По Азии с ветерком...

Город: Ханой
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2009

Дата28.06.10 Хороший отзыв19 Ответов 1 Просмотрели8300

писал рассказ, но он видимо не дошел, застрял где то в сетях интернета... Придётся переписывать.

Начну с того, что никогда не бывал в отпусках, в общем понимании этого слова, когда отпуск по графику, в определенный месяц.. Отдыхал тогда, когда есть возможность (работа - работа) или... как получилось в этот раз.. У меня живёт приятель во Вьетнаме и он несколько лет звал меня в гости, звонит - "Прилетай, я покажу тебе сказку" Я думаю - ну что я там не видел? Пальмы, море, обезьянок диких.. ? И в январе 2009 года решился, думаю - всё равно вся Россия невменяемая весь январь, работы как таковой не очень, поду на пару-тройку недель, хоть в море тёплом искупаюсь и полетел я... купил билеты на самолет и всё, я уже в аэропорту! При регистрации понял сразу - полет будет еще тот! Необузданная толпа вьетнамцев, с баулами, детьми, чемоданами... У них Новый год на месяц позже чем в России, а приехать домой на Н/Г у них это ритуал, который необходимо соблюсти в обязательном порядке, иначе счастья не будет весь год. Прошел я регистрацию, зашел в самолет... битком!! Объявили взлет, а вьетнамцы как гуляли по салону, так и гуляют, стюрды кое как усадили всех, но все равно кто то соскакивал с мест и перебегал к соседям, поболтать.. неуправляемые какие то. Полет длился наверное вечность, дети плачут, салон полный, воздух наполнен различными непривычными запахами... В самолете было буквально два или три европейца, со мной, остальные - вьетнамцы. Но приземлились без проблем, все захлопали в ладоши и сразу соскочили с мест, стуарды опять начали всех рассаживать... Вышел я с самолета, вздохнул полной грудью, звонок - друг уже в порту, ждет на выходе, я успокоился. Забрал сумку и на выход, друг ждет с такси уже, уселись и поехали в Ханой. На улице ночь, воздух теплый как в России летом, пальмы... Январь!! Ну блин, думаю... вот же повезло этим вьетнамцам! Приехали в какой то отель, взяли номер, друг поехал куда то нашел горячую курицу, свежий батон, зелени пучек - поели и спать, я сразу отрубился, в самолете не сомкнул глаз...

