Азамат Страна:Греция
Город: Крит
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2013

Дата30.09.13 Хороший отзыв12 Ответов 2 Просмотрели7398

Как всегда пока думали куда ехать, когда и как, цены на авиа ушли далеко) Купили у турагентов тур, 11 ночей, Крит, Малия (про отель тут http://www.ayda.ru/review27938-75789) и перелет Трансаеро, регулярный.

Обрадовались что регулярным, но рано, при получении документов выяснилось что чартер и Оренбург Айр, но негатива было мало ибо вылет в 7 утра, что уже отлично, а обратно в 19.40 местного, что тоже хорошо.

Вылет.

История учит, всегда смотрите вылет и регистрацию до того как поедете в аэропорт. Что в итоге, как сумосшедшие встали в 3 ночи, приехали в порт в 4 утра, и оказалось что можно было еще спать как минимум 3 часа..... потом еще на час сдвинули -  в итоге полетели мы в 11 дня тока, проторчали в аэропорту зелеными и сонными.

Заранее еще из Мск договорился я по авто, по отзывам нашел контору http://cretamotor.gr/cars.php (не реклама), списался с ними, а они мне в ответ на русском пишут - ну проще в любом случае, за 253 евро + 30 в евро за сервис (в аэропорт, из него) договорились про Пежо 307 1,6MT на весь срок. Забираю сразу в аэропорту - отдаю там же.

Прилетели в Ираклион (http://www.tocrete.com/heraklion/cities/163-heraklion35), прошли паспортный, выходим  - стоит дяденька с моим именем и названием конторы, авто ждет. Сказав гиду что мы не поедем на автобусе со всеми, подошли к авто, пока дяденька заполнял доки и ставил галки напротив всех страховок, обсмотрел авто. Завел, кондей включил, посадил всех своих в авто чтоб не жарились.. Все с ним обговорив.. кста я начал по английски - он мне в ответ по-русски)) оказался болгарин, говорит понятно)) В итоге он мне говорит - ехать то знаешь куда? я - знаю, он - а отель ты найдешь? Я - нет, если туда едешь, давай я с тобой) он ОК - и взяв другую машину мы с ним поехали за ним.

Едем, уже проще.. но механика))) отвык. Приехали по дороге на заправку... 95 бенз 1,8 евро... однако... благо я не на своем тут танке... а на пыЖыке, залил сразу полный бак.

Через минут 20 приехали к себе в Малию (http://www.tocrete.com/heraklion/cities/153-malia).

В отель, зашли - тут коллизия, 2 номеров нет (нас четверо), зато есть 2 комнатный... давай - не будем дергаться, на след день переселились в 2 номера как хотели - отлично. Это было уже 16 часов местного.

Сидела тетенька гид )) ждала нас)) ну че - дождалась - мы сами и на авто. Сразу поняла - нам не впарить ничего ваще, и с главным мы без нее дотрещались на английском сразу... короче больше я ее ваще не видел в отеле ни разу)) ну и не было надобности)).

Сразу на пляж, лежаки платно (5 евро 2 лежака + зонт), парень нам отдал за 4, раз вечер, но я купил у него пива))) так что он не в накладе.

Крит в сентябре

Пиво, есть Mithos ниче так и Amstel тоже так ниче, есть Alfa хуже всего и Heineken - горечь. Итого в магазах пиво по 1-1,10 евро, в барах на пляжах и тавернах 2,5-3,5 евро. за 0,5 бутылку или банку.

Авто припарковать ваще проблема, узкое все везде.. но фирма прокатная была в 20 метрах от отеля по дороге, так что я ставил прям у них и было удобно. Дык вот, ну надо закупиться в номер, потому что завтраки в отеле не брали, а кофе чай, колбасень, хлебушка надо )). Идем, я знаю и читал что есть недалеко Spar, захожу по дороге в контору прокатную - знакомлюсь со вторым болгариным, он грит идти 10 минут пешком. Ну двинули.. идем идем идем идем... я уже понял что минут 20 ( с ребенком) его еще и на себе тащишь, а обратно же надо мне пива колы молоко тащить.. начал короче братьев болгаров уже не любить))) пришли.. большой магаз - есть ВСЁ... пиво кола лимонад ))) кароче - понял обратно не дотащу, быстро вернулся, взял авто и приехал... 5 минут. Все довезли разгрузились.

Продукты не дешево.. греки там берут сами, сравнимы с нашими ценами и даже выше... думаю потому что остров.

