Первое путешествие

Время отдыха: Дата вылета май 2011

Дата15.12.11 Хороший отзыв4 Ответов 4 Просмотрели4709

9 мая
Идет дождик, я слышала, что дела в дождь начинать хорошо – примета такая ( это я себя успокаиваю – ужасно боюсь и волнуюсь, как Дима перенесет перелет). Вагон и маленькая тележка собраны – у нас один чемодан с Игорем, а у Димы свой J взяли на всякий случай даже миниэлектрочайник, блендер и т.д. на всякий случай. Встали рано.
В аэропорт прибыли одни из первых – нам достались хорошие места. Вылетели точно вовремя, детей было много – все вели себя по-разному, Дима спал J весь полет
Далее нас ждал индивидуальный трансфер – мы решили, что с Димкой и Игориной все же еще больной ногой ждать, когда автобус развезет всех по отелям – лучше поехать самостоятельно.
Ну вот, страшилки Как Дима перенесет дорогу закончились. Все живы J
Приехали – территория отеля - практически ботанический сад.
Все очень красиво и в цвету. Два года назад я была в Турции осенью – совершенно другой пейзаж.
Номер двухкомнатный, Димке принесли манежик.
И тут меня ожидало первое расстройство – 10 мая наш маленький юбилей – 2 года нашим отношениям и я втайне от Игоря просила устроить небольшой сюрприз – например, поставить цветы или украсить комнату воздушными шарами – это было обещано, но… не выполнено. Ну ладно…
Далее так – я бы не обратила внимания на ЭТО в другое время, но со мной был Дима – ЭТО – это вот что – очень холодный и очень пыльный пол – мы это увидели сразу – Дима был хорош! Читала перед поездкой отзывы «Под шкафом много пыли…» Ответ – а чего Вы на отдыхе под шкаф-то полезли? И смеялась – ну такое порой напишут, хоть стой, хоть падай. Но Димино присутствие многие вещи выкрасило в другой цвет – отсутствие ванной и присутствие душевой с очень узким входом – сама-то я прохожу, но вот с крутящимся ребенком в рука х – нет. Протискиваемся бочком, нет..таки ободрала плечо себе и Димке L
Далее был ужин – и третье расстройство – обещанный хваленый диетический стол содержал 4 блюда – картофель, брокооли, рис и курица – такое чувство, что все это просто обдали кипятком – взрослому сырое прожевать трудно – беззубому ребенку невозможно. Далее были поиски подходящей еды, капризы, слезы…наконец сон. Я плачу – это совсем не тот отдых…не ТОТ, и ТОГО больше не будет – немедля взять себя в руки!!!

10 мая
Завтрак – выручило взятое с собой из Нижнего детское питание, хотя надо мной все смеялись – мол, поперла к шведскому столу свои несчастные баночки – оно-таки пригодилось.
Я отдохнула за ночь и на происходящее начала смотреть с юмором:
На завтрак в диетическом меню рис – я попробовала – это скорее ваниль и сахар с рисом, чем рис со специями. Я попросила менеджера выдать мне просто риса Плиз, симп райс– без специй. Мужчина был крайне удивлен, но исполнил – далее удивлялась я – принес в чашечке «просто рис» - в смысле крупы и ждал- чаво я делать стану…Эти странные русские J
Надо отметить, что мы просили организовать нам за отдельную плату(я читала о таком на сайте отеля) отдельное меню для ребенка – сказали: «Нельзя». Но, не смотря на это - каждый день тот самый рисовый менеджер подходил и спрашивал, варить ли рис? Приятно? Приятно J
За Димин рацион я переживать перестала – сразу после просто риса J турецкий дядя с ресепшн угостил Диму викторией ( мы её до этого не ели – красный фрукт, аллергия и т.д), потом Дима отведал песка на пляже, запивая Средиземноморской соленой водицей, и облизал все имеющиеся в округе тапочки…Далее был богатырский сон
В номере мы обнаружили, что была произведена уборка – причем очень хорошая, но! Через час было пыльно и холодно L постелила на пол одно из одеял
Обедать Дима не стал, на ужин ему достался суп из йогурта с рисом и брокколи
Пока подводили с Игорем итоги второго дня Jвернулись соседи и начали пьяную арию: «Облака в небо спрятались, звезды пьяные смотрят вниз и т.д. –кроме припева они ничего не знали, и на 7 рефрене я не выдержала и пошла просить о пощаде. Сосед, пытаясь глянуть, кто именно прервал его пение, свалился с балкона вниз – все хорошо, ни одного синяка. Падая, он в воздух сообщал примерно так: «Мать такая-то… ну что за люди, дома в Томске петь не дают, и тут…опять не дают!» Пение закончилось…
Но от звука падения проснулся Дима…

