Сердца четырех (не считая мотора) .полная версия

Город: Ейск
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2007

Дата14.10.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели7976

Привет всем! Наконец то я собралась с силами чтобы записать на “бумагу” все впечатления о нашем великом путешествии на Азовское море. Надеюсь, что представленная ниже информация пригодится кому-нибудь для еще более комфортного отдыха, итак, приступим. Начну по-порядку, с того момента, когда вообще нам пришла в голову поехать на юг к морю на машине, было это, дай бог памяти, аж в марте месяце, в конце, когда Дашук уж соизволила появиться на свет (а произошло сие замечательное и отнють нетривиальное событие 14 марта 2007 года, в роддоме г.Ухта, Респ.Коми под чутким руководством и участием моего обожаемого Андрюши и уважаемого Константина Петровича. Первый-муж, второй-врач .)сидели мы вечерком и думали, как же мы проведем неминуемо приближающееся лето. И решили, на заграничные пляжи нам смысла нет претендовать, ибо с грудничком территорию оккупировать надо минимум на три недели (акклиматизацию никто не отменял), а это для бюджета нашей молодой но уже не маленькой (двух попрыгушек уже родили), потертой “жестью” (ну кто додумался восемь лет брака жестяной свадьбой назвать?!) было накладно. Поэтому исходя из финансовых вложений, мужниных увлечений (о ветер, о море, о кайт) и моих впечатлений (о солнце, о море, о “держи кайт в зените”) мы устремили свой взор на карту родины своей, - России, а конкретно на нем самом, Азовском. Итак, август 2007, мы выезжаем на своей крепышке ниссан-примьера из Суксуна (бабушка у нас под Пермью) в Таганрог, как оказалось позже Таганрог был первой точкой отдыха в нашем путешествии, а не единственной .. Ехали мы три дня (точнее ночи), два раза останавливаясь отдохнуть-поспать в кемпингах, если б мы ехали втроем: Я, Андрей и Полинка, мы бы, как в прошлый год, не останавливались, права и у меня и у мужа есть, чтоб менять вахту, а Полина и на заднем сидении поспать может, но в этом году нас стало больше и пятимесячная Дашка была единственной причиной перерывов на кемпинги. Кстати, тем кто думает, стоит или не стоит ехать с грудничком своим ходом на машине, я тоже с трудом представляла себе как это будет, но уверенность в том что все получится, без “если долго мучиться” меня не покидала. Слава богу, спасибо Дашкиному терпению, моему грудному молоку, выдержке мужа, проблем в путешествии с младшей дочкой мы не знали, Дашка крепко спала в своем кресле-переноске (хвала создателям автокресел группы 0+) по ночам, просыпалась поесть и спала снова, в кемпингах нас спасала складная кровать-манеж, очень удобная штука, в ней Дашка с удовольствием отдыхала, ползая за игрушками и давала нам отоспаться. С детьми вообще лучше с точки зрения тишины путешествовать ночью, они спят, и не отвлекают. И вообще, на автотрассе практически нет машин ночью, едешь спокойнее, но ночь конечно давит. Насчет кемпингов могу сказать только что за примерно одну сумму можно умудриться переночевать в люксе с кондиционером, двумя полутораспальными кроватями, большим ж/к телевизором, и душевой кабиной с фунцией массажа и приемником fm (как раз такой, какую я хотела поставить у себя в ванной, но променяла на бооольшую акриловую ванну), а можно в номере с двумя одноместными, без кондера, и с ванной совмещенной с сан узлом, где вода из душа льется прямо на пол в решетку, хорошо хоть из унитаза уходит в отдельный слив ., одно точно можно сказать, в кемпинге на трассе или около города отдохнуть выйдет дешевле, чем в гостинице в черте города. Ну про первые два дня нашего путешествия ничего примечательного я рассказать не могу, все было гладко и замечательно, неприятности и злоключения настигли нас на третий день, на знаменитой трассе М4, ЗНАМЕНИТОЙ ПОБОРАМИ ДОБЛЕСТНЫХ СОТРУДНИКОВ ДПС ГИБДД РФ. Господа офицеры, или как еще вас там назвать, чтоб не обидеть, таких попыток ободрать россиян, мечтающих погреть свои тушки на отечественном берегу, я и не могла представить. Постоянные остановки НА КАЖДОМ!!! посту ДПС и даже!!!на трассе с целью проверки документов (что противоречит пункту 13.7 наставлений по работе ДПС) или скорее для зарабатывания денег, например намеки на то чтоб за превышение на 10 километров не составлять протоколов, а как это местные ДПСы называют “договориться” и “ну ты ж не будешь жарить жену с детишками пока мы будем ДОЛГО писать протокол, а может и багаж проверять”, поизматали нам нервы, денег так и не дождались, протокол писали, а когда на 946 километре в сторону Ростова, на участке где проводился ремонт автодороги с нарушением установки дорожных знаков (порядок установки знаков и нанесения разметки определен Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г, а также Приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. №410 гласит Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т.п.)) и у мужа отняли права за обгон под запрещающий знак (не смутило гаишников что две полосы на ремонте и ремонтно-техническая бригада облюбовала для отдыха транспорта как раз всю обочину на протяжении 1 километра, и что двигаясь по предоставленной из-за ремонта крайней правой полосе встречного движения очень сложно увидеть этот самый запрещающий за могучим КрАЗом, отдыхающем на развалах), когда он отказался в очередной раз договориться, мне так и сказали “ну никак не хочет ваш муж договариваться”, причем вымогательство и угрозы” ты ж прав долго ждать будешь, зачем проблемы, давай договоримся” длились около полутора часов, я даже пореветь в машине на пару с Дашкой успела.
