В Финляндию и Швецию с "Невой" ?

Борис Страна:Финляндия
Город: Хельсинки
Время отдыха: Дата вылета август 2007

Дата23.08.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели11292

Иллюзия близости не всегда приводит к быстрому результату. Немало попутешествовав, решили с женой, что пора бы наведаться к ближайшим соседям – финнам и шведам. Тем более что для нее страна Суоми является исторической родиной.
Отправились в свою турфирму и получили однозначный совет: «Единственная фирма, которая идеально работает на скандинавском направлении это, конечно, «Нева», это ее конек….».
Знали бы тогда куда нас эта кобылка вывезет….
19.08.07. 12 часов ночи, Петербург, гостиница «Октябрьская». Автобуса пока нет. Народ волнуется. Кто-то уже кричит: «Не стойте тут, мы здесь очередь уже час как заняли!». 5 минут первого появился автобус. Неорганизованной толпой с баулами и пакетами соотечественники вприпрыжку ломанулись в него. Очень быстро оказалось, что мест на всех не хватает. Ошалело водя головами, народ стал жалобно выть. Вскоре выяснилось, что в один автобус на радостях напихались две группы туристов, отправляющихся в Стокгольм, как через Турку, так и Хельсинки. Проблема была исчерпана во многом благодаря водителю Николаю (один из самых разумных и вменяемых людей в этой поездке). Он подсказал гиду объявить по микрофону, что этот автобус отправляется в Хельсинки, а не в Турку. Когда инцидент был исчерпан, мы, выслушав из его уст правила поведения во время движения, благополучно тронулись.
Гид группы произвела на нас сильное впечатление благодаря своей ярко выраженной хронической невинности. Услышав финскую фамилию моей супруги (нужно же было получить у нее наши загранпаспорта) она испуганно воскликнула: «Ой, а я по-фински не говорю!».
Границу мы прошли достаточно быстро. Рано утром (где-то в начале седьмого) оказались в Хельсинки. До прибытия местного экскурсовода оставалось еще почти 2 часа. Гид нам посоветовала «погулять поблизости». Наше время занял водитель Николай. Он даже поведал нам о последнем изыске финских режиссеров из национального драмтеатра: адаптации «Ревизора» Гоголя к условиям современной Финляндии (спектакль двух актеров). Он же подсказал нам, что на ж/д вокзале возле обменника Forex можно взять бесплатную карту города, которая нас впоследствии неоднократно выручала.
К экскурсии по Хельсинки никаких претензий нет. Самое главное, что экскурсовод искренне любит свой город и пытается показать его с душой.
Отказавшись от аквапарка, мы отправились сами бродить по улочкам финской столицы. Финны оказались более чем доброжелательными людьми, готовыми помочь иностранцам. Практически все очень неплохо владеют английским языком.
В большинстве обменных пунктах принимают рубли. Информация об этом вывешена в объявлениях на русском языке. Курс обмена нам показался достаточно божеским, вполне эквивалентным российскому.
Давно хотелось побывать в музее маршала Маннергейма. В годы советской власти за его посещение можно было бы положить партийный билет или навсегда стать невыездным. Правда в 2001 году В.Путин возложил цветы к его могиле, но какой-то ореол чего-то недозволенного все-таки оставался.
Музей нам очень понравился. Это надо видеть. И подлинные вещи, в частности русские военные литографии в спальне маршала, и его личные вещи, и его награды. Больше часа нам вел экскурсию сотрудник музея на великолепнейшем русском языке с потрясающим чувством юмора. Когда мы увидели среди наград Маннергейма русский Георгиевский крест, полученный им в 1915 году, экскурсовод процитировал его письмо сестре о том, что он достиг теперь всего, о чем только может мечтать военный, теперь ему есть с чем предстать перед Богом.
Удивило то, что основными посетителями этого музея оказались русские. За какие-то 15 минут сформировалась группа в 10 человек.
В 16-00 мы отправились на паром. Расселение прошло быстро, и мы отправились вкушать от щедрот знаменитейшего местного шведского стола (NB: такого понятия в Европе нет; у них это называется буфет). Здесь нас постигло полное разочарование. То, что там было представлено соответствовало европейскому названию. Это был буфет. Да, там была икра двух видов, креветки. Но, попробовав и то, и другое, можно сказать, они далеки от того, что нам доводилось пробовать в других поездках. Выбор горячего также не впечатлял. Нарезки и мясные, и рыбные, были хорошими, но ничего особенного собой не представляли. Забегая немного вперед, скажу, что на следующий день мы прекрасно поужинали в одном