11 мая
Погода, однако, не радует…Небо свинцовое, солнечные и прочия ванны отменяются.
Сидеть в номере не получится – Дима нашел вывернутую с корнем розетку и сунул туда пальцы… Пришел мастер- отключил ток, отключился и холодильник, вернулся мастер, пока ходил- сломался замок в двери, пришел мастер… Но есть и плюсы – мастера приходят быстро J
Короче, еще вчера взяли мы в аренду машину, сегодня купили карту Турции с достопримечательностями и отправились в путь. А надо сказать, что перед отлетом я выписала Диме по интернету отличнейшую коляску-трость – так как имеющийся транспорт не приняли бы в самолет. Коляску мы просто возили в багажнике, в лучшем случае использовали как грузовую тележку, а ездил Дима на мне – так что я почти не поправилась от шведского стола. Но коляскам Макларен по приезду выпишу благодарность J а также чехлам для фотоаппаратов фирмы Delsey – отлично держат тепло подогретого детского питания J
Мы поехали в ближайший к нам город Сиде. В переводе с совсем древнего ( не выяснила я еще название народа- это Гранат)
История города ведет свое начало с 7 века до нашей эры. Со второго века нашей эры в городе наступает период римского владычества и Сиде становится центром культуры и искусства. В Сиде сохранилось много уникальных архитектурных памятников того времени – это и античный театр, вмещавший до 20 тысяч зрителей, храмы Афины и Аполлона, статуя императора Веспасиана (который знаменит тем, что брал налоги с общественных туалетов), Некрополь, Римская баня, превращенная в музей. Это из Википедии.
А вот мое – потрясающе! Скажу сейчас – потом это встретится неоднократно – вот то, что я живу почти около памятника – КРЕМЛЬ – нет уже того пиетета, ну живу и живу. А тут… мама дорогая, люди живут прямо между, а то и на- и под- памятниками архитектуры, культуры и уж не знаю чего еще и никакого благоговения – мол, до нашей эры!!!! А оно почти как только что построенное!!!Но надо отдать должное – все прибрано, чисто, ухожено и восстанавливается.

У нас первые взрослые жесты – Дима ковырялся вилкой в тарелке, изредка попадая подцепленной едой в рот J А еще повторил за папой – поцеловал маму в щеку – смешно – открыл рот и приложился – обычно он меня кусает

12 мая
Всю ночь лил дождь – значит, опять на экскурсию.
Нам предстоит Алания и окрестности
Поездка удалась - смотрели аланийскую крепость, маяк, и древнейший город высоко в горах – Сиедру. На море легкий шторм, дорога идет вдоль моря, волна разбивается почти о край дороги.
вот такие волны…ветер и дождь не сфотографировались
дома стоят близко друг к другу, Алания на холмах

Приехали в дождь купили дождевик, завернулись и полезли на верхотуры – а оттуда виды!!! Только лететь и летать. Сиедру еле нашли – ну до чего странно указатели выставлены – 2 раза мимо проезжали- нашли…в дождь, по скользской дороге мы взобрались на горную кручу – там вожделенные развалины – Дима с Игорем в машине – я бегом по склону вверх.

