться. Выехали обратно на асфальт, в этом поселке хорошая заправка, мы решили тут подзаправиться.

По дороге на заправку

Улыбающаяся собачка на заправке

Немного видов, что называется "по сторонам", эта красота открывается любому путешественнику по чуйскому тракту

Доехали до поселка Онгудай.

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

Тут еще один поход в магазин и газовая заправка для Ника. На дороге ждать не хотелось и мы ломанулись в горы, на фотосет :)

Шел и я, пытаемся казаться выше )

Ну и ставшим уже традиционным для меня - полез на гору :)

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

Еще один замечательный вид оттуда же

После поселка Хабаровка уходим на сохранившийся кусок старого чуйского тракта.

Выглядит он так:

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

Заросший, с низкими ветками и резкими обрывами слева на несколько сот метров вниз... Справа скала, слева обрыв и все в зелени... Потрясающие ощущения, потрясающие виды! Я не переставая орал в рацию "Фаааааантааааааастика! Это же просто фааааааантаааастика!" )))

Вид на перевал Чике-Таман (1300м) со старого тракта

Вовка, кому-то по телефону рассказывает, как тут красиво :)

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

По старому тракту мы выехали на перевал, с обратной стороны.

Спуск

Здесь уже виднеются вершины со снегом!

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 4.День 7. И вот они, горы!

Так мы проехали весь день. И не доезжая Чибита, остановились на ночевку, прямо на берегу Катуни.

Отменно поужинав супчиком и пастой с болоньезе, запив все это местным пивом, мы довольные уснули.