Крит, Малия, Агиос-Николаос, Элунда и не только .... июль 2007

Город: Крит
Время отдыха: Дата вылета июль 2007

Дата23.08.07 Хороший отзыв6 Ответов 1 Просмотрели20651

Мы были на Крите с 12 по 22 июля 2007 года, в Малии, отель Malia Beach. Были с мужем и друзьями. На Крите первый раз, и - в восторгах от Крита. Скажу сразу, друзья (семейная пара Миша и Таня) в меньшем впечатлении, потому что любят экзотику и Италию.… Хочу поделиться нашими впечатлениями об отдыхе на Крите.
Прилетели мы вечером 12 июля в Ираклион, как только вышли из самолета, удивил воздух острова, его трудно описать словами, но мне показалось, что ароматы моря, солнца, цветов, оливок и отдыха переплелись воедино. Давно такого первого «обонятельного впечатления» не получала.
Наша Малия была предпоследним пунктом остановки автобуса, дальше только ехали туристы в Агиос-Николас. Мы читали и слышали, что Малия – это любимый район отдыха англичан, но не ожидали реально увидеть «критскую Ибицу». Так как в Малию въезжали уже в 12 часу ночи, то сразу увидели ночную жизнь курорта – множество кафе, клубов; молодежи столько, что ахнули просто; музыка отовсюду и разная; но более всего поразило большое количество квадроциклов, на которых катались ребята и девушки разных возрастов и наций… Нам нравилось в Малии, веселой и шумной. Те, кто любит тишину и не любит молодежь, явно не сюда. Crazy Malia - такое определение слышали от многих критян, с кем общались во время отдыха. Наш отель очень удобно располагался. На первой линии и в самом начале Малии. Поэтому у нас было тихо и спокойно. Иногда рано утром, часов в 6-7, когда мы ходили плавать в море или бассейне, на пляже встречались компании молодых англичан в разных видах и состояниях, но это не доставляло нам никаких неудобств. А если нам хотелось веселья и зажигательного вечера, буквально надо было выйти из отеля и пройти метров 20, и начиналась Малия молодежная. Сувенирных лавок в Малии (кстати, работают практически круглосуточно), маленьких супермаркетов, кафе и клубов – огромное количество. Есть даже Макдональдс.
Отель Malia Beach (4*) нам понравился. Все, что видели на «родном» сайте отеля, соответствует действительности. Хороший номер, красивая территория, отличный большой бассейн с морской водой на пляже, первый раз видели джакузи (с морской водой) рядом с бассейном, в другой части отеля был бассейн с пресной водой. Еда разнообразная, конечно, в Египте количество предложенных блюд раза в два больше, но греческая кухня нам милее (разнообразные сыры, колбасы, отлично приготовленная рыба, мясо, интересные салаты, многообразие овощей и зелени, из фруктов и ягод были груши, яблоки, арбуз и дыня; 6 видов мороженого; выпечка – выше похвал).
Кстати, перед поездкой мы купили два путеводителя – полиглотовский и Ле Пти Фюте (рекомендую, отличные путеводители, прекрасно дополняющие друг друга). Так вот в одном из них я прочитала, что в районе Малии очень сильное течение даже у берега. Позвонила нашему турагенту любимой Галине Николаевне уточнить, услышала в ответ, что не сталкивалась с подобным мнением. Так как я плохо плаваю, то для меня это было плохой новостью, зато муж – мастер спорта по плаванию – порадовался, предположив, что в волнах наплаваемся. Так вот предупреждение путеводителя оказалось верным, что нам подтвердили и работники отеля – в районе Malia Beach открытое море, поэтому часто оно бывает неспокойным, вот поэтому, как мы поняли, на пляже большой бассейн с морской водой. Первые три дня море штормило, для нас не сильно, но волны были достаточно большие, так получилось, что мы практически вдвоем купались с мужем, вернее, прыгали на волнах, англичане и немцы, которых большинство в нашем отеле, предпочитали бассейн. А наши друзья начали с приключений. Миша в первый день в море уплыл к камням, которые были в стороне от пляжа, решил забраться на них, но так как был шторм, это было сложно. И буквально минут через 10 после выхода из моря почувствовал, что ободрал колени и руки, и главное – на руках оказались множественные занозы… из игл морского ежа (где он его умудрился найти - мы были в шоке, хотя понятно, что на камнях и около них как раз живут многие обитатели моря, но …). Одна из заноз была под ногтем, сами мы вытащить ее не смогли, в итоге пришлось идти в Малию, к врачу, все обошлось, слава Богу, Мише за 50 евро вытащили занозу, все сделали хорошо, но, как нам показалось, дороговато.
К четвертому дню нашего отдыха море успокоилось, но мы даже пожалели, потому что получали необыкновенное удовольствие от таких волн. Кстати, во второй день, когда в Малии был шторм, мы были в Элунде и Агиос-Николасе, на многих пляжах той стороны, так там море было просто спокойное, можно сказать, нереально спокойное, поскольку в большинстве мест на Крите бухты. Поэтому наш совет – в Мали обратить на это внимание, особенно тем, кто едет на Крит с детьми.
Мы еще в Москве договорились с друзьями, что будем брать машину на прокат и поездим по острову. Единственное, что нас смущало, – отсутствие прав международного образца. Последнее время во многих странах для аренды машины уже нужны такие. Но на Крите подошли и наши обычные права. Послушав в первый день Катерину, отельного гида от компании Le Grand, решили, что надо провести мониторинг цен на машины. И не ошиблись. Наш совет – не брать машины у отельных гидов. Их цены в 1,5-2 раза выше. Мы брали на два дня Пежо 106, авто нам обошлось за два дня в 80 евро с полным баком бензина и полной страховкой, еще брали Фольксваген Поло на два дня за 100 евро. Муж все-таки еще раз убедился, что немецкие машины – это машины! Даже такая маленькая машинка показала себя отлично, единственное – бензин кушала уже более активными темпами. Кому интересно, брали машину в компании Sterling (большой привет Джорджу).
Мы с большим удовольствием поездили по Криту, остров небольшой, но интересный. Самые большие впечатления – город Агиос-Николас, пляжи вокруг него, деревня Элунда, Кносский дворец, остров Санторини, общение с хозяйкой маленькой таверны в деревушке высоко в горах, ну и конечно, греческая кухня.