Каждый город Турции – родина какого-то фрукта-овоща – апельсиновый регион, томатный, гранатовый и ит.д. Про Сиде – родину гранатов, я уже написала, Алания – родина бананов – я первый раз увидела их плантации – поднимались к Сиедре – 3 км круто вверх по горе, а на склонах горы как раз банановые плантации. Как аккуратно выполнены эти плантации – каждая терраса выложено камнями на манер древнекрепостной стены, везде проведены водокоммуникации. Турки выходят, машут зазывно руками, прикладывают руку ко рту, мол, поесть-попить – угощают, выносят воды– ну до чего они все-таки гостеприимные.
Димка в дороге спит. Питается теперь курицей и томатами, огурцами и т.д. из взрослых горячих бутербродов LДима продолжает жевать свои ботинки – окружающие в шоке
не расстаемся даже во сне….

13 мая
Пятница, 13…
Сегодня у нас дельфинарий
Мы в восторге – такие чудные дельфины, а как они общаются со своими дрессировщиками…и какой же талант у людей и терпение, чтоб такому научить дельфинов.

Далее опять поехали лазить по древностям – искали некий Шарапсахан – все облазили, всех как могли обспросили – оказалось древняя небольшая крепость прямо на главной трассе – дискотеку в ней устроили, вот и непонятно стало, что это достопримечательность.
Поехали далее – Аларахан – это вот что-то невозможное
Караван-сарай (хан), построенный в 1232 году сельджукским султаном Аладдином Кейкубатом. В его внутреннем дворе, скорее похожем на крепость, странники устраивались на ночлег. Над входными воротами всё ещё отчётливо видна арабская надпись, сделанная основателем. Под арочными сводами во внутреннем дворе, расположенными в виде ниш вокруг центральной колоннады, могли найти крышу над головой и люди, и животные. Кроме того, караван-сарай имел собственный колодец и мечеть.
Два года назад один богатый турок взял в аренду этот исторический объект, произвел реконструкцию здания и теперь устраивает по вечерам для туристов "турецкую ночь" на 800 персон с поеданием мяса, обильным возлиянием крепких напитков, с традиционными танцами живота. Все действо происходит в вечернее время, а днем …, днем только такие как мы могут заглянуть в сонно-ленивый караван-сарай. Он весь уставлен столами, лавками, увешен коврами, стилизован под древние обычаи. Как-то потерялся сразу этот объект – коммерция все съедает.

а вот позади- на плоской вершине горы видна сельджукская крепость Аларакале (Alarakale), стены которой по спирали тянутся вверх по склону.но склон этот почти отвесный – как забираться в крепость – ума не приложу – но ведь её еще и строил кто-то!!!

В крепость подняться не смогли – нужно специальное снаряжение, да и куда мы с Димкой
Может, когда-нибудь вернусь…
К обеду вышло солнце – мы вернулись в отель, перекусили – искупались и поехали далее
присел отдохнуть
Далее была Селевкия – или СелеукИя- или древний город Лирбе
И опять – да что ж такое в Турции с указателями? Неверный километраж, отсутствие указателя вообще, либо направление его в другую сторону. Дорога наощупь – пока искали древний город, наткнулись на частный зоопарк – немецкая пара содержит животных – от верблюдов, до фламинго, крокодильчики, рысь, обезьянки и т.д. Димка был в восторге, немцы и указали верную дорогу в старинный город.

