Дополнение Халкидики май-июнь 2004

Время отдыха: Дата вылета май 2004

Дата30.06.04 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели15748

Халкидики май-июнь 2004

Для тех, кто едет в Грецию посмотреть страну и не потратить лишнего хочется дать несколько советов.
Я напишу о том, чего не встретила в других отзывах, но что нам (двое взрослых и двое детей – 8 и 5 лет) было важно. Мы поехали на Халкидики 26 мая на две недели. Оговорюсь сразу – это ещё не сезон и цены ниже, чем летом. Жили на полуострове Кассандра в Калифее в апартаментах Олимпия. Специально искали подешевле, но, тем не менее, остались довольны условиями. Тесновато, но зато не шумно.
Первую неделю мы вообще жили там почти одни. До этого мы отдыхали в других странах в отелях 4-5 звёзд, но мы решили, что нет смысла тратиться на питание и номер с видом на море, если берём в прокат машину и будем в гостинице только ночевать. И не прогадали! Самое простенькое предложение с завтраком было по отелю «Кассандра Маре» - 1300 евро, а нам две недели проживания с билетами и визой обошлись в 900 евро. Что касается завтраков, то в нашем номере была кухонька, на которой мы варили себе кофе и грели детям молоко (мюсли возьмите из дома, в Греции они существенно дороже). Летели Красноярскими Авиалиниями от фирмы «Лабиринт»; встречал «Амботис тур». Рекомендуем всем. Самолёт чистый, маленький; вылет – прилёт – вовремя. Трансферт, не взирая на скромное размещение и вовсе индивидуальный.
Остановлюсь на питании подробно, потому что меня волновало: что, где и за сколько мы будем есть. Оказывается, проблем никаких и нигде. Питаться можно как захочешь: готовить у себя в номере, покупая продукты в супермаркете, ходить в таверну или "фастфуд". Ценовой диапазон: от гигантского круассана с шоколадом за 1 евро до порции осьминога в ресторане на центральной улице за 8 евро (ресторан на пляже – 5,5 евро). Ели и то и другое – очень вкусно. Единственная проблема в ресторане – надо ждать 10 – 15 минут. Вас поймут, если вы заранее изучите разговорник. Порция мусаки – 5 евро, 6 королевских креветок с гарниром – 8 евро, греческий салат – 4 евро, кофе по-гречески – 1.5 евро. Это ресторан, а в магазине так: пакет сока – 1,5; козий сыр – 7-9 за кг.; помидоры – 1,8; огурцы – 0,8; черешня – 3 евро. Есть еда греческая, местная, вроде брынзы или оливок на вес. Это не экспортируется и пробовать нужно всё (потому что безумно вкусно) и понемногу (потому что без консервантов и портится). Мы сразу запаслись водой (упаковка из 6 бутылок – 2,5 евро). К завтраку мы брали местную выпечку; обедали в ресторане; а на ужин покупали себе то самое "местное" без консервантов. И греческое вино (6 евро и больше за бутылку, «Рецина» - от 0,8 евро за 0,5 литра). Дети ходили всё время сытые, потому что кругом булки и мороженое. А им больше ничего и не надо.
Теперь о поездках.
Мы побывали в Салониках, в пещере Петралоны, в Метеорах, на Олимпе, в Дионе и в Эдессе. Съездили на Афон и объездили все окрестности Халкидик (в аквапарк около Салоник ехать не рекомендуем: скучно и пустынно, даже для детей). Может это и немного, но с учётом двух малолеток и элементарного желания просто покупаться денёк-другой – вроде бы и ничего себе вышло. План, составленный ещё дома по путеводителям, мы даже перевыполнили (но это уже из-за «некупательной» погоды).
Машину взяли напрокат. Ситроен С3 на 12 дней – 400 евро (видели потом и дешевле). Проехали около 2500 км. Бензин в Греции примерно 0,85 евро за 1 литр. На 100 км уходило 5 литров. Дороги в основном хорошие, но у нас были проблемы с греческими указателями и приходилось спрашивать дорогу у местных. Если грек не понимал сам, он бежал за соседом, который знал английский. А вместе они тут же находили и русскоговорящего. По дороге на Метеоры нам пришлось ночевать в Ларисе. Это город не у моря и отели там в центре, при полном отсутствии парковок. Так первый же встреченный нами житель (мы будем помнить о тебе, Дмитрий!) предложил нам ехать за его машиной по центру до недорогого отеля; доставил нас, показал тут же стоянку, договорился на ресепшн и – исчез! Как говорится «ищут пожарные, ищет милиция»…
Отель *** - двух и трёх местные номера по 35 евро. В прибрежных городках апартаменты по 25 евро найти легко, у самого берега – по 40 евро.
Что касается Метеор, то мы убеждены теперь, что к ним надо из любого города приезжать вечером, ночевать у подножия в Каламбаке или Кастраки (благо комнат там сдаётся намеренно), и на Метеоры отводить весь день, начиная с самого утра. Экскурсия не нужна, путеводители продаются в каждом монастыре, да и в Интернете можно найти кучу подробностей.
Мы это поняли когда поехали на Афон. И цены в порту Ормос Панагиас (Ситония) ниже заявленных туроператором, и текст у экскурсовода совпадает с книжкой. Зато, потом, когда мы вернулись в порт, у нас не было строгого графика и боязни опоздать к ужину, и мы долго путешествовали по холмам у Никити и Полигироса, обозревая Грецию в закатных лучах.
В экскурсии по Салоникам мы использовали маршрут путеводителя «Полиглот». По нему передвигаться более или менее удобно; единственное наше дополнение по поводу парковки. Если не повезёт и вы не найдёте места, то там, где улица Ermou упирается в улицу Ionos – подземный паркинг «Мишлен». За 4 часа мы заплатили 7 евро, зато начали свою пешую прогулку почти с самого центра города.
По поездкам писать очень много не буду. Если есть вопросы – задавайте. Нас теперь хлебом не корми – дай про Грецию порассказывать.
Пляжный отдых занял у нас последние дни и чуть-чуть в начале. Погода была прохладная – 20-23 градуса и вода градусов 20. Всё равно купили зонтик для пляжа (5 – 7 евро в любом макете); коврики тоже продаются (2 – 3 евро), но у нас был свой. Пляжи нам больше всего понравились у нас в Калифе, хотя хорошие были и в Афитосе (о-очень живописный городок по соседству) да и повсюду, где море.
Вообще, спасибо Греции, что она есть. Присоединяемся ко всем восторженным словам, что о ней написаны. Поезжайте не сомневаясь и по возвращении вы повесите на стену картинку с синем морем и будете мечтать о новой встрече.