В Агиос-Николасе мы поехали сразу же, как только взяли машину в аренду, были начитаны о красивом городке, к тому же от Малии ехать было минут сорок. Наши друзья после встречи с гидом сразу же решили взять экскурсию на юг в Фесту, мы же решили, что надо осмотреться и может лучше съездить туда самим. А вот Санторини и Критский вечер решили взять все вместе. Так, в Агиос-Николас мы поехали вдвоем с Вовой, настроение было чудесное, я успешно, насколько могла, поговорила по-английски, расспросила все в конторе Sterling о машине, мы успешно взяли Пежо и поехали. Но наше чудесное настроение стало просто близким к восторженному, как только мы увидели озеро Вулесмени и панораму города. К тому же так удачно въехали в город, что сразу оказались на небольшой смотровой площадке. Для нас открывшаяся панорама стала самой лучшей на Крите. Красивое озеро, пейзаж которого дополняют скалы, с одной стороны, канал, связывающий с морем, с другой. Вокруг ресторанчики и кафе. Мы попили кофе, любуясь с высоты чудо-панорамой. В озере увидели с высоты несколько стаек рыб, я бы сказала, больших рыб, которые просто «стояли», чуть-чуть покачиваясь в такт с водой, они мне показались очень похожими на местных жителей, которые никуда не торопятся, живут без суеты, наслаждаясь солнцем и морем. Потом через день мы привезли в Агиос-Николас Таню с Мишей, они тоже были очарованы этим городком.
Советуем побывать и в Элунде, путеводители пишут о ней как о деревушке, которая является одним из самых туристических центров Крита. Это действительно красивое место.

