Филиппины

Город: Боракай
Время отдыха: Дата вылета март 2008

Дата07.05.08 Хороший отзыв7 Ответов 1 Просмотрели11119

Итак, завтра отпуск. Ночь, собираем вещи, чтобы было не скучно, пьем вино.
23.02. Утро, 8-30, суббота, отпуск. Боже, какая рань! Обычно мы продираем глаза к 12 часам, а тут....
Обожаю момент, когда едешь в аэропорт на такси. И не важно какая погода, какое время года, внутри приятное волнение от того, что впереди тебя ждет что-то новое и, наверняка, что-то приятное.
Уже второй раз бронируем билеты через интернет, выбирая себе места. Женя заказал себе диетическую еду, а мне рыбу. Ему принесли спец. заказ, а меня с рыбой обломали, пришлось есть курицу. Ну так вот, о билетах. Приезжаешь в аэропорт, с распечатанной бумажкой из интернета, и экономишь время и нервы. Как ни странно, это работает) Пересадка в Катаре. Меня несколько смущают мусульманские страны. Не знаешь как себя вести и чего ожидать от окружающих.
Доха. Небольшой аэропорт, толстые и наглые женщины в парандже, работающие в аэропорту. Делать в аэропорту совершенно нечего, 3 магазина, 2 кафе и скукота. Продают золото, есть интересные вещи, но дорого. Дороже, чем в Москве. Понравившаяся нам цепочка стоила 2000 долларов, я, откровенно говоря, не была готова услышать такую цену.... Больше впечатлений нет. Ночь. Летим на Филиппины. Женьке всю дорогу везло больше, его опять кормили специальным меню. В самолетах (Катарские авиалинии) мало места, но можно коротать время, смотря фильмы (их выбор разнообразен) или играть в игры. Естественно, мой пульт не работал, точнее очень тормозил.

24.02 О-в Себу. Маленький аэропорт, надпись dobro pochalovat особенно порадовала) Идем заказывать такси. Сразу скажу, что те, кто пишет, что таксистам нужны чаевые, врут. Таксист был удивлен, проявленным к нему "вниманием". Мы остановились в Marco Polo. Отель находится в 30 минутах езды от аэропорта. Неплохая гостиница, чистенькая, принесли комплимент - оч. вкусный манго…два. У нас 17 этаж. Естественное желание открыть окно, чтобы впустить свежий воздух, осмотреться), но тут все предусмотрено... Окно мы так и не открыли)
Каждый день на Филиппинах идет дождь, в чем мы сразу и убедились. Говорят, что дождь быстро проходит. Сидим-проверяем) Через час, когда мы проснулись от
предусмотрительно заведенного будильника, оказалось, что на улице уже темно, а дождь закончился)
Очень хотелось есть, таксист нас отвез на «туристическую» улицу. Сказать, что мы не встретили туристов, не сказать ничего. Туристическая улица представляла собой
стройку с одной стороны, бизнес-центр с кафетериями + кафе фаст-фуд с другой.
Есть а-ля «Ростикс» совершенно не хотелось, и мы решили прогуляться. Тротуары в Себу на многих улицах имеют дурацкую привычку резко заканчиваться, приходится идти по проезжей части. Благо ездят водители не очень быстро, но пешеходам дорогу не уступают, даже на пешеходных переходах... что-то до боли знакомое...."Гуляли" мы в
сторону нашего отеля, решили, что, если не найдем, где можно нормально поесть по дороге в отель, то поужинаем в самом отеле. И вот на нашем пути одинокое, но достаточно оживленная кафешка The china palace. Рискнули зайти, из туристов двое англичан в окружении филиппинок + стол пьяных китайцев, пьющих виски и запивающих пивом на брудершафт, такому даже русские позавидуют, остальные местные. Мы остались, т.к. кушать очень хотелось. Не пожалели. Ужин оказался очень-очень вкусный. Свежая рыбка lapu-lapu, жареный рис с морепродуктами, супчик, ужин нам обошелся примерно в 1000 рублей. Сытые и довольные мы решили прогуляться до отеля, это мин. 15-20. Повторять нашего подвига не надо. Нас никто не задирал, но пристальные взгляды местных жителей не давали расслабиться, а потом, эти несчастные голодные и тощие собаки….
Закончили вечер, слушая английские песни, исполняемые, очень, кстати, прилично, местными певцами.

