Были и небылицы об иране

уля Страна:Иран
Время отдыха: Дата вылета май 2009

Дата19.05.09 Хороший отзыв1 Ответов 2 Просмотрели7681

Были и небылицы об Иране.
Итак…Как бы предисловие что ли.
В Иран я надумала поехать около полугода назад.
Полное отсутствие знаний английского языка и сломанная накануне рука убедили меня в необходимости попутчика(-цы).

Поиск попутчицы через Интернет занял менее двух дней,но было единственное условие с ее стороны:на Новый год у Саши был уже куплен билет в Румынию ,поэтому ближайшая поездка в Иран могла состояться только на майские праздники. Искать еще кого-либо не хотелось,т.к. в результате личной встречи наши планы и мысли относительно путешествия совпали.Также совпал социальный статус ,возраст и примерное представление о том ,как и каким способом мы будем передвигаться по стране.
Единственное ,что мы не могли выяснить друг о друге да и не смогли бы за одну встречу—это темперамент, особенности характера и привычек друг друга .Но тут уже ,видимо,мы обе положились на взаимное благоразумие и терпимость .И как видимо, не зря…
Итак, по акции АЭРОФЛОТА в марте были куплены билеты за 11300 рублей МОСКВА_ТЕГЕРАН_МОСКВА с 2 по 13мая.(вылет ночью со 2 на 3 мая, прилет 13 мая рано утром.).Оставалось только ждать…
Сразу оговорюсь, что мы заранее составили примерный план по датам и предполагаемому маршруту, и как оказалось ,не напрасно. Он практически совпал с реальным :поменялся местом только ТЕГЕРАН. Поэтому и вам советую делать тоже самое: это дисциплинирует и себя и попутчика, ну а внести корректировку в маршрут можно всегда.
Таким образом, в нашем распоряжении оказалось 10 полноценных дней . Ну что ж , поехали!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Первый день мы планировали провести в Тегеране .Приземлившись и пройдя все необходимые формальности(заняло около 2 часов),мы спустились на первый этаж и поменяли валюту .Вопреки моим опасениям, свободно обменивали и доллары, и евро.
Для начала я поменяла 200 долларов США ,в результате в кармане оказалась внушительная пачка местных денег, которой хватило ровно на половину поездки.
На будущее не советую обменивать все предполагаемые к трате деньги, т.к. в крупных городах вы обязательно встретите 2-3 обменных пункта, где курс практически совпадает с официальным (его можно посмотреть на сайтах про Иран) .Далее около 1 часа у нас заняло выяснение информации о вылетах в другие города и наличии билетов.
Т.к. мы захотели выяснить более подробную информацию о наличии и ценах на авиа и ж/д билеты , было принято решение о проезде до аэропорта Мехрабад ,который находится рядом с бывшим международным аэропортом . .
Выйдя из здания аэровокзала , мы сели в автобус (120000 риалов),где кроме нас оказалось еще только 5 русских путешественников. Ребята , если вы меня читаете, ПРИВЕТ!!
В результате общения в автобусе 4 из нас решили вместе дойти до здания и узнать всю интересующую информацию. Автобус, о чудо , остановился в 100 метрах , и через 5 минут мы уже входили в вожделенный вокзал .И именно там оказались нужные нам 2 билета до ШИРАЗА, причем через 2 часа.
Купили ,авиакомпания IRAN AIR ,46 долларов США за каждый билет , и вот мы уже принимаем решение сразу лететь в ШИРАЗ!!
НО...,все бы было изумительно хорошо но, как говорится, очень хорошо бывает разве что в раю. Короче, рейс задержали на 2 часа , и , как полагаю ,мы еще отделались легким испугом. Это к вопросу о иранской « пунктуальности» , в коей нам еще раз пришлось убедиться в самом конце пути. Но об этом чуть позже.
Итак, вместо обещанного прилета ранним утром, в Шираз мы приземлились в 10.30 по местному времени .В последствии оказалось , что это был наш единственный перелет , о котором мы нисколько не пожалели, поскольку он реально сэкономил такое драгоценное время. А время, как известно, не купить ни за какие деньги..
В Шираз мы приземлились после двух перелетов слегка подуставшими, но готовыми после 1-1.5 часов отдыха в гостинице к просмотру всех прелестей Шираза.
К вопросу о гостиницах : щекотливый вопрос!! С одной стороны, в Ширазе по прилету в аэропорт нам на выбор предложили 2—3 отеля по цене 35/50 дол. США за двухместный номер. И в то же время на троих номер в этом же отеле получался дороже , чем на двоих.
Парадокс, но факт : логика по-персидски?!
В результате был выкуплен номер на двоих в HOTEL «HAFEZ» на ул. Фердоуси по цене 36 дол./дабл, предоплата в аэропорту 7 дол.США.
Ребята!! На будущее—не торопитесь. Выбор есть всегда , и даже при его кажущемся отсутствии :об этом я напишу , когда буду рассказывать про г. Кашан.
Что посетили в Ширазе за день:
+гробница поэта Саади
+райский сад Bagh-e Eram
+++мечеть Imamzadeh-ye ali ebn-e hamze
++ местная кебабная
+++ базар Вакиль
++крепость Карим-Хана (посидели вечером около ее стен на травке)
В целом впечатление от города приятное , но т.к. программа была большая, больше одного дня мы решили не задерживаться.

