Из Бельдиби в Белек дорога длиной 1509 км

Город: Белек
Время отдыха: Дата вылета июнь 2009

Дата07.08.09 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели5582

Как говорится, «И снова – здравствуйте!». Повторяя опыт публикации по Греции, решила рассказать о предпринятом весной 2009 года путешествии в Каппадокию. Снова заранее хочется предупредить потенциальных читателей о моей излишней говорливости и склонности к отступлениям – лирическим, практическим, критическим и т.д. И, снова, постараюсь не вдаваться в описание и оценку достопримечательностей (во всяком случае, в подробные комментарии), так как не являюсь ни геологом, ни историком, ни экскурсоводом, а лишь жадным до впечатлений туристом-любителем))). В общем – поехали!
Желание посетить Каппадокию прочно засело в моем сознании еще пару лет назад, во время очередной поездки в Турцию, после посещения Стамбула и экскурсии в Демре-Кекова. Но удовлетворить его мешала банальная жадность – тратить минимум два оплаченных «олловых» дня, как говорится, не поднималась рука. И вот, настал 2009 год. 11 января, с трудом очнувшись от праздничного безделья, я убила половину рабочего дня на бронирование билетов до/из Антальи. Не подумайте, это действо пришло на ум не в состоянии глубокого опьянения. Наши друзья, с которыми мы обычно ездим на отдых большою толпой, забронировали билеты еще до Нового года. Чем вызвали мою глубочайшую зависть – разница в цене у нас составила почти пять тысяч рублей, только на одном курсе всем известной валюты, хотя ума не приложу – ну какая связь у российского Аэрофлота и заморской деньги? Ну да черт с ней…

Итак, февраль 2009. Билетики «оттягивали карман», вопрос об отеле еще даже не рассматривался ввиду отсутствия информации о ценах, а в мою голову уже закралась мысль «А не забронировать ли отель на пару дней меньше, и потратить эти дни на поездку в Каппадокию, не боясь душащей жабы???». С этого дня я начала поиск информации о Каппадокии во всех доступных источниках. Чем больше рассказов я читала, чем больше фотографий просматривала, чем больше ответов получала на свои вопросы, тем больше убеждалась - НАДО ЕХАТЬ!!! И тут судьба нанесла последний, решающий удар – на дружеском совете было решено первую часть отдыха провести в Бельдиби, отель Амара Клаб Марин (АКМ), из-за приличных скидок в суточных ценах на эти дни, а вторую в отеле Клуб МегаСарай – захотелось узнать что-то новенькое и сменить камни Кемера на песочек Белека. Я сразу поняла – вот он, тот удобный случай – мы выезжаем из АКМ 30 мая, едем в Каппадокию и возвращаемся в МегаСарай 1 июня! Итак, мы оплатили отели и забронировали в турецком рентакаре дизельный Фиат Альбеа на весь срок отдыха, с получением и сдачей машинки непосредственно в аэропорту. Гостиницу в Каппадокии было решено не бронировать, а найти на месте, по приезду. Разрулив таким образом все оргвопросы, я продолжала вылавливать информацию о регионе, предаваясь мечтам о путешествии. То, что одного дня на осмотр местности явно маловато, было понятно сразу, но мы решили, что для первого раза, так сказать для ознакомления, сойдет и это.
Да, памятуя, что в Греции в перемещениях по стране нам здорово помогла говорящая тетка из навигатора (далее просто «тётка»), позаимствованного у друзей, даже не смотря на некоторые очевидные ее закидоны, мы таки приобрели свою собственную, и загрузили в нее самую приличную карту Турцию, какую только удалось найти. И снова взяли рации, вещь в путешествии, да и в отеле иногда, незаменимую. Еще я прихватила, не считая обычного набора барахла, кучу влажных салфеток, рулончик целлофановых пакетиков (по наводке кого-то с сайта, за что говорю большое спасибо), пару тонких детских пеленок в качестве полотенец – вдруг купаться захотим по дороге, ну и блокнот, для ведения путевых заметок))).