Утро 25.02. День 3-й. Завтрак в Марко Поло оказался отличным.
Едем в аэропорт. Такси из аэропорта в отель стоит 450 песо, обратно 300. Заранее купили билеты на самолет. Приехали за час, самолет примерно на 20-25 мест. Зарегистрировались. Самолет улетал на 15 мин. раньше. Это на Филиппинах норма, поэтому за сутки надо звонить и узнавать, не перенесли ли время рейса, и будет ли рейс вообще. Итог: за 5 минут до посадки нам сообщают, что мы не прошли по весу в самолет, как и другие 5 ч-к, как оказалось. Что за слоны были в самолете, так и осталось для нас загадкой. Мы полетим следующим рейсом через 3 часа, блин.
О, авиакомпания о нас позаботилась, нам принесли обед из макдоналдса. Летели на о. Боракай на каком-то кукурузнике с пропеллером, точнее с двумя, страшно и интересно одновременно. Нас обещали встретить представители отеля. Нас встретили, повели, посадили, принесли, я не понимала, что происходит и это меня несколько раздражало. Аэродром находится на соседнем острове с о. Боракай. Паром – транспорт соединяющий острова. Из самолета я видела смешные, как мне показалось, лодки, на одну из них нас впоследствии посадили, вместе с кучей каких-то рабочих, почувствовала себя таджикским гастарбайтером. Я думала, что это предел, но нет.... потом нас повезли на трицикле, Сказать, что это ужас, не сказать ничего, хуже того, трицикл единственный вид транспорта, которым может воспользоваться турист!
Остановились в отеле Boracay Hills. Маленький семейный отельчик в стороне от побережья. Здесь достаточно чисто, простой интерьер, платные завтраки, кроме чая/кофе и тостов, а чтобы поужинать в отеле, надо сообщить до 12 часов дня, что ты ужинаешь в отеле и заказать то, что будешь есть вечером. А если я передумаю? Или утром захочу, чтобы приготовили курицу, а вечером рыбу, я же девушка непостоянная, как и многие другие. Мне показалось это крайне неудобным. О бассейне. Бассейн в отеле есть, его глубина везде 160см. А как же дети? А как же я, я плохо плаваю, а , вдруг, не смогу доплыть до противоположного бортика.... нет, при моем 1, 69, макушка все же останется на поверхности, аутотренинг помогал плохо)
Сегодня мы идем обозревать окрестности и ,естественно, надо срочно увидеть море) На пляж мы шли минут 15 по каким-то турлам, чудесным образом, все-таки, вышли на
побережье. (Можно посчитать это минусом отеля, что он находится не на побережье, я нашла для себя плюс, т.к. мы стали больше ходить, чего не делаем в Москве.)
На побережье все оказалось веселее, чем я представляла. Куча ресторанчиков,
маленьких магазинов и супермаркеты.

26.02 Был пасмурный день, чему мы впоследствии порадовались, т.к. сгореть здесь можно моментально.
Итак, в 2-х словах, что мы делали 26-го. Были в отеле, пили кофе (слово капуччино ставит местных в тупик, но они стараются), немного поплавали в бассейне, вечером опять неудачно поужинали.