День второй
С утра поймали такси, и за 20 дол.США договорились на поездку в Персеполис и осмотр барельефов(6 км от Персеполиса).Входные билеты—5000 IRR и 3000 IRR соответственно.
Вторая половина дня ушла на проезд назад до Шираза и переезд автобусом до ЙЕЗДА.
Стоимость— 6 дол.США на человека, ехать около 6 часов, дорога отличная, автобус комфортабельный.
Вечером после просмотра двух отелей остановились на комнате на 5 человек, но жили мы там вдвоем. Белье чистое, условия сносные, туалет и душ рядом , цена—5 дол.США с человека за ночь.Находится рядом с пятничной мечетью Масджед-е Кабир, название отеля—«Orienthotel».
Вечером походили по ночному городу.

День третий

Первая половина дня ушла на осмотр:
++ г. Мейбод (красивый вид открывается , если смотреть с площадки старой крепости на город), также можно походить по старым улочкам, они расположены прямо через дорогу.
+++ЧАК-ЧАК (стоит съездить хотя бы из любопытства, а вид так вообще потрясающий)
К тому же, мы выехали достаточно рано, и народу у религиозного комплекса было мало.Стояла поразительная тишина, поэтому особо ощущался дух и мощь древней религии.
+++ д. Каранак.
Лично мне очень понравилось: первозданная тишина, отсутствие вездесущих туристов и красивейший вид на старинную мечеть ,такой же по времени мост и бегущих к ним местных ребятишек. Красота, благодать и полный покой—если вы любите просто созерцание красивого пейзажа, то смело езжайте в Каронак.
На обратном пути таксист за дополнительно обещанные 4 дол.США довез нас до Башень молчания( Дакмех или Кол-е Хамушан) и находящееся рядом с ними зороастрийское кладбище. Наверх к башням мы подниматься не стали , т.к. уже порядком подустали, просто походили вокруг.Не знаю, стоит ли туда ехать специально, может это мое субъективное мнение, но я бы туда не поехала.
Итого поездка на двоих обошлась в 34 дол.США.
Вторая половина дня:
++обед в ресторане при отеле Malek-o-Tojar .Там же встретились с русской семейной парой,заодно обменялись мнениями о стране,народе и иранском гостепреимстве.
Ресторанчик уютный, кормят вкусно, цена вполне приемлемая. Кроме того , сам отель находится в 5 минутах ходьбы от мечети Мир Чакмак.
Далее осмотрели :
++ мечеть Мир Чакмак (обязательно забиритесь наверх, оттуда открывается красивый вид на город,цена 3000 IRR )
++ музей воды напротив (бесплатно)
+++ мечети HAZIREH и JAMEH
+++ мечеть Имамзаде Джафар
Вечером походили по переулкам и улочкам старого города , прошлись по базару.
Заночевали в том же отеле, а рано утром выехали городским автобусом(№106) до автовокзала.

День четвертый.

