Виктор Страна:Чехия
Город: Прага
Время отдыха: Дата вылета июнь 2012

Дата23.09.13 Хороший отзыв20 Ответов 5 Просмотрели5360

Летом 2012 года я вновь посетил красавицу Прагу. И вновь чешская столица очаровала и меня, и мою супругу, полетевшую в этот раз со мной. Попробую поделиться своими впечатлениями с помощью фотографий, минимизируя количество текста.

Летняя Прага и ее окрестности.

В первый день мы сразу же поехали на Староместскую площадь.  Трубач звонко отмечал начало одиннацатого часа.

Знаменитый Пражский Орлой.

Комбинированным способом - на лифте и по винтовой дорожке-подъему мы забрались на смотровую площадку Староместской ратуши, и Прага расстелилась у нас под ногами.

Собор Св.Миклуша.

Церковь Св.Девы Марии пред Тыном.

Затем наш путь прошел по узким улочкам и площадям вокруг Староместской.

На Марианской плозади.

Уличные музыканты.

Мы прогулялись по Карлову Мосту и пообедали в кафе-подвальчике "Фердинанда" на Малой Стране.

Летняя Прага и ее окрестности.

Потом вернулись в центр и съели десерт в кондитерской в районе Вацлавской площади.

В конце дня я не удержался и потащил уже порядком уставшую супругу на Народный проспект, взглянуть на модерниистские здания издательства Топича и старого почтамта.

Вечером мы вернулись в отель ILF, который расположен в районе Будейовице. Это, конечно, уже "спальная" Прага, но добираться до достопримечательностей было удобно. 3 минуты до станции метро, потом15- 20 минут до основных станций в центре. Кроме того, прямо напротив отеля распологается торговый центр и два супермаркета. Кстати, в супермаркете я купил бутылочное чешское пиво за 7 крон (около 10 рублей). Типа, "народное". Так вот оно оказалось по вкусу похожим на лучшие разливные сорта пива, продаваемые в пивных магазинчиках нашей Рязани. Т.е., средненькое.
А сам отель порадовал более разнообразными завтраками (были и салатики, и чешская "помазанка" - паста из сыра, чеснока, ветчины, и фрукты), а цены вечером в отельном ресторане были весьма гуманными, в отличии от ресторана при гостинице в Жижкове,  где я жил в прошлую поездку.

На второй день мы поехали автобусом в Карловы Вары. Билеты я заранее самостоятельно купил через интернет на сайте компании Students Agency. Два с небольшим часа в комфортабельном автобусе - и курортная жемчужина Чехии встречает нас ярким солнцем и гармонией природы и архитектуры.

Летняя Прага и ее окрестности.

По пути с автовокзала нам попадается музей Яна Бехера, внутрь которого мы хотели зайти на обратном пути, но не успели. Но с памятником знаменитому ликеру я сфотографировался.

Минеральная вода из трех десятков источников, расположенных в центре Карловых Вар - бесплатная. Она имеет температуру от 30 до 70 градусов. Но для полноты ощущений желательно купить специальную кружку с ручкой-носиком для питья.

Источники располагаются в красивых галереях и павильонах.

Летняя Прага и ее окрестности.

А это - главный источник...

Карловы Вары - очень красивый городок.

Можно подняться на фуникулере на холм, где расположена смотровая башня "Диана", - что мы и сделали. Вид с ее смотровой площадки потрясающий.

Летняя Прага и ее окрестности.

В Карловых варах нам встретился полицейский патруль на Сегвеях. Этот вид транспорта, кстати, очень популярен в самой Праге.

Следующий день начался с прогулки через Королевский сад к Пражскому Граду.

В саду очень красиво. А некоторые деревья имеют весьма почтенный возраст.

Летняя Прага и ее окрестности.

Собор Св.Витта вновь не влез в мой кадр целиком.

Зато мы побывали внутри этого собора (примерно треть интерьера можно осмотреть бесплатно).

В том числе, прекрасные витражи на окнах.

Летняя Прага и ее окрестности.