27.02 Народу в отеле прибыло, на завтраке был аншлаг, все 6 столов были заняты, к слову, если я не ошиблась, то в отеле 10 номеров.
Сегодня решили поехать позагорать на пляже. Наш отель, как уже писала ранее, в стороне от побережья. В отеле есть подобие машины (это круто для о. Боракай), на которой нас и отвезли на пляж. На Филиппинах следующая схема отдыха - практически в любом отеле ты можешь лечь на лежак (если на нем не написано резерв), при условии, что закажешь что-то в баре. Иностранцы почему-то в курсе этого, русские скромно сидят на полотенцах. Как и полагается, мы уснули на пляже, я предусмотрительно намазалась кремом и не сгорела))
После обеда пошел дождь, я бы сказала ливень, чем я не приминула воспользоваться и выспалась, кажется) Часов в 7 захотелось есть, нас любезно отвезли в центр, вручив при этом зонтик. Мы выбрали очередное кафе, где, как нам показалось более
менее прилично. Глупо, но, выбирая кафе, мы смотрели на интерьерчик) Заказали банальную пиццу, и, как ни странно, это было первый ужин, который нам понравился. Хотела похвалить кафешку, но тут оказалось, что в туалете объявление……Суть объявления сводилась к тому, что, если у Вас есть потребности в девочке или мальчике, то подойдите в барной стойке и Ваши мечты станут реальностью.....хочу заметить, что, кроме англичан и американцев, которые развлекаются с филиппинками, которые в своей массе похожи на обезьянок, с ними развлекаются и японцы, Восточная Европа тоже присоединилась. Почему-то мне их стало жалко, филиппинок.
После 3 бокалов вина, было уже все равно, что идет ливень, мы пошли гулять по лужам, ощущение, что впал в детство, дождь теп-л-ыыы-й, лужи глубокие-е-е-е.

28.02. Нет, все-таки с Женей я согласна, хозяин отеля похож на доктора Лектора, вав , аж страшно) После вчерашнего сна на пляже, решили остаться в отеле около бассейна. Парадокс, на побережье солнце,один км вглубь - пасмурно. Странно… Пообедали в отеле, готовить в отеле не умеют. После обеда поднялся ветер, пасмурно…. скучно… Мы решили прогуляться на противоположную сторону острова, где базируются кайтсерферы. Это сумашедшие люди, которые катаются на доске и с парашютом при сильном ветре. Хотя в чем-то я им завидую, я получила кучу эмоций , наблюдая за ними, а сколько эмоций получают они....Пройдя км 4 , мы достигли противоположного края острова. Грязное побережье, своеобразные люди кайтсерферы, туристов мало. Купаться, как минимум, неприятно. На этом побережье нашли 2 забавных объявления, первое гласит о том, что тренер по кайтсерфингу - русский)
второе, что, если ты увозишь песок или гальку с пляжа, то за это наказание 6 мес. тюрьмы, ну, или 2500 песо штрафа)
Ребята, которые занимаются кайтсерфингом -сумасшедшие, количество несчастных случаев огромное.
Кроме сумасшедших молодых людей, кайтсерфингом занимаются и сумасшедшие девушки. Один огромный «викинг» заметил нас с фотоаппаратом и позировал, подпрыгивал над волнами и переворачивался, красота). Ужинали в кафе aria, неприметная, но милая кафешка на углу улицы, которая идет вдоль пляжа и dmall, там мы вкусно поели, порадовало и обслуживание)
Очередной раз прогулялись по торговым улицам, увидели очередную пару, белый мужчина (лет 75) и молодая филиппинская девушка (лет 18) в обнимку. Мужчина, я рада, что у Вас все хорошо, но смотрелось это пошло.

