Прага в августе - шикарна!

Наталья Страна:Чехия
Город: Прага
Время отдыха: Дата вылета август 2007

Дата21.10.07 Хороший отзыв0 Ответов 2 Просмотрели13260

Фирма «ДВМ-тур», принимающая сторона Estec. Тур «Славянская рапсодия» с 24.08.07 по 31.08.07.Отель Vanicek 4* .Ездила с сестрой. Вылет из Шереметьево-2 в 8.35. Рейс Аэрофлота объединили с ЧСА. В Праге нас встретил молодой человек по имени Джастин. Выдал карту «Прага на ладони» и тур.программки(содержание которых отличалось от тех что выдали в Москве и уж тем более от описания тура на сайте «ДВМ-тур»).В программе было указано имя гида: Мария. Тогда почему нас встречал другой человек?! Когда народ собрался, нам объявили что сейчас все проходят к автобусу, а Vanicek едет отдельно на такси! Вот тут я и поняла что скорее всего наш отель находиться далеко не в 15-ти минутах ходьбы от центра как было заявлено.Так и оказалось. Я не знаю, как считали эти 15 минут, в сапогах скороходах? В принципе, даже хорошо что нас повезли отдельно(не надо было кататься по городу и ждать пока всех расселят).В отеле мы оказались минут через 15-20.
Отель Vanicek 4*. Когда мы открыли входную дверь, у нас был шок, а потом долгий истерический смех. Наверх вела длиннющая лестница, лифта не наблюдалось (это потом мы узнали, что вход в него с улицы). А чемодан у нас солидных размеров.
Поселили нас сразу, хотя заселение с 14.00, а мы приехали около 10. Нам выдали карту (намного лучше чем «Прага на ладони»), купоны со скидками на рестораны и т.п. Также мы отдали 20 евро (залог) за бар и 30 за сейф. Из всего персонала по-русски более или менее говорило 2 человека. Номер неплохой. Вид открывался шикарный(особенно красиво было вечером).Убирались каждый день, но сложилось впечатление, что уборка сводилась к застиланию кроватей и мытью пола в ванной. Полотенца поменяли раза 3. Постельное ни разу не менялось(на второй день, я уронила кисточку от тонального крема на простынь, и прилично так ее испачкала, так вот это пятно я лицезрела до отъезда). Вода в унитазе постоянно текла и создавала неприятный шум. Дверь в ванную жутко скрипела. Мое мнение: отель не соответствует 4-м звездам, это средняя тройка(3*).
Завтраки нормальные. Видов 7 чая, кофе, соки, молоко, мед, 3 вида джема, всякие хлопья, йогурты, полно всевозможного хлеба и булочек, выпечка(в первый день поразил очень вкусный яблочный пирог), масло, паштет, фруктовый салат(консерв.),3 вида сыра, колбаска, ветчинка, овощная и фруктовая нарезка, какой-нибудь салатик, сосиски(вкусненькие), омлет, яйца, жар.бекон. Наесться вполне можно. Лично мне завтрака хватало надолго. Было несколько дней, когда из горячего было одно, два наименования, не было то салата, то овощной, то фруктовой тарелки, то хлеба 3 кусочка лежало. Утром за завтраком играл ШАНСОН! Не знаю, кто им подкинул такую идею, но лучше бы была тишина. Ну а теперь о месторасположении отеля. Куда либо попасть можно было только доехав на автобусе №176 до метро. Чтобы попасть на остановку, нужно выйдя из отеля, либо спуститься вниз(ост.Hrebenka), либо подняться наверх (ост.U Palaty). Мы утром спускались вниз, а вечером, когда уже еле ноги волокли, то ехали до верхней остановки, чтобы спускаться с горки к отелю. Автобусы ходят Точно по расписанию(по-моему каждые 10 мин, в выходные интервалы больше). Ближайшее метро(конечная ост. автобуса) Karlovo namesti (желтая ветка), ехать около 10-15 мин. Мы смирились с таким положением. Отель находился среди симпатичных коттеджей, место красивое, тихо, белки носятся, идти до остановки было одно удовольствие. Правда вечером, когда уже еле живые, а если еще и с покупками, то расположение отеля уже не казалось таким милым. В первый день, когда возвращались обратно от метро, обыскались на противоположной стороне ост. автобуса, а оказывается обратно автобус отходит не с противоположной стороны, а от той же остановки на которую привозит к метро.