До 11 часов дня время ушло на переезд до Исфахана (автобусом цена 4 дол. США за билет) и поиск отеля «Амир Кабир Хостель» , улица Чахарбаг Поин. Стоит 9 дол. США
За койку в двухместном номере).Что очень удобно, от хостела ходят городские автобусы до знаменитого моста СИ-О-СЕ ПОЛЬ и до армянского квартала ДЖУЛЬФА.

После размещения в отеле мы поехали на центральную площадь, где расположены главные достопримечательности и центральный базар. На осмотр всех этих красот ушло около 6 часов .Мне лично очень понравился на базаре квартал, где прямо при тебе делают чеканные изделия. Есть вещи удивительной красоты, ну и цена соответственная.

Еще запомнились исфаханские ковры, которые я выбирала, но так и не смогла .выбрать со встретившимися тут же на базаре 2 русскими ребятами(одного из них звали Федор, Федор—ПРИВЕТ!!).В дальнейшем я пожалела, что не купила ковер в Исфахане, т.к. такого качества и нужного мне цвета я так больше нигде и не встретила, хотя цены на эти изделия не из дешевых.

Вечером уже при ночном освещении я посмотрела и прогулялась по мосту СИ-О-СЕ ПОЛЬ ,красиво, правильно пишут, что лучше смотреть на него вечером.

ДЕНЬ пятый.

С утра мы доехали до армянского квартала, где посмотрели церковь Вонк и знаменитую фреску «Страшный суд», вход—3 дол. США.

Далее наши пути с Сашей до вечера расходились. Мы с ней договорились, что она заедет в ж/ д кассы, которые находятся на площади рядом с началом моста и купит 2 ж/д билета на вечерний поезд на послезавтра Тегеран—Тебриз, а я поеду в г. Наин посмотреть и возможно купить ковер.
Встретиться мы договорились в г. Кашан на центр. Площади около базара в 18.00.
Сразу оговорюсь, что не у нее, не у меня доехать в положенное время не получилось.
Однако не буду забегать вперед, как говорится, обо всем по порядку…

Итак, я отправилась на автовокзал ,куда мы с ней приехали из Йезда, чтобы отправиться в Наин. Как я наивно полагала ,раз г.Наин находится на дороге из Йезда в Исфахан, то и в Наин автобус должен был отправляться с того же вокзала, но , оказывается, моя логика опять не совпала с иранской.
Короче, автобусы в Наин шли каждый час , но отходили с другого автовокзала.
Тогда я подумала и решила, что раз автобус из Йезда в Исфахан приходит сюда, то и в Йезд он должен отправиться отсюда же,т.е. я возьму билет до Наина,но на автобус, идущий до Йезда.
Поверьте, объяснить это кассирам на языке жестов, смешанной смеси 5—6 слов по английски и фарси было очень не просто.Вот где мне пригодилось хотя бы элементарное знание нескольких фраз на английском.,но увы…
И все же с моим упорством и верой в себя я все-таки смогла объяснить, чего же я хочу.
На все про все ушло минут 20 , и о чудо , заветный билет был куплен, ну вот только отправление было через 2.5 часа. Пришлось ждать…
В Наин я приехала в 15.10.Из четырех магазинов с коврами, компактно разместившимися на одной маленькой площади, работал один.
Просмотр всех представленных изделий занял не более 15 минут, и т.к. ничего из увиденного в этом магазине меня не впечатлило, передо мной встала диллема :либо дожидаться открытия остальных магазинов (в чем я вообщем то сомневалась),либо быстренько идти на трассу и ловить автобус или попутку дог Кашана.
Время поджимало, надо было решать.
Покрутившись около площади еще минут 15, я решила все-таки ехать в Кашан.

Примерно метров через двести я стопонула машину и попросила подвезти 500 метров до развязки на Кашан.
Результат—водитель(приятный иранец 35-40 лет)вместо того , чтобы ехать в Исфахан, куда он спешил по работе, повез меня в Кашан. На все мои попытки убедить его, что я доберусь сама , он отвечал одно :нет , русский Рафик (перс.друг),я довезу вас до Кашана.
В благодарность за это я около 2.5 часов развлекала его рассказами о нашем российском житье-бытье.Ехали мы быстро,и все же к цент площади Кашана я приехала только в 19.15.

