Греция - сказка!

Город: Халкидики
Время отдыха: Дата вылета апрель 2003

Дата09.02.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13373

...Из самолета были видны только горы и море, что обещало интересный и красивый отдых. И так и получилось. Мы приземлились в Салониках (Thessalonike) - второй по величине город, прямо на море. Название это имеет очень простое и в то же время интересное происхождение: в Греции есть область Thessalia (Фессалия, или Тессалия), и вот ее завоевал некий царь (не помню имени), и у него родилась дочь, которую он, не мудрствуя лукаво, назвал "Победой над Фессалией" (nike - победа). И ее именем назвал город. Аэропорт сразу за городом находится метрах в пятистах от моря - на посадочной полосе казалось, что затормозим мы как раз в воде:). Нас встретили русскоговорящие гиды, и два часа мы тряслись в автобусе, пока не приехали в симпатичный курортный поселок Калитея на первом "пальце" полуострова Халкидики, Кассандре, где и находилось забронированное нами нечто под названием "отель - апартаменты Олимпия". Кстати, та же трогательная традиция сохранилась до сих пор, но в более скромных масштабах. Наш отель был назван по имени жены хозяина, очень красивой женщины. Этот семейный отель представлял собой домик из трех этажей, где примерно 15 квартирок, в центре двора небольшой бассейн. Хозяева жили там же. Хозяин - Георгий - довольно сносно говорил по-английски, а вот его жена меня умилила:). Я спрашиваю, говорит ли она по-английски, она кивает, говорит "a little", и на следующий мой вопрос начинает лопотать на греческом:)). Кроме нас там была только одна семья - тоже русские, с дитенком, потом понаехали еще какие-то люди, но это было уже за день до нашего отъезда.

В номере была кухонька с плитой, холодильником, комната с балкончиком… правда, море закрывал строящийся отель, от которого, к тому же, было очень много шума. Поселок Калитея - одно из самых хороших местечек на Кассандре. Там прекрасные песчаные пляжи (в других местах мы видели гальку и камни, а иногда и вообще обрывы). Конечно, магазинчиков, таверн, рент-а-каров хватает и в других местах, но в Калитее с первого взгляда кажется как-то более мило и уютно.

В первый вечер мы пошли кушать в таверну на берегу, прямо над морем, наблюдали закат и пили очень неплохое сухое вино. Таверна, правда, была какой-то очень уж невзрачной и как оказалось, это ощущение было верным - мой супруг отравился чесночным соусом под названием "цацИки" и ночка у нас была очень веселой. На следующий день мы оценили все преимущества апартаментов, поскольку можно было приготовить нормальную еду и вылечить его куриным бульончиком и картошечкой. Прямо рядом с нами был супермаркет, где работало семейство русскоязычных греков. Если бы не эта тетенька с дочкой, нам бы туго пришлось при выборе продуктов, потому что на английском там мало что написано. Еда в магазине примерно как у нас, может, чуть дешевле. А вот в тавернах кушать дешевле, чем в наших ресторанах. Без алкоголя мы укладывались в 20-30 евро на двоих - это так, чтобы ни в чем себе не отказывать. В первый день полноценного отдыха, в понедельник, мы просто бродили, изучали окрестности, потом пошли купаться, - мелкий белый песок, чистейшая вода, и почти нет людей… Мы пробрались по берегу через какие-то немыслимые камни за поворот нашей бухты, и жутко жалели, что забыли фотоаппарат. Мы словно попали в рай - там не было ни души… Только соловьиные трели, сосны, всевозможные цветы, и звенящая тишина…….

Первые два дня были прожиты в попытке немного затормозить темп жизни и осознать, что завтра не надо на работу. Мы бродили по округе, пытались разузнать про теннисные корты, зашли в несколько рент-а-каров, нашли интернет-кафе… С теннисом там туго, но нам очень повезло - я спросила нашего хозяина, не знает ли он, где поиграть, и оказалось, что у него кроме этого семейного отельчика есть основная работа - главный управляющий большого отеля типа "все включено". Там были корты, и нам по блату разрешили там играть за 6 евро в час. Отель был в паре километров от нашего поселка, чуть выше на холмах. Там был один травяной корт, который вплотную примыкал к соснам и соловьям… Если бы не мой неугомонный супруг, я бы там так и просидела весь час игры, слушая соловьев, глядя в небо и вдыхая запах весны и моря.