Греки сами по себе приветливы, не суетливы, никуда не торопятся и работать не спешат)).

Вечером зашли поужинали в таверну.. есть свинина, мало говядины, много курицы, и баранина... порции большие. Обычно брали одну на двоих. Курица 7-8 евро, Баранина 10-12 евро, Свинина 8-10 евро - примерно горячее... Салат греческий там канеш отпадный - даже сыр ел, 4-5 евро. В целом по всем тавернам цены примерно одинаковы... и меню. Очень дорого рыба, и морепродукты... средиземное море)) Вино 3-4 евро за 0,5 в тавернах.

Сотовая связь подарила на Крите кучу сюрпризов. Первое - мало где можно получить сим карту. Второе 2 оператора. Заехал по дороге в какую то контору по прокату машин, грю как где купить симку, мне нужен интернет. Опять попался русскоговорящий чел, который красиво мне рассказал, что инет симка это одно, а вот разговор это другое... странно. Ну ладно, где что? Он - у меня все есть )) и продал мне симку Водафона, 5 евро, на счете 0!!! однако.... ну и как грю дальше, а дальше в любом маркете или в любом офисе зачисли бабло и будет работать. Я - а инет говорю? Он - а инет подключи в офисе Водафона... Это канеш вроде просто. Но это же Греция мать ее, работать там никто не хочет, сотовый операторы офисы... тока в турместах МОГУТ работать в выходные или больше 4 часов в день. Жуть!!! Кое как в Малии нашел чертов офис Водафона, там девушка мило мне объяснила, что не будет инета по моей симке - это сначала, потом грит, кидай деньги на нее и все будет, переспросил - грит да. Ну отлично, говорю - вот тебе 5 евро. Она - я не могу, не работает у меня система.... что за фигня?!! Пошел в Spar купил там на кассе карту, карта - это чек, на котором код, который надо куда то звонить и там по меню ввести! Ну звоню - там греческий, слышу что перейти в меню языка нажмите что то.. перебрал в итоге от 0-9  - не попал в меню языка. Потом в таверне попросил чела, грю введи мне плиз, он ввел по меню. Сеть заработала - интернет нет (((( Пришел опять в офис, грю и где инет? Она мне, я же вам говорила - интернета не будет - надо другую карту...аааааа....

Ну вот остались мы без инета, в гостишке был, но действовал только на улице или балконе, а там мы по сути тока переодевались душ и куда нить, так и обошелся без связи)

Wi Fi бывает в тавернах, или в барах, чаще всего с паролем. Пароль или написан где нить или офицант вводит, связь еле еле.. тока что почту глянуть и погоду и забыть )).

2 день. С утра на пляж, с обеда понятно стало, что просто лежать - скучно. Надо сделать пробный выезд и рванули. Адж Николас (http://www.tocrete.com/lassiti/cities/196-agios-nikolaos) и Иерапетра (http://www.tocrete.com/lassiti/cities/74-ierapetra)... 2 курортных городка.. погуляли пообедали в Адж Николасе, посмотрели там форт. Ну и попались на развод с парковками - ставь машину 3 евро... греки сами под знаки ставят - я потом тоже как греки стал делать. Погуляли , посмотрели.. в Николасе еще какая то жизня, то в Иерапетре - тишина уже.. заканчивается сезон. Я так понимаю там и в сезон то не много народу, но тут уже все.... сворачивается, ну и обратно. Итого 150 км.

Не работал кран в нашем номере с горячей водой, в душе.. Ваще странно, из холодной то горячая то холодная...понятно что смеситель. Договорился с управляющим решить проблему, он грит только главный решит. На след день пришел главный, говорит тока по английски. Короче грит проблема мне известна, жду мастера из Ираклиона (40 км), я грю, а что за проблема то? Он объясняет что проблема в буксе в кране и что она есть и даже есть инструмент типа, если я могу, то давай исправим. Ну грю, давай тащи все tools, будем ковырять. В итоге заменил буксу - появилась горячая вода отдельно от холодной))) сервис...

