Великий Устюг. В гостях у Деда Мороза

Дата27.11.02 Хороший отзыв0 Ответов 2 Просмотрели15954

2-7 января 2002 года

Вступление

… Настал конец 2001 года. Впереди было две недели зимних каникул. Ни у кого даже представления не было, как их провести. Оставалось лишь лежать пузом к верху и плевать в потолок. Как вдруг…

К слову сказать, мне 15 лет, я учусь в школе. Есть у нас всеми обожаемая учительница, постоянно организующая для нас разные поездки. На этот раз от не поступило предложение совершить новогоднюю поездку в Великий Устюг (если кто не знает, Великий Устюг признан местом жительства Деда Мороза (далее ДМ). Мы с радостью согласились. По 80$ с носа, и мы уже сидим в поезде. Взяли, естественно, плацкарт, чтобы учитель мог нас пасти в любое время дня и ночи.

28 часов в пути мы провели достаточно весело. Нас было 40 человек! Представить себе не могу, как это заточение можно перенести в одиночку. В пять утра мы прибыли на станцию. Точнее, станцией ЭТО нельзя назвать, т.к. станции просто не было. Спускаясь с поезда и осматриваясь по сторонам, мы увидели лишь какое-то сгоревшее кафе, за ним лес и один автобус. Больше ничего.

Холод жуткий, -32 градуса. Но на севере он переносится гораздо легче, потому что влажность там гораздо меньше, чем в Москве. Вдыхаешь воздух, и кажется, что внутри тебя все замерзло и вряд ли когда-нибудь оттает. Скорее подхватили сумки - и быстро к автобусу. Ба! А автобус-то полный! Оказывается, автобус наш, но некая группа приехала раньше нас, их и посадили, в надежде, что другой автобус вот- вот будет, а его все нет. Ну а туристы, естественно, никуда выходить не собираются. Так и простояли мы на морозе полчаса. Потом нас соизволили препроводить в зал ожидания (ух ты! А мы его и не заметили!). Просидев там еще минут двадцать, мы начали становиться холодными, голодными и злыми… Появился наш человек (встречающая сторона), по- моему Алина, и стала нам предлагать разного рода игры типа «Ладушки-ладушки, мы были у бабушки!». Еще через минут десять автобус всё-таки подошел. Загрузившись в старую тарахтелку, мы шестым чувством начали понимать, что, видимо, и бытовые условия будут аховые (должна сказать, что Устюг сделал себе хорошую рекламу, на Новый год назвал толпы туристов, хотя гостиница на весь город всего одна: тянет на троечку, и всего на 80 мест!). И мы не ошиблись. В ту самую единственную гостиницу мы, конечно, не попали. Нас поселили в медицинском общежитии. Номера на 4 места, вроде ничего. Но ни душа, ни… Боже, что с нами было, когда мы увидели туалет! Это что- то страшное! Успокаивала лишь мысль, что мы здесь на три дня, а люди так живут.

Далее нас повезли все на том же автобусе в столовую лицея №44. Дали макароны с котлетой. Что самое интересное, макароны дали еще и на обед и на ужин. Но то, что нам дали на обед с макаронами вошло в историю. У нас теперь анекдот появился: «Сегодня на обед сосиски». Нам дали сосиски, знаете, самые дешевые, в полиэтиленовой обертке, внутри серые. Но это ещё не всё. Это были не сосиски, а попки от них. Отрезанные от 2-3 сосисок попки красовались на наших тарелках. В итоге мы молча просидели те 20 минут, что были нам отведены на прием пищи, поехали в номер и благополучно наелись «Доширакa». Часов в 9 утра нас повезли осматривать окрестности. Представляете, у них в городе самая большая фабрика - фабрика щёток. И от этой фабрики на главной улице стояла новогодняя ёлка. Вместо игрушек - щётки, а на самом верху (вместо рождественской звезды) ершик для унитазов. Вот прикол! Также показали все близлежащие церкви и реку Юг (а Устюг называется так по тому, что находится в УСТье реки ЮГ!). Поле просмотра достопримечательностей мы приехали в номер и завалились спать.