Проснулся от шума с улицы, такой гомон с утра у них, с часов 6 утра... крики, жужание мотоциклов.. не выспался конечно, но свежий чай привел мозги в порядок и мы поехали по Ханою, друг решил показать город... Сразу купили мне сим-карту местного оператора связи, копеечное дело и поехали на рынок, я настоял.. Люблю фрукты, а тут такой шанс поесть свеженьких штучек, всяких-разных.. Действительно, глаза разбегаются, даже в январе, от обилия фруктов... манго, клубника... и еще всякой всячины, названия которых ( по вьетнамскски) я даже не выговорю, не то, что запомню. В Ханое особо ничего интересного нет, на мой взгляд, город достаточно пыльный, суматошный, мотоциклы - мотоциклы-мотоциклы... Обедать он повез меня на "Черепашье озеро" Достаточно известное место в Ханое. Самый крутой ресторан в Ханое, самый центр, все банки, отели сосредоточены там. Обслуживание - на высоте! Официантки подобраны точно по "фейс контролю".. За обед на четверых отдали 1200 рублей, на рубли. Очень даже недорого, я бы сказал - задаром. После чего поехали в Нинь Бинь, это в 100 км на юг от Ханоя, пока ехали - я всё глазел по сторонам. Как на другую планету попал, всё по-другому. Нет промежутков между городами, почти нет, сплошные деревни, городки, города.. Перенаселение. И опять - мотоциклы, мотоциклы... Ездят как хотят, нет ни правил, ни боязни, что машина собьет... едут как хотят! Доехали до Нинь Биня, где прожил я у приятеля неделю. Он возил меня по всяким храмам, местам заповедным. Всё конечно красиво, но хотелось адреналина, погонять самому на моцике. И мы поехали через неделю в северную провинцию, через Ханой и дальше на север, ближе к Китаю. Ехать на моцике с непривычки достаточно тяжело, глаза надувает от ветра и песок везде набивается, хотя и в очках. А поехали к какому то вьетнамцу, хозяину строительной фирмы, у них совместные проекты по Вьетнаму. Заехали в компанию, которая делает всякие бальзами, мази из трав и кореньев, называется "Бао Лонг" их продукция присутствует на нашем рынке, в аптеках. Приятель меня представил там как бизнесмена из России, меня сразу повели по цехам, показывать что как они делают, подарили бутылку глинянную с каким то бальзамом, сказали - для укрепления иммунитета, ну и для поднятия тонуса... Действительно помогает, я зимой иногда пару ложек выпью - всю зиму даже не чихнул, хотя все ходили с соплями на носу - ) ) ) ) После чего приехали в ресторан, где готовят суп из черепах, мясо змеи, лягушек.. и чёрт знает из чего еще... Я отказался есть такое, как нибудь потом. Вечером добрались до того вьетнамца. Он встретил гостеприимно, у него несколько домов в городе, скорей всего богатый дядька, он нам выделил целый этаж, на ночлег. После душа повел нас в ресторан. Всё экзотично. Принесли кострюлю большую, мясо, травы, рисовую водку, приправы... и газовую плитку. Налили воды в кострюлю и они начали готовить, мясо сами режут, кладут в воду, приправы... Немного варят и едят, водку пьют и едят.. обжоры какие то. Долго не варят ничего, пять минут поварили и едят. Я тоже конечно ел, мясо конечно жестковатое, но и вкус специфический, от приправ. Хотели меня напоить рисовой водкой - я только понюхал.. как самогонка пахнет, отказался.

После ресторана повели меня в кафе, кофе попить.. специальное кафе, где только кофе пьют. Блин!! Я не думал, что кофе может быть таким вкусным.. Я не любитель кофе, но мне очень понравился кофе. Насыпали с собой, в подарок. В этой провинции выращивают чай, который так же и экспортируют. На утро двинулись назад, в Нинь Бинь. Пожив там еще несколько дней - наскучило, я подбил приятеля двинуть на юг, на мотоцикле... Через пару дней мы поехали. Вот тут то и начался весь драйв!! Каждый день новые места, новые провинции, города... Куда он меня только не завозил.. Туда, где европейцев видели только по телевизору, горы, дикие леса, школы восточных единоборств. Так дехали до Да Нанга, если уставали, то моцик на крышу автобуса - сами внутрь и так ехали до нужного города. Поездили по Да Нангу, большой город, чистенький. Я первый раз увидел - чтоб на улицах продавали свежую клубнику в тазиках, как у нас картошку - ) ) ) Покупался в море. Теплое, как парное молоко, вышел на берег - думал замерзну, ветер такой же теплый, дунул и обсох за пять минут, классно! На берегу, после ночной рыбалки пришвартовывались рыбаки, сразу продавали улов в рестораны прибрежные, типа хижин стоят вдоль берега. В один из которых мы и направились, подкрепиться. В больших ваннах ( емкости, типа ванн) палвает живая рыба, крабы, креветки.. Я выбрал, что мы будем кушать - нам выловили и сразу приготовили рыбу - гриль, парные креветки и краба на пару.. ох вкуснятина!! После такого обеда я уже не сопротивлялся - куда меня повезут дальше.. А дальше поехали по деревням, где делают поделки из камня, от маленьких фигурок до 3-метровых статуй. Красиво режут камень, очень красиво. Я купил себе вазу резную, продавец хотел 21 доллар, но потом мы с ним сговорились долларов за 12 что ли, почти вдвое опустился в цене. Кстати, вьетнамцы все думают, что если белый - значит "зеленых" денег в карманах битком, вот и заряжают цену с лампочки, а вдруг проканает... хитрюги такие. Подобную вазу я потом видел в беспошлинном магазине в аэропорту, там продают от 30, до 40 долларов. Я пожалел потом, что купил эту вазу, она потом всю дорогу мне била по спине, тяжелая же, камень. Пришлось из бамбука делать багажник дополнительный. Остановились по дороге, у какого то шалаша, стали придумывать как сделать багажник.. А из шалаша кто то выползает, смотрю - бомж!! Фантастика!! Вьетнамский бомж!! Ну вроде не пьяный, вменяемый. Попросил у него резинок, чтоб примотать бамбук, он достал от куда то резинки, дал нам. Мв примотали мой рюкзак, я дал бомжу несколько монет и мы двинулись дальше, пробирались по узеньким улочкам каких то деревень, тут поделки из меди, там поделки из бамбука, там еще из чего то... все что то мастерят. Заезжали на рынок, что только не продают.. от шмоток до заспиртованных морских коньков. А рядом побережье, курортаная зона, много туристов... Ходят в шортиках по рынку, а на улице прохладно, пасмурно.. дождь нет-нет да покапает.. скука наверно для них, подумал я, усаживаясь на мотоцикл.. помахал им рукой и поехали дальше. Я видел их глаза, полные разочарования и некоторой зависти.. Конечно, они не могут уехать от плохой погоды - а я раз и уехал, в солнце, где небо голубое-голубое... Вот тут я и понял, в чем мпреимущество путешествоать самостоятельно!! Куда хочешь - едешь, где захотел - остановился, а они сидят на одном месте, по рынкам слоняются, безделушки покупают, скукотища. Заплатить несколько тысяч долларов, что просидеть в отеле, ничего не увидеть, кроме прибрежных волн да пальм перед отелем... В чем смысл? Ну вот, а мы значит двинулись на юг, к Ня Чангу. Приехали почти ночью, нашли государственный отель, совсем недорогой, чтоб только перекантоваться, но кантоваться пришлось два дня.. Днем гоняли по всей провинции, приезжали только переночевать и с утра опять уезжали, вечером катались по городу.