29.02. Утро. ИДЕМ на пляж. Это одна из немногих стран, где мы ходим пешком) Пляж, замечательный! Мягкий белый песочек, красота... но опять массяж, маникюр,
педикюр, мам, какая я ,на фиг, Вам мама)
Жара, сгораем за 30 мин. Назад в номер, в душ, и пешком на смотровую площадку. Смотровая площадка находится на том же побережье, где и кайтсерферы, т.е. на противоположном от массового скопления туристов, идешь в гору минут 10, платишь 50 песо за ч -ка и смотришь..... на вид вокруг, на орлов без хвоста с обрезанными крыльями, на несчастных собачек и их многочисленное голодное потомство, на картонные домики местных жителей, огромные виллы, строящийся отель, станцию аэрации (отель, виллы и станция рядом)…. Кому пришла в голову "чудная" мысль построить виллы и отель в таком месте, даже не знаю....
По пути мы нашли «кукольную» гостиницу с «кукольным» рестораном и белым заборчиком. В «кукольном» ресторанчике мы и решили отобедать. Т.к.
проходимость оч. низкая, то морепродуктов не оказалось( Мы заказали традиционную корейскую еду. Нам все понравилось, кроме а-ля тухлого вареного яйца и супа, лично мне показалось, что в него добавили мед, сочетание меда с вареным луком, к этому я пока не готова)
Наш обед мы решили завершить чаем. Но, к сожалению, зеленого чая в ресторане не оказалось, зато был желтый! Мы обрадованные, что попробуем сейчас что-то необычное и, наверняка, вкусное, стали ждать. Когда нам принесли чай, у нас началась истерика, на столе стоял пакетированный черный чай lipton, где на ярлычке было написано - yellow label lipton….

В отеле мы решили продолжить "банкет" и сели на террасу, которая прилагается к нашему номеру, пить вино. Тут же ненавязчивый персонал принес нам спираль от насекомых, сделав наше пребывание на террасе еще более комфортным. Этот отель начинал мне нравиться все больше и больше. Здесь комфортно тем, кто хочет уединиться и отдохнуть от шума, который обязательно будет преследовать Вас на побережье.

1.03. В Москву пришла весна) В это утро мы снова остались в отеле. Опять никого у бассейна….. мне нравится. Сегодня выходной в детском саду, который находится недалеко, и вокруг тишина. Можно спокойненько сидеть у бассейна, попивая чай или кофе (бесплатно). Актуально, в последний день нашего пребывания нам дали проспект на русском языке об экскурсиях по острову. Смеялись от души.
Вечером отправились в бар, где каждый вечер выступают местные певцы. Чего у них не отнять, так это слуха и голоса. Наши "звездные фабриканты" и иже с ними – отдыхают.
Да, ужиная, мы обнаружили трех русских молодых людей с местными девушками. Все-таки русские мужчины другие. Если местная девушка с англичанином или американцем, она - молчит, он - чувствует себя практически богом - это видно. Русские же мужчины пытаются вести с девушками задушевные беседы, те, в свою очередь, могут слегка ударить или оттолкнуть молодого человека, бывают, конечно, и исключения, но я наблюдала именно такие взаимоотношения.

2.03 Сегодня мы возвращаемся в Себу, чтобы полететь далее на остров Сиаргао. Вчера получили письмо, в котором сообщалось, что самолет, летящий на Сиаргао, отменили. Получили письмо не от авиа-компании, а от хозяина отеля на о. Сиаргао. Как вариант, нам предложили лететь другим самолетом, есть подозрение, что 2-х местным. Приключение продолжаются! Моя бедная, бедная нервная система.
Хозяева отеля Boracay Hills очень смешные. Провожая нас, поставили диск с классической музыкой, некоторые произведения обычно играют, когда провожают кого-то в последний путь. Может они ждали наших слез? Обнимали и целовали нас, как мне показалось, уж слишком долго) В Себу поселились в отеле Waterfront. Он дешевле, чем Marco Polo, но не хуже. Хотя стоимость напитков процентов на 40 выше. Поужинали мы (уже второй раз) в THE CHINE PALACE. И опять нас порадовали. Внимательный персонал и очень вкусная еда. Цены на еду совершенно адекватные. То, что мы заказывали на 2-х, вполне хватило бы на 4-х.
А на ужин мы схомячили: вино (2 бокала), сок, чай (чайник зеленого чая ставят всем на стол), суп(кастрюля), лапша с морепродуктами(тарелка, больше похожая на салатник), отварная рыба лапу-лапу, огромный краб. За все это мы заплатили 2300 песо. То, что мы не съели, нам аккуратненько упаковали, включая суп. Позже, мы порадовали местного бомжа, внезапно свалившимся на него ужином.
Да, за отмененный рейс, нам вернули деньги, НО попытки извиниться даже не было. Мы решили, что рейс отменили, т.к. кроме двух русских на Сиаргао никто не собрался.