День второй. Загородная вотчина

Наконец- то! То, из- за чего мы и приехали. Мы едем в загородную вотчину ДМ.

То, что мы там увидели, было сравнимо лишь с оазисом посреди пустыни. То есть с богатством, роскошью, пышностью посреди нищеты. Перед нами открылись огромные резные деревянные ворота. Войдя в них, мы прошли по аллее, сплошь усаженной ёлками. Под каждой ёлкой (дело было вечером) были вкопаны разноцветные лампочки и все ёлки казались одной сплошной радугой.

Сама резиденция - это трехэтажный деревянный дом, весь резной, в узорах и тоже хорошо подсвечиваемый. Перед домом ДМ стоит трон изо льда, а также огромная надпись «ВЕЛИКИЙ УСТЮГ» из того же материала. Войдя в дом, мы остолбенели: это было поистине красиво. Конечно, главную роль здесь играло светопреставление. На самом верху висит огромных размеров хрустальная люстра, в зависимости от света, меняющая цвет. На первом этаже стоит высокий, облитый бархатом трон ДМ. Нас встретила довольно симпатичная Снегурочка, лет эдак сорока пяти и тут же спихнула нас «эльфу» ДМа, парню лет 25, одежда которого напомнила одеяния лучников из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Он провел нас по всему дому, показал все подарки, присланные ДМу от разных школ-интернатов и просто отдельно взятых детей. Нам даже показали его спальню. Внушающих размеров кровать с семью подушками, полностью набитая соломой. Эльф: «Собранная заботливыми детишками, специально для ДМ!». Эксклюзив - нечего сказать!!!

Но самым интересным оказались их планы на будущее. Вся площадь резиденции занимает 62 гектара. А строить здесь собираются что- то вроде знаменитого Диснейленда, только назовут его Морозленд (короче, Нью-Васюки!). Насколько я поняла, аттракционами здесь и не пахнет, просто сделают дом отдыха с летними кафе и спортивным комплексом. И наконец-то построят нормальные гостиницы (возникает вопрос, откуда деньги берутся?).

На выходе из резиденции появился сам ДМ и одарил нас стандартными подарками со сладостями, величаво усевшись на трон. Фото с ним обойдется вам в 10 р.- в кассу. По выходу из дворца нам предложили покататься. Специально сделанные 450 метровые горки нас заинтересовали. Нас посадили на надувные лодки (по 6 человек в каждую) и спустили к самой реке Юг. Весело!

День третий, последний. Почта ДМ

Да, все-таки проштамповали устюжане ДМа хорошо. Он везде. Он всюду. Вплоть до туалетов. Везде можно увидеть наклейку - кружочек с его угловатым изображением.

Итак, теперь нас занесла нелегкая на почту ДМ. Здание было более чем скромное по сравнению с вотчиной. Нам прочитали интересную лекцию о том, как новый год отмечают в других странах. А также показали неимоверное кол-во писем, присланных на адрес ДМ. Как оказалось, это не только дети дошкольного возраста, ждущие чуда, но и старушки, жалующиеся ДМ на теперешний политический строй.

Вечером последнего дня нас отвезли в местный ДК на дискотеку. Должна сказать, совсем не плохо. Дали потанцевать только до 10. После десяти - туристы гудбай, приходят местные. Пока отстояли очередь в гардероб, наши мальчики успели подраться с местными. До номера. Спать.

Заключение

Да, может слово сервис в Устюге ещё не слышали, но всё же они стараются. Это же, по сути дела, деревня, не все ещё обустроено, сделано. Но я уверена, что лет через пять всё здесь будет процветать. Не всё же приходит сразу. А посмотреть есть что, в России что посмотреть всегда найдется. Было бы желание…