Вот еще примечание – не все местное население знает свои памятники – нет, особо распространенные, где туристы по дороге заодно посещают крупные торговые центры – эти-то знают, типа Памуккале, Демре-Мирра-Кекова, а вот те, что мы посещали в эту поездку –реально старинные города – таких не знают, нет им от таких поездок прибыли, может именно поэтому мы встречали в заброшенных памятниках в основном немецкую и японскую молодежь, самостоятельно пешком добравшуюся до этих памятников. Встречаемся глазами и …улыбка друг другу – как приобщение в общей тайне – мол, нашли вопреки турецким указателям.
Селевкия - очередное нечто – в сосновом лесу остатки города – на территории Турции были в древности разные государства – все можно посмотреть - сельджукские крепости, римские и греческие храмы, христианские – византийские церкви – чудо какое-то!
Селевкия (др.-греч. Σελεύκεια, лат. Seleukeia, Lyrbe) — один из древних городов на средиземноморском побережье Памфилии, в Анатолии, в 12 км к северо-востоку от г. Манавгата (около 1 км к северу от деревни Bucak Sihlar), в провинции Анталья, Турция.
Город расположен на вершине холма с крутыми склонами, естественным образом занимая выгодную оборонительную позицию.
Первоначальное название — Lyrbe. Основан в доэллинистический период (330 — 30 гг. до н. э.).
В VIII—IX вв. Селевкия была административным центром одного из районов (тем) византийской провинции Малая Азия.
В 1180-е гг. Селевкию взяли под контроль армяне.
Сохранившиеся постройки: остатки агоры, мавзолей, римские бани, некрополь, несколько храмов. Из-за своей удаленности город не был разграблен на строительные материалы.
Известно, что первоначально город-крепость был построен как последний оплот в защите Сиде от нападений. Во 2 в до н.э. с завоеванием Сиде пиратами часть населения перебралась в Селевкею. Бронзовая статуя Аполлона выполненная в этот период демонстрируется в музее Антальи. Стены высотой 9 метров завершаются пятиметровыми воротами. За воротами имеется четырех угольная Агора.
Развалины города, которому более 2000 лет!
Первое впечатление – мультфильм Маугли, город в джуглях – заходишь за одну постройку, а там… еще целый город – и так уйти можно далеко, немножко опасно – местами раскопаны нижние этажи, местами все заросло травой- можно хорошенько сверзиться вниз.
город в лесу, а раньше здесь было море…
экскурсия
нижние ярусы городп

Диме понравилось J мама разрешает лазить по ступенькам, фотографирует.
Все вокруг такие благорасположенные, а я стала привыкать – в поле прямо у дороги такие специальные приспособления – краны с питьевой водой – пожалуйста, путник – ешь фрукты из прилежащих теплиц, умывайся, попей- отдохни. А в селениях опять машут руками – на лепешку – да не суй ты свои доллары – просто сядь, посмотри, как красиво…
отдыхай, путник
Живут же люди, едешь –едешь – бац!!! Развалины, а они там коз пасут, бананы выращивают…

14 мая
Сегодня у нас перерыв в культурной программе – солнышко!!! И мы на пляж.
вкусный песочек
Дима находился по песочку, наелся его же и уснул прямо на пляже. До засыпания несколько раз прикладывался к груди, оценив удобства маминого купального костюма J
Обед проспал – ходили есть с Игорем по очереди, Диме еду принесли в контейнере – привычно поставили в чехол от фотоаппарата .
Обошли территорию и, наконец, обнаружили более удобный детский бассейн – вода в нем не циркулировала – из-за циркуляции вода не нагревается, а просто была налита и прогрелась – Дима с визгами бросился купаться.
Попробовали местную сливу – мушмулу – интересно J она растет прямо в саду отеля.

15 мая
С утра на море, после обеда Аспендос.

Произошли первые закупки сувениров – устоять было невозможно. Опять амфитеатр, акведук и т.д. прямо посреди существующей реальной и нынездравствующей деревни!

Димка как-то среди туристов безошибочно выбирает неординарных личностей – то чудо-старушек, то парня-хиппи, то парня-рокера и т.д. и топает прямо к ним – все целуются, обнимаются ( а я стою и последняя недружелюбная мымра думаю – ну что они его все грязными руками хватают, да еще и целуют????)
Вечером поскользнулся и упал, ударившись о кромку стола – рассек десну – крови было много, у меня опять приступ самоедства, зато прорезался зуб J
16 мая
Море и солнце до обеда, Анталия и Перге – после.
Анталия больше Нижнего не намного - но движение еще более ненормальное, машины туда-сюда…
Заблудились – на светофоре разглядываем карту - старенький турок, проезжающий мимо на мотоцикле – стучит в окно машины – Помочь? Едьте за мной – и поехал провожать… ну что тут скажешь
Огромный муравейник на берегу моря J - улочки узкие-узкие – все в зелени и цветах, шум моря, теплый ветер и древность!!! Заглянули в один дворик – а там ремонт – маленький бассейнчик, невысокие апельсиновые деревья – будет небольшой отельчик – я буквально первый раз подумала – я бы хотела здесь жить…
А какие дома!!! Особенно мне нравятся дома, фасады которых выложены мелкой плиткой-мозайкой – где-то узор похож на вышивку, где-то этно орнаменты – вот чудо!
Не наши безликие девятиэтажки…Почти каждому дому дано свое имя, на балконах – как бусы – рядами белье на сушку развешано, и это вид города не портит, а как-то еще веселее становится.

