2000 км по северной Испании. Часть 1

Город: Барселона
Время отдыха: Дата вылета февраль 2008

Дата05.03.08 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели8424

Мы видели невероятно разную Испанию: туристическую и заброшенную, безлюдную и заполненную толпой, богатую и нищую, и еще многую - многую другую. За 8 дней пути перед нами сменились все возможные виды ландшафтов: мы проезжали хвойные леса, луга, поля, горы, скалы, холмы, океанские пляжи, горные озера, реки и каньоны. Испания оказалась удивительной страной: бесконечно разной, набитой красотами, достопримечательностями и прекрасными людьми. Очень обидно, что у нас до этого был некий другой стереотип относительно Испании – в лучшем случае ее воспринимают как страну для дешевого (по европейским меркам) пляжного отдыха, ну и плюс ездят с побережья на экскурсии в Барселону. Мы намеренно избежали «русских» маршрутов и отправились на север страны, обычно не посещаемый русскими туристами. И совершенно об этом не пожалели.

Мадрид

Мадрид был первым пунктом нашего пути, отправной точкой. Сюда мы прилетели почти ночью, и на следующий день планировали продолжить путь дальше по стране. Мы успели увидеть лишь малую его часть, но и после этого хочу сказать несколько слов в его поддержку. Мадрид туристы незаслуженно обходят стороной. Считается, что это город «ни о чем», там нет культурных и архитектурных памятников, и делать там нечего. Мы провели в Мадриде меньше одного дня, и он неожиданно оказался совершенно чудным городом. – со своей атмосферой, очень живой, современный и приветливый. Он понравился нам гораздо больше, чем Париж. Хотя, может быть все дело в солнце, которое раскалило мадридские улицы почти до 30 градусов, что после московского промозглого февраля казалось настоящим раем. Так или иначе, в Мадриде было просто замечательно. В Мадриде много мелких и приятных мелочей: там есть вокзал Аточа, внутри которого находится настоящий ботанический сад: прямо в зале ожидания растут тропические пальмы, в пруду плавают черепахи, и над всем этим стоит настоящая тропическая влажность. Там же, на вокзале, мы встретили забавный памятник потерянному багажу (или просто багажу) и ожидающему поезд пассажиру. В Мадриде, да и вообще в Испании, много городской скульптуры, без повода расставленной тут и там: она ничего не означает и не содержит никакой высокой мысли, например, мы видели памятники женщине-сумоисту, пещерам, косуле, сове, каким-то сказочным персонажам, прохожим и т.д. В Мадриде оказалось совершенно замечательное метро – простое и чистое, а станции новых веток еще и оформлены очень красиво и современно, одна станция не похожа на другую. Может быть, делать в Мадриде неделю и нечего, с этим спорить не буду, но мне кажется, стоит обязательно пройтись по современным кварталам и походить по мебельным магазинам, которые больше похожи на музеи современного искусства.

Так вот, оценив Мадридскую погоду, мы поняли, что взяли с собой слишком много вещей. Закинули все наши теплые куртки в чемодан, сдали его в камеру хранения на вокзале и налегке, с одним рюкзаком, на поезде двинули на север, в Сантандер – большой курортный город на берегу Атлантического океана.

Сантандер

Приехали в Сантандер мы уже глубокой ночью, поэтому ничего, кроме шума океана и огней на берегу, увидеть не смогли. Легли спать, надеясь, что вот завтра утром встанем и рассмотрим этот чудесный город как следует... Рано утром я высунулась в окно – за окном ничего не было. Там был одна сплошная, густо-молочная пустота. Плотный туман стоял стеной, и это был самый сильный туман, который я видела в своей жизни. Мы вышли на улицу – из тумана выплывали фонари и редкие прохожие, иногда выбегали собаки. Было понятно, что город продолжает жить своей жизнью, по улицам ездят машины, люди спешат на работу, о скалы разбиваются океанские волны – но ничего этого не было видно. Плюс ко всему, стояло полное безветрие – поэтому у нас не было ни малейших шансов разглядеть город. Здраво рассудив, что ждать у моря погоды (в буквальном смысле) мы можем бесконечно долго, взяли напрокат машину и отправились в горы.