И вот настал долгожданный день – наш самолет совершил посадку на турецкой земле. Рентакарский сотрудник, с нашей фамилией на табличке, уже ждал на выходе, оформление договора, осмотр машины, получение ответов на основные вопросы – все это заняло минимум времени, даже с учетом того, что наши друзья оформляли себе машину одновременно с нами у этого же молодого человека. Залив на ближайшей заправке полный бак (105 лир) – как водится в Турции, машины и нам, и друзьям, подогнали с горящей топливной лампочкой . - мы, следуя указаниям нашей говорящей тётки, в скором времени уже выгружались в первой точке по маршруту – Amara Club Marine, Бельдиби. Рассказывать об отеле не буду. Скажу только то, что скидки на суточную стоимость в конце мая даром не прошли – экономия нам, четвертый раз посещающим отели сети Амара и второй раз именно этот отель, бросалась в глаза во многом. Да и с расселением сначала не повезло. Но, в общем и целом, неделей в Клаб Марине мы остались довольны.
За эту неделю мы успели:
а) два раза съездить к знакомым, отдыхающим в отеле Фестиваль Текирова (гостевая карта 30 долларов с человека, если с едой-питьем, и бесплатно, если без оного) и сделать вывод, что разница в цене между этими двумя отелями, скорее оправдана, чем нет))).
б) посетить водопад Верхний Дюден (вход 2 лиры с носа). Автодорога к нему на ремонте, что повлекло некоторые неудобства – там, где наша полоса кончилась, ввиду ее ремонта, и по логике нужно выезжать на встречку, четкого знака, подтверждающего правомерность сего действа, не было, зато была машина дорожной полиции))). Мы решили не рисковать, и все это объехать – надо отдать должное тётке из навигатора, какими-то узкими кривыми деревенскими закоулками она нас вывела. И уже у самого парка – часть входов закрыта все из-за того же ремонта. Да, помните, что по дорожке, ведущей вглубь скалы, можно пройти под (или за) водопад и посмотреть его «с изнанки» - дорожка не очень видна сверху, если вы не спускаетесь вниз, к воде, ее можно и не заметить.
в) впервые за шесть посещений страны, сделать вывод, что лабаз Kipa значительно дешевле лабаза Migros))). Чтобы не быть голословной – в Мигросе обожаемый шалфейный чай стоит 3,75 лиры за пачку, в Кипе – 2,95, вроде немного, но при покупке 20 пачек получаем 16 лир или 320 рублей. Да, да, 20 и более – закупаем на год вперед, так как и просто пить его любим, и в лечении простуды используем. А так же, везем по паре пачек других травяных и фруктовых чаев, которые по составу и вкусу оставляют далеко позади аналоги, представленные на российском рынке (мнение субъективное и рекламой не является!). Еще пример - оливковое масло, пятилитровая канистра, одной и той же марки, имела разницу примерно в 6 лир (37 и 31 вроде), правда, если сравнить со стоимостью этого масла в России, то разница кажется смехотворной))). В общем, соотношение цен примерно как между Рамстором и Ашаном). Кроме чая пришлось закупить там пластиковые контейнеры – чтобы сложить немного стащенной со шведского стола еды в дорогу, небольшой ножик (мало ли кого зарезать по дороге, шутка), вкусного питья в дорогу (простой воды взяли из отеля).