В среду мы взяли напрокат Hyundai Accent (три дня обошлись нам в 150 евро) в какой-то местной конторе, и поехали гулять по Греции. Кстати сказать, за прокат с нас не спросили никаких кредиток в залог - мы заплатили наличными, им нужны были только права. Вообще все очень либерально. Сказали, что если мы приедем поздно ночью - нужно просто положить ключи под коврик, и оставить машину у офиса. Что мы потом и сделали. Итак, мы поехали в Метеоры - одно из самых удивительных мест Греции, переводится как "Парящие монастыри". На всякий случай взяли с собой все, что могло понадобиться при ночевке где-нибудь по дороге, потому что не знали, когда вернемся. До Метеоров было 350 километров. Я очень хотела еще попасть в Дельфы, до которых было 600 километров, и тайно надеялась, что оно получится. А Даня хотел на Олимп - на богов посмотреть… Олимп был у нас как раз по пути. Это не гора, как я раньше думала, а огромная горная гряда с покрытыми снегом вершинами. Самые высокие - под три тысячи км. Ехали по трассе быстро, дороги хорошие, указатели понятные, мы умудрились ни разу не свернуть куда не надо - подозреваю, что это частично заслуга штурмана:)). Я очень хотела не только штурманить, но и поводить по горному серпантину, но мне, конечно же, не дали. Я сама проехала только километров 100 до Салоников по обычной трассе, и то когда мы там ехали уже третий раз. Так вот, Олимп. Мы постепенно, по вьющемуся серпантину начали забираться наверх. Дорога замечательная, машин нет совсем. Кое-где по холмам разбросаны маленькие домики, внизу открывается все побережье с красными пятнами поселков. В горах нашли одинокое кафе с прекрасным видом на все побережье, с уютным садиком, маленьким домиком, сложенным из плоских камней без единой капли клеящего вещества, и стадо осликов, которые очень смешно валялись в пыли и дрыгали копытами. Кафе, правда, не работало и больше было похоже на кусочек рая, чем на кафе. Дальше были только козы, барашки, сосны, родники, снежные вершины и сладкий, звенящий воздух. Боги наблюдали из-за деревьев и с вершин, и помогали нам проходить самые крутые повороты.

Мы забрались далеко вглубь этой гряды, там в горах разбросаны деревушки, поселки, люди там пасут коз, что-то выращивают… и, наверное, делают что-то еще, но этого не видно. Цивилизация там, по-моему, ограничивалась электрическими проводами. Дорог было довольно много, и не все из них нанесены на карту. Даню все тянуло "куда-нибудь туда" (показывая пальцем на вершину), поэтому мы поехали "туда". На вершину, конечно, дороги не идут, а тем более асфальтовые. Мы поехали по каким-то немыслимым козьим тропам, которые, как оказалось, вели к строящемуся мужскому монастырю и там кончались. Была еще одна дорога, где была надпись "горнолыжный курорт"…. Но мы туда не поехали (потому что очень хотелось попасть в Дельфы). Полдня пролюбовавшись вершинами, козами и отсутствием людей, мы наконец выбрались на более-менее прямую дорогу и поехали в Метеоры. По дороге остановились перекусить в таком специальном местечке для дальнобойщиков, где они могут поесть, умыться и отдохнуть. Огромный зал, типичнейшая такая столовая. Два дальнобойщика и тетенька-официантка. Про то, что на свете существует английский язык, она, наверное, знала… но только понаслышке. Я сначала пыталась объясниться через дальнобойщика, который знал по-аглицки пару слов, но дальше чая, который и в Африке чай, мы не продвинулись. Между тем было уже около четырех часов, а мы еще ничего не ели. Меня очень выручил русско-греческий словарик, распечатанный из интернета. Тетенька от всей души пыталась понять, и поэтому русская фраза с вкраплениями греческих существительных типа "Можно нам, пожалуйста, м-м…э-э...(листая словарь)…псоми (хлеб)… и…э-э… тыри (сыр)" увенчалась успехом. Нам принесли псоми и тыри, - свежий вкусный хлеб и домашнюю фету, которая там, у них, -совсем не то, что тут, у нас. Напоследок я блеснула знанием греческого, сказав "эфхаристо (спасибо)", и мы поехали дальше.