Национальный парк Пикос де Эуропа

Через 15 минут после того, как мы покинули невидимку-Сантандер и начали подниматься в горы, туман расступился и остался позади, в низине, а перед нами открылись яростно-зеленые холмы и синее небо. Еще через полчаса пути они сменились уже серьезными горами и, наконец, впереди на далеких вершинах заблестел снег. Это национальный парк Пикос де Эуропа, известное и популярное место для трекинга и альпинизма, а мы ехали просто за красотой. Первым пунктом в горах была средневековая деревенька Потес. Мы хотели поживиться информацией, взять карты маршрутов для трекинга, и пошли искать информационный центр. В Испании вообще около любой мало-мальски значимой или чем-то примечательной церкви-крепости-моста-строения есть информационный центр. Обычно их работники говорят по-английски и там можно почерпнуть массу того, что не написано в путеводителях. Так вот, в хилой (в смысле размеров - из достопримечательностей одна церква, пара мостов), но очень красивой деревне Потес обнаружился такой центр: там мы увидели буклет с яркой фотографией на обложке: синий океан разбивался о высокие скалы. Мы спросили у тетечки за «прилавком»:

- Где же это такая красота?
- А, дык это ж Сантандер! Тут совсем рядом, кстати, вы можете съездить….
- Спасибо, мы только что оттуда….

Так мы поняли, что Сантандер действительно красивый город, но наверное, придется его оставить на следующий раз.

Когда мы уже уходили, та же тетенька спросила, откуда мы. Мы сказали – Россия. Она удивилась и ответила, что мы первые русские туристы здесь. Наверняка это не совсем правда, но почему то стало очень приятно).

В Потесе же мы в первый раз столкнулись с понятием «суп дня» и отведали простой деревенской кухни, которая сопровождала нас всю дальнейшую поездку. Первый попавшийся ресторан радовал наличием «меню дня» за 9, кажется, евро с человека. «Меню дня» - это спасение путешественника, когда он все равно не может прочесть меню на испанском языке (а в провинции на другом языке ничего и не бывает) и выбрать себе блюдо по вкусу. Нужно просто ткнуть пальцем в комплексный обед и успокоиться – будет много и вкусно. Так вот, в деревенском ресторане в Потесе нам принесли: салат – порубленные чуть ли не топором и накиданные в тазик овощи, тунец, сардины, маслины, листья салата и т.д. В принципе, этого салатика с хлебом уже бы хватило, чтоб наесться. После салата официантка торжественно внесла кастрюлю супа – именно кастрюлю, серьезную такую, с половником. Думали, нальет тарелку и унесет остальное – нет, оказалось, это все нам. Посчитали – из 1 кастрюльки получалось ровно 5 тарелок восхитительного супа (причем это было рассчитано на 1 человека). После супа мест в желудке уже не было совсем, и тут появилось горячее – 2 ломтя мяса в панировке и жареная картошка. После этого официантка поинтересовалась, чего мы изволим на десерт: суфле или мороженое…

После этого обеда нам предстоял подъем в горы - на фуникулере. Он идет на вершину, от которой есть маршруты для трекинга. Вид сверху, конечно, невероятный – крохотные домики остались внизу, стадо овец кажется семечками в арбузе, а впереди невероятная панорама горных вершин в снегу. Орлы кружат над головой, и какая-то подозрительная тишина. Совершенно не понятно, почему в горах так тихо? Сначала очень непривычно, все время ждешь то шума машины, то шороха ветра в листве – а ничего этого нет, только тишина в ушах звенящая. Красоты смысла нет описывать – кто был в горах, все это представляет, а кто не был – бросьте все и поезжайте, это стоит увидеть хотя бы один раз, чтобы уже никогда не забыть. Мы погуляли по доступным горным маршрутам и вернулись вниз, на землю – за это время синие тени уже наползли на дорогу, закатное солнце освещало только снежные вершины. Ночевали в Потесе, в хостерии (это крохотные отельчики на несколько номеров в исторических зданиях). Маленькое отступление про отели – в Испании масса исторических зданий, в которых устроены отели. Как правило, хозяин является и администратором, и поваром, а в хозяйстве помогают члены семьи. В таких зданиях старинные балочные потолки, деревянная мебель и скрипучие лестницы, но при этом идеальная сантехника, белоснежное белье и потрясающая атмосфера. Стоит все это от 40 до 60 евро за номер (за двоих). Мы старались выбирать только такие отели по всему маршруту, и собрали целую коллекцию мест, которых можно смело рекомендовать. Жить в таких хостериях оказалось гораздо приятнее, чем в каменных монстрах со стеклопакетами. Проблем с местами не было никаких, так как был совсем не сезон, и часто мы были единственными постояльцами целого дома. Возможно, летом все это приходиться бронировать заранее.