Вода на Крите плохая, очень жесткая, буксы грек говорит каждый сезон меняет, все разрушает. Как мне кажется вода подземная, все дороги всё в пластиковых трубах, везде водопровод со счетчиками, к каждому участку, каждому дереву маленькая трубочка - все расчитано. Весь ландшафт это сельское хозяйство, все засажено, там овощи, там фрукты, а вокруг и везде оливковые рощи, все обрабатывается в горах и на равнинах. Вокруг гостиниц есть огороды)) заходи бери помидоры))))

3 день. Надо посетить достопримечательность же. Кносский дворец был выбран, рванули с утра. В 9 утра были там и спокойно зашли (Ой не зря!!!), когда к 10 стали приезжать автобусы с туристами - наступил ад... очередь кошмар. А мы уже оттуда.. все посмотрели. Про сам дворец и что это рассказывать не буду - можа почитать (http://www.tocrete.com/heraklion/sights/605-knossos-palace), но там новодел... и ваще.. на Крите все было сильно разрушено, землетрясения, цунами все разрушено, только фундаменты от городов и построек. Что-то осталось от венецианской эпохи и все.. ну много монастырей - если кому интересно. В итоге все посмотрели нажарились и поехали в сторону Ритимно.

Заехали на пляж Бали (http://www.tocrete.com/rethimno/cities/152-bali), небольшая бухта, много шезлонгов, если правильно помню 6 евро. Повалялись пожарились, потом поехали в Ритимно и заехали по дороге на дикий какой то пляж, пустой, камни и волны, была обувь (на Крите не везде песок), повалялись в естественной тени под деревьями и поплавали в волнах в море.

Ритимно (http://www.tocrete.com/rethimno/cities/273-rethymno) - город красивый, улочки, набережная, много истории. Побродили пошатались устали и обратно. Ехать туда от Малии по национальному шоссе, мало серпантинов, достаточно быстро. Итого 240 км.

Крит в сентябре

4 день. Подумали что бабушка с Тимуркой устали, думаем ну ладно пусть поторчат тогда на пляже, а мы сгоняем тут поближе на плато Лассити (http://www.tocrete.com/lassiti/photo/143-lassiti). Ехать не далеко, но серпантин... заехали по дороге в деревни всякие в частности в Кера, где нашли отличную таверну и потом на ужин сгоняли именно сюда...

Но дальше прибыли на плато - доехали до пещеры Зевса (http://www.tocrete.com/lassiti/sights/1045-zeus-cave), поставили авто (3 евро) и пошли... ну оказалось что надо до нее дойти ползешь в спортивном режиме в гору 800 метров дорога!!! тяжка, а внутри то плещется вчерашняя метакса... хех )) вход 4 евро с чела и там еще спускаешься 30 метров по вертикали!! и дубак - но были кофты с собой (не зря читал отзывы ))).. ну как смотреть интересно - на 1 раз, чтоб сильно впечатлило не сказал бы - но в итоге понравилась поездка. Вернулись к обеду, поели - повалялись на пляже и потом на ужин. Итого 100 км.

5 день. Стало немного ветренно, и мы подумали что надо бы сменить обстановку. И рванули в Иерапетру, там поехав на восток нашли дикий пляж, и расположились на нем... Море сказка, видимость не знаю, метров 60 отплыл - видно дно... очень приятно. По дороге Аня заметила черепаху возле пляжа, мы как истинные гринписовцы черепаху тут же отловили)) взяли и потащили к морю, канеш решив что она морская, но я кидать в море не стал )) а поставил рядом - отвернулась и рванула от моря))) пришлось утащить обратно где взяли - тяжелая гадина, благо в море не швыранул)))

Крит в сентябре

Потом решили проехать по деревенской дороге и серпантину в деревню и там найти таверну.. и как зарулили!!! черти куда)) ну по карте было понятно где.. короче посмотрев офигенные виды, прибыли в деревню с непроизносимым названиям и учитывая что искать жрачку уже не было сил и все на нервяках зашли в ту что была.

Пожилая гречанка увидев нас обрадовалась и давай с нами болтать, по-гречески ))) в итоге нет меню, потащила на кухню - показала что есть готовое - потыкал пальцем, кста греческий салат так и будет на всех языках Greek salad - в итоге отлична поели ) но срубила так же как и везде... так что нада было дальше лезть куда-нить)) но могли попасть на то что ниче не готово ) Поели, нам срезали в качестве подарка кисть винограда прям над нами - сожрали... Красота.

Кста, часто, т.е. почти всегда в тавернах греки приносят, или сладкое, или Оузо (водка) или Раки (водка2) или виноград, дыню, арбузик. Иногда вместе с заказом несут воду в стаканах, бесплатно. Хлеб приносили, читал что берут деньгу если ел - иногда ели, иногда нет - не считал ))) хлеб вкусный) Еще едят там в тавернах, а в кафе - пьют.