3.03 Утро. Завтрак в отеле – отлично, за исключением кофе. Сегодня летим на Сиаргао. Нас предупредили, что на этом острове нет банков, а соответственно и банкоматов, и обменников, поэтому мы отправились искать банк. Для информации, максимальная сумма, которую можно снять в банкомате 5000 песо. Странно. На о. Сиаргао летим на 2-х местном чартере. И вот они самолетики! Я начинаю нервно икать, а Женя шутить, на какой из этих развалюх мы летим ...Ощущения незабываемые! Пилот чешет правую ногу, наклоняясь вправо, самолет делает крен вправо, чешет левую ногу, самолет резко уходит влево. Я очень боялась, что у него чесотка и так будет продолжаться весь полет, но, когда набрали высоту 1300 м, он включил автопилот.
Весь полет пыталась себя отвлечь открывающимися видами. А виды были офигительные! Подлетая к острову, я наблюдала за пилотом, было ощущение, что он сам первый раз на этом острове и сомневается, это ли и есть взлетно-посадочная полоса.... Оказалась, она.
Итак, Сиаргао. Пустой аэропорт, вокруг джунгли, 40 минут езды (нас встречали, такси там нет) и мы на побережье в отеле Кalinaw (не доезжая 4 км General Luna). Отступление. На острове выращивают рис и сушат его прямо на проезжей части. Я понимаю, что машин немного, но, товарищи, проезжая часть не для игр и сушки риса!)
Отель. Отель совсем недавно построен французскими архитекторами-дизайнерами, они же хозяева. 4 виллы (каждая на 4-х ч-к) на океанском побережье. Дизайн вилл мне очень-очень понравился!!! На острове есть недостаток - рядом нет магазинчиков, а те редкие, которые не рядом (км в 4-х от отеля), выглядят как-то уж совсем грустно. Приличных кафешек нет, в тех, которые есть, я бы не рискнула покушать. Каменистый пляж (песчаный пляж, пригодный для плавания в 2-3 км от отеля). Здесь плохо развит туризм, это остров для серферов! Идешь по дороге в джунглях и практически никого не встречаешь, но именно к такому отдыху мы и стремились. Ужин нам приготовили сами хозяева отеля, по нашему желанию в меню был добавлен луковый суп) Ужиная, мы с Женей пришли к обоюдному согласию, что они (французы) не только замечательные дизайнеры, но и превосходные повара.
Сытые, уставшие и довольные мы пошли спать) Да, опять же, для меня радость, в отеле 2 маленькие нелепые собачки, но от их нелепости они еще больше мне нравятся :-)

4.03. Как и обещано на сайте отеля, нам приготовили вкуснейший кофе и французские булочки. Булочки немного жестковаты, но, если учесть, что их пекут сами, очень даже) В ресторане отеля работают несколько филиппинских девушек. Они очень симпатичные, но несколько странные.
Думаю, что они когда-нибудь научатся приносить ложки для мюсли с молоком и не спрашивать, нужна ли ложка, чтобы съесть блины. Когда живешь в таком месте,
ты должен понимать, что близость с природой будет непосредственная. За время проживания с номере я видела 3-х больших тараканов, 2-х больших пауков, много москитов, но хозяева нам дали противомаскитную сетку, которой
мы и спасались от злостных насекомых. Прогулявшись по пляжу, мы отправились на лодке обследовать просторы. Были на 2-х небольших островах. Гуан и еще какой-то, набрали ракушек для нашей(моей) коллекции.
Местные что-то ловили, ныряя с лодок, оказалось , что ловят кальмаров, потом их сушат, я видела это ужасное зрелище. Тушка, усеянная тысячами мушек, висит на солнце и неприятно пахнет, .... а потом, наверняка, у нас в магазинах продают. Не буду больше покупать сушеных кальмаров.