Городок тож ничего, развитый, красивый. Ездили в музей, дом-музей.. Но домом бы я его не назвал, большая территория. Целый комплекс, как Кремль в Москве, конечно меньшего размера, но что то подобное. Там несколько веков назад жил вьетнамский король, который объединил весь вьетнамский народ, создал войско и прогнал китайцев со своей земли. Вьетнамцы чтут этого короля как святого. Его изображение много где можно увидеть. Пришло время возвращаться и мы повернули назад, на север, в Нинь Бинь. На обратном пути было тоже много приключений, всего не расскажешь. Обратно уже весь путь ехали на мотоцикле. После Да Нанга горы высокие, мы решили ехать через них, хотя есть тоннель 5 км, внизу горы, но нам же не интересно по-простому, мы в горы! Заехав на самый верх - открылась такая фантастическая картина!! До куда хватает взора - море, с другой стороны горы, на макушках которых зацепились облака, внизу заливы покрытые зеленью, белой полоской прибой, вдоль побережья тянется железная дорога, по которой тащиться поезд, размером с букашку... небо чистое-чистое, только пара маленьких белых облачков.. Я подумал - "Это наверно нереально, это происходит во сне"... Вьетнамцы конечно, большинство, диковатый народ, не очень чистоплотный, хитрый, иногда назойливый, но природа.. всё сглаживает. Красота, глаз радует. Ну и вот, поехали мы назад, на север.. ехали - ехали и приехали в провинцию, где выращивают ананасы, продают вдоль дороги, за гроши. Отсановились, я не очень то люблю ананасы, кислят. Но ради эксперимента, под настойчивым взглядом приятеля решил попробовать... Что жы раньше то не сказал!! - Это я закричал, когда откусил первый раз... и мы не поехали, пока я четыре ананаса не сьел... Спелые, сочные, сладкие до безобразия... С собой еще 6 штук забрал, не было больше места, полные рюкзаки подарков и сувениров, держал в руках уже эти ананасы. После приезда, на следующий день поехали к другу моего приятеля, хозяину ресторана, где все мясо - только козлятина, короче из козлов - ) ) ) ) В горах у него своя ферма по выращиванию этих самых козлов, а здесь ресторан. Попали как раз на обед, полный ресторан, вьетнамцы любят козлинное мясо, считается деликатесом. Наложили нам полную тарелку, как всегда - водка, пиво... Я чаю попросил. Во вьетнаме - куда бы ты не зашел - везде угощают чаем, причем зеленым, черный не пьют. Пообедали мы, посидели пообщались, я сходил на рынок, купил мандариновое дерево ( во Вьетнаме же скоро Новый год, а дарят не ёлки, а мандариновые деревья ) подарили хозяину этого ресторана и поехали назад.