Решили обратно ехать через Ситию (http://www.tocrete.com/lassiti/cities/69-sitia) проехав через Плоскогорье вырулили к Ситии. Пошатались по городу, есть военный аэродром, большой причал для яхт. Город другой.. хотя они все разные.

Попили греческого кофе, и рванули домой в Малию. Ехать из Ситии до АджНиколаса по карте 69 км, на самом деле часа полтора. Очень очень длинный серпантин, очень много туристов, и все ползут... тут уже пришлось выжимать из пыжика что может и ехать чуть чуть приближенно как ездят местные))) от АджНиколаса до Мальи уже проще. Итого 220 км.

6 день. Все устали видно вчера, бабушка с Тимуркой на пляж пошли, с удовольствием. Мы с Аней решили сделать культурную поездку - поехали в Ираклион в музеи. Сначала нашли парковку где ставят авто греки )) естессна под знаком встали и пошли в Археологический музей - посмотрели, вход 6 евро с чела. Потом погуляв по центру пришли в Культурный музей, там вроде 5 евро вход.

Крит в сентябре

Пошатались посмотрели приобщились )). Пошатались по магазинам, по турместам, поглядели и поехали обратно, пообедав - на пляж... Итого 100 км.

Вечером двинули в тусовые места - посетили бар. В Малии много британцев и евреев... британская молодеж как отдыхает? а просто, сначала они бухают по гостишкам ) потом идут в бар и берут какую то бадью с напитком, типа 1 литр за 10 евро... что там налито -  не знаю, водка минералка химия какая то.. кароче их рубит очень жестка. И я так понимаю днем отсыпаются, некоторые ближе к вечеру начинают движуху. Чаще всего они берут в прокат квадроцикл, у нас такие детям покупают - которые макс 40 км в час. В этот день я его и взял - не едет нифига.. зараза - но пьяным до отеля - отлично :)))) И другие туристы чаще всего в Малии Сталиде и Херсонисосе берут квадрики, Малия Сталида и Херсонисос - по сути длинная полоска по морю.. километров 20 наверное. Ну вот посидели в баре наобщались с бритами... свалили домой.

7 день. Как говорится - лучше бы я умер вчера, обильные возлияния + коктейли из головы сделали колокол ((. И видя это Аня решила наших отправить на море. Но была запланирована поездка в Маталу, день терять не хотелось мне совершенно, встав, подумав.. Живой же, поехали! Поехали в Маталу (http://www.tocrete.com/heraklion/sights/68-matala). Естессна не было навигатора нормального в телефоне, так как не работал инет (спасибо Водафону) и мы пару раз не правильно завернули в районе Ираклиона. Но в итоге вернувшись на верный маршрут и спросив местных - поехали в верном направлении. Указатели есть везде, заблудится сложно, можно свернуть не туда, но сразу потом становится понятно. Критяне поставили указателей кучу!! на каждый поворот - молодцы.

Приехали в Маталу, очухались, позавтракали. Покупались, полазил по развалинам, вход платный 3 евро. Очень интересное место, много таверен на берегу. Стоит съездить, и море очень красивое. Стоянка авто платная, 2 евро день. Шезлонги 6 евро. Кста, если хошь можа не брать шезлонги везде - стели что хошь и валяйся где хошь - никто не запретит. Ну и ближе к вечеру дернули обратно. Итого 220 км.

8 день. Решили посетить райское место на Крите, Пляж Вай (http://www.tocrete.com/lassiti/sights/72-vaibay), ехать через Ситию и тяжелый перевал, потом еще от Ситии километров 40 до него. Доехали, стоянка авто 2,5 евро, переодевалки есть, туалет есть )) просят чаевые тока, и прикол - душ - 0,5 евро)))) шезлонги 9 евро!! дороже чем везде.... наверное в Элунде есть и дороже, но мы туда не ездили...

Крит в сентябре

Место тоже очень интересное, можно отдыхать, красиво, пальмы. Цены в тавернах выше чем обычно - не стали там обедать.. поехали в место под названием Закрос, а там и на пляж Като-Закрос.

Примечателен тем что там точка окончания/начала пешего маршрута. Вообще это тема Крита - там можно отлично походить по маршрутам пешком по ущельям, все расписано есть тропы и карты. Но мы этим не занимались... в эту поездку.

