Каппадокия. Взлететь в небо, чтобы увидеть землю


Сергей Страна: Турция
Город: Каппадокия
Время отдыха: Дата вылета май 2012

Дата25.08.14 Хороший отзыв2 Ответов 7 Просмотрели3142

Желающим полетать на воздушном шаре в Каппадокии рассчитывать на долгий сон не приходится, выезд затемно в 4–45, из нашей группы решились подняться в небо только двое — я и немолодая ирландка Irene. Моя попутчица слегка нервничает, я тоже не спокоен: в первом полете на воздушном шаре посадка была исключительно экстремальной и жесткой. Irene что-то говорит мне, вроде на английском, но понять ничего не могу — ирландский диалект под шум двигателя мне не по зубам. Нас долго возили по ночным дорогам, собирая всех аэронавтов, после чего не забыли покормить завтраком, проинструктировать, и на рассвете отвезли в одну из долин.

 

Там воздушных путешественников уже ждали гигантские шары — настоящие монгольфьеры (http://www.cappadociaballoon.im/ru/balloon-tours/standard-tour-flight.html,http://atmosferballoons.com/), часть из них уже была наполнена воздухом, а некоторые оболочки еще лежали на земле, в ожидании огненного газового дыхания.

   

Каждое утро здесь сгорают тысячи кубометров газа, именно их яркое пламя наполняет жизнью безвольные оболочки и заставляет их летать. Суетятся наземные команды: кто-то надувает новый шар, кто-то стаскивает с трейлера на землю тяжеленную корзину, сплетенную обязательно из ивовых прутьев, другие напрягают все силы, удерживая рвущийся в небо шар от взлета без пассажиров.

 

Запуск даже одного воздушного шара — это исключительно волнующее зрелище, но здесь происходит нечто поразительное — в течение короткого времени в воздух поднимается одновременно 50–70 разноцветных шаров с корзинами, которые издалека кажутся совсем маленькими, но на самом деле вмещают 14–24 человека. Каждый новый день в удивительной стране Каппадокия начинается фантастически — тысячи людей взмывают в предрассветное небо.

 

Изумленные и пораженные увиденным, туристы резво засуетились и защелкали затворами камер, пытая поймать каждое мгновение происходящего: со всех сторон, справа, и слева, спереди и сзади из-за скал медленно и величало всплывали гигантские грушевидные аэростаты, увлекаемые вверх силой нагретого воздуха. Воздушный шар — это вам не самолет с ревом реактивных двигателей, разгоняющих стальную птица до бешенной скорости, в нем пассажиры не упрятаны в герметичную металлическую «сигару» за крепкими иллюминаторами. Здесь все иначе — между пассажирами, землей, воздухом и небесами нет никаких преград, люди теснятся друг к другу в открытой корзине, полной мерой получая ощущения свободного полета.

 

Теперь, главное не опоздать — суетливо и неловко переваливаемся через борт корзины, последние секунды перед взлетом, сердце забилось чуть чаще… Пилот жмет на газ, многометровая огненная струя раскаленного газа ударяет в пустоту оболочки, воздух нагревается и шар очень медленно отрывается от земной тверди. Земля неспешно уходит из-под ног, медленно меняются все масштабы: уменьшаются машины внизу, скалы, минуту назад казавшиеся огромными, теряют свой размер и внушительность, гигантские шары становятся маленькими — полет начался.

   

Легкий ветерок, которого мы даже не замечаем, медленно гонит шар в предрассветных сумерках куда-то в сторону, повсюду вокруг нас почти безмолвно плывет целая армада атмосферных баллонов. Лишь иногда можно видеть, как соседние шары изнутри озаряются ярким пламенем — пилоты «поддают газку», чтобы чуть подняться и не зацепиться за «шляпку» очередного каменного гриба. Внизу проплывают долины, поля, причудливые скалы и конусы, даже кладбище на окраине села отлично видно.

       

Показалась мечеть с минаретом, в проекции сверху он выглядит жирной точкой. Рядом высокая скала-обрыв, изрытая по местной традиции множеством комнат-пещер — еще одна древняя многоэтажка проплывает под ногами — это местечко Чавушин. Большинство помещений пустует с незапамятных времен, и лишь малая часть на нижних ярусах используется под хозяйственные и туристические нужды.