Неделя быстро пролетела. И вот, позавтракав и сдав номер, мы выдвигаемся в Путь. На часах 10:15. Субботнее утро мало отличается от Московского – тучи машин рвутся вон из Антальи, да еще и опять «повезло» – дорога около аэропорта ремонтируется, из-за чего тратим в пробке больше 40 минут. Выезжаем на шоссе Анталья-Манавгат, за Манавгатом сворачиваем налево и через некоторое время штурмуем перевал (где-то 1830 м над уровнем моря). В горах кое-где еще остаются снежные лужи, сначала хотели дойти и набрать снега, потом решили, что снега и в Москве зимой навалом, эка невидаль! Да и грязноватый он какой-то. Но все равно показалось прикольным то, что на побережье жара, теплое море, а в часе езды еще можно найти снег. Едем дальше – справа внизу вдалеке видим какую-то долину, а в ней озеро, подозрительно правильных геометрических форм и поразительно красивого цвета воды. Идентифицировать его посредством карт и навигатора не удалось. Фотографируем и продолжаем путь. Дорога спускается с гор - деревни, поля, повороты… И вот, мы уже въезжаем в Конью. По первоначальному плану, в этом городе мы хотели пообедать и погулять, дабы размяться после уже пройденного пути и перед еще предстоящим. Но вскоре, немного поплутав из-за того, что говорящая тётка знала не все вновь построенные дороги, мы выехали на окраину Коньи. У нас было немного прихваченной с завтрака еды, и мы решили найти какой-нибудь торговый центр, в котором есть что-то типа ресторанного дворика (ага, наивные дети цивилизации). Заметив большое, свежепостроенное желтое здание, похожее на торговый центр, мы направились к нему. Первые сомнения закрались, когда мы увидели, что парковка не заасфальтирована, а просто засыпана гравием. Но, так как из массы легковых машин прибывших вслед за нами, в здание ежесекундно заходили люди, а рядом располагались автобусы, похожие на те, что возят народ до/от торговых центров, мы смело ринулись внутрь. На входе произошла небольшая заминка – увидав рамки и людей в форме, я испугалась и встала в растерянности, но охранники заулыбались и показали, что мы можем проходить. Мы прошли и почти сразу поняли свою ошибку – то, что мы приняли за торговый центр, оказалось центром выставочным))). Какая выставка там проходила, мы выяснять не стали, и поехали дальше.
Пейзаж очень напоминал стандартные американские фильмы – справа и слева вдалеке горы, посередине равнина, которую ровно пополам пересекает шоссе. Где-то между Коньей и Аксараем остановились на одинокой заправке Shell (86 лир). Заодно схавали утренние припасы и, повеселевшие, отправились дальше.
Почти всю дорогу я любовалась цветущими маками. Боже, какая это красота – сочная зелень, которую, кстати, на побережье-то почти и не встретишь, с ярко-красными пятнами маков… Пусть бросит в меня камень тот, кто назвал зеленый и красный цвета несочетаемыми! К сожалению, запечатлеть эту красоту не удалось, так как муж, выведя Фиатик на крейсерскую скорость, категорически отказывался останавливаться «из-за такой ерунды, потом сфоткаешь». Как известно, «потом» никогда не наступает, а попытки сделать фото на ходу успехом не увенчались ввиду моей косорукости… Из-за этого «потомсфоткаешь» у нас не оказалось и еще массы всяких фотографий – увидев что-то, зачастую решали остановиться на обратном пути, а возвращались или в темноте или другой дорогой… В общем, еще раз подтверждается тезис «никогда не оставляй на завтра…».

