Нижегородская мозаика. 17-21 августа 2007 г

Город: Москва
Время отдыха: Дата вылета август 2007

Дата27.08.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели8628

Москва - Вязники – Гороховец – Городец – Нижний Новгород – Арзамас – Дивеево – Санаксары – Муром – Москва.

Путешествовали мы всей семьей (двое взрослых и двое детей 9 и 16 лет), воспользовавшись услугами фирмы «Вокруг Света» (www.vs-travel.ru). Маршрут автобусный, поэтому вначале об автобусе.
Автобус китайского производства HIGER. На 36 мест. Абсолютно новый. Очень удобный и уютный. Есть кондиционер, телевизор, удобные сидения, раздвигаются вбок относительно друг друга, что позволяет удобно сидеть людям любой комплекции. Кофеварки и туалета нет. Ну, кофеварка – дело наживное, а туалет – увы, просто некуда поместить.
День первый. В 7,30 наш автобус отправился с проспекта Сахарова и взял курс на город Вязники. От Москвы до Владимира нас окружал дым от горящих торфяников, еще бы – такая жара стоит. В 12-30 мы приехали в Вязники. Посетили уютное кафе «Колос» - обед. Накормили вкусно, сытно. Погуляли по городу, увидели Богоявленский монастырь и домик поэта Фатьянова (вы помните песню «Соловьи, не тревожьте солдат…»). Потом мы были в краеведческом музее г. Вязники. (Цена на фотосъемку – 20 р.) Музей понравился, очень увлеченный знающий экскурсовод рассказывала о городе и музее. Даже дала нам послушать музыкальную шкатулку. Полюбовались долиной реки Клязьма с горы Ярополч. Потрясающий вид.
В 16-00 отправились в Гороховец. Тут нас ждал музей искусства и быта XVII – XVIII века в доме купца Сапожникова. Музей представляет из себя трехэтажный дом с подполом, где нам показали все этажи. Но цена на фотосъемку неприятно удивила – 100 рублей, нам показалось слишком дорого. Дорога к музею проходила по стройке – было очень грязно.
Еще осмотрели несколько монастырей города, которых сохранилось очень много, и они оказались в очень хорошем состоянии. С противоположного берега Клязьмы полюбовались панорамными видами Гороховца.
Около 7 вечера отправились дальше. По дороге остановились в Балахне – там очень интересный собор и памятник Минину.
Преодолев жуткие пробки в Заволжье (пятница – все едут на дачи), в 9 часов мы прибыли в Городец.
Гостиница «Берегиня» расположена на дебаркадере, пришвартованном к берегу Волги, напротив Городецкого шлюза. Номера – стандартные, две кровати, холодильник, телевизор, кондиционер. Санузел с душевой кабиной. Есть небольшая парусная яхта, на которой можно покататься за небольшие деньги (300р за 2 часа на 4-5 человек). Туристы из нашей группы с удовольствием покатались. Еще есть небольшой неустроенный пляж. Еще волейбольная площадка.
Попасть в центр города можно только на такси, стоит оно недорого и постоянно курсирует около гостиницы.
Но, интересная идея загублена на корню. Окна в номерах не открывались! И это в 30 градусную жару. Кондиционеры, вмонтированные вместо форточек грохотали, как трактора! Холодильник, расположенный под столом, между кроватями добавлял шума. Поэтому две ночи, проведенные в Берегине показались нам сущим кошмаром. Результат – больная голова и постоянное желание спать… Завтраки и ужины качеством не отличались и были откровенной халтурой. Невкусно, мало и некрасиво…
День второй.
После скромного завтрака, состоящего из 2х магазинных блинов, пожаренных, видимо, накануне и плохо разогретых, одного апельсина, стакана непонятного сока и чашки горячего чая, мы отправились осматривать Городец. Нам показали древние валы, по которым ходила Екатерина II, и очень уютный и чистый исторический центр города. В краеведческом музее познакомились с Городецкой резьбой, вышивкой и росписью. Интересно, красиво. Город понравился, но когда мы спустились к Волге, на городской пляж – он был стандартно загажен разным мусором. И почему люди так не любят свой город?
Так как в программе нет обеда – у нас было время покушать самим. Кто-то посетил местное кафе, а мы купили вкуснейших пирожков с капустой (по 6 р.) и воды. И с удовольствием съели их на берегу Волги.
Потом мы отправились в село Семино. По дороге заехали в деревню Смиркино – посмотреть, как делают глиняные горшки.
В Семино расположено предприятие «Хохломской художник». В нем есть небольшой, но очень красивый музей. Нам рассказали и показали технологию производства и росписи Хохломы. С интересом узнали, что Хохлома – название села, где продавали расписные вещи, а делают их в селе Семино.
Потом отвели на склад готовой продукции, где мы смогли купить разные интересные изделия завода.
В одном из цехов увидели огромную ложку, метра 3 длинной, которую делали на заказ. Так что нет ничего не возможного.
Затем поехали на Николин Ключ – святой источник. Там мы набрали вкусной воды, а кто хотел – искупался в купальне. Над ключом построена новенькая деревянная часовня с купальней, вокруг чисто, есть скамеечки. На стоянке возле ключа небольшая торговля Хохломой.
Ключ пользуется популярностью, даже местные молодожены в день свадьбы приезжают туда.
Вечером приехали в «Берегиню», до ужина успели искупаться и отдохнуть…
День третий.
Собрав вещи, без сожаления покинули гостиницу и поехали в Нижний Новгород. Дорога была свободна, доехали за 1 час.