Итак,я опоздала..
Тут я посмею несколько отвлечься и прервать свой рассказ одним ценным замечанием.
Дамы и Господа, путешествующие в компании от 2 человек и более!
Не скупитесь и по приезду в чужую страну покупайте местную сим-карту(в Иране советуют связь с аббревиатурой MTN) !!Иначе у вас рано или поздно начнутся проблемы с местоположением друг друга на базарах ,рынках и т.д.
Я раза 2 или 3 предлагала Саше купить такую связь, но почему-то не находила взаимопонимания .Как бы вы не экономили , 7-8 дол.США с лихвой окупили бы потраченные нервы в надежде вот-вот найти друг друга и т.п.
Короче, связи не было, и я приняла решение найти хотя бы отель для ночлега.
Пройдя около 5 отелей, я осознала, что навряд ли мои усилия увенчаются успехом.
Мест нигде не было.

Уставшая и голодная , я поплелась назад на центр. Площадь и понуро села на лавку.
Оставалось только надеяться и ждать, что Саша успела взять номер в отеле и придет за мной.
Тем временем уже стемнело.Меня окружила кучка молодых иранцев, все предлагали свою помощь, но незнание языков сильно усложняло общение. Я было совсем пала духом (т.к. поверьте , не очень приятно сидеть поздним вечером одной в чужой стране и не иметь возможности выйти из этой ситуации), как вдруг, о чудо, из глубин базара выныривает Саша.
Трудно описать ту воистину вселенскую радость, которую я испытала!!!
Слава АЛЛАХУ, я «спасена»!! Думаю, что в это время у нее были такие же чувства по отношению ко мне.
Оказалось, что по ее приезду в Кашан на автовокзал все автобусы , приходящие из других городов,встречают частники (наподобие наших российских и украинских бабушек на «югах»).Она дальновидно не отказалась от предложения за 15 дол.США заночевать в иранской семье,и сказав, что у нас встреча в Кашане, приехала с ними за мной.
Итак, меня забрали, и по дороге на ночлег нам успели показать один из знаменитых богатых домов Кашана.Пообщавшись с семьей еще 1.5 часа, мы плюхнулись спать.

День шестой.

Встав утром и попив чаю, принимающая нас семья предложила следующий план : за 60 дол. США хозяин дома везет нас в деревню Абьяне (около 70 км от Кашана),где мы проводим по желанию 2-3 часа и на обратном пути в Кашане он завозит нас во все достопримечательности, какие мы захотим. После этого он отвозит нас на автовокзал, где мы садимся на автобус до Тегерана.
План казался хорошим, и, чуть поторговавшись, мы скинули цену до 50 дол.США.
Итак, первая половина дня ушла на поездку в Абьяне. Деревенька хорошая, но народу и туристов было достаточно много ,уединения не получилось.
Особенно хорош вид сверху на деревню, пожалуй даже лучше, чем сама деревня.
Еще советую походить вниз по тропинке, ведущей на склоны гор : ослики гуляют, детишки бегают, на склонах растут маки—благодать, да и только! Вообщем для отдыха—самое подходящее место.

Осмотр города после возвращения из деревни мы начали с посещения сада ШАХ-ФИН.
Место довольно красивое, но т.к. была пятница—единственный выходной в Иране—народу было многовато, поэтому полчаса хождения по парку нам показалось вполне достаточным.
Далее поехали осматривать оставшиеся дворцы Кашана.
Все они красивы и прекрасны, но после любования первых двух из них третий почему-то показался практически копией предыдущих. Может сказалась жара (время было около 13-14 часов), может накопившаяся усталость, но вышли мы оттуда довольно быстро.
Базар в выходной не работал, поэтому мы забрали сумки, хозяин довез нас до автовокзала и нас ждал путь в Тегеран.