1-й день:
Когда преодолели лестницу, проехали еще на меховом лифте(стены обиты ковролином), и опять увидели ступеньки. Еле затащив чемодан в номер, переоделись, и т.к. у нас был свободный день, то мы рванули в Зоопарк. На рецепшене поменяли немного денег(курс жуткий-26.00) и купили билеты на автобус. Доехали до ст.м. Nadrazi Holesovice (красная ветка), сели на 112 автобус, до конечной остановки(около 10-15 мин). Вход 100 Кс. Зоопарк супер! Ходили там больше 4-х часов. Понравилось, как взрослые возят детишек в мини тележках. В пав.Африка забавные сурикаты и чудные животные, кот. свернувшись калачиком спали. В путеводители «Афиша» написано, что их никто не видел бодрствующими. Нам тоже не повезло, просыпаться в их планы, видимо не входило. Зоопарк советую посетить, особенно если с вами дети, они будут в восторге.
После поехали покушать в ресторан Na Verandach, но он оказался закрыт на ремонт. Пришлось идти в ресторанчик по соседству. Зашли в ТЦ Novy Smichov. Полазили по магазинам, прикупили водички Mattoni (взяли с персиком). В отзывах советовали попробовать. Попробовали. Действительно вкусненькая.

2-й день: «Встреча с гидом на Вацлавской пл. около памятника св.Вацлава. Обзорная экскурсия по Старому Городу.Обед»
Купили в метро 2 проездных на 7 дней по 280 Кс каждый. Доехали до ст.м.Muzeum. Выйдя наверх сразу оказались «у коня», т.е. памятника св.Вацлава. Увидели нашего гида Марию. Позже называли ее «дама в образе». Адекватная, но иногда складывалось впечатление, что она устала от всех этих туристов. Очень быстро ходит, от памятника стартанула так, что забыла на лавочке часть своих вещей. По пути показала нам обменник с курсом 27.30 (лучше мы так и не нашли). Точный адрес не помню. Это как идти от м. Mustek по ул. Na Prikope по левой стороне будет магазин Salamander, сразу за ним арка и написано ресторан Мария Тереза. Надо зайти в арку, немного пройти, по правой стороне будет голубая вывеска CHANGE. Кстати, не советую ходить в Марию Терезу, хотя нам это место порекомендовали, нам не понравилось. Персонал наглый, неприятный, лица у всех надменные. Еда вся сухая, пиво правда хорошее. За обслуживание содрали явно больше 10%. Если пройти по этому переходу дальше, за Марию Терезу и обменник, то уже почти на выходе по левой стороне будет магазин Art Dekor.Lucie Blahova. Обязательно зайдите. Очень милые подушки ручной работы в виде зверюшек. Шикарная витрина, мимо не пройдешь. Это оригинальный подарок, особенно если в одариваемой семье маленькие дети.(Я купила в подарок подушку-лошадку забавной расцветки, хотелось скупить весь магазин, но т.к. покупка совершалась в последний наш день, денег оставалось оч мало).
Показали место сбора на автобусные экскурсии у ст.м.Namesti Republiky выход к «Masarikovo Nadragi». У магазина Cesky Granat (Celetna, 4) Мария выдала всем карточки со скидкой 5%.У часов «Орлой» в ожидании ежечасного действа, нам дали немного свободного времени. Мы забежали в магазин Erpet Bohemia Crystal(если смотреть на Орлой, то это левее). Накупила там себе декор.виноградных гроздей всех цветов и размеров(очень миленькие), но дороговато, потом видела дешевле, но выбор скуднее раз в 10. На Карловом мосту естественно загадали желание. Обедали в ресторане «У паука». Вкусное темное пиво. Душевно посидели. После обеда, те кто выбрал доп.экскурсию з.Сыхров, поехали к месту сбора, ну а мы пошли по тому же пути, которым нас вела Мария, но теперь уже без спешки. Фоткались, заходили в магазинчики. Поразило обилие матрешек в магазинах. Складывалось впечатление, что идешь по Арбату. И мне кажется что даже в Москве нет такого «ассортимента». На Староместской площади была установлена сцена и шел какой то фольклорный концерт. Народу тьма. Проходя мимо, услышали что ведущий объявляет……русских. Решили задержаться и посмотреть. Как наши зажигали!!!Это было потрясающее зрелище! Без преувеличения, народу собралось раза в 2 больше. Было выходов 6. Были и русские народные, цыганские танцы, балет и т.д. и т. п.Надо было видеть, как народ пританцовывал, аплодировал и кричал «Браво»!!!
