Автопутешествие в Литву-Латвию

Город: Каунас
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2007

Дата17.05.09 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели6960

Ездили мы с подругой в период с 9 по 11 ноября, в выходные с захватом пятницы, в автопутешествие по Литве и Латвии (Вильнюс-Тракай-Каунас-Даугавпилс). Запланировано было больше городов, но нам не хватило времени, да и погода подвела (все дни моросил мелкий дождь).
Идея поехать в эти страны возникла спонтанно. Подготовились к поездке за полторы недели: были забронированы отели и сданы документы на оформление визы.
Оформлять визу было решено в Литву (с транзитом через Латвию); необходимо было помимо основных документов (паспорта, фотографии, анкеты) предоставить в посольство копии дорожных чеков на то количество дней, которое планируется провести в стране. Это показалось удобнее, чем предоставлять официальную бронь отеля.
С подготовкой документов и прохождением таможни не возникло никаких проблем и задержек: то ли не сезон., то ли этому способствует хорошая организация работы всех инстанций. Нигде не ждали, укладывались в запланированное время.
Когда въехали в Латвию, поразил тот факт, что на протяжении нескольких километров нам встречались кабинки-туалеты через каждые сто метров.. Как будто, если они не понадобились водителю или пассажирам ранее, они ему будут необходимы через 100 метров, или через 200, 300…Как мне кажется, вряд ли.
Дороги идеальные, «европейские». Правда, очень сложно было развернуться на трассе, если проехал или уехал в неправильном направлении: совершенно отсутствуют съезды на разворот. Мы разворачивались, съехав в ближайший город.
Целью поездки нашего первого дня путешествия был Вильнюс. Приехали туда поздно вечером.
Отель был забронирован из Москвы, мы останавливались в Ambassador, 3*.
Всем советую этот отель: расположен на центральной улице Вильнюса, в 10 минутах ходьбы от многих достопримечательностей города, большие и аккуратные номера со всеми удобствами, рядом находится банк (обмен валюты). Есть проблемы с парковой, этому отелю отведено мало парковочных мест. Брали только завтраки, все было вкусно, никаких нареканий нет, персонал общается на английском языке. Достаточно много ресторанов рядом с отелем, неплохая дискотека.
На следующий день были запланированы прогулка по Вильнюсу, поездка в Тракай и Каунас и отправлению в Латвию (Даугавпилс), где тоже заранее из Москвы был забронирован отель.
Очень понравился Вильнюс, у него своя собственная, незабываемая атмосфера, архитектура, этот город оставит приятное впечатление в любое время года.
Заслуживающими внимания, на мой взгляд, представляются Тракайский замок на озере (в этом замке мы провели почти полдня.), костел Святой Анны в готическом стиле и Гора 3-х крестов (смотровая площадка, 3 белых бетонных креста были установлены в память о монахах, которые приняли мученическую смерть в борьбе за христианскую веру, в борьбе против крестоносцев) в Вильнюсе. Достаточно приятно было просто погулять по улочкам Вильнюса или Каунаса, побывать в церквях и храмах этих городов (их количество поражает). Очень жаль, что не удалось попасть в Замок-башню Гедиминаса в Вильнюсе, он оказался закрыт в этот день. А в Каунас мы уже приехали вечером, поэтому посмотреть успели совсем немного: Каунасский замок и некоторые церкви увидели только снаружи, а до фуникулеров и вовсе не доехали. Лично я пожалела, что мы так мало времени провели в этом городе, он очень интересен.
Неожиданностью для нас стало то, что общались в ресторанах, банках, отеле мы на английском языке. Русский язык в Литве знают только люди более старшего возраста, молодежь и английский-то язык плохо знают, а уж по-русски и вовсе не говорят. Но люди очень доброжелательные, мы плутали часто и все нам искренне пытались подсказать, как добраться, иногда жестами.
В Даугавпилсе останавливались в отеле Dinaburg, 3*.
По приезду в этот отель выяснилось, что отсутствует свет, что-то случилось с электричеством. Когда была эта проблема решена - не знаю, ничего другого не оставалось, кроме как лечь спать. Минус этого отеля в том, что его часто арендуют для проведения различных мероприятий (свадеб, банкетов и т.д.), в этот вечер было три свадьбы, все рестораны были заняты, было очень шумно. Номера большие, комфортные, со всеми удобствами (если не считать отсутствия света в этот вечер.).
Смотреть в этом городе совсем нечего, съездили в Динабургскую крепость. Вход нам обошелся в 1 евро на двоих, кроме нас в этой крепости в это время больше никого не было. Да и не похоже, чтобы она была популярной достопримечательностью. На территории несколько старинных построек (непонятно какого времени) и построек советских времен (их больше!). А еще в городе есть несколько красивых церквей, к сожалению, не знаю, как они называются.
Выехали мы из Даугавпилса ориентировочно в 12-13 часов дня. Общие хорошие впечатления от поездки были несколько омрачены усталостью, переживаниями (я катастрофически опаздывала на поезд, в вагон вбежала за несколько минут до отправления), пробками в Ленинградской области и, как следствие, нарушениями всех возможных ПДД и непрекращающимся всю обратную дорогу дождем. Решили, что обязательно еще посетим Литву (а может и Латвию, но уже Ригу, Юрмалу) в более теплое время года.
Если будут вопросы, с удовольствием отвечу на них. Пишите по адресу: [email protected]