И вот через минут 30 мы подъехали к Метеорам. Их видно очень издалека, но сначала они кажутся просто большими скалами очень странной породы. Это огромнейшие валуны, из которых получается целая гора, у подножия два поселка, где множество таверн, отелей, кемпингов и туристов. Наверх везде можно заехать на машине, подниматься нужно примерно 4 километра. Там, наверху, семь монастырей (раньше их было 24). Сейчас пять из них действуют, остальные - не знаю. Мы видели один мужской и два женских. Они не высечены в скалах, а как будто выросли из них, то есть сложенный из камней монастырь является как бы продолжением скалы вверх. Построена эта красота была примерно тысячу лет назад. Каким образом - невозможно себе представить. Отвесные стены, голые скалы.. Раньше туда поднимались по веревочным лестницам, продукты поднимали в специальных клетках. Сейчас, конечно, там есть и водопровод, и электричество, и дорога, и специальные фуникулеры для самих монахов. В каждом монастыре есть росписи, иконы и все, что обычно бывает в монастырях. Но мы, конечно же, не попали никуда, потому как оно все позакрывалось за полчаса до нашего прибытия. Но уже просто побродить по этим скалам, посмотреть на крохотные крыши поселков внизу, подышать этим воздухом - было радостью. В одном из монастырей когда-то снимался фильм про Джеймса Бонда. Потом мы спустились в поселок, пошли ужинать, было уже темно. Замечательно поели, и поехали в направлении Дельф. Нам еще предстояло переехать через Парнас, где живут Музы, и который тоже не гора, а горная гряда. К своему стыду, я эту дорогу почти не помню, потому что от переизбытка впечатлений заснула. Помню, что она была очень крутая, вся в поворотах, гораздо круче Олимпа. Хотя я каким-то образом ухитрялась при этом штурманить … но я этого не помню:). В общем, мы приехали на другое побережье, и в 25 километрах от Дельф остановились на ночь в маленьком поселке Итеа. Остановились в первом попавшемся отеле, старое здание годов этак 30-х, с высокими потолками, деревянными створками балкона и видом на море. Утром перекусили в кафе на берегу и поехали наконец в Дельфы. Там стоит огромное знаменитое святилище Аполлона. По дороге проезжали мимо обширных оливковых плантаций. Дельфы находятся в горах, а само святилище - еще выше, у него большая территория, и мы полдня пробродили там. Ему около 2-3 тысяч лет, там сохранились амфитеатр, стадион, множество сокровищниц, сам храм Аполлона, и чуть ниже - храм Афины. Раньше там стояли огромные статуи и смотрели сверху на людей, на горы, на землю… Каждый из камней, из которых сложены все постройки, изрезан надписями на древнегреческом, там имена богов и, видимо, молитвы, чтобы легче строилось и дольше стояло. Там же находится и знаменитый Кастальский ключ, где есть место "пророчище", и где всякие Пифии пророчили взлеты и падения царям Греции. На самом деле, все оказалось очень просто. Кастальский ключ находится в расщелине скал, из которых шли какие-то испарения, которые и вызывали "дар пророчества". Сейчас там все перекрыто, и попророчить нам не удалось:).

общем, прогуляли мы там полдня, и поехали обратно. Опять через Парнас, но потом выехали на трассу, которая идет вдоль берега, и прямо до дома, еще километров 600. Доехали за 4 часа. На следующий день поехали в Салоники - второй после Афин город с миллионным населением, очень древний и красивый. С парковкой возникли некоторые проблемы - мы три раза сделали почетный круг по нескольким улицам, в результате чего запарковались посередине главной площади Аристотеля:). Город немного похож на Стамбул, там очень много молодежи, безумное количество мотоциклистов и скутеристов, много старых симпатичных домиков, много старых мечетей, которые были переделаны в христианские церкви во время всяких христианских войн, а сейчас многие из них опять становятся мечетями. Огромный рынок, где есть сотни сортов оливок и феты, травяные лавки, и много-много всего остального.

Одно из самых ярких для меня впечатлений - поездка на мыс нашего "пальца" Кассандры. После Салоников мы решили доехать до конца мыса, посмотреть чего там как. Там была красота. Мы проехали несколько поселочков, похожих на наш, а потом они все кончаются, хорошая дорога поворачивает и идет обратно уже по другому краю пальца, мимо других поселков, а на сам мыс идет небольшая дорожка. Со второго раза мы попали куда надо. Было уже закатное время, и там было так тихо и хорошо… Мыс немного поворачивает и образует залив. Вода - как зеркало. В ней небо. На берегу мелкая галька, несколько рыбацких греческих домиков и маленькая церковь у самой воды. Еще дальше - вообще никого. Дорога уже давно обычная, грунтовая. Мы проехали эти три с половиной домика… бросили машину, пошли на холм, куда идет только тропинка. А там, где бросили машину, плавал в небольшой запруде настоящий белый лебедь… очень красивый и очень грустный. Забрались наверх… там только цветы, тишина, соловьи, солнце сквозь деревья… по траве разбросаны красные пятна маков и белые букеты ромашек, и много совершенно чудесных незнакомых цветов.