На ул. Na Prikope понравился огромный магазин Zara.Цены намного ниже, чем в Москве. Не советую садиться на лавочки, которые на улице имеются в большом количестве. Особенно те, которые расположены ближе к м.Mustek. Дело в том, что на них отдыхают бомжи, которые выглядят похлеще чем их московские собратья. На Вацловской площади заходили в BATA. Не впечатлила. Выбрать не из чего. Обувь жуткая.
В завершении дня объелись мороженого.
3-й день: «Экскурсия в г.Кутна гора и з.Жлебы. Костница. Возвращение в Прагу, экскурсия по Вышеграду»
Приехали к месту сбора на ул.Na Florenci у вокзала Масарика. Нашли автобус с табличкой «Estec». Автобуса было два. Посмотрели, в какой села Мария, и пошли в другой. Гидом у нас оказалась Елена Михайловна. Очень приятная дама. Я еще не встречала человека до такой степени влюбленного в свою профессию и в Чехию.
Уже в пути узнаем, что вместо з.Жлебы мы едем в з.Чешский Штенберк, т.к в Жлебах снимают сказку. Встретили там очень колоритного дяденьку сокольничего. Очень смешно рассказывал про своих птичек. Желающие фотографировались с филином Мефистофель. Потом была Кутна гора. Все бегом. Очень мало времени отводят для экскурсии, все рассчитано чуть ли не по секундам, ни толком осмотреть, ни уж тем более сфотографировать. Многие советовали попробовать пиво Дачицкое. Но из-за спешки ничего мы не успели. Вернувшись в Прагу лазили по Вышеграду. Все повторилось – бегом, бегом.
4-й день: «Ювелирная фабрика Лапиз. Пражский град.Обзорная экскурсия по Малой Стране».
Это было указано в программке. В описании тура на сайте было раскрыто, что именно будем посещать, но в действительности все это оказалось в очень сокращенном варианте. Небыли мы ни на Золотой улочке, ни в соборе св.Николая, Страговский монастырь, музей игрушек, музей миниатюр- все в пролете. Фуникулер на холм и смотровую башню нам только показали издалека (ОБЗОРНАЯ экскурсия). Про зеркальный лабиринт вообще не было ни слова. Я так понимаю время отведенное для этого было потрачено на посещение юв.фабрики. Нас прямо с утра привезли туда на автобусе и мы там тупо шатались по залам часа полтора. Где надо хоть немного задержаться -там времени нет, а где не надо-там время хоть отбавляй. Эта Лапиз- очередное разводилово. Каким она боком к Праге непонятно?! Если, честно, радовало одно- разводят не только наших , но и итальянцев, немцев и т.д. Кстати, потом многие узнав такой расклад, не ездили на фабрику, а встречались с группой в условленном месте у Пражского града. На авт.экскурсиях собираются люди с разных туров, поэтому кто то уже на одних экскурсиях побывал, а кто то еще нет. Т.е. нет одной группы, состав всегда разный. Естественно люди спрашивают: «ну и как»? Вот им и поведали, что это зря потраченное время. Дельный совет скажу я вам.
Гидом у нас была Верка Штепанкова (Степанкова?), пани Вера. Говорит тихо, даже в микрофон. Сначала она нам жутко не понравилась, но по ходу экскурсии мы изменили свое мнение. Она суетная, но рассказывает интересно. Потом многие с нашей группы на последующие экскурсии выбирали автобус именно с Верой.
Прогулка по Пражскому граду впечатлила. Даже то, что мы увидели, вполне хватило на бурю эмоций. Собор св.Вита потрясающий! Такое величие. Поднимались на гл.башню по 287 ступенькам, экстремально скажу я вам! Узкая крутая винтовая лестница, плюс поток туристов как наверх, так и вниз. Если оступишься, то сломаешься, мало не покажется. Но вид сверху на город того стоит. Пробежали по Вальдштейнским садам, очень красиво. А какие в пруду рыбины плавают!
По окончании Вера нас отвела в правильный чешский ресторанчик Na Certouce. Адрес к сожалению не помню. Находиться около Карлова моста рядом с мельницей. Я так поняла что это на Кампе. Пили шикарное темное пиво Suijany (кажется так пишется). Гуляш бесподобен. Чесночный супчик тоже супер. Итого обед на двоих всего 306 Кс.