На улицах была суматоха - кто куда.. через день Новый год, вот все и торопились за подарками.. И вот он наступил, Новый год.. Да, это не Россия, не умеют они отмечать праздники.. Хлопушки и фейерверки запрещены, в 11 вечера уже почти все спят, только молодежь еще гоняет на моциках. Но что понравилось - так это фонарики.. Такие из тонкой бумаги, внутри что то типа свечи маленькой, поджигаешь её и от тёплого воздуха этот фонарик поднимается в небо.. И со всего города понимаются в небо эти фонарики, красиво! На Новый год едят собачатину, деликатес. Делают колбаски, жарят - парят. предлагали, я вежливо отказался. Вроде "бобик" вчера еще бегал, а сегодня он в виде колбасы.. Неприятно. На следующий день - как весь город вымер, ни души на улице... Я как раз после обеда двинул в Ханой, через день утром вылет домой, автобус почти пустой.

В Ханое купил фруктов, близких побаловать, кофе этого вкусненького и в порт. Проводил меня приятель, сказал, чтоб я еще прилетал, я сказал - хватит, надоело, вьетнамцы хитрые, обманщики, глуны, грязнули.. Не поеду. Но не прошло и 9 месяцев, а я уже летел вновь в Ханой, на этот раз полетел в конце августа, чтоб застать фруктовый сезон. Конечно у них сезон в июле, самый сезон, но в июле там такая жара, что с ума сойдешь, поэтому я поехал в конце августа. Прилетел и сразу в такси, под кондишен, на улице как в бане, духотища, жарища... С такси - в автобус, так же под кондишен... В отель первым делом в душ, потом все остальное. Пока я ехал, приятель нашел такой отель, где можно взять мотоцикл не под залог паспорта, а под залог денег, так - как я же собрался прокатиться сам, без кого либо, а у приятеля аврал на объектах, он то где то на севере в джунглях проверяет как тянут кабель какой то, то уже на юге, смотрит как поставили фундамент под больницу. Короче на его помощь я не очень то и расчитывал, хотел сам покататься по стране, без паспорта не пустят в отель, если куда нибудь далеко заберусь... Объехал всю провинцию где был отель, и все соседние.. Ездил к Большой Пагоде, это новый комплекс, с тремя пагодами, огромных размеров, в первой пагоде три фигуры Будды, по 60 тонн каждая, покрыты золотом, просто очень большого размера. Умеют же вьетнамцы удивить. Во второй пагоде военноначальники деревности, но уже поменьше, в тертьей тоже какие то фигуры, не помню уже. Большой комплекс, пешком долго гулять будешь, я решил заехать на мотоцикле, охранник не пускает и всё... но я нашел выход, несколько бумажек спасли ситуацию, шлагбаум сразу был поднят и путь свободен. Туда местных на мотоцикле не пускают, меня пустили... туристы гуляют, на меня смотрят - думают - наверно шишка какая то приехала, раз пустили, да еще на мотоцикле... - ) ) ) ) ) Я все объехал, посмотрел, и только выехал, захотел попить, подъехал к торговке с напитками, меня девченки окружили, хотят со мной сфоткаться, кричат - кто первая, спорят... Ладно говорю - начинайте уже.. Вряд ли они поняли меня дословно, но суть поняли.. Пусть думаю фоткаются, жалко что ли.. А они визжат от удовольствия.. Наверно действительно подумали, что я шишка какая то, важная персона - ) ) ) ) ) ) )