Купив билеты до Тегерана (4.5дол.США на чел. ), мы уселись в автобус и поехали.
Наша трасса проходила через г.Кум , и, прямо около дороги высилась грандиозная мечеть .Автобус сделал остановку, и мне удалось подойти поближе и сделать пару снимков: поверьте, впечатляет сильно.
Около 19.00 мы приехали в Тегеран, на поиск гостиницы и заселение ушло около 2 часов.
Гостиница неплохая, что очень удобно, находится в 10 минутах ходьбы от метро “IMAM KHOMEINI» .Единственное но—почему-то таксисты напрочь не ориентируются в собственном городе и ищут отель минут 20—учитывайте это при планировании поездок!!

Отель называется «FIROUZEH HOTEL», номер на двоих—около 25дол.США с завтраком.

День седьмой.
День распланировали так :
Утро :метро+такси и добирание до канатной дороги Тегерана «THOCAL»
+++ лично мне очень понравилось. Проезд по канатной дороге занимает около 1.5 часов, цена на 1 человека—12 дол. США ,желательна теплая одежда.
+++ на такси за 2 дол.США проезд к «Саад Абад».В саду (он достаточно большой ) посмотрели 2 дворца :белый и зеленый.На неспешную прогулку по парку и дворцам уходит около 2 часов.Вход+2 дворца=1дол.США.

Далее на такси + метро едете в центр .До отъезда поезда оставалось около 3 часов, за это время мы успели посмотреть :
+++ Национальный ювелирный музей .Находится в здании Центрального банка Ирана.
Работает с 13.00 до 16.00.Музей небольшой, но экспонаты впечатляют, много иностранцев, очередь на вход заняла около 15 минут.

++ улица Энгелаб—обилие книжных магазинов впечатляет. Купила подробную карту Ирана—5дол.США. Еще видели потрясающе иллюстрированную книгу о персидских
Коврах :цена смешная-12 дол.США, но вес книги (около 4 кг ) свел на нет мое желание ее купить;Коран на русском языке—9 дол.США, но тоже тяжеловата. Решили, что если на обратном пути останется время—обязательно купим.

Далее на такси добрались до ж.д вокзала и в 18.35 тронулись в путь до Тебриза.
Поезд вполне приличный, в 4-х местном купе оказалось 2 мужчин.Но они оказались интересными собеседниками, так что угомонились мы только к 24.00.

День восьмой.

Поезд прибыл в Тебриз в 08.35. На поиск и заселение в гостиницу ушло около 1 часа.
Она оказалась в 100 метрах от офиса «туристической информации», куда мы и отправились сразу после заселения (площадь Шохада, 141 )
Нас встретил очень приятного вида человек со слегка странным взглядом необычных для иранского мужчины голубых глаз.Им оказался господин Насер-Хан,как пишут,один из авторов путеводителя «Лонли планет».
Контора этого господина расположена на 2 этаже высокой башни, издали напоминающей минарет .Кроме того, вместо стен идет полукруглое остекление, т.е. открывается прекрасный просмотр на всю площадь. Мне это напомнило «всевидящее око» из «Властелина колец».
Чуть позже вы поймете, почему я подчеркиваю именно этот момент .

После выяснения всех интересующих нас деталей по поездке я спросила, где на базаре можно купить шелковый ковер . Вот тут-то и началось!! На базаре он следовал за нами неотступно, отойти и ,извиняюсь, смыться от него было невозможно. В общей сложности он проходил с нами более 2.5 часов. Я всячески давала ему понять, что хочу сама спокойно походить по базару и посмотреть то, что интересует меня, но все было бесполезно. Он водил меня от магазина к магазину и не давал свободы действий.
Когда наконец-то я поняла, что он хочет поиметь «комиссионные» ,мы сменили тактику.