В результате в Таганрог мы прибыли вечером и уже без прав (не надо давать взятки, друзья, а то вам на отпуск не останется денег, практика показала, щипают в ростовской области и краснодарском крае на каждом углу), жилье в Таганроге старайтесь найти не через агентство, ибо у них стоимость облюбованных вами комнаты, квартиры или коттеджа будет умножена на два от цены хозяина, 100% навар, то есть если мы нашли квартиру за 1500 двухкомнатную, в центре, не сами, то б платили 3000 в сутки, но мы сами ..Кафе в Таганроге много, покушать есть где, очень понравилось “на петровской”, еще больше около парка, с живой музыкой, “дежавю” вроде, но так как в снимаемом нами вигваме был костер . и по утрам я встаю очень рано, я сажала младшую Дашку в коляску и мы шли на базар за продуктами, где можно все попробовать и купить что понравится. Поэтому кушали мы в основном дома, чем немало сэкономили на другие удовольствия жизни. Народ кстати на юге жадноватый и грубый, только не обижайтесь, у меня мама наполовину казачка, а бабушка с Кубани ., я знаю о чем говорю. Девушки в Таганроге очень красивые, прям на зависть, а вот женщины юноши и мужчины нет, видно юг негативно сказывается с годами. Море было, и оно было грязное, на пляже валялось все что только можно представить (даже тампаксы, ужас!!!) , учитывая что пляж был самый лучший в городе, комментарии не нужны .. Кстати опять про наболевшее: гаишники в Таганроге тоже водятся, только там они одомашнены, тоесть кормятся они около своего здания местной автоинспекции, на Петровской, если не ошибаюсь, и в ее окресностях, излюбленный способ выбивания наличных у приезжих автолюбителей это штраф за езду в обратном направлении на одном участке на петровской, где организованно одностороннее движение, но знака, когда выезжаешь с пляжа там невозможно увидеть, что опять противоречит Указу Президента РФ от 15 июня 1998 г, а также Приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. №410, ну вредная я, что вы хотите и муж тоже вредный, был лишен прав повторно, опять не хотел договариваться, как сказал опять же мне гаишник ., а вот другие были не такие принципиальные, расплачивались тут же, на месте и уезжали все так же против движения по односторонней дороге, но уже неинтересные бдительным сотрудникам ГИББД в белых рубашках и начищенных туфлях.

Выводы для ВАС по Таганрогу :
1. снимите жилье самостоятельно (мы воспользовались обьявлениями в газете)
2. если есть возможность готовить, пользуйтесь, ибо есть салат овощной во время сезона этих самых овощей, за 60 рублей порцию, помоему бред…
3. на рынке торгуйтесь, хотя бы ради прикола, денег много не сэкономите, но позабавляетсь.
4. Оставьте ваши права на первом посту ДПС или приготовьтесь платить и платить много.