Наконец мы добрались до Аксарая. Перепутав повороты, оказываемся на большой автобусной станции, где решаем выйти перекусить и размяться. Горячее – котлетки в соусе (кёфте?) и тушеная картоха, салатик, чай и очень вкусный тортик (все по одному, кроме чая – 3 шт) обошлось в 21,75 лир, что, в принципе, приемлемо, но не дешево. В это время нашу машинку умыл дяденька в смешных резиновых сапогах. Не зная точно нужно или нет, мы все же дали ему пару лир, и поехали дальше. Перед Невшехиром (здесь и далее транскрипция названий взята из книги «Каппадокия» авторов Мурата Гюльяз и Ирфан Олмез в переводе К. Мурзаева, купленной в Гёреме под закат путешествия) заметили указатель на подземный город. Но так как солнце уже клонилось к горам, запас прочности участников предприятия стремился к нулю, а с местом ночлега ясности не было, решили сделать вид, что указателя не видим. Проехали стоящий на горе пятизвездник Дедеман – знатоки, поясните, как это название связано с Каппадокией? – удивились самому факту его существования, но решили, что если оно тут есть, значит, оно кому-нибудь нужно. Чуть не запутавшись в непривычной для нас развязке, обогнули небольшую горку и… не смогли сдержать восторженного возгласа – перед нами открылась панорама Учхисара на закате… Я столько раз смотрела фото Каппадокии, но даже предположить не могла, какое впечатление произведет на меня, на мужа, на сына эта «живая» картинка – гора с дверцами и окнами. Настоящая хоббитания))). Придя в себя и сделав несколько фотографий, отправились дальше и через несколько минут восторженно пищали, жадно всматриваясь в панораму Гёреме и окрестностей. Когда мы только собирались в это путешествие, и я рассказывала сыну, что же собственно такого интересного в Каппадокии, пообещала показать, где живут гномики. Так вот, под влиянием увиденного фраза «И правда, домики гномиков» прозвучала, только не от ребенка))). Тут же мелькнула мысль, что даже если мы больше ничего интересного не увидим, наш путь длинною в день, уже с лихвой оправдан. Обратила внимание на забавный домик, точнее обитаемую каменную пирамиду, которые там повсюду, но эта была особо прикольна – в окнах стеклопакеты, а вход – стеклянная дверь на фотоэлементах – прогресс, что тут скажешь))).
Наконец, мы добрались до автобусной станции и домика с информацией о гостиницах. Сделали несколько звонков – то не было мест, то не устраивала цена: 70-90 евро за ночь показалось нам многовато. И вот в одной из гостиниц все сложилось – и номер есть, и цена за номер на троих с завтраком – 70, но уже лир. Через несколько минут мы уже сидели за столом в уютном гостиничном дворике, пили чай, оформляли документы и слушали рассказ гостеприимного хозяина о том, как хороша Каппадокия, и что именно нам лучше посмотреть в столь сжатые сроки. На вопрос об оплате, хозяин ответил: «Как вам удобно – можно в долларах, можно в лирах, можно в евро. Можно сейчас, можно завтра, можно при выезде». «Социализм» - промелькнула мысль))). К сожалению, номера в пещерах – «cave-room» - были заняты, и нам досталась простенькая маленькая комнатка на втором этаже гостиницы. Обставлена она в домашнем стиле – кровать с расшитым покрывалом и очень красивым сатиновым постельным бельем, дополнительная кровать с бельем сиреневого цвета, небольшие шкаф, холодильник и зеркало, на стенах какие-то симпатичные национальные коврики и картинки. Душ с туалетом в малюсенькой комнатке, при этом водосток прямо в полу. Но нам все это показалось на две ночи вполне приемлемым. Побросав вещи и переодевшись, мы отправились искать место для ужина. Так как было уже темно, и мы порядком устали, решили далеко не ходить и сели в одной из ближайших харчевен. Милая тетушка показала нам кувшинчик, в котором приносят жаркое, при этом, чтобы искомое жаркое оттуда извлечь, нужно отбить горлышко кувшина. Название сего чуда, я естественно тут же забыла. Решили мужу его и заказать. Ребенок, по малолетству еще не понимающий прелести изведывания местной кухни, традиционно попросил спагетти, а я довольствовалась порцией «чобан-салата». Порции, кстати, с лихвой хватило на всех. Еще мы выпили два бокала вина, заявленного как домашнее. Вино оказалось на редкость приятным даже для меня, совершенно не ценящей сухие вина. Все это, вместе с тремя стаканами чая, было оценено в 45 лир. И тут, впервые за эту поездку, рядышком захлопало крыльями то, что частенько называют «лоховством». Ау, псевдо-знатоки, советующие турЫстам «не париться» и не менять долларя-евры на лиры, типа «везде все принимают, а кое-где и рубли», я обращаюсь к вам! Не парьте людям мозг – менять надо обязательно, а лучше обзавестись кредиткой, с которой в случае чего и нал можно снять по вменяемому курсу! К чему я все это… Ах, да, ужин за 45 лир… Так вот, лир в нужном количестве у нас не оказалось, а оказались доллары. Когда мы милой тетушке попытались объяснить, какой сейчас курс лиры к доллару, и что 45 лир это 30 долларов, ну в крайнем случае 35, она совершенно не захотела нас слушать. Так как портить себе настроение руганью не хотелось, а ужин нам действительно понравился, мы отдали ей требуемые 40 (!!!) долларов. А потом, вот он «задний ум», которым мы крепки, мы прошли еще 50 метров и увидели банкомат, где сняли с карточки 300 лир, по курсу (как тут же сообщил мне смс-кой мобильный банк) 20,62 рубля. Путем несложных подсчетов, мы прикинули, что чаевых при сумме счета примерно в 900 рублей мы оставили около 300, то есть в три раза больше общепринятого. Кто-то скажет ерунда, но: там 300 руб., тут 200, еще где… и вот мы имеем удорожание поездки на 100-200 уе. Так я лучше их на фрукты ребенку потрачу или сувениры! Хмыкнув – «Ловко она нас!» мы отправились отсыпаться.