Пока мы гуляли по набережной порта, мы с удивлением со всех стороны слышали приглашение заглянуть в ресторан по-русски. Оказывается, Элунду уже давно приглядели обеспеченные наши соотечественники, и не зря, мы бы с удовольствием в следующий раз выбрали бы отель в Агиос-Николасе или в Элунде. Еще любопытный момент, когда мы общались с критянами или «критскими гастрабайтерами» (из общения поняли, что весь обслуживающий персонал на Крите – приезжие, много македонцев, молдаван, словаков), и на вопрос, где мы остановились, отвечали, что в Малии, все говорили примерно так: «В Малии??????? Вы что, это же Crazy Malia, там одни англичане, мало русских. Приезжайте к нам, здесь гораздо лучше». Кстати, прокат квадроциклов на Крите мы видели только в нашей Малии.
Съездить на Санторини – была наша мечта. И мы ее осуществили. Но как.… Заранее в Интернете почитала и вычитала не самые хорошие впечатления о поездке на корабле, советовали самим лучше съездить, без экскурсии. Я мужу и друзьям предложила съездить самим, не захотели, побоялись, тогда был выбор – корабль Golden Prince (плывет до острова 4 часа) или катамаран Super Jet (плывет 2 часа), предложила катамаран, гид начала отговаривать, что если шторм, то всех укачает и т.д. В общем, не оставалось ничего, кроме как согласиться с большинством. Сам остров впечатляет - на вулканическом острове белые города с церквами с синими куполами… Санторини поражает необыкновенными панорамами и видами, увидеть это надо обязательно. Впечатлений негативных от поездки масса, даже не хочется уже их вспоминать. Основное – экскурсия на одного стоит 110 евро, нам казалось, значит, будет отличная организация. Но организация круиза на Golden Prince плохая, очень много народу, еда на корабле без комментариев, 4 часа – это очень долго, поездка на Санторини заняла у нас время с 5 утра (надо было уже быть в автобусе) до 00.30. И нам очень не понравилось, как все организовал Le Grand, экскурсовод носился между несколькими автобусами, в бешеном темпе мы посетили три города острова. Лучше бы один показали, но дольше по времени. В итоге очень измотались и остались недовольны…
Съездили мы и на юг острова, в Ирапетру, посмотрели город, в котором был Наполеон во время своего египетского похода. Особого впечатления город не произвел. Но дом Наполеона нашли. Ожидали увидеть надпись или портрет Наполеона около дома, но нет. Вообще, критяне могли бы поучиться у других искусству сохранения и представления публике памятников. В предпоследний день были в Кноссе и пещере Зевса. Кносс оставил впечатление, хотя многие профессионалы-археологи ругают сэра Эванса, раскопавшего Кносс, за то, что он «достроил» несколько дворец, но мы, простые обыватели, благодарим его. Потому что в Кноссе есть что посмотреть, в отличие от Гурнии, дворца в Малии – для нас это просто гора камней. В Кноссе мы не стали брать русского гида, хотя таковой сразу вырос перед нами, как только мы зашли. У нас были путеводители, в которых много рассказано о Кноссе, и я не думаю, чтобы экскурсоводы рассказали больше (памятуя об экскурсии друзей в Фесту и нашу общую на Санторини, но об этом позже).
После Кносса отправились на знаменитое плато Лассити к пещере Зевса. Плато интересное, природа создала красивое место, но на фотографиях путеводителя его ветряные мельницы просто завораживают, в реальности же мельниц мало и то ли они старые, то ли еще по каким-то причинам, но нас впечатления не произвели. Интересна сама дорога по плато, где спокойная, но чем выше в горы, тем больше она серпантином идет вверх. С перевалов открываются красивые виды. На одном из таких, уже совсем рядом с деревушкой Псхиро, где и находится Зевсова пещера, мы остановились, чтобы попить кофе. Музей человека, который находится рядом с таверной, не стоит особого внимания, Миша провел рекогносцировку, и мы, увидев, что внутри, по фотографиям, которые сделал Миша, решили не ходить. Но с большим удовольствием сфотографировались с деревянной женщиной, подержавшись на счастье за нее.
К Пещере Зевса ведет каменистая дорога, не очень сложная, но какие-то силы она забирает, мы рассчитывали за 15 евро взять осла, о таких ценах прочитали где-то, но оказалось, что 15 – это только туда, а мы думали и обратно. Поэтому решили идти пешком, кстати, назад дорога другая, очень легкая и спокойная, видимо, критяне специально так интересно сделали. Пещера Зевса небольшая, но глубокая – говорят, 70 метров. В ней довольно прохладно, взятые кофточки нам не помешали, и мы взяли с собой кроссовки, тоже они пригодились, поскольку ступеньки пещеры, которые коридором ведут вниз, скользкие от влаги. Пещера благоустроена мостиками и лестницами. Небольшая природная речка пещеры блестит от монет, мы тоже бросили несколько евриков Зевсу.
И в заключение не могу не поделиться впечатлением о компании Le Grand, которая была у нас принимающей стороной. Ее гиды, что в отеле, что на экскурсиях показали себя непрофессионалами. Было много моментов, с которыми мы сами столкнулись и о которых услышали. Например, из нашего опыта, продано было больше билетов для русских на Санторини, чем есть мест в автобусах; неинтересные речи гидов по бумажкам в автобусе; неверная информация от гида в отеле; небрежное заполнение на билетах на экскурсии места сбора, в связи, с чем были недоразумения; недостоверная информация о содержании экскурсий.

Мое резюме – Крит очень понравился, есть на что посмотреть, чистое море, доброжелательные критяне, может быть не такой вышколенный персонал, как в других местах, но нам все понравилось. И наш совет – берите обязательно машину и катайтесь по острову. Хороших впечатлений от Крита!