5-й день: «Экскурсия в Моравию. Моравский крас ,пещеры Пункевни, пропасть Мацоха. Замок Леднице. Обед с дегустацией чешских вин.» Дополнительная.
На месте сбора группы надо было быть 7 утра. Т.к. мы уехали из отеля рано, то нам сделали пакетики с завтраком с собой. У них есть такая услуга(только надо сообщать заранее). Завтрак состоял из 2-х бутербродов(вкусные), сока, вафли, груши и яблока. Бутербродов и сока вполне хватило. Правда мы еще прикупили булочек (на выходе из метро Namesti Republiky есть магазинчик). Очень вкусные творожные плюшки и плюшки с яблоком.
Гид: ДАША. Потрясающая женщина! Повезло тем туристам, у кого она являлась «основным» гидом. Она их и в аэропорт ездила встречать, рассказывала что куда, зачем и когда. На карте ручкой путь обводила, показывая, что где находится и куда кому надо. Все делалось с искренней улыбкой, заботой, внимательностью.
В Моравию ехать, конечно, было далековато, но у нас был шикарный гид и шикарный автобус, так что время быстро пролетело. Впечатлила пропасть Мацоха. Когда только выходишь из пещеры, перед тобой открывается такой вид, что дух захватывает. Катание на лодке в пещере тоже впечатляет. Единственный минус – нас не предупредили, что там будет ТАК холодно! Народ, БЕРИТЕ ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ.
Когда нам дали свободное время и все разбрелись кто куда, мы купили у милой бабульки горячие оплатки с яблоком. Очень вкусно! Прикупили домой пару упаковочек.
Потом был замок Леднице. Очень красивый!!! Снаружи он еще не весь отреставрирован, но все равно красиво! Внутри просто супер! Эти лестницы, потолки. Это надо видеть.
Выйдя из замка нам дали своб.времени 15 мин(!) А там такой красивый парк. Но естественно времени на осмотр не хватило. Увидели только малую часть и то, пробегая к автобусу, т.к вышли с др.стороны замка, а чтобы дойти до автобуса как раз надо мин10. Собрав народ нас повезли на обед, при этом сказав что он будет «богатый». Богатый обед состоял из супа(есть невозможно, особенно подозрительными были фрикадельки), второе (так себе), а также вина(белое, розовое, красное). Вино не впечатлило. Белое еще, куда не шло, но вот розовое и красное….фу! хотя на вкус и цвет, сами знаете!
Как только мы сели в автобус, Даша стала отвечать на вопросы, подходя к каждому. Начала с ряда, который находится за водителем, и так постепенно, продвигалась в конец автобуса. Даша вернулась, только когда мы въехали в Прагу (!), а ехали мы 3 часа. Я же говорю – потрясающая женщина. Я бы уже в первые минуты волосы рвала на голове от вопросов(к тому же ехало несколько таких зануд, что мама дорогая), а Она молодец.
Познакомились на экскурсии с девчонками, и решили пойти в Пивоварский дом пиво пробовать всевозможное. Народу битком. Для начала взяли крапивное и вишневое. На этом решили больше не экспериментировать. Гадость редкостная. Потом взяли классическое темное. Такая же гадость. В путеводителе было написано, что лучше ограничиться пивом, еда не вдохновляет. Хочу сказать что еда, что пиво- все негодное. Лучше идите сразу в другой ресторан, благо выбрать есть из чего.
6-й день: «Карловы Вары». Дополнительная экскурсия.
Карловы Вары великолепны. Но опять все галопом. Времени дают ну очень мало. Столько всего нужно посмотреть и купить, а на все про все часа два. Хотели поплавать в термальном бассейне – не успели, на смотровую площадку– не успели. Пообедать тоже не успели, т.к. на это надо выделить как минимум минут 40. Пробежались быстро по источникам, попили водички. Заскочили в Мoser, посмотрели на красотищу. Накупили Бехеровки в подарок, оплаток. Советую покупать вафли именно там, выбор огромный, чуть ли не на каждом углу продают( в Праге мы их вообще не видели). Бехеровка тоже дешевле. Зашли в магазин косметики. Народу там полно, ничего толком не видно, что где и для чего не понятно. Мы просто влились в толпу, а когда подошла наша очередь, очень приятная девушка-продавец нам все рассказала и показала. Купили соль д/ванны, зубную пасту, помаду, тоники, крема для мамы. Косметика очень хорошая.