А такие жанровые миниатюры я обнаружил на воротах перед одним из входов в собор.

Традиционно - вид на столицу Чехии со стены Града.

Осмотрев главный замок страны, мы отправились бродить по средневековым улочкам Градчан.

Летняя Прага и ее окрестности.

Подивились на раковину, вытесанную из камня.

Осмотрели (снаружи) Лоретанский монастырь.

А такой декор находится над входом в обычную пивнушку (пивницу) в Градчанах.

Летняя Прага и ее окрестности.

По Нерудовой улице спустились вниз. Съездили на трамвайчике пообедать в знаменитый ресторан "На Верандах " (теперь - "Потрефена Хуса"), где отведали уникальный утиный суп в хлебе, традиционные чешские закуски к пиву (маринованный гермелин и утопенцы) и продегустировали свежайшее пиво от завода "Старопрамен", расположенного рядом с рестораном. В том числе, знаменитый Вельвет. И даже моя пивоненавистница-жена выпила кружку дрожжевого пива Квасничек.

После обеда прошли по набережной Влтавы, откуда полюбовались на Вышеград

и лебедей.

Летняя Прага и ее окрестности.

Стало очень жарко, поэтому, не тратя время на поиски оптимального по цене варианта, мы поехали на водную экскурсию на маленьком прогулочном суденышке прямо из-под Карлова моста.

А по пути в сторону гостиницы я сфотографировал вот этот жилой дом и пожалел, что сам не живу в нем.

Утром четвертого дня наш путь лежал в городок Крживоклат, где находится одноименный замок. Это место не особо мелькает в числе экскурсионных туров. Мы поехали туда самостоятельно, купив билет на две электрички (с пересадкой) через Интернет еще в России. Правда, на железнодорожных путях был ремонт в одном месте маршрута, но чехи подготовили специальные автобусы, которые в соответствии с расписанием поезда доставляли пассажиров по нужному маршруту. Единственное, в той нетуристической местности, куда мы прибыли для пересадки, народ не говорил ни по русски, ни по английски. Но как-то удалось все понять и благополучно прибыть в Крживоклат.

Летняя Прага и ее окрестности.

Замок оказался очень интересным. Внутрь можно попасть только с экскурсией, которая проходит на чешском языке. Но в кассе нам дали примерные переводы этой экскурсии на русский.

Солнечные часы во внутреннем дворе замка.

В экскурсию входила также прогулка по крепостным стенам Крживоклата.

Летняя Прага и ее окрестности.

По возвращению в столицу мы успели побывать еще и на представлении цветомузыкальных Кржижиковских фонтанов. Эту феерию воды, света и звука не передают ни слова, ни фото,ни видеозаписи. Только вживую.

На пятый день по плану был Вышеград. Мы осмотрели этот замок и одно из его подземелий. Ну и, конечно, насладились видом на Прагу с вышеградских крепостных стен.

Вышеградские дубы.

Летняя Прага и ее окрестности.

По дороге в центр посмотрели на образец готической архитектуры XX века.

А в соборе Св.Людмилы так напугавшем меня в сумерки в прошлый раз и супругу вечером в этот, мы посмотрели витражи

и инерьер в целом. А снаружи при дневном свете этот собор не такой уж и пугающий.

Летняя Прага и ее окрестности.

В последний день удалось посетить Вальдштейнский сад, который примыкает к парламенту Чешской республики.

Павлинов, гуляющих в Вальдштейнском саду, мы встретили трех - белого. черного и обычного.

Жестокая дама из мифов.

Чешский Сенат.

А такого антропоморфа мы обнаружили по пути в кафе "Славия". Это кафе хранит атмосферу начала XX века. На меню сильный отпечаток наложила Вена. Поэтому без кофе "Меланж", конечно же , не обошлось. А еще мы взяли фирменное кофе "Славия" с абсентом, венские сосиски, пиво и еще одно национальное чешское блюдо - блинчики с творогом, мороженным, фруктами и взбитыми сливками.

Прощались с Прагой мы на Вацлавской площади.