Потом мы спустились с небес на землю и решили поехать и найти маяк, который был обозначен на карте. Но на карте было обозначено, что после окончания асфальтовой дороги эта песочная дорога должна раздвоиться только один раз… Там огромные холмы, совершенно заросшие дороги, которые в основном все идут над обрывами… Уже стемнело… дорога очень узкая, впритык для одной легковой машины. Мы забираемся все выше по этим холмам… впереди, прямо из-под колес метнулась лиса…дороги раздваивались уже раз пятьдесят вместо обещанного одного, и мы едем совершенно наугад…вдоль дороги растут какие-то колючки с толстыми стволами, которые скрежещут по нашей машине и в памяти проплывают все виденные фильмы про вампиров… на каком-то повороте мы аккуратненько проскребаем брюхом по булыжнику среди колдобин… в конце концов на очередном обрыве нервы не выдерживают, понятно, что маяка в такой темноте мы не найдем, мы с трудом разворачиваемся и ползем обратно… Вот это было еще то приключение… Надо сказать, что машинка достойно прошла тест-драйв:).

Машинка благополучно добралась до своей стоянки, а мы до своей.

В субботу утром, пока Даня спал, я пошла "шоппинговать", в смысле, за подарками. Кстати, когда мы в воскресение сели в автобус, я поняла, как смешны были мои переживания, что у нас слишком много вещей - по-моему, мы были единственными людьми, у которых не прибавилось ни одной сумки и которые не запаслись на зиму парочкой теплых шубок:)). В общем, я накупила всякой милой ерунды, потом мы пошли, наконец-то, на пляж купаться. Когда мы сверху взглянули на море, я решила, что наверное море резко потеплело градусов на 10. Но по мере спуска к морю по дорожке, которая вся была заставлена машинами, мы поняли, что, в общем-то, выходной и вся греческая молодежь приехала отдыхать от тяжелых будней. На пляже очень необычно то, что нет никаких теток, собак и детей, а есть сплошная молодежь, которая значительно меньше напрягает чем тетки с собаками. Прямо на берегу - огромное открытое кафе-бар, где ди-джей крутил музыку, а девочки разносили по пляжу коктейли. Если бы вот было не так громко и народ вокруг бы поменьше курил, то все было бы просто отлично. Потом мы пошли играть в теннис. А вечером мой неугомонный супруг поволок меня на дискотеку, но (слава богу) оказалось, что клубы начинают работать чуть ли не в 12 ночи, и мы пошли катать его на картинге, где катались только русские ребята:). После пяти или десяти минут бешеной гонки по кругу и дикой радости мы отправились домой.

В воскресенье утром нам уже надо было уезжать. Причем автобус Амботис-тура, который был принимающей стороной, должен был прийти в полдвенадцатого, а самолет у нас был в четыре с чем-то… а ехать полтора часа… а на машине - так вообще 40 минут. Мы сначала было рыпнулись взять машину, чтобы приехать на ней в аэропорт и сдать ее там, но не получилось, а такси до аэропорта стоило 50 евро. Которых было категорически жалко, тем более что потратили мы там прилично. Так что пришлось ехать на автобусе и два часа торчать в аэропорту. Но все эти мелочи были совершенно необременительны, и совершенно не испортили впечатления.

Совершенно точно одно - это была не последняя наша поездка в Грецию:). Очень всем рекомендую. В целом - там хорошие люди, не сложно общаться, безумно красивая природа и прозрачное, изумительное море.

Из еды - мне безумно понравился греческий (он же деревенский) салат - наш "греческий" с ним и рядом не стоял. Еще там очень вкусные всякие котлетки, одни называются смешным словом "судзукакия", а другие не помню:). Вот с чаем только беда - везде пакетиковый Липтон. А еще у них замечательный хлеб, слишком вкусный, чтобы успеть остановиться до того, как слопаешь всю корзиночку:). Поесть на двоих без вина стоит примерно 20-30 евро, приличное сухое красное вино - 12 евро (бутылка).