Дима опять герой дня – везем его на коляске – каждый шаг останавливаемся – кто апельсин даст, кто яблоко, и т.д.
Забыла написать – работник нашего пляжа заметил, что мы бассейн наливаем детским ведерком – приходится ходить несколько раз – принес большое пластиковое ведро!

17 мая
Тюленились на пляже, потом с солнцепека ушли – обследовали сад – все кондиционеры, поливалки, светильники – наши! Тоже мне электрик-сантехник, а вот еще – лошадок ходили смотреть – Дима сам боится листик дать – берет мою руку и сует её лошадям – умный мальчик J
Димкин надувной бассейн пользуется популярностью – пока Дима спит, а в бассейне греется вода, почти каждый проходящий мимо малыш считает своим долгом насыпать в бассейн песка, мы никого не гоняем, хочу, чтоб Димка общался с малышней. Димка общается…все у всех по-свойски отбирает.

18 мая
Сюрприз – встали, а небо в тучах, и это после вчерашнего солнечного буйства…
Быстро собрались в поездку, над которой долго думали – Демре 250 км в один конец и дорога не самая лучшая – горные серпантины – но это Родина Николая-Чудотворца… поехали!
Теперь видно наглядно – Сиде- город гранатов, Кумлуджа – город томатов, Финике - J нет, не фиников, а апельсинов, Алания – бананов
С моего прошлого посещения этого места – Демре – древнего Мирры Ликийской – раскопки продвинулись - сейчас обнаружены еще фрагменты церкви J я рада – христианская часть Турции

Захоронения древних христиан – чем выше – тем ближе к Богу

Рада, что Игорь с Димой побывали в таком святом месте
На обратном пути обсуждали вероятность приезда в Турцию еще раз – на другое побережье – Эгейское - досмотреть оставшиеся достопримечательности – хотя это нереально

19 мая
Поехали в Манавгат – на местный рынок – чудо из чудес – я никогда не видела столько сушеностей? Кабачки и баклажаны – сушеные вдоль и поперек, томаты и грибы сушеные, арбузы соленые и т.д. Накупили на триста рублей по килограмму виктории, черешни и шелковицы – праздник живота. А еще заходили в местный текстильный – не выдержали – Димке накупили нарядов- оказалось, и в магазине нужно и можно торговаться

20-22 мая
Оставшиеся до отлета денечки мы протюленились в отеле :
Вспоминали - обсуждали, фотографировали.
Димка стал больше ходить, заинтересовался лестницами и ну давай туда- сюда спускаться и подниматься. При чем держится за один палец, вторую руку не дает – самостоятельность изъявляет.
Слушается папу, проявляет какие-то необычные чувства – прижимается щечкой, обнимается J растет мой малыш. Пристрастился к булочкам – да и вообще пробует все подряд, но не ест – кусочничает. Зубков –то жевательных нет – намнет все в рот, сок выдавит и выплевает. Особо понравившийся продукт пытается запихать в рот обратно кулачком – зрелище не для слабонервных.

Летим домой, обратный перелет мы тоже проспали
А вот уже и дома – бабушку признал, но застеснялся. Через полчаса уже пошел в Кремль – навещать танки J
Останутся ли хоть какие-то воспоминания у моего сыночка от этой первой поездки?
Везите меня туда! Срочно!