     

Кстати, в окрестностях очень много больших подземных пещер с комфортной температурой — их до сих пор используют как хранилища для урожая фруктов. Хотя Каппадокия и считается фруктовой житницей страны, цены на фрукты и свежие соки здесь выше, чем на побережье: стакан апельсинного фрэша стоит 2 доллара, вместо 1, а гранатовый сок идет по 3–4 бакса.

 

Рядом со скальным городищем торчит островерхий утес необычайно насыщенного лимонного цвета. Мы медленно набираем высоту и проплаваем буквально в нескольких метрах над «крышей» утеса. В корзине, туристы, деликатно толкаясь филейными частями, пытаются сделать тот самый исторический кадр, которым будут гордиться их внуки, не зря ведь тащили в такую даль мощную и дорогостоящую фототехнику. Осторожность отсутствует совсем: свеситься над бездной через край корзины — это в легкую!

       

Только условия для съемки паршивые — вечерние тучи так и не разошлись. Вдруг над соседней горой серая пелена разорвалась, и в тот же миг из образовавшейся бреши несмело брызнули робкие лучи восходящего светила — жаль, что погода подвела, и восход длился меньше минуты, но это все же лучше, чем ничего.

 

Многие шары пошли на снижение — их время вышло, а нам еще можно полетать.

 

«Все выше, и выше, и выше…« — это про нас, опираясь на длинную огненную струю, шар резво устремляется ввысь, поближе к серым тучам. Земля все дальше, она уже подернута легкой дымкой, горизонт чуть искривляется, высота нарастает очень быстро, немного холодает, пилот ведет отсчет: 200, 300, …600 м.

     

Почему-то становиться тревожно, а вдруг вывалюсь? — край корзины ненамного выше моего пояса. Крепко цепляюсь за петлю — какой нелогичный поступок, ведь падение с 50 м тоже смертельно, а я об этом совсем не думал, когда с удовольствием перегибался через край и щелкал по сторонам (не варежкой, конечно). Полет близится к завершению, адреналин чуть схлынул, сотни кадров пополнили флэшку, утихли восторги. Меньше часа прошло, а столько эмоций и впечатлений, под нами проплывают поля — именно там будем садиться, чуть дальше уже приземлившихся пяти баллонов. Один из пилотов умудрился посадить корзину прямо на трейлер — вот это точность!

 

Мы тоже готовы — присели в корзине, плотно прижавшись спиной к стенке, по старой памяти я приготовился к сильному удару, но… корзина, как пушинка, мягко коснулась свежей пашни. Наша оболочка недовольно морщится после открытия клапана и опадает на поле, а довольным пассажирам разрешают потоптаться по плотному пластику.

   

А пилот рад угостить народ шампанским, железную оплетку по традиции прикрепляют к воздушному шарику, турок удивленно смотрит ему вслед — неужели полетел?!? Поздравления, благодарности, смех, фото на память и вручение сертификатов — до новых встреч, воздушная стихия, я буду ждать…

     

Стоимость удовольствия зависит от жадности гида и тарифов авиакомпании, и составляет 150–190 евро, 10–15% из них гид берет в свой карман. В наше время сверхзвуковых скоростей, шустрого Интернета и падающих ракет, воздушный шар, летящий со скоростью усталой лошади, выглядит анахронизмом. Однако, только на нем можно почувствовать себя героем Жюля Верна и наяву испытать радость подлинного воздушного приключения. Полетать на воздушном шаре нужно обязательно — удовольствие и необычайные ощущения гарантированы!

 

Фотографии

Комментарии

Богдан, удовольствие выше крыши!)))

Круто, сам я никогда не летал на воздушном шаре, удовольствия наверное море, видеть все с высока..

Галина, понятно, что никто не застрахован от случайностей в полете. У меня уже был опыт очень жесткой и экстремальной посадки на воздушном шаре. Увы, от этого не уйти Я летал теплой осенью, поэтому наверху было очень комфортно, но если лететь зимой, тогда бывает прохладно... Закладывания ушей в этот раз не было, хотя как то раз в Камбодже поднимались на шаре, уши чуть заложило... А высота чувствуется на 600-700м - люди и деревья такие маленькие становятся...