На пляже вооооолны, дно галька, но терпимо, вокруг много с масками и дайверы пришли к берегу... наверное тут рядом чтото есть - не видел, но было интересно и виды красивые. Рядом развалины какого то города, как всегда одни фундаменты, вход платный - заходить не стали - посмотрели через забор))). К вечеру обратно. Итого 310 км.

9 день. Устали от поездок немного, и в Малии был ветер, облачно. Решили сделать вылазку в Критский аквариум (http://www.tocrete.com/heraklion/sights/1109-cretaquarium) - благо рядом. Посмотрели погуляли.... вход 9 евро.. Тимурке понравилось, мне если честна не очень. В Бангкоке круче как минимум в раза 3, но дороже почти в 2 раза ))). Потом там прям рядом зашли в развлекуху для детей Динозаврия... хрень полная. Вход 8,5 евро... за показ резиновых динозавров в темноте и со звуками - дети некоторые орут от страха - мой тоже... Такие же динозавры в Вавилоне в Мск бесплатно можно смотреть))) тока при свете и без звуков. Во второй половине желания куда то ехать не было, спали )) Вечером решили сгонять в Керу (деревня) покушать, поехали, а там облом - во-первых холодно в горах стало, во-вторых все съели (( больше туда решили не дергаться. Итого 100 км.

10 день. Раз погодка подпортилась - решили поехать на Юг.  Через Иерапетру поехали в городок Миртос, и оказалось не зря. Такое приятное место и море, таверны на берегу, мало туристов, очень чистый и комфортный пляж. Отличная деревня с тавернами в центре, посидели пообедали - поплавали. Очень было жаль, что это место мы уже в конце отдыха нашли, но ничего не поделать. Тут чет к 16 часам затянуло небо и стало ветрено (( сорвались и домой ). Итого 200 км.

Крит в сентябре

11 день. Завтра уже на крыло, надо купить вина, коньяка и по магазам пройтись, своих оставили на пляже - рванули с Аней в Ираклион на закуп.... затарились всего еще и пошопились))), к обеду вернулись и на пляж. Погодка выровнялась, стало тепло и море хорошее. Вечером ушел немного в загул - но ненадолго )) Заодно договорился с конторой чтоб авто забрали в аэропорту - т.е. поехал с нами чел и забрал сразу авто. Вроде им как удобно это... Ну и начал уже обговаривать с руководством, чтоб продлить нам номер до вечера, чет крутили юлили не ответили сразу.. отложили на завтра. И тут блин... как назло!! заработал на телефоне интернет... что это было? Итого 100 км.

12 день. Собрались, перетащили вещи в 1 номер ) Ушли на пляж, потом я пришел чтоб переговорить с главным, он короче не против, чтоб мы побыли до 17 часов, но ему вот надо 20 евро за это)) и то не ему как говорит, а горничной чтоб номер приготовила )) Такой вот простой.. но пришлось напомнить, что я делал ему кран... да грит ты прав - давай 10 евро))))) на том и решили... Пришло время, пришел в контору где авто, ну кто со мной? а там того с кем говорил нет, сидит другой.. ниче не знает ниче не ведает)) Кароче че делать то? Он грит - а гони в порт, нарисовал куда поставить авто, куда положить ключи) так и сделал. В итоге приехали в порт сами, зарегились на рейс, все быстро - без толпы (еще не приехали автобусы) сделал возврат налогов по покупкам... и все)

Итого.. проехали в общем 1700 км. Сожгли 2 полных бака бензина на 200 евро. Объехали тока часть, посмотрели одну часть - хочется приехать и посмотреть вторую. Очень интенсивно и интересно, сидеть в отеле не хотелось - ехали куда хотели, когда хотели. Страшилки гидов про авто у прокатных контор почитал с улыбкой.. Все делается просто и дешевле. То же авто в Hertz было бы 450 евро как минимум.

Весь Крит за раз не посмотреть не объехать, и можно не пытаться )) только что хочется и получится. В след раз если поедем - надо будет уже не бронить отель в 1 месте, а кататься и брать жилье там куда приехал - проще и лучше. Но это опыт )))

Ехать выбрали правильный сезон, меньше детей, народу и студентов. И еще тепло и все есть, но лучше числа с 05/09 ехать или в мае середина конец... Само то.

Фотки тут http://photo.qip.ru/users/azamatishe/4241429/. В основном виды ) что видел то и фотал...