Кстати, в программе было «посещение завода по производству Бехеровки». Нас туда не повели, сказав, что это займет много времени, и вы ничего не успеете(!). Очень интересно! А как же вы составляете программу, спрашивается! Зачем тогда это указывать?! Мы и так толком ничего не успели посмотреть, а у нас еще и «кусок» от программы оттяпали.
Еще по пути в КВ, автобус сделал остановку(не запланированную) у завода Krusovice. Вроде как в туалет. Народ успел и в туалет сбегать и прикупить пиво, бокалы. Не знаю как пиво, а вот бокалы на порядок дешевле, чем в Праге и выбор огромный (в Праге нашли их всего в 3-х местах и то только по 0,3). Если кто поедет на экскурсию, предварительно узнайте у гида, будет ли остановка у завода.
После была доп.экскурсия в Абсент бар. Бедные люди, которые ее выбрали. После КВ все ехали как челночники. У каждого сумище, сумка, сумочка, сумчонка. А времени, все это занести в отель не было, т.к. после прибытия автобуса до начала посещения бара оставалось мин.20. И им пришлось идти вместе со всем этим добром.
А мы, завезли все в отель и поехали на «Поющие фонтаны» (Кржижиковы). Ст.м. Nadrazi Holesovice (красная ветка). Далее на трамвае (номера точно не помню, по-моему 14,15,5) до ост. Выставиште. Это буквально неск.минут. Когда приедете, перед вами будет Дворец промышленности(что то типа местной ВДНХ) обойдя его слева вы попадете к кассе. Билет 180 Кс. Мы ездили на последнее представление в 22 часа. Попали на «Ромео и Джульетту». Оказывается, там еще и балет был. Представление длится минут 45. Понравилось. Стоит посмотреть.

7-й день: Свободный.
Вообще в этот день была доп.экскурсия в Ч.Крумлов и Глубоку. Очень хотелось поехать(мы так и планировали), но в Праге много еще где не успели побывать, половину подарков не купили и поэтому решили не трястись в автобусе, а походить по городу.
Прямо с утра поехали в огромный ТЦ у ст.м. Chodov. Приехав и увидев масштабы центра, поняли что здесь можно потерять весь день, поэтому пробежались по первому этажу, прикупили парочку кофточек, маечек и поехали в центр по магазинам (которые наметили заранее) за сувенирами. Отоварившись, решили покушать в «Бредовском дворе»(в отзывах советовали). Это ул. Politickych veznu (параллельно Вацлавской площади).Нам очень понравилось. Меню на чешском, дублируется на английском. Порции огромные, все очень вкусно. Заказ приносят быстро. Пиво, супчик и мясо на второе (порции гигантские) обошлись нам всего в 490 Кс. Правда, на нас там как-то странно смотрели. В зале были преимущественно одни мужчины всех возрастов. Наверное, мы их сразили своей красотой! А может у них не принято появляться в ресторанах без мужчин?! Это не важно. Главное что душевно посидели(да и мужчины были очень даже ничего, пусть смотрят)!
Далее хотели еще раз попасть в Пражский град, но времени оставалось мало, и мы отправились в Страговский монастырь. Прошли через Карлов мост, затем по ул. Trziste,Vlasska все вверх и вверх. Туристов по пути встретили только человек трех. Когда поднялись, вид на город открывался потрясающий. Повалялись на травке, т.к. сил после такого подъема не осталось. Отдохнув, полазили около монастыря. Хотели попасть в библиотеку, но касса была закрыта. Много слышала про ресторан при монастыре, но т.к. мы уже объелись, то туда мы тоже не попали. Стали подниматься на холм Петршин. Почти от монастыря туда вела лестница. Еле закарабкались. Довольно живописное местечко. На башню не полезли, т.к. силы покинули нас еще на подъеме по лестнице. Хотели посетить зеркальный лабиринт, но там выстроилась километровая очередь. Тоже не пошли. Вниз спускались на фуникулере. Т.к. у нас был проездной(действует на все виды транспорта, в т.ч. и на фуникулер), то билет соответственно мы не покупали. Далее мы поехали в Novy Smichov и еще пару магазинов, кое-что докупить. Отвезли в отель покупки, и поехали ужинать в центр. Бродили по вечернему городу. Красота! На небольшой площади (я так поняла, это был овощной рынок) проходило, что-то типа средневековой ярмарки. На сцене выступали, какие то скоморохи. Играла музыка. В торговых рядах продавали всевозможные поделки из соломы, глины, дерева, какие то рубахи, сарафаны, игрушки и много много всего другого. Там же пекли, какие то наивкуснейшие плюшки на вертеле. Аромат потрясающий! А вкус…..ммм! Царила необыкновенная атмосфера. Складывалось впечатление, что мы перенеслись намного веков назад. Потратив последние деньги, мы поехали в отель. До ночи собирали чемодан, т.к подарков накупили массу и они никак не хотели в него умещаться. Пришлось часть везти в пакетах.