Завтрак оказался довольно скромным, но нам его было достаточно – яйца, сыр, палочки из слоеного теста с брынзой внутри (как они называются, кстати, кто-нибудь знает? Ведь почти во всех отелях бывают, это явно что-то национальное), йогурт, вкуснючий свежайший хлеб, ягоды – арбуз, черешня, клубника, всякие цитрусовые.

Подкрепившись, мы отправились искать Голубиную долину. Тут снова хочется сделать лирическое отступление. В процессе подготовки к путешествию, я наткнулась на фотографии одной много путешествующей девушки, где было запечатлено большое количество скал с голубятнями. И, естественно, загорелась желанием посетить это место. Но, по какой-то непонятной причине, я, так много времени посвятившая поиску, не удосужилась распечатать себе хоть что-нибудь из найденного. Сейчас можно приводить кучу аргументов, оправдывающих мой поступок – забыла, не успела, понадеялась на память и т.д. Но факт остается фактом – я не взяла с собой ничего полезного в деле ориентировки на местности. Спасибо хозяину нашей гостиницы, он дал нам подробную карту, с указанием достопримечательностей. И на ней нашлась-таки «Pigeon valley», то бишь Голубиная долина. Уточнив у нашей «тётки» знает ли она маршрут, мы двинули в путь. Через некоторое время, в окрестностях Учхисара, «тетка» радостно объявила, что мы достигли конечного пункта. Выйдя из машины и оглядев окрестности, я заявила, что это – типичное не то. И совсем не так на фотографиях выглядели нужные мне голубятни. Проехав еще немного, спросили у местного населения, где же она, Голубиная долина, и очутились у таблички, указывающей, что тут пешеходная прогулка в долину начинается и продолжается примерно 3 километра. И мы смело спустились в долину. Через некоторое время стало понятно, что дорожки расходятся, указателей больше нет и куда идти дальше совершенно не понятно. На наше счастье, совершенно случайно, неподалеку оказался чудом сохранившийся, видимо очень древний, местный житель. Посредством улыбок, жестов и тыканья пальцем в карту объяснили ему, куда хотим попасть. Он не поленился проводить нас почти все эти три километра))) Когда мы увидели кучу голубей и их домиков в скалах, я поняла, что это действительно Голубиная долина, но все же она совершенно не походила на виденную мной на фотографиях. Кто б мог подумать, что вернувшись домой, я обнаружу – то, что я видела на фотографиях, называется вовсе и – Долина Чат, и находится совершенно в другом месте – за Невшехиром…

Но это будет дома. А сейчас, мы увидели выдолбленную в склоне пещеру, и полезли ее осматривать. Забавная комнатка, с выбитыми по стенам углублениями, с окошками и местом для огня – прелесть! Насмотревшись на норы и голубей, мы поняли, что идти таким же путем, под раскаленным солнцем, обратно нет ни сил, ни желания, и решили штурмовать скалы. Над нами виднелась смотровая площадка с туристами. На наше решение повлияло еще и то, что залезть в осмотренную нами пещеру было довольно трудно, но спуститься обратно оказалось еще труднее, так что – «все выше, и выше, и выше» (с)! Только тот, кто пытался лазать по туфовым склонам сможет меня понять – мелкое крошево осыпается под ногами, схватиться совершенно не за что, а склон, такой пологий на первый взгляд, оказывается почти неприступным из-за своей крутизны… Но русские не сдаются, и через некоторое время мы вылезали на поверхность под удивленные взгляды группы японцев. Когда, выбравшись, отряхнувшись и попив водички, мы глянули вниз, я ужаснулась – какому совершенно неоправданному риску мы подвергали себя и ребенка, взлезая такими тропами… Что самое убийственное во всем этом – мы оказались ровно в том месте, где «тётка» изначально объявила нам о достижении конечной цели))). В любом случае, прогулкой мы остались довольны – вся эта долина потрясающе красива, в некоторых местах тропинка проходила под скалами в туннеле, рядом журчал ручеек, вокруг цвели ирисы, маки и горные травы, ну и голуби, несомненно, добавили очарования. По дороге к машине мы прошлись по Учхисару, в очередной раз подивившись, как тесно переплетается древность с современностью – тут и там встречались дома, частично вновь построенные, частично же использующие выдолбленные в породе чёрте-когда помещения. Не удержались и сфотографировались в одном таком заброшенном домике, выглядывая из окошка.