Переночевав в Потесе, двинулись далее по маршруту, который проходил по южной границе национального парка. Путь мы держали на озеро Рино, обозначенное на карте, и никак не обозначенное в путеводителях. Рассудив, что озеро в горах не может быть не красивым, поехали наугад. Наверное, путь к озеру Рино стоило проделать даже ради самого этого пути – красоты вокруг открывались невероятные. Ехать было иногда страшновато – были и глубокие ущелья, в которые не проникало солнце, и отвесные скалы, а иногда дорога представляла собой краешек пропасти с одной стороны, и нависающие камни с другой. Постепенно дорога забиралась все выше и выше, и в какой - то момент перед нами открылась вся панорама нашего пути и узкой лентой шоссе далеко внизу. Там же была устроена смотровая площадка – мирадор. Можно спокойно остановиться и все сфотографировать. Ближе к Рино начали попадаться селения – иногда город, обозначенный на карте как населенный пункт, состоял из двух с половиной домов. К слову, всегда это были чистые, ухоженные дома с цветами на окнах, парой лошадок на травке, и стадом барашков впридачу. Из двух имеющихся домов один обязательно оказывался отелем – летом тут очень много трекеров. Часто по пути высоко в горах видели каменные домики – на вид совсем не заброшенные. Было непонятно, как можно добраться до такого домика – чтоб туда попасть, нужно быть хорошим скалолазом, иначе домой не попасть).

Рино оказался красивым неподвижным озером среди скал с крошечным городком на берегу. Посреди городка торчала обязательная церковь с гнездом аистов. Никакая конечно не достопримечательность, но вполне себе приятное место, тем более что дальнейший маршрут все равно лежал через это место. На обед остановились в туристической столице национального парка – городе Кангас де Онис. Городок оказался очень симпатичным, с кучей сувенирных магазинов, чудесной маленькой площадью и множеством ресторанчиков. Еще в Кангасе есть старинный мост через ледяную горную речку и церковь из розового камня. Милое место, но нам к тому моменту уже очень хотелось увидеть океан, который так и не удалось увидеть из-за тумана в Сантандере, поэтому после обеда мы двинули прямо к океану. Навигатор показывал до ближайшего города на берегу всего 20 минут пути. Город назывался Рибадеселла.

Побережье Атлантики

Когда мы наконец увидели на горизонте блеск воды, солнце уже было закатным и с океана наползала вечерняя дымка. В какой то момент весь горизонт затянула пелена, но из-за солнечного света она была похожа на серебро, и в общем- то ничем не примечательный город выглядел очень красиво. В Рибадеселле длиннющая прогулочная набережная, куча отелей и коттеджей на берегу и опять же церковь на высоком скалистом берегу. Нам после горной глуши опять хотелось менее цивилизованного места, поэтому, погуляв по набережной, отправились в Ластрес – он был крохотной точкой на карте, но земля вокруг него делала такой красивый изгиб (пять же, было видно на карте), что мы почувствовали, что там должно быть очень симпатично, и через 20 минут было уже там.

Ластрес

Городок Ластрес занимает отдельное место в багаже наших воспоминаний. Весь он состоит из маленьких домиков, карабкающихся вверх по скале, с пристанью внизу и таким же крохотным, как и все в городе, маяком. А еще там была расчудесная гостиница (она же единственная открытая во всем городе) с расчудесной хозяйкой, и невероятный ресторан при этой же гостинице, отмеченный Мишленовским гидом. Хозяйкой была старушка-божий одувнчик с седыми буклями, долго и бойко рассказывающая нам что-то по - испански, хотя видно же было, что ни слова мы не понимаем. Дай ей волю, она бы уселась пересказывать нам все местные новости. Мы могли только улыбаться в ответ и разводить руками. Скорее по жестам мы сообразили, что она настоятельно просит обязательно посетить их ресторан, что мы и сделали – это был действительно лучший ресторан по всему маршруту. Совершенно непонятно, откуда в такой глуши, совершенной деревне, взялся такой прекрасный отель и такой прекрасный ресторан. На заметку: и то, и другое называется Eutimo. Наверное, чтобы поужинать там, стоит даже специально проложить свой маршрут через городок Ластрес.

А утром нас встретил кровавый (в смысле цвета) рассвет в узкой полоске между морем и тучами – погода резко испортилась и стало ясно, что на побережье делать нечего. Зарядил бесконечный дождь, и мы решили, что в такой дождь можно только ехать, а гулять совсем никого удовольствия, задали навигатору город Ла Коруна – понравились картинки с древним маяком, и отправились в путь.