Для тех, кто путешествует на свое машине

Фатима Страна:Абхазия
Город: Пицунда
Время отдыха: Дата вылета август 2008

Дата30.08.08 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели8504

Два года назад нас с мужем буквально уговорили взять горящие путевки в Абхазию. Добирались на автобусе, было как-то жарко, тяжко…долго и нудно переходили границу, мужа долго проверяли. Он родился в Чечне, в Грозном, хотя 100% славянин по внешности…Мы думали, что все, отдых испорчен. Но когда оказались в пансионате «Холодная речка», увидели «совковские» номера, простыни со штампами еще советскими, попали в столовую, нас накрыла такая ностальгия. Алюминиевые ложки и вилки вызвали такое чувство эйфории, какое нас двух взрослых людей просто захлестнуло. Мы просто утонули в нем. Море и чистые, практические безлюдные пляжи добавили чувство романтизма. Чайки совершенно не боялись людей, и подпускали нас достаточно близко. Мы просто влюбились в эту страну. Она нам стала представляются, чем-то вроде Дивногории, где текут хрустальные водопады, высокогорные озера полны форели. На альпийских лугах пасутся стада коров, дающих волшебное молоко, из которого готовят такие чудесные сыры, что когда откусываешь кусочек, и он тает у тебя во рту, то кажется, что все многоцветие трав ты вбираешь в себя. И это все в одном месте: море, солнце, горы, реликтовые рощи, дивные базары, наполненные ароматами фруктов, специй, вина, меда… Милые, улыбчивые жители этой страны подкрепляли все чувства которые мы испытывали. Несколько дней пролетели просто незаметно, и мы уезжали с чувством, что что-то не увидели, что-то не рассмотрели, что-то просто не успели. И мы решили, что обязательно вернемся в это дивное место еще раз, чтобы иметь возможность прикоснуться к чуду.
И вот, этим летом мы решили - едем в Дивногорию. Едем самостоятельно, на своей машине, чтобы иметь возможность как детям все потрогать своими руками и испытать те же чувства. Эти предвкушения, были у нас просто на кончике языка.
И первые несколько дней мы практически испытывали эти же чувства. Дивногория…Правда, немножко изменилась, но ведь дети тоже растут, появляется, что-то новое, и никто не говорит, что это хуже или лучше, это просто другое… тем более в этот раз этой стране угрожала опасность, на несколько дней все притихло. Нет, также работали пляжные кафе, и из них неслась музыка, но она была как-то глуше, чем обычно… Работал рынок, но лица продавцов были озабоченными. Практически во всех палатках работали телевизоры, радио – люди постоянно обменивались мнениями, новостями… Некоторые отдыхающие уехали, и как отмечали местные жители, «некоторые местные, которые на иномарках тоже уехали».
Кстати, об иномарках. Два года назад, нас поразило присутствие на дорогах наличие «классики», и практически минимальное количество местных иномарок. В этот раз, ситуация была совсем иная, да, «классика» присутствовала, но черные, блестящие иномарки с местными номерами просто нас ошеломили. Нам почему-то вспомнились наши лихие 90-е, когда вся наша братва разъезжала на «мерсах» и «вольво». Вот, что-то похожее и даже родное нам там увиделось. Это были в основном немецкие новенькие машины, те же «мерсы» и «вольво», но у нас в городе на таких крутых тачках ездят только очень крутые «дядьки», которые долго-долго «работали» в бизнесе и вот, наконец, получили возможность купить себе дорогие игрушки. А, в нашей, Дивногрии, за рулем этих чудо «коней» сидели очень молодые джигиты, которые азартно носились по улицам не соблюдая ни каких правил. Правда, нужно отметить, что за десять дней пребывания мы не увидели не одной аварии. Я не знаю с чем это связано, возможно, с мастерством водителей, или просто Бог хранит их всех, так как СТО просто не найти. Не знаю, не хочу гадать, а просто констатирую факт.
Там действительно народ ездит как-то лихо, не пристегиваясь… Вот и мы решили, что раз так ездят все и местные и отдыхающие, то нам тоже можно, в смысле не пристегиваться. А лихачить на неизвестных дорогах как-то в голову нам не приходило. Мы весело проезжали мимо стационарных постов ГАИ, нам желали хорошей дороги, и мы «балдели» от любезности милиционеров. В таком состоянии эйфории мы и путешествовали, когда нам показали, кто «мы» и кто «они».