Ездил на реку, которая протекает меж гор, сквозь них... Красота, аж дух захватывает. На берегу этой реки домики, там туристов много приезжает каждый день, и в домиках этих продают всякие сувениры, поделки.. Подхожу к дному дому, действительно дому, 3 этажа, балкон, широкий дом, красивый. Прошу попить продать.. стоит старик, смотрит так на меня... Я взял бутылку, говорю "Спасибо".. он как заорет "Русский? " я говорю - да.... Он меня потащил домой, давай угощать, чаем поить... Потом выяснилось, что он когда то работал с русскими, строили гидросооружения во Вьетнаме. Говорит - живи у меня, денег не надо, сколько хочешь живи.. Ну вот пол-дня я у него и просидел, рассказывал как он работал с русскими, половину слов уже забыл. Но точно помнит - "Русский - холосо! " его дочери меня и катали по реке, на лодке.. Одна гребет, другая зонтик над головой держит, или плечи разминает.. я себя чувствовал шейхом в своем гареме - ) ) ) ) Прикольно. Куда я только не ездил.. На море на пару дней сгонял, как раз сезон закончился, все отели пустые, выбирай любой, цены тоже стали реальными ( в сезон поднимают в 3 - 4 раза) Город Сам Сон, на берегу моря. Если бы не жара - можно было бы назвать райским местом. Сиди себе на солнце, пузо грей.. два шага шагнул - креветок наелся и опять к морю, ноги в море сунул - кайф! Продают всё, что выловят в море, внутренности сьедят, ракушки на сувениры. Пони взяли изрисовали, по бокам белой краской полосы нарисовали, типа "зебра" фотографируют детей... - ) ) ) ) По вечерам парочки сидят на скалах, смотрят на прибой, обнимаются... романтика) ) ) ) Дискотека присутствует, но народу нет, несколько молодых вьетнамцев дергаются, да пара девченок сидит в уголке. Хотя музычка такая, реальная, клубняк неплохой! Хотели меня затащить на танцполе, еле вырвался ) ) ) ) По вечерам предлагают все услуги, от массажа до... После двух дней я вернулся в свой отель. На берегу отели не первой свежести, видимо старые и ремонта не видели, но везде чисто, грязи нет, убираются. Так провел 3 недели, начал скучать... Думаю - а может рвануть в Таиланд? А что думать то, моцик есть, паспорт на руках, деньги еще брякают в кармане.. И на утро выехал в сторону Лаоса, даже не было возможности узнать - как лучше ехать, приятель где по своим стройкам ездит, по русски никто толком не говорит, а английский я знаю так же как и вьетнамский.... никак. Да и фиг с ним, где русские пропадут... И утром выехал.

Проехал за день почти все расстояние до границы, за 40 км остановился в отеле, переночевал, и двинул дальше, заехал покушал и на границу. На границе мне пограничник начал голову морочить с визой, мол на 11 дней больше положеного во Вьетнаме, надо штраф платить... 55 долларов. В чем проблема? Достал - отдал ему, он что то оформил, дал подписать. И все равно время тянет. Я достал русскую водку, бутылку 0, 2 литра, поставил ему. Блин, как все быстро решилось.. сразу печать в паспорт и путь свободен!! И вот я уже в Лаосе!! Еду пока по горам, как бы спускаюсь, потому что подъезжая к границе поднимался. Сразу в глаза бросается нищета, ужасная нищета.. лачуги вместо домов, дети - оборванцы... И тут я понял, что делать тут особо нечего, надо гнать быстрей в Таиланд. Еду и чувствую - так кушать хочется, аж скулы сводит... Нигде нет банкоматов, банков... Хотел в центре Лаоса переплыть на переправе реку Ми Конг, но пройдя уже таможню ( 4 минуты) и выйдя на берег, я понял, что сегодня баржа не поплывет, надо ехать в столицу Лаоса, там есть мост. Проехав порядка 400 км по Лаосу нигде так и не увидел ни одного банкомата, так голодный и приехал в столицу. Там конечно банкоматы почти как во Вьетнаме, на каждом углу. Я сразу денег снял, бензином заправился до полного, нашел первое попавшееся кафе( просто хотел не кушать, а "ЖРАТЬ!! " ) приготовили мне салатик с помидор - огурчиков, лапши заварили, гуся жареного наложили, зелени. Не плохо так перекусил!! И сразу на границу с Таиландом. Печать в паспорт поставил и к таможенику, подъехал на моцике, он паспорт посмотрел, показывает на моцик, мол декларацию то оформил? Я говорю - я не понимаю по английски, ничего не понимаю, что надо то? Он опять мне давай объянять.. Я ему - Не понимаю!! Он спрашивает - ты откуда? Я говорю - Россия!! Он засмеялся, рукой махнул - мол - проезжай!! Ничего не надо!! Я и поехал. Выехал на мост, смотрю за мной машина пристроилась и не обгоняет, я уже и так вправо прижался, а она не обгоняет... Думаю - что прилип то.. машу ему рукой - мол обгоняй!! Он обогнал меня слева. И потом я понимаю, что ступил. В Таиланде же движение левое, не как в России!! Вот думаю позорище, ладно, что хоть номер на моцике ханойский, не русский. Заехал в Таиланд и сразу в отель, спать, устал ужасно. На утро встал, позавтракал маленько и поехал в глубь Таиланда.

