круиз Финляндия-Швеция с Викинг Трэвл

Город: Хельсинки
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2007

Дата09.01.08 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели11266

Хотела бы поделиться впечатлениями о купленном у Викинг туре - паромный тур ФШ5 (Финляндия-Швеция, 02.01.2008-07.01.2008, ж/д
Москва-Хельсинки-Москва, паром Viking Line)..
29.12.2007 получили из турагенства ваучер на путешествие и посадочные талоны на поезд, остальные док-ты (билеты на паром,
бронь гостиницы) находились у гида, который путешествовал из Спб в Хельсинки на автобусе с оставшейся частью группы..
02.01.2008 на Ленинградском вокзале в Москве нас встретил представитель компании Viking и посадил на поезд.. Наши 2 места,
к сожалению, были разбиты по разным купе.. Но самое страшное было впереди..
03.01.2008 в 11-33 мы прибыли в Хельсинки и отправились к обменному пункту Forex, который указан в ваучере как место
встречи туристов с гидом.. В данном месте гида мы не обнаружили, но нас встретила Елена, представитель компании Viking, и
сообщила, что автобус с группой и гидом стоит на границе и предложила нам самостоятельно погулять по городу Хельсинки до
14-45 и потом снова вернуться на вокзал, чтобы получить дальнейшие инструкции.. В турбюро на вокзале взяли карту Хельсинки и
пошли обозревать основные достопримечательности, тк по программе тура в этот день и должна была быть автобусная экскурсия по
Хельсинки.. Вернулись в 14-45 на вокзал и узнали, что автобус с группой и гидом по-прежнему на границы, нет никакой
информации о том, что делать с нами и другими туристами паромных туров Viking, которые прибыли в Хельсинки на поезде.. Тут
началось волнение в массах и мы стали звонить по дежурному телефону в Спб, который указан в ваучере и предлагать
альтернативный вариант - чтобы в Viking нам заказали-таки автобус и отвезли в Турку, откуда в 21-00 у нас должен отплыть
паром в Стокгольм.. Было предложено еще погулять до 18-00, когда вроде бы появится какая-то информация или автобус.. В 18-00
ни информации, ни автобуса не было, зато появились 2 гида - Анастасия и Сергей, которые сами ждали свои группы, застрявшие
на границе.. За все время, проведенное на вокзале и вне стен его, группе туристов удалось-таки выбить автобус до Турку,
который был подан к 18-40 к вокзалу Хельсинки.. Примерно в 20-00 мы прибыли в Турку и расположились на терминале Viking в
ожидании групп и информации о дальнейших действиях, которую с представителем компании она выясняла по телефону.. В 20-30
началась погрузка на паром Viking Line, а мы все еще ожидали инфы.. В результате на переговоры с финнами отправили гида
Анастасию, которая объясняла ситуацию работникам на терминале и просила пустить нас на паром.. Финны были настроены
категорически отрицательно, но буквально в последний момент, за минуту до отправления парома, выкинули билеты и талоны на
завтраки и мы с вещами без досмотра побежали на паром.. А наши группы, которые ехали автобусом из Спб, опоздали на паром на
5 минут и ночевали в Турку в гостинице..
04.01.2008 в 6-30 утра мы прибыли из Турку в Стокгольм - нас встретили на "чужом" автобусе и, вероятно, пока выдалось
свободное время у водителей, нас в полной темноте немного покатали по Стокгольму, проведя тем самым обзорную экскурсию по
городу, а затем, как чуть посветлело, и небольшую пешеходную по Гамла Стан.. К 12-00 нашу группу привезли к гостинице Sergel
Hotel, в которую можно было заселиться только в 14-00, а встречу с гидом и оставшейся группой назначили на 19-30.. Оставив
вещи в камере хранения гостиницы, мы пошли гулять по городу.. Поскольку мы оплатили гостиницу в пригороде Стокгольма, то
пришли в гостиницу только к 19-30.. В 19-30, в 20-00 и даже в 20-30 ни группы с гидом, ни информации о них не было.. Стали
звонить по дежурному номеру, чтобы что-то узнать - сначала связь раз 10 прерывали, потом представитель Viking Екатерина
ответила, что с гидом связаться не может (позже выяснится, что у гида на телефоне закончились деньги, о чем Екатерина
заранее знала, но не пополнила счет), а нас просила взять такси (расходы якобы Viking позже возместит) и отправляться в
гостиницу, адрес которой она назовет.. Мы сообщили, что нас такой вариант не устраивает, тк уже поздно, а мы находимся в
чужой стране и непонятно вообще, что будет дальше с туром, и попросили ее организовать нам номер в этой гостинице или любой
другой в Стокгольме.. Она ответила отказом, сославшись на то, что неуполномочена.. Мы сообщили, что тогда, вероятно, нам
придется ночевать на улице.. Екатерина сообщила нам, что в таком случае она позвонит в полицию Стокгольма, сообщит туда наши
фамилии, и нас заберут с улицы в камеру.. На такой вариант мы были согласны - раньше бы закончился этот кошмарный тур и мы
были бы депортированы в Москву.. Все может быть так бы и закончилось, но где-то еще через 30 минут после этого жуткого
разговора приехал автобус с гидом и группой и мы отправились в нашу пригородную гостиницу.. С тех пор все пошло по программе
тура!
05.01.2008 снова обзорная экскурсия по Стокгольму, пешеходная экскурсия по Гамла Стан + посещение острова музеев..
06.01.2008 посещение Упсалы - древней столицы Швеции. Трансфер в Турку. Паром Турку-Хельсинки.
07.01.2008 обзорная экскурсия по Турку, обзорная экскурсия по Хельсинки. Отъезд в Москву..
В последние дни все было уже более-менее по программе, если бы не 2 НО:
- мест в автобусе было меньше, чем народу в группе.. Все сидели по местам, указанным в ваучере.. У нас, например, был 13
ряд правая сторона, но такого ряда в автобусе не было.. На наше счастье в группе была супружеская пара, которая приехала в
гости к друзьям и по экскурсиям с нами не ездила, в противном случае мы бы, вероятно, бежали за автобусом..
- до последнего момента не знали, сможем ли мы уехать на поезде из Хельсинки, тк не смогли дозвониться в Viking до
Екатерины и узнать, будет ли нас встречать представитель компании, как это было в Москве.. Да и время и номер поезда,
указанные в посадочном талоне на поезд (поезд 32 Хельсинки-Мск в 18-27) не совпадали с информацией, указанной на табло
вокзала (поезд 31 Хельсинки-Мск в 18-23)..

В общем, вот таким выдался наш паромный тур по Скандинавии.. И впечатления о нем далеко неоднозначные - с одной стороны,
подкупает скандинавская порядочность, уважительное отношение друг к другу и к иностранцам, весь уклад их жизни, страна в
целом, а с другой стороны, поражает наша русская действительность, особенно когда сталкиваешься с хамством со стороны людей,
которые организовали тур и несут ответственность за него, и, соответственно, тебя, ведь это их работа, за которую турист
заплатил!

Хотя по большому счету нам еще повезло! Группа Viking-61 вообще плыла по маршруту Турку-Стокгольм на грузовом пароме вместо
Silja Line и пр.. Но это уже другая история, которую сможете также почитать в Инете..

С уважением к коллегам-туристам и без уважения к Viking,