Город удивил своей чистотой и зеленью. Новый губернатор потихоньку приводит Нжний в порядок. Были в Кремле, на Чкаловской лестнице (сверху и снизу), погуляли по пешеходной Покровке – на ней активно идут реставрационные работы и улица напоминает Московский старый Арбат.
Строгановская церковь просто поразила своей красотой и обилием молящихся – был какой-то праздник. На окраине города побывали в музее деревянного зодчества, посмотрели, как жили наши предки в деревне.
Простившись с хорошеющим городом мы отправились в Арзамас… Посетили краеведческий музей с интересной экспозицией. (Фотографирование в музее – 15 р.). Осмотрели огромный Воскресенский собор в центре города (действующий). Погуляли по городу, покушали местных пирожков (сеть «Слоеный пирожок ») и отправились в Дивеево.
Гостиница «Дивеевская слобода» приятно удивила. Это настоящий древнерусский городок, со своей крепостной стеной и двумя каменными башнями. Деревянные дома на 1-8 номеров (в зависимости от категории), баня, охотничий домик, детская площадка, и прочие постройки в русском стиле. У нас было 2 номера «стандарт». В номере – две кровати, TV, холодильник (в прихожей), санблок с душевой кабиной. Шкаф для одежды, стол и тумбочки, электрочайник. Вся мебель из светлых пород дерева. Открывалось окно, на окне натянута сетка от комаров. В номере имеется электрофумигатор от насекомых, фен и т.д. В «Берегине» нам положили два кусочка мыла, здесь же – мыло, шампунь, шапочка для душа.
Вкусный ужин добавил положительных эмоций и мы, погуляв по территории, пошли спать. А в это время, желающие пошли на Крестный ход в Дивеевский монастырь. Он проходит каждый вечер в 21-00.
День четвертый.
Откушав шведского стола – разнообразно и вкусно – мы поехали в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, в котором находятся нетленные мощи Преподобного Серафима Саровского и Преподобных жен дивеевских Александры, Марфы и Елены. Экскурсию по монастырю провела сотрудница монастыря. Она была настолько наполнена знаниями и верой, что мы слушали, затаив дыхание. Прошли по Канавке Богородицы. Взяли немного святой земли и сухариков. Поразило огромное количество паломников, хотя это был понедельник – народу было много.
В монастыре строгие правила – мужчин в шортах не пускают. Женщины должны быть в юбках и платках.
После осмотра монастыря поехали на святой источник Серафима Саровского. Тут можно было окунуться и набрать святой воды.
Далее наш путь лежал в Мордовию – г. Темников. Маленький городок, в нем один музей – Ф.Ушакова (по случаю понедельника он был закрыт). Зато в небольшом кафе «Адмирал» мы неплохо пообедали. (Салат + второе около 100р., литр сока – 37 р.)
Из Темникова мы отправились в Санаксарский Рождество-Богородичный мужской монастырь. В нем находятся мощи Ф. Ушакова (адмирала) и его дяди, который был настоятелем этого монастыря. Монастырь живописно расположен на берегу озера Санаксар. Очень красивые постройки. Вкусный хлеб (его можно купить в монастыре), объемная иконная лавка и очень строгие правила. На наших глазах вернули девушку в короткой юбке – при входе есть «склад» юбок и платков – одели и пошли.
Поздно вечером мы вернулись в Дивеево. Нас ждал вкусный ужин и уютный ночлег.
День пятый.
Это был самый жаркий день из пяти… Собрав вещи, попрощавшись с Дивеевской слободой, мы уехали в Муром, что на Оке. Через Оку нужно идти по понтонному мосту (в автобусе ехать нельзя). Учитывая страшную жару (+34) – занятие не для слабых… Но город того стоил. Отреставрированные Муромские монастыри поразили своим великолепием. Чисто, красиво. Глаза отдыхали. Тут пекут вкусные калачи и маленькие булочки «кушайте, во славу божию…»
После осмотра города и исторического музея мы покушали в кафе, которое находится в здании бывшей тюрьмы, там даже сохранили одну камеру – жуть. Обед был вкусный и быстрый.
В автобусе к этому времени было уже +42…
В 4 часа мы отправились назад в Москву. Около 9 вечера задымленная смогом столица, изнуренная жарким днем встречала нас…
Итоги.
Удивительный экскурсовод - Шатохин Анатолий Иванович. Человек с энциклопедическими знаниями истории государства и религии. Просто очень приятный и спокойный человек. Не перегружая наш разогретый мозг, он умудрился дать нам море информации о нашей истории. По дороге он останавливал автобус в небольших населенных пунктах и показывал интересные места.
Прекрасный водитель – Борис. Вел машину спокойно и уверенно. Кондиционер работал – только это спасло нас от изнуряющей жары. Все наше путешествие проходило при температуре воздуха выше 30. Ни одного дождя, почти без облаков.
В этом туре много действующих монастырей. Обязательно запаситесь правильной одеждой. В туре двух разовое питание, но почти в каждом городе есть, где покушать. Или в кафе, или просто пирожок и водичка – от голода не умрете. Можно взять с собой немного еды.
Мы нарочно не стали подробно описывать города и музеи. Сведения о них можно найти в Интернете. Или поехать в этот тур.
Нам очень понравилось. Собралась очень хорошая группа. Люди знали, куда и зачем они едут. Никто не опаздывал, не шумел.
В этот тур надо ехать подготовленным. Нужно хотя бы немного почитать о городах, где проходит маршрут. Мы много ходили, нужна удобная обувь.
Спасибо фирме «Вокруг Света». Анатолию Ивановичу и Борису!
Ольга, Игорь, Саша и Маша.