По дороге ничего не произошло особенного, так пара моментов, но о них не стоит упоминать, но хотя один довольно поучителен.. Еду я значит, время к обеду, думаю - надо где то перекусить... смотрю - кафе, отсанавливаюсь, прошу повара приготовить курицы с лапшой, показываю ему всё, сколько мяса, сколько лапши.. Он открывает разные специи - мол - добавить? Я показываю - чуть-чуть. Он, гад такой, положил по чуть-чуть, но всех специй... и дает мне. Я с первой ложкой понял - остро, очень остро, а есть то хоца, ну я и зарубал все, что он приготовил.. Через час понял - сглупил, в животе война началсь... еле до кустов добежал, благо их хватает вдоль дороги, не Вьетнам. Так вот и доехал до какого то города большого, нашел сервис, поменял масло в мотоцикле, и дальше, до второго большого города. Время уже под вечер, нашел норамльный отельчик, номер взял - и в душ. После поехал искать знаменитый "Тайский массаж" Нашел! Выбрал классический. Не понравилось... По пол-часа одну ногу - руку гладят, рядом лежал швед, по его глазам понял - не того он ожидал от массажа, не того... Мы поняли друг друга, засмеялись... Массаж не понравился, а вот девушка... красивая как... не знаю как сказать... Ну вот видели греческие статуи, созданные руками человека, идеал.. Вот такая же красота, нереальная. Хотя девушек в Таиланде мало симпатичных, очень мало. Во Вьетнаме на несколько порядков больше. И массаж во Вьетнаме лучше, реально все кости промнут, маски из трав, масла разные. Выходишь после такого массажа - как заново родился. А тут... вообще "никак". Переночевал в этом городе и на утро назад, потому что уже время поджимало. В Таиланде везде изображение королевской семьи, короля и королевы, к ним относятся как к Богу наверно... В позолоченных рамках фото, красиво оформлены. За осквернение изображения короля в тюрьму посадят, любого, хоть иностранца. Дороги - мечта российского автолюбителя... В три полосы в каждую сторону, ровные как стекло.. Люди вежливые, учтивые... Цивилизация. На обратном пути остановился на придорожном комплексе, передохнуть, сижу на лавочке - отдыхаю, шоколадку жую.. Смотрю выходил европеец, в сопровождении молодой тайки... увидел меня - "Хелло! " я говорю - хело-хело. Он - ты откуда? Я говорю - Россия! Он глаза округлил.. Я говорю ему - приехал на мотоцикле, с Ханоя! Он чуть не упал!! Удивлению не было предела.. Он что давай показывать, мол отлично, отлично!! Сам он с Голландии, приехал в отпуск. И так везде, где бы не сказал, что из России, кто удивляются, кто то помогает, кто понимает, что мне надо. Но нигде не встречал плохое отношение к русским, уважуха!! Так приехал я к границе с Лаосом, но ночевал еще на тайской земле, утром на границу. Народу - тьма, все куда то едут, я запутался, что мне надо... Проводили меня к какому то офицеру, он как узнал, что я с России, подбежал, поздоровался на русском ( в Москве учился) и давай меня водить по кабинетам, помогать оформлять документы, уже не пустили без оформления декларации на моцик. Но он хорошо помог, я быстро все прошел, без проблем. Заехал в Лаос, первым делом снял денег, чтоб потом опять в просак не попасть и поехал в сторону Вьетнама, уже знакомой дорогой. Так проехал весь день, под вечер думаю надо покушать и искать отель, останавливаюсь у кафешки, смотрю Ленд Крузер стоит, думаю - ну наверно нормально кормят. Сидят двое, кушают, видно сразу что с этой машины... а стол то большой, я к ним подсел, покару говорю - мне то же самое, что они едят, он понял - приготовил. Хорошая еда, кстати. Там еще лягушек продавали, как шашлык, но я не стал рисковать, поел рыбы, мяса, зелени... И конечно разговорились ( я хоть и не понимаю языка, но разговаривать умею, понимаю по глазам, что мне говорят) Спрашивают меня - ты откуда? Я как всегда - Россия!! Они глаза округлили... Мол далековато забрел. Потом говорят - вот смотри - он - вьетнамец, ты русский, а я лаосец, сидим за одним столом и кушаем, в Лаосе... где еще такое увидишь? Я говорю - мол Вьетнам-Лаос-Россия - мир, дружба, жевачка... Они конечно поняли только суть сказанного, наверно тоже по глазам.. Мы все засмеялись.. Они поели и укатили, я нашел отель и спать.