В Павло-очаково мы поехали через неделю после приезда в Ростовскую область, почему именно туда? Потому что папа наш занимается кайтингом, а именно на павло-очаковской косе есть кайтовое место, “вольный ветер”, кайт-серф-школа, ну про школу это они конечно загнули, да и место для катания маленькое, серферы в перемешку с кайтерами, на площади пол километра в квадрате, плюс сумасшедшие папаши с мамашами и детьми, норовящие разложить покрывало и приступить к поеданию арбуза прямо на стропы (хотя есть же на другом берегу пляж около баз отдыха). Ребята из “вольного ветра” не порадовали радушной встречей, в первый день утром Андрюш мой когда выскочил на берег с доски, порезал пластырем ногу, ну и по привычке “как ты к людям, так и они к тебе” пошел в станцию “вольный ветер” пластырь попросить, на что девушка с станции довольно в грубой форме сказала, “ну есть пластырь, а почему я его давать должна”. Жуть, я в отпуск всегда вожу целую аптеку и в основном как раз раздаю незадачливым отдыхающим (ну знаете ж поговорку, не понос так золотуха .). Потом когда Андрюш пришел платить за хранилку оборудования ничего вразумительно ему сначала не могли сказать, позже конечно перед Андрюш дядька извинился, но осадок неприятный остался. Жили мы на базе Ассоль, в домике под номером 8, все понравилось за исключением тесноты и крана, он был сломан немного ., ну мы ж не снобы, что нам кран. В кафе кормили вкусно, но дороговато, и порции маленькие, за троих один раз покушать выходило около 700 рублей, магазинов рядом два, цены бредовые и ассортимент бедный (литр сока добрый стоил 55 рублей, кроме сока было немножко плавленого сыра и тушенки с дошираками, зато алкоголя было в переизбытке). Насчет воды на юге – ужасное состояние, пить из-под крана нельзя, и в чайник не рекомендуется лить, мы покупали по пять литров бутыль, ей же зубы чистили. Парковка машин кстати своя, на территории базы, очень удобно, потому что в выходные или вечером перед базой не протолкнуться, машин с Ростова много приезжает. Рядом есть база отдыха Эдем, и показалось мне что там получше, ну это внешне, там вообще баз выше крыши, просто в ассоли и эдаме самые цивильные условия. А насчет дальности от каталки, и ассоль и эдем примерно рядом, вернее они обе рядом, бок о бок. Кстати сама база маленькая, восемь персональных домиков с удобствами, и номера под одной крышей, но уже без удобств, душевые и туалет в углу базы, но чисто, если бы не Дашка мы б и без удобств обошлись, но ребенку зад приходится не один раз на дню мыть, простите уж за такие откровения, да и купать. Прожив в Ассоли четыре дня, мы, так и не дождавшись толкового ветра поехали на Должанскую косу, в серфприют.
В серфприют мы доехали без особых приключений, заселение там в час дня, когда ехали по трассе, заезжали в кафе “”донская уха”, вкусно кормят, относительно недорого. Домик у нас был четырехместный, под замечательным номером 13, платили мы 450 рублей за человека, плюс каждому ребенку скидка 10 %, в сутки выходило 1700+ бесплатный завтрак. Можно было снять люкс, он двухэтажный, но переплачивать 1300 не захотелось когда мы увидели наш домик, с мансардой, по площади внутри комната где то 24 квадратных метра, с большим окном, в номере было две кровати отдельно, и двухярусная, дочка наша старшая сразу заняла вернюю,правда на ночь мы спускали ее на нижнюю и с помощью покрывал мастерили ей шалаш, а мы сдвинули две одноместки ., они заразы, разъезжались когда не надо .. О завтраке и вообще еде надо поговорить подробнее: все в серфприюте на уровне, домики жилые замечательные, детская комната супер, детская площадка обалдеть, батуты здорово, каталка для кайтеров выше похвал, для серферов вообще рай, персонал замечательные люди, но столовая это бич серфприюта., еда в основном ужасная, повара либо не умеют готовить, либо не хотят этого делать в принципе, причем это не только в конце сезона но и в обычное время. Для меня тема питания актуальна, я хлеб-картошку-макароны-соки из пачек не ем (грудью кормлю Дашку), да и старшая дочка у меня привиреда ужасная, и муж у меня после хорошей каталки (ветер был в основном отжимной, но спасибо спасателям, муж мой не утонул . ) слона может съесть. В столовой фрукты были платными из фруктов был виноград, но мелкий и лежалый, мы крупный по 30 рублей на рынке брали, персики, которыми можно было гвозь в стенку вбить(показатель спелости), и все, при том что можно было арбузы или дыни те же продавать, груши. И что меня поразило, все с кем общались мы, были питанием очень не довольны, потому как даже в обед и ужин, платно и вкусно поесть было невозможно, из всего что мы там пробовали мне понравилась каша рисовая и судак запеченный, видно это у них коронное блюдо . остальнеое было либо очень пересоленным