Загрузившись в машину, приняли важное решение – более длительных пешеходных прогулок не предпринимать, так как на них уходит много драгоценного времени, с которым у нас проблема, ограничиваясь «обзорной экскурсией» из авто, с остановками в наиболее интересных местах.
Проехав через Гёреме, бегло осмотрели Чавушин и столбы за ним, в местечке под названием Paşa Baği, розовые скалы Зелве, «грибницы опят» на дороге в Угрюп. Дикий восторг вызвали маленькие, зарождающиеся, как нам показалось, грибочки, встреченные по дороге. На подъезде к Угрюпу оценили панораму Каппадокии – скалы то желтые, то красные, то белые, пирамиды, столбы, поселки, снежные горные вершины вдалеке и даже небольшое озерцо – КРА-СО-ТА!!! В Угрюпе решили на крепость не лезть, а сначала пообедать – обошли полгорода в поисках едальни, но все что-то не устраивало. В результате забрели в «пидЭшню», как мы ее в шутку назвали – пекарню, где выпекают всякие лепешки, хлеб, пиде и прочие вкусности, взяли этих самых свежеиспеченных пиде три штуки, запили это дело купленными в супермаркете айраном и лимонадом, и счастливые продолжили путь. Обед обошелся в 12 лир, при том, что одну пиде мы так и не осилили и взяли с собой «на потом». А лимонад (1,75 лиры 1,5 литра) нам так понравился, что затарили его в багажник еще несколько бутылок.
После обеда лезть на крепость не захотелось и вовсе))). Посмотрев по карте, что не очень далеко от нашего местонахождения есть древний караван-сарай, решили поехать туда. Справились, знает ли наша «тётка» маршрут и тронулись в путь. Знали бы мы, какую пакость нам уготовила эта мерзавка! И что характерно, нас нисколько не насторожило, что она показывает предполагаемый путь – 70 километров, хотя по карте было навскидку не более 20, ну мало ли: горы, объезды, реки и т.д.… Выезжаем!

По пути мы впервые за несколько поездок в Турцию увидели железную дорогу, правда с поездом не повезло, его не дождались. Первые подозрения насчет маршрута появились примерно через 60 км пути – я безуспешно пыталась найти на карте, рядом с искомым караван-сараем, название населенного пункта, через который мы проезжали, и к своему удивлению обнаружила его совершенно в другом месте – недалеко от города Нигде, куда мы совсем не планировали ехать))). Но, так как до города оставалось всего ничего, решили уж осмотреть и его. Беглый автоосмотр ничего особо не дал, мы прикинули по карте, что интересного еще есть в этих краях, и, мрачно отпустив шутку, что 100 верст не крюк, отправились в Ыхлару. Дорога, которой нас повела «тётка» оказалась такой зрелищной, что мы простили ей подставу с караван-сараем. Узкий горный серпантин, без каких-либо отбойников или просто ограждений по бокам, взметающийся ввысь, местами такой крутой, что на предложение мужа остановится фотографировать, мы с ребенком дружно закричали «Нет, мы же упадем!!!». И действительно, было ощущение, что удержаться на этих виражах можно только в движении. Зато вид, открывающийся с высоты, был потрясающим! Фото, которые удалось сделать на ходу, не передают и половины этого, захватывающего дух зрелища!
Проехали перевал с трудно произносимым названием - 2180 метров над морем, не могла не сфотографировать на память – это наибольшая высота, которую мы «взяли» на машине. По мере спуска в долину, окружающая природа стала меняться – появились кустарники и деревца, цветочки и т.д. Проехали мимо озера со странной мутно-зеленой водой (Нур???). Так как карта была не очень подробная, идентифицировать озерцо я снова не смогла. Немного позже дорога проходила рядом с еще одним озером, где народ ловил рыбу. Остановились, потрогали водицу – холодная. Поразило то, что от этого озера отходил желоб, по которому с небольшим уклоном вверх (!!!) без каких-либо видимых станций поддержки давления (или подкачки, или как там это называется) уходила вода на другую сторону горы, в сельский населенный пункт. Желоб шел рядом с дорогой, и было отчетливо видно, что вода до поселка добирается самотеком. В поселке вода весело бежала по канавке рядом с дорогой, надеюсь, местные жители ее используют все же для технических нужд))). Да, тут еще хочется сказать, что местами в сельских деревеньках (а мы их, нетуристических, проехали достаточно) бросалась в глаза очевидная «небогатость» местного населения, но при этом оно, население, умудрялось выглядеть вполне довольным жизнью. Сделали вывод – живут они фигово, но это их не парит. Да, и что характерно, почти везде, где мы в растерянности останавливались и разглядывали карту, подозревая, что заблудились, находился какой-нибудь селянин, который безо всяких просьб с нашей стороны подходил, с любопытством заглядывал в карту и указывал нужное направление.