Сверху наверно открывается необыкновенной красоты вид. Я бы года два назад тоже согласилась полетать так, а теперь нет, так как есть ребенок и очень страшно становится, ведь может все что угодно произойти там наверху. Мне вот что интересно, там на верху не было ли холодно, и уши не закладывало ( знаете как в самолете при взлете)? Высота чувствовалась?

Сверху наверно открывается необыкновенной красоты вид. Я бы года два назад тоже согласилась полетать так, а теперь нет, так как есть ребенок и очень страшно становится, ведь может все что угодно произойти там наверху. Мне вот что интересно, там на верху не было ли холодно, и уши не закладывало ( знаете как в самолете при взлете)? Высота чувствовалась?

Полет длится 1 час, полеты каждое утро и иногда по вечерам, но все зависит от погоды - если ветер или дождь, полеты отменяют

Спасибо за шикарный фотоотчет. Просматривая фото, даже немножко позавидовал белой завистью. Теперь можно добавить в свой список "обязательно сделать" еще один пункт - полет на воздушном шаре! Только подскажите пожалуйста сколько длился сам полет, без подготовки шара и как часто происходят такие мероприятия?

Другие отзывы об отдыхе в Турции

Колонна императора Юлиана — свидетель римской эпохи
Одним из знаменитейших памятников римской эпохи в Турции является Колонна Юлиана Отступника. Римский император Флавий Клавдий Юлиан (331-363), был сторонником язычества, за что вошел в историю под именем Юлиан Отступник. Но с Анкарой его связывает не это)). В 362 году император совершил путешествие по восточным землям своей империи. В честь его визита в Анкару местные жители установили 15-метрову колонну, сделанную в коринфском стиле По стр...
Читать далее

Дата 21.11.18 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели734

Самостоятельное путешествие по Турции. Мраморноморский регион
Здравствуйте уважаемые читатели. Спешу поделиться с вами моим путешествием в Турцию, которое я совершил вместе с супругой с 23 января 2018 года до 08 февраля 2018 года. В этот раз мы путешествовали абсолютно самостоятельно, даже выкупая билет на самолет, с помощью интернета. Напоминаю, меня зовут Александр, 43 года, я из Рязани. Мы были приятно поражены Турцией во время нашего майского путешествия в 2017 году, в провинцию Анталья. Обилием историч...
Читать далее

Дата 02.01.19 Хороший отзыв3 Ответов0 Просмотрели1461

Взглянуть на почти 2500-летний корабль, не погружаясь в море
Редкую возможность посмотреть на настоящий корабль времен Александра Македонского не погружаясь при этом с аквалангом в пучину морскую предоставляет возможность музей в городе Кирения. Этот корабль потерпел крушение недалеко от берегов этого города, потому музей и носит название Shipwreck Museum, или "Музей кораблекрушения". Находится он непосредственно на территории Киренийской крепости, так что посещая крепость, мы "убиваем двух зайце...
Читать далее

Дата 21.02.19 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели48

На страже порядка... Полицейские авто мира
Павел Щербань  Павел Щербань   Турция   Дата вылета  декабрь 2017
Вот и собралось 40 фото в папке, в которую я, повинуясь синдрому коллекционирования, начал "откладывать" фото полицейских машин в разных концах света. Аасиаат, Гренландия Коллекционировать можно все, что хоть чем-то отличается друг от друга. Аахен, Германия Полицейские машины... С одной стороны, все разные, с другой — есть у них такое общее, что завидев такую машину сразу я ясно — Полиция! Брюссель, Бельгия Дав...
Читать далее

Дата 05.03.19 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели227

Кругосветное путешествие
Леонид  Леонид   Турция , Белек   Дата вылета  март 2018
Мы предприняли Кругосветное путешествие: начали с Барселоны, потом Мадрид, перелетели в Стамбул, отдохнули в Белеке на пляже. полетели дальше....
Читать далее

Дата 19.03.19 Хороший отзыв0 Ответов0 Просмотрели30

Отзывы туристов