Я сказала , что Саше ковер не нужен и она хочет пойти в отель, но не знает, в каком направлении идти.И что же вы думаете? Ровно через минуту он появился опять.
Как потом выяснилось, он бесцеремонно ей заявил, что дорогу она найдет сама и провожать ее не стал.
Проходив вместе с ним еще около получаса, я поняла , что просто так от него не отделуюсь .Пришлось сказать, что ковры , которыми я интересуюсь, для меня дорого стоят, и, следовательно, покупать их я не буду.
После этого интерес к моей персоне заметно поугас ,и мы , пошли к выходу из базара и вернулись на площадь. Всячески отблагодарив его за помощь, я пошла якобы к Саше в отель, а он к себе на работу.
На самом деле у меня было только одно желание : спокойно и не торопясь походить по базару и выбрать что-то без него.
Двигаясь как можно неприметней и зная примерно, куда идти, я вновь зашагала в сторону базара. Дальше вы уже наверное догадываетесь ,что произошло.
Ровно через 5 минут я сталкиваюсь с господином… Насер-ХАНОМ.
Каково, а?!
-- А что это вы здесь делаете ?—спросил он.
Пришлось врать, что Саши в отеле нет и она якобы пошла ко мне на ковровый базар.
Не думаю, что он этому поверил, и опять он повел меня по ковровым рядам.
Я категорически сказала , что ничего покупать не буду :в результате мы вместе вышли на площадь к «туринформагенству».Практически он меня оттуда вывел.
Вот такие дела. Но это еще не конец нашей истории с г. Насер-Ханом.

Когда мы с утра были у него , он предложил нам поездку до д.Кандован по цене 15 евро за машину, еще сказал, что если до обеда найдется еще один человек, то поездка обойдется по 5 евро с носа. Цена нас устроила, и мы договорились встретиться в 15.00 в «туринформ.».
К назначенному времени я подошла на площадь и стала ждать Сашу на 1 этаже, не поднимаясь наверх. Когда я ее увидела, то пошла навстречу к ней. Отойдя от его «резиденции»50 метров, мы решили остановить обычное такси и узнать, сколько стоит поездка в д. Кандован ,чтобы просто иметь представление о цене.
И как только машина остановилась и мы задали сей невинный вопрос, сзади нас раздался теперь уже грозный голос кого бы вы думали?! Правильно, г.Насер-Хана!!
Такое впечатление, что он был вездесущ!
Около 3 минут он ругался и что-то выговаривал Саше по английски , ну а потом в 15 метрах от нас стояло уже «его»такси, в которое он нас усадил.
Поездка оказалась хорошей, деревня самобытной и интересной, и на обратном пути мы уже хотели отблагодарить г.Насер-Хана лично, как вдруг раздался звонок шоферу.
После чего он передал трубку Саше и она оттуда услышала вкрадчивый голос… Насер-Хана.
--Девочки, срочно, я повторяю, срочно, отдайте деньги(15евро) шоферу!!
В недоумении мы тут же отдали деньги и попросили шофера отвезти нас до ближайшей к отелю кебабной, что он и сделал.
Видимо, г.Насер-Хан, дай бог ему здоровья, принял нас за русских аферисток!
Но видит бог, с нашей точки зрения , узнать просто про цену до деревни не являлось преступлением!!

Все это я написала с целью понять, было ли это так называемое «иранское гостеприимство» или мы что-то недопонимаем в этой жизни…

Заканчивая повествование о проведенном дне в Тебризе отмечу, что пока у меня была утренняя эпопея «с коврами», Саша посетила музей Каджаров и Голубую мечеть.
Ни то , ни другое сильного впечатления на нее не произвело, т.что если вы не мечтаете провести несколько дней в компании частоупоминаемого мной господина, то по большому счету одного дня вполне достаточно, чтобы составить впечатление об этом милом и спокойном городе.

P.S. А ковры в Тебризе есть очень даже неплохие!!!
День девятый.

Первая половина дня:
-переезд автобусом Тебриз—Ардебиль (около 4 часов,цена 2.5 дол.США на чел.)
-в Ардебиле около 1.5 часов хождения по базару.За это время купила небольшой коврик (1.2х2.2) в стиле сюзаннэ.Довольно красивый,основа—хлопок,узор—натуральный шелк, и цена приемлемая—220дол.США.

Вторая половина дня:
-такси до автовокзала и переезд Ардебиль—Решт(4.5 дол.США/чел.)
Что особенно понравилось:
Красивая дорога на подъезде к Астаре :горы все утопают в зелени, стелется туман—короче красота!
В окрестностях Астары шла повсеместная посадка риса:довольно интересное зрелище.

Дорога от Астары до Решта особых восхищений не вызвала:мне напомнила любую из подмосковных трасс пригород-Москва.