8-й день: Отъезд
Прекрасные впечатления о Праге немного смазались нашим отбытием. Надо было прислушаться к советам и не заказывать трансфер, а самим добираться от аэропорта и обратно. Меньше нервов.
Рейс у нас в 10.20, а в программе было указано, что нас забирают в 8.45(!). Т.е. на аэропорт остается всего 1 час. А надо помимо прохождения регистрации и паспортного контроля еще оформить TAX FREE и забежать в Duty Free. Как только я обратила на это внимание, то естественно обратилась к нашему гиду. Нас заверили, что все выяснят и нам сообщат. Оказалось нас забирают в 8.00. При этом предупредили, что надо быть уже готовыми как минимум за 10 мин. до назначенного времени. Мы вышли из отеля в 7.50. Прождав машину до 8.15, стали звонить в ESTEC, т.к времени оставалось ну очень мало. Нам сказали, что машина застряла в пробке, т.ч. ЖДИТЕ! Мини-автобус подъехал в 8.25. В аэропорт мы прибыли через 20 минут. Естественно все галопом. Куча сумок, особо не разбежишься. Народа на регистрации никого(все уже прошли). Увидели стойку TAX FREE , предъявили покупки, отдали все нужные бумаги. Таможенники говорили на русском. Нам все проштамповали и Сказали что получить деньги мы можем в следующем зале после прохождения паспортного контроля. Пройдя контроль, выясняется, что Cash refund для Premier TAX FREE отсутствует в этом зале, и я так поняла вообще в аэропорту. Короче нас прокатили. Я никогда не сталкивалась с tax free и каких то деталей не знала. Гиды нам про процедуру выдачи денег не рассказывали, и с нами обратно в аэропорт не было сопровождения(т.е. того же самого гида, который мог бы подсказать что где и куда). Встретили людей с нашей группы. Те, у кого был GLOBAL TAX FREE, прекрасненько подошли к стоечке GLOBAL refund, и вернули себе денежку, а с чеками Premier TAX FREE(как у нас) всех прокатили. Было несколько стоек, но наши чеки нигде не приняли. Мы так и не поняли, был ли Premier refund в аэропорту и если да, то где?! В Москве получить возмещение можно только в одном банке, но он сейчас приостановил эту услугу. Вот так вот. Сумма не большая, но и маленькой ее не назовешь, так что обидно.
Хочется пожелать ESTEC, чтобы они не экономили время!!!! Выделяли на экскурсиях больше свободных часов. В аэропорт отвозили, не подсчитывая вплоть до секунды 1.5 часа. Неужели так трудно привезти хотя бы за 2. Ведь надо учитывать и пробки и поломку авто и т.д. и т.п. Люди должны приехав в аэропорт спокойно все пройти, а не носиться по залам, ничего не успевая. Ведь только на TAX FREE уходит как минимум минут 30(это если нет очереди).
Огромное спасибо Татьяне и ее подружкам за прекрасную компанию во время наших экскурсий. Были очень рады с ними познакомиться. К сожалению, в Шереметьево толком с ними не попрощались.
Также СПАСИБО всем кто пишет свои отзывы. Информация очень полезна. Узнаешь, то, что не расскажут гиды и не написано в путеводителях. Жалко что я не нашла отзыв по нашему отелю. Возможно, выбор был бы другим.
В Прагу я обязательно вернусь, и надеюсь не раз. Столько всего еще не успела посмотреть и сделать. От поездки я получила колоссальное удовлетворение. Город очаровывает.В Праге отрываешься от будничной рутины. Единственное, жалею, что не попала на концерт органной музыки. Обязательно заполню этот пробел во время след.поездки.
Если кто сомневается, ехать или нет, я (и думаю, со мной согласятся те, кто хоть раз там побывал) скажу: «ЕСТЕСТВЕННО ЕХАТЬ!» Бросить все дела и бежать оформлять документы. Обязательно посетите Прагу - вы не пожалеете!!!