либо малосъедобным, и ведь повара то тетки солидные, а готовить не умеют вовсе. Еще я брала уроки по кайтингу, инструктор по имени Дима терпеливо и упорно объяснял мне правила управления кайтом, но как только со слов я переходила к делу, периодически срывался на крик . я его понимаю. За два с половиной часа (несколько занятий), меня научили запускаться с земли и воды, делать восьмерку, правда до воды дело не дошло, мы поехали домой. На территории базы, в кафе есть проекционный экран, большой, метров 8 квадратных , там если очень повезет, включают спортивный канал 7, кто знает о чем, тот поймет, в остальное время МУЗ ТВ, правда был случай который не укладывается до сих пор в голове, за ужином как раз включили спортивный7, передача шла про кайтинг, и в это время бармен Рома (в основном был все время угрюмый очень, наверно у него был глубочайший душевный кризис) переключает на первый канал по которому мыльный сериал, люди в кафе просят вернуть передачу назад, на что Рома невозмутимо ответил:”меня попросили, не переключу”. После этого из пищеблока выплыли три поварихи и сели смотреть кино. Другой случай из жизни Ромы из бара, по утрам обычно экран работал и Дашка давала нам позавтракать спокойно, занятая мельканиями на экране, а в тот раз еще экран не включен был, попросив Рому-угрюмого включить телевизор услышала отказ обоснованный тем, что он ничего тут не включает, хотя все время переключал каналы и экран включал именно он, такой вот странный он, Рома, как и повара. Кстати насчет телевидения, у нас в домике все каналы были на украинском, из отечественных только Россия , Андрюш пошутил:”наша антенна направлена на украину”. Хорошо что комната детская была, и воспитатель в ней очень замечательная, наша Поля с другими детьми бегали с удовольствием туда, рисовали, лепили, поделки делали, а потом рисунки вывешивали в кафе чтоб самолюбие родительское тешить .. Может конечно я и не права, но я нахожусь на отдыхе, я плачу за него не малые деньги, неужели я не могу смотреть то что хочу? Еще был случай, во время спасения одному парню порвали кайт, когда затаскивали в лодку, и ничего, никаких вам извините. В остальном все замечательные люди, ребята из спасаловки, Андрей с батутов, Дима обучение кайтингу, горничная Люба, медработник с весами, врущими на 1 килограмм ., девушки на рецепшене. Если надо еды, то можно съездить в станицу должанки, там на рынке и в магазинах прикупить что хочешь, как мы делали. Были в Ейске, в дельфинарии 350 рублей билет на каждого с году, представление замечательное, весело, рядом с дельфинарием есть кафе “КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ” ждали заказ полтора часа, причем не мы одни, это у них там принято, еще и официантки с таким лицом как будто вы им обязаны по гроб жизни, еда оказалась так себе и полторы тысячи на нее потрачены были зря, как и полтора часа, плохое кафе, одним словом. Обратно в Пермь возвращались без приключений, на обратном пути нас уже бдительные сотрудники ГИБДД Ростовской области и Краснодарского края не останавливали, муж грустно пошутил :”наверно передали уже всем что я без прав и денег не даю”. А между прочим с юга ведь наркотики возят, но гаишникам наплевать, им теперь надо успевать зарабатывать с 11 августа наше государство отвалило им хороший куш. Вообще отпуск нам удался, и Дашка перенесла хорошо юг, выросла еще на 4 сантиметра и прибавила килограмм, немалая заслуга в этом грудного вскармливания, так что если кормите грудью и вашей малявке нет года, собирайте чемодан и на море, дети в это время самые послушные. Одежды брать много нет смысла, все равно будете стирать мелкому, памперсы и игрушки тоже можно купить на месте, а вот о спальном месте и коляске стоит подумать заранее, у нас еще был кенгурушник беби-борн-актив, но в основном мы им не пользовались. С коляской на море учитывайте две вещи: проходимость и непродуваемость, у нас коляска по второму показателю хороша, а вот насчет проходимости я промахнулась (peg-perego aria) , в нашем случае немаловажно было еще три условия: компактность в сложенном состоянии и возможность уложить ребенка, и относительно невысокая цена, так как дома, в Ухте у нас есть хорошая австралийская коляска вседорожник bertini (именно из-за ее отменной рамы и мощных колес с амортизаторами она упорно не желает становиться компактной . в багажнике). Еще в отпуск мы брали палатку двухместную, и матрас надувной, матрас это ВЕЩЬ на нем можно обалденно плавать и потом не менее обалденно загорать . , еще берите электрочайник, так как на базах отдыха их не дают, но нам давали из-за Дашки, думали что нам для детского питания, а мы и не говорили что у нас питание всегда готовое и подогретое, две бутылки .. Ну все, кажется, если что вспомню, напишу еще.