По пути, высоко в горах встретили разрушенный древний фундамент. Что это, так и не узнали, неоткуда было… И вот, снова стали встречаться городишки с вырытыми в горах норами, а вскоре мы уже выгружались на въезде в Ыхлару, чтобы с крутых берегов оглядеть каньон. Сделав несколько, как потом окажется не очень удачных, фото, мы отправились ко входу в долину. Но тут нас ждало очередной разочарование – вход осуществляется до 18-30, а на часах было уже начало седьмого и нас, естественно, никуда не пустили. Около входа в магазинчике продавались книги про Каппадокию на разных языках. Русскоязычный вариант – 8 евро. Мы решили, что дело к закату, особо никуда не поедешь – до Гёреме и так километров 70-80, соответственно до темноты хотя бы до гостиницы добраться успеть, и книгу покупать не стали. В планах еще было посещение какого-нибудь подземного города, но стало понятно, что под вечер это бессмысленно, и мы отправились в обратный путь. На этом пути (он пролегал через Гюзелюрт) мы первый и последний раз за все 1800 км встретили участок дороги с ярко выраженными ямами.
В гостиницу приехали уже в сумерках, осуществили предварительный сбор вещей и пошли ужинать. Совершив пару кругов променада по центру городка, мы, наконец, угнездились в одной из едален.
Ужин обошелся нам в 39 лир за:
-салат из овощей с брынзой
-салат из вяленых помидоров с гранатовым соком
-шашлык из баранины
-2 фруктовых чая
-4 обычных чая
-2 бокала домашнего вина
Вино опять было вполне приличного качества, а еда вполне вкусна.

Тут хочется сделать очередное лирическое отступление – на сцене возле автобусной станции проходил концерт какой-то турецкой рок-группы. Судя по размеру собравшейся толпы, активному подпеванию, а так же по восторженному реву, сопровождающему начало каждой исполняемой композиции – видимо, известной группы. По моему мнению, национальная музыка в Турции своеобразная, можно сказать «на любителя», и, как мне кажется (именно «мне кажется», то есть это лично мое мнение и оно совершенно не обязательно для остальных, и не имеет целью кого-либо обидеть или задеть), в большинстве своем довольно однообразная и монотонная, хотя и встречаются приятные исключения. В общем, было любопытно послушать, каков же он – турецкий рок. Так вот, и это опять сугубо мое мнение, – турецкий рок довольно забавен – первые аккорды традиционно сопровождаются взвывающими электрогитарами, оглушающими ударными, сочным басом и т.д. А дальше в 90% случаев – те же восточные напевы, только «утяжеленные» и «заметалленые».
После ужина мы отправились обратно в гостиницу – завершать сборы и отсыпаться перед обратной дорогой к морю. По пути, в сувенирной лавке мною была приобретена-таки книга по Каппадокии на русском языке, но не за 8 евро, а за 9 лир. Как же я жалела, что не купила ее «вчера»!!!
Утром, позавтракав и расплатившись с хозяином гостиницы, мы загрузились в Фиатик и отчалили в сторону подземного города Деринкуйу.
Да, когда я раньше читала в отзывах «…и хозяин лично вышел нас проводить…» - думала, приукрашивает автор для красного словца! Ан нет! Теперь я лично убедилась в том, что в этой гостеприимной, радушной стране хозяин действительно может выйти и долго прощаться с постояльцами. Гладить по голове ребенка, желая ему успехов в учебе, обнимать взрослых и желать им – работы, денег, хорошего отдыха, солнечной погоды, удачной дороги, приезжайте еще, оставим вам лучший номер и т.д. Да, все это правда!
На выезде из Учхисара дорогу переходила черепаха. Пришлось экстренно тормозить и объезжать ее. Потом жалели всей семьей, что не остановились и не отнесли ее на обочину – вдруг кто не заметит…