На утро пошел на рынок, позавтракать, иду - смотрю буйвола тянут по улице, а у него рога - как вилы, огромные, острые.. он сволочь по всей дороге кидается, еле увернулся от него, как коррида блин.. - ) ) ) ) Зашел на рынок, продают тоже взякую всячину, от скотча то живых лягушек.. Попил чаю с булочками и на границу, которую в этот раз прошел за 5 минут и вот я во Вьетнаме, где все знакомо. Доехал до нормального кафе, позавтракал хорошо и в Нинь Бинь. На следующий день был уже в отеле. На утро купил фркутов, подарки и приготовился ехать в аэропорт. Мотоцикл сдал, вычли с залога аренду, остальное мне отдали, расчитался за проживание. Съездил купил два торта, один для хозяина отеля с семьей, другой для всех остальных... Хозяин для меня приготовил прощальный ужин, созвал всю семью.. Ну действительно они обжоры... наверно 7 или 8 блюд было, везде мясо, конечно вкусно всё, но много не смог съесть, а они проде худые, а лопают как "три толстяка" едят и едят... Я спросил - как часто вы так ужинаете? Говорит - так каждый день... У меня не нашлось слов, чтоб ответить... - ) ) ) ) ) ) Утром меня посадили на автобус, который подъехал прямо к дверям отеля, провожали как самого дорого гостя. Приятно конечно... ) ) ) Кухня у них в отеле - просто супер, все очень вкусно. Как то раз захотел креветок, сходил через дорогу, на рынок, купил свежих - мне повар их так приготовил, я чуть язык не откусил.. А денег не взяли за готовку, хотя я предлагал. Проводили меня, я в Ханое пересел в такси и в аэропорт. Прилетел в Москву.. серость, холодный ветер... на лицах униние... Тоска!! Не мог прийти в себя наверно недели две, потом отошел. И вот!! Я опять лечу!!! В конце сентября, на 35 дней, 2 ноября назад... Пока билеты не подорожали сильно купил. Если у кого в это время отпуск и есть желающие - 35 дней отличного настроения, кучу положительных эмоций гарантирую. Чем больше компания - тем веселее. Каждый платит за себя, я не буду нахлебником, но и сам не буду никого спонсировать. Поеду в этот раз через весь Вьетнам, до Сайгона (Хошимин-Сити) от туда через Камбоджу в Таиланд ( Банкок, Патайя) Лаос и назад во Вьетнам.