5.03. Сегодня пасмурно, делать нечего, мы поехали кататься на мотоцикле. Ночью прошел дождь, поэтому на дорогах были огромные лужи. Мне понравилось кататься по лужам) А потом начался ливень, но мы катались) Ливень был такой силы, что невозможно открыть глаза (Женю спасала бейсболка). Ездили на излюбленное место серферов, в надежде сделать интересные фотографии, но серферов в такую ветреную и дождливую погоду мы не нашли.
Мы надеялись, что погода улучшится, и накануне договорились с местными серферами поехать вместе на какой-то остров, где замечательные волны и где японцы во время Второй Мировой Войны зарыли золото. Женя будет заниматься серфингом, а я, соответственно, искать клад)

6.03. Ночью дождь не только не прекратился, но и усилился, поэтому, к огромному сожалению, мы не поехали на загадочный остров, клада мне не видать, как собственных ушей… обидно…Ко всему прочему, от непрекращающегося ливня соломенная крыша нашего домика кое-где дала течь. Cидим, и все мне это напоминает клип Outcast Miss Jackson. Дороги превратились в озера, нас все больше беспокоит вопрос, что завтра мы можем не улететь с острова...
Обычно отпуск спланирован и все идет гладко, но не сейчас.
Французы (хозяева отеля) предложили нам поиграть с покер, время пролетело незаметно, даже для меня, которая была лишь наблюдателем игры. В покер играл и приятель французов, тоже француз- Паскаль) Он бывшей музыкант, ездил с концертами по разным странам мира, играл и в концертном зале Чайковского в Москве, а потом на все забил и уехал жить на Филиппины. Так круто повернуть свою жизнь. На это надо решиться. Молодые люди тоже кардинально поменяли свою жизнь, бросив все, продав квартиры в Париже, они уехали на маленький остров, где открыли свой бизнес, свою небольшую, но очень милую гостиницу) На ужине, кроме нас, были какие-то америкосы. Это был вечер поедания пиццы, как всегда, ужин был вкусный)

7.03. Всю ночь шел ливень, 4-й день - это уже перебор. Сезон дождей должен уже закончиться, ан нет. Сидим и ждем прилетит ли сегодня самолет, хоть какой). Или чартер или регулярный. Компания se-air - чьи самолеты совершают регулярные рейсы -полнейшее кидалово! Они могут элементарно отменить рейс и даже не попытаются поднять свой зад, чтобы тебе об этом сообщить, ни в эл. виде, ни по мобильному. Козлы полнейшие! При том, что регулярный рейс - это самолет, рассчитанный на 26 человек. Едем в аэропорт, не доезжая 2 км, звонок, звонит француз, который всячески нам помогал в этой ситуации. «Самолетов сегодня не будет»- сообщили нам. Взглянув на взлетную полосу, мы увидели, что все вокруг, кроме взлетной полосы, в воде, ощущение, что взлетная полоса находится посередине озера. Мы едем на лодочную станцию в надежде купить билет на лодку, узнаем, что единственная лодка будет завтра в 6 утра, но билетов нет, их надо покупать на месте, т.к. именно сегодня на билеты меняются цены.
А у нас скоро рейс на Москву. Представляете наше состояние… Начинаю тихо ненавидеть всех окружающих, особенно представителей авиа-компании. Гостеприимные французы
принимают нас обратно, угощают бесплатным вкуснейшим ужином, но даже это не поднимает настроение… и даже коктейль. В 10 вечера в ресторан
дружно вваливается веселая компания шведов - серферов. По пятницам они играют в покер. Женя быстренько перебирается в веселую компанию, я понимая, что что-то
пропустила в этой жизни, я не умею играть в покер, начинаю писать мемуары) Завтра в 4 утра подъем и вперед, надо попасть на лодку, потом на паром. Если нам повезет, то через сутки мы будем в Себу, тогда успеем вовремя вернуться на работу)))