В Деринкуйу мы приехали часов в десять. Этот подземный город мы выбрали, потому как знали точно его местоположение, а тратить время на поиски какого-нибудь не очень туристического места, было совершенно неохота. Да и «тётка» наша проложила через него маршрут так, что не пришлось делать большого крюка по пути.
Дядечка в форме взял с нас 2 лиры за парковку, и к моему удивлению, дал квитанцию. Торговцы сувениркой еще не проснулись, лотки стояли пустые. Вход в подземный город стоит 15 лир, нашего рыбенка пустили бесплатно. Скажу честно, мне было жутковато – узкие низкие проходы, глубоко под землей… Но, слава Богу, там хоть освещение было. И живые люди, в виде предлагающих свои услуги гидов (или кто-то в этом роде) попадались. По случаю раннего времени туристов мы встретили только две пары. На осмотр и фотографирование ушло минут 40. Впечатление это место на меня произвело сильное – мы в наше время что-то пыжимся строить, технику современную используем, новые технологии открываем… А люди давным-давно, в жестких условиях создавали такие коммуникации… Многоэтажные подземные города, позволяющие долгое время не выходить на поверхность – содержать домашний скот, учить детей в школах, молиться в церквях, хоронить умерших… И все это глубоко под землей! Семь, девять, двенадцать этажей вглубь! У меня так и не укладывается все это в голове, если честно.
Выбраться на поверхность, не скрою, было приятно.. Напротив входа в подземный город обнаружился какой-то христианский (судя по крестам на стенах) храм. Путеводитель о нем умалчивает, а бегать и искать кого-то, кто смог бы нам рассказать о том, какой именно это храм и что он тут делает, не было времени, и мы вернулись к машине.
Народ уже стал подтягиваться, торговцы разложили свое барахлишко, и навстречу нам попалась пара организованных толп туристов. Но для нас путешествие по удивительному месту – Каппадокии – уже завершалось. Немного взгрустнув от осознания этого факта, мы тронулись в путь. За Коньей мы остановились на обед в придорожном кафе на заправке. Пока мы кушали, нашу машинку снова помыли, что было очень кстати, так как мух на капот и лобовое стекло мы поймали немеряно. Перед перевалом через Тавры заправились еще раз, примерно на 20 лир. Этого топлива нам хватит до самого аэропорта.
Дорога обратно заняла значительно меньше времени, и около четырех мы въезжали в ворота Мега Сарая, где провели оставшиеся пять дней отпуска.

На этом мое повествование заканчивается. Как резюме – мы не увидели и 10% чудес Каппадокии, но и того, что удалось посмотреть с лихвой хватит, чтобы еще долго не находить восторженных слов на описание своих впечатлений… После этой поездки мое любопытство не только не удовлетворилось, но и разожглось с еще большим жаром. И я уже вынашиваю планы, как снова, вооружившись справочной и прочей полезной информацией (надеюсь, что в следующий раз я ее не забуду), а так же заранее составленным маршрутом, забронированной гостиницей и ноутбуком для составления отчета «по факту», я вернусь в это необыкновенное место, но уже дней на пять, семь, десять…
Немного циферок:
пробег:
-«от аэропорта до аэропорта» 1805 км.
-от Бельдиби до Белека через Каппадокию – 1509 км.
-«чистый» пробег по Каппадокии (считала от момента проезда Аксарая, до момента въезда в него на обратной дороге) – 617 км.
Деньги:
-бензин - 211 лир.
-на путешествие, не считая аренды машины и бензина: 275 лир + 40 USD.
(гостиница 140 лир, книга 9 лир, вход и парковка Деринкуйу 32 лиры, питание 87 лир + 40 USD, всякая всячина 7 лир)

ссылка на фото: http://netprint.ru/ru/248/1972890/edc9035ae43c11210919e8f2c71382f2/