Собственно до самого Решта мы не доехали, а вышли в д.Фуман, т.к. наш путь лежал в знаменитую деревню Масулех, и делать лишний крюк было незачем.От Фумана ходит народное такси до Масулеха: расстояние около 36 км, цена—1дол.США за чел.
Добрались довольно быстро, на улице моросил дождик, и по приезду в Масулех оказалось, что вся деревня окутана густым туманом. Начало смеркаться, и в вечерних сумерках ночная подсветка и туман дали поразительный эффект : такое впечатление, что ты попал в сказку Братьев Гримм.Так что если вы любитель красивых вечерних пейзажей, то постарайтесь приехать в деревню во второй половине дня ближе к 18.00.

Теперь два слова о местных отелях. Принцип как я поняла прост : чем выше отель, тем дешевле номер. Поэтому если хотите сэкономить. Придется подниматься в гору, но мы об этом нисколько не пожалели.
Из номера 10 отеля «Мешхед», в котором мы остановились, открывается впечатляющий обзор на деревню—цена за двухместный номер—12 дол.США.
Еще добавлю, что в этом отеле мы были единственные постояльцы, поэтому торг, как говорится, приветствуется.
Оставшийся вечер мы провели, шатаясь по тихим улочкам Масулеха и фотографированием из номера деревенских пейзажей.

День десятый, заключительный.

Утро было посвящено прогулке по Масулеху ,и опять,туман то накатывал клубами, то исчезал, уступая место пронзительно яркому утру.
Вообщем красиво, посмотреть стоит, ставлю +++.

В районе 11 часов мы выехали на нар. Такси до Фумана, а оттуда автобусом отправились в Решт.
Из Решта было принято совместное решение доехать до г.Рамсар, что находится на берегу Каспийского моря, посидеть в ресторанчике на берегу и уже с Рамсара автобусом выехать в Тегеран, откуда у нас был ночной вылет в 03.45.

Рассказывать долго не буду ,но фабула этого дня такова :до Рамсара доехали, в ресторане не посидели, моя попутчица все же залезла в море в одежде.
Автобуса из Рамсара на этот день уже не было ,и нам пришлось возвращаться в Тегеран через Решт.
Все это стоило нам изрядно потрепанных нервов и сплошного цейтнота до трапа самолета.
Подчеркну такой момент :когда мы брали билет на автовокзале до Тегерана, нам сказали, что в столицу он приходит в районе 22.оо.
Когда мы билеты купили, выяснилось, что в Тегеран он приходит в 24.00.
Ну а реально он прибыл в столицу в 01.30.
Нам предстояло еще забрать сумки из гостиницы в Тегеране, которые мы оставили, чтобы не таскать с собой вторую часть поездки.

Так что товарищи и господа, всегда имейте запас по времени и делайте поправку на «иранскую пунктуальность», иначе неизбежны вопросы друг к другу типа «кто виноват» и «что делать».

Подводя итоги , могу сказать, что в целом поездка была интересной и увлекательной.
И позвольте дать на прощание еще один совет.
Ни коим образом не умоляя достоинств иранской архитектуры и истории великого народа,прислушайтесь к совету : не устраивайте себе 2-х, а то и 3-х дневных пробегов, проездов и просмотров шедевров архитектуры Ирана.
Как бы трепетно вы к этому не относились,непрерывное хождение от одного музейного экспоната к другому и от одной пускай и изумительной мечети к другой может утомить даже самого заядлого любителя иноземной архитектуры.
Разбавляйте свои программы поездками по деревням, любованием пустынями, барханами и просто красивыми пейзажами пускай даже из окон автобуса.
И тогда не произойдет наслоение впечатлений друг на друга,как бывает,если смотришь свой пускай и любимый фильм но по 10-му разу.
Поэтому чередование в нашей программе хождения по дост-ям и просто красивым местам позволяло не уставать и стремиться смотреть, слушать и опять смотреть, смотреть, смотреть…

Теперь планирую посетить Иран осенью: хочу посмотреть природные красоты Ирана, если есть желающие, присоединяйтесь.

Вот пожалуй и все, счастливых вам путешествий, УЛЬЯНА.