8.03. С праздником дорогие женщины! Уже 5 -й день не прекращается дождь. Бассейн, в принципе, уже не нужен, плавать можно и без него. Подъем в 4 утра, темно, ливень, едем на лодочную станцию. С содроганием ожидаю увидеть ту лодку, на которой мы будем добираться до о. Суригао. Все оказалось не так плохо, доехали на неудобных сиденьях, но с кондиционером и кино. Не сказать, что 3 часа пролетели, но доехали без трагедий. Остров. Огромный остров. Порт, торговые суда, грязь. Не знаешь, что делать и куда идти, и где можно поесть, не отравившись.
Спасибо огромное французам из отеля Калинау, они нам подсказали, где купить билет на лодку (на о. Себу), где можно недорого остановиться (между рейсами 10 часов, ходить с чемоданами –самоубийство, где можно поесть, не отравившись. Итак, информация для тех, кто также, как и мы, не смог улететь с острова Сиаргао, а время цигиль-цигиль-ай-лю-лю Михаил Светлов ту-ту. Так вот, выходишь из порта, сразу налево, проходишь метров 300, переходишь дорогу, там офис, где продают билеты. Берешь билет, порядка 600 м, ну может 1 км, в обратную сторону находится отель Tavern. Отель не ахти какой, с видом на стройку, но за 1200 песо можно снять комнату, выспаться, принять душ и бросить вещи. Поесть можно там же, в ресторане, цены чуть дешевле, чем на Боракай, но достаточно дорогие для Филиппин, поэтому пообедать можно и в китайском кафе /ресторане. Ресторан находится в шаговой доступности (выходишь со стороны внутреннего двора гостиницы, направо, по улице, затем первый поворот налево и еще раз налево)
Даже мой слабенький желудок нормально отреагировал на китайскую еду, было вкусно) и недорого) Вечер, паром на Себу. Мы просили, почти настаивали на отдельной каюте, представляя, что может быть на пароме. И вот мы поднимаемся на борт и проходим 1 зал. Двухэтажные дермантиновые кровати и вонь, море справа, море слева.... 2 зал ( в котором нам предлагали билеты), закрытая общая комната с кондиционером, те же кровати, дают простынь и подушку. И вот нам открывают дверь нашей каюты - 1 класс, как нам сказали. Вариант нашего не самого лучшего купе поезда, чуть больше, не очень чисто, видела таракана, но больше вариантов нет, поэтому я, превозмогая себя, заваливаюсь на кровать. Кстати, мой муж отреагировал на каюту совершенно спокойно, сказав, что я слишком привередливая.
Расскажу еще про один момент, который не может не задеть нормального человека. Женя пошел покупать пиво (буржуй), перед ним молодой человек, очень хотел кушать или хотел сладкого, но представьте, у тебя денег только на одну конфетку, не шоколадку, а одну карамельку. Мне стало не по себе. Не пожелаю такого ни кому.

9.03. Ура! Мы в Себу, значит успеем на московский рейс, который сегодня в 12 ночи. Муж, желая порадовать, повез меня в гостиницу Hilton. Ее плюс в том, что она находится на побережье и недалеко от аэропорта ( 15 мин. на такси). Цены на такси, кстати, вполне доступные. В аэропорт мы доехали за 105 песо.
Итак, гостиница Hilton. Когда я увидела розовенькую гостиницу, то внутри все перевернулось. Надо же было выбрать для гостиницы такой идиотский цвет. Приготовилась увидеть такие же отвратительные розовые номера. Ан, нет. Номер оказался маленький, но очень даже приличный, уютный с грамотной планировкой. Не знаю, почему на форумах многие недовольны этой гостиницей, но из 3-х гостиниц, в которых мы были в Себу (Марко Поло, Вотерфрант и Хилтон), мне больше всего понравилась последняя. Она большая, но внутри очень уютная, нет ощущения, что ты в огромной гостинице. Завтрак был очень приличный, кофе, как и везде, никакой. Кстати, заплатили мы за гостиницу 8000 песо, что меньше, чем за Марко Поло. К нашей радости, 9 числа мы увидели солнышко, чем поспешили воспользоваться и завалились на пляж. На пляже раздавали ледяные полотенчика и фрукты, что очень приятно в жару. Мне понравилась гостиница и сервис.
Около бассейна к Жене пристал кореец, говорил, что очень богат, предлагал организовать бизнес в России и разбогатеть ему (Жене))
После обеда мы решили себя, точнее меня, побаловать. 8 марта было же, в конце концов. Мы поехали в торговый центр Айяла. Перед этим забежали посмотреть памятник Магеллану, в аэропорт, вернули деньги за неприлетевший самолет на Сиаргао. Посмотрели самую старую улицу города (смотреть там ваще нечего). И вот она, женская радость! Торговый центр оказался очень даже приличным. На 1 этаже все сетевые бренды, которые есть и в Москве, на втором – местные. Обувь по смешным ценам, плюс огромное количество ресторанчиков. Рекомендуем) Ночь, аэропорт. Летим в Катар.

10.03. Катар. 6 часов в аэропорту. Делать нечего. Как ни странно, я проспала в самолете аж 4 часа из 10.
Москва. Думаем, куда отправимся в следующий отпуск……

Подводя итог:

- неуютная неухоженная территория
маленький бассейн
значительная удаленность от моря
Проживание - около 350 долларов в сутки. Когда мы возвращались в Себу, то видели на сайте отеля спец. предложение - проживание за 120 или 140 долларов) Может Вам повезет больше и Вы заплатите меньше, чем мы)
Наша оценка: 4

Отель Боракай Хиллз *** ( о. Боракай)
+ маленький уютный семейный отель (общее количество номеров - 10) .
ухоженная территория
доброжелательный ненавязчивый персонал
достаточно чистые номера
кондиционер
бесплатный вай-фай
- удаленность от побережья (10-15 мин. пешком)
старая сантехника
бассейн одной глубины 160 см
нет фена
нет сейфа (но закрытая территория отеля, мы спали с открытой дверью и окном)
завтрак чай или кофе + тосты, дополнительная еда на завтрак за доп.плату.
Проживание - 90 долларов в сутки. Для отеля 3 звезды - очень даже приличный.
Наша оценка: 4

Отель Waterfront **** (о. Себу)
+ неплохие номера
красивый холл
хороший завтрак
- дорогие услуги (из аэропорта в гостиницу мы доехали за 140 песо, обратно это стоило 1000 песо.) Напитки процентов на 40 дороже, чем в Марко Поло. С персоналом сложно решить элементарный вопрос.
вай-фай - платный
Проживание - 120 долларов в сутки
Наша оценка: 3

Отель Калинао, значит спокойный. (о. Сиаргао)
Название говорит само за себя.
+ виллы с оригинальным дизайном, мне очень понравились ( проживание до 4-х ч-к).
вкусная еда
бесплатный вай-фай в джунглях
-побережье, где находится отель не подходит для плавания, пляж для плавания км в 3 от отеля
есть некоторые проблемы с сервисом, т.к. туризм на острове только начинает развиваться, но хозяева отеля с этим борются.
Отдых не подходит для семейного (с детьми), т.к. детей там нечем занять, на мой взгляд.
Но, если Вы любите природу, серфинг, вкусную еду, и, чтобы Вас никто не дергал, предлагая различные услуги, то Вам на о. Сиаргао. Калинао - самый лучший отель на острове!!! Стоимость проживания в сутки - 120 долларов, включая завтрак.
Минус острова в целом, а не отеля, что туризм не развит(а может это и хорошо). Нет нормальных кафе/ресторанов, магазинов, банков и банкоматов, плохо развито транспортное сообщение.