В один из дней мы решили поехать на озеро Рицу. Красоты природы просто нас поражали, названия водопадов по пути возрождали романтические настроения: «Девичьи слезы», «Мужские слезы»… Случайно остановивший нас местный житель обрадовался нам как своим давним знакомым, очень долго звал к себе в гости, а когда мы после 25-ть попытки отказались, забавно рассказал нам историю озера. Хорошо подъехал его родственник, и мы просто удрали дальше, а зря, лучше бы остались… И вот в таком приподнятом настроении мы поднялись к озеру. Очередной стационарный пост ГАИ, мы останавливаемся и задаем вопрос, где нам лучше припарковать машину. Два милых милиционера, капитан и сержант, улыбаясь как своим родным, просят нас предъявить документы, и пройти на пост. Ну, и что, документы у нас в порядке, их уже столько раз смотрели, что ничего страшного. Я остаюсь на улице, мимо проносятся машины из разных регионов, приезжает красный кабриолет, капитан кидается его встречать… И в это время, приходит мой муж и говорит, что «нас остановили, так как мы ехали не пристегнутые. Парламент республики принял, какое-то решение о штрафах, и милый сержант показал ему таблицу штрафов. Нарушение стоит от 600-1800 руб. Доводы, что так здесь ездят все, давайте выйдем на улицу и посмотрим, ни к чему не приводят. Короче нужно, отдать 500 руб., чтобы вернули документы.» Я просто немею, мимо идут машины, НИКТО не пристегнут, мы проезжали тысячу раз посты, и НИКТО нам не разу ничего не сказал. Мелочи нет, даю тысячу и нам дают … сдачу, просто мило и незатейливо. А потом, капитан помогает сесть в машину, и показывает, где мы можем припарковаться. И вы не поверите, нас провожают под «кирпич», показывают, где можно поставить машину. Мы поняли, оказывается, мы оплатили «стоянку» охраняемую «доблестной» милицией. Сказать, что нам испортили настроение, ни сказать ничего. Красоту озера мы оценить в тот день не смогли…
На озере нам хотя бы не грубили, мило, улыбаясь, взяли деньги. Но это мы оценили потом. Практически перед отъездом (16 августа, утро, 11 часов), мы решили съездить в Пицунду. И вот по дороге нас останавливает «засада в кустах». Просят предъявить документы, а дальше начинается «развод» на деньги. Я пытаюсь вмешаться в этот раз в мужской разговор, начинаю льстить лейтенанту, называю «господином майором», говорю, что гости мы, и всякую подобную чушь несу. «Господин майор» рявкает на меня: «Иди женщина в машину, у нас мужской разговор! Это вы там, в России привыкли, женщина говорит, а мужчина молчит, короче, пошла в машину». Документы, пришлось опять выкупать за 500 руб. Бойтесь девятки грязного цвета и с номером 0202 АИ, она работает под прикрытием патрульной машины.
Ну, и на последок еще одно развлечение местных ментов. На следующий день мы уезжали рано, в 6 утра. Наученные горьким опытом, что кому можно, в это раз мы пристегнулись и поехали потихоньку. Если кто-то был в Гагарах, то знает, что буквально перед городским отделом ОВД дорога делает крутой поворот и там сплошная линия. На повороте стоит «Газелька» (в тот раз она была темного цвета, какая попадется вам - ?) ждать, когда она уедет, только время терять, она же стоит с потушенными огнями. Делать нечего, объезжаем, нарушаем, и … такого количества ментов я не видела за все пребывание в Абхазии ни разу (даже когда начались военные действия в Южной Осетии, никто не ездил, не ходил, не патрулировал улицы), нас с распростертыми объятиями встречает практически весь городской отдел города Гагры. Человек 15 стоит, и веселиться на дороге. Естественно нас останавливают, просят выйти, предъявить документы, ведут на противоположную сторону, и начинается очередной развод… В этот раз я не вмешиваюсь в «мужской разговор», а только слушаю. Забавен он, и аргументы тяжеловесны. Муж: «Капитан, там «Газель» стоит, уезжать не собиралась». Капитан: «Газель», какая «Газель?» Где ты видишь «Газель»?» Вопрос к присутствующим: «Вы видите «Газель?» Никто не видит! Признайся как мужчина, ты мне врешь.» Самое интересное, «Газели» и, правда, нет. Капитан, играя документами: «Это стоит 1200». Торгуемся, сбиваем цену, и выкупаем документы за 800 руб.
Уезжаем. Оборачиваюсь. «Газель» стоит на месте. Менты остановили очередного горемыку.
Страна Абхазия – действительно Дивногория. Чудна, загадочна и непонятна. Можно ездить, есть, что посмотреть (об этом, если хватит духу в следующий раз). Но не ищите в магазинах правил дорожного движения, они существуют только у ментов, в компьютерной распечатке, и не слушайте тех, кто говорит вам, что им дано указание отдыхающих не обижать. А поезжайте туда на крутой черной иномарке, желательно «немке», имея московские номера и ментовские документы, и можете ездить на одном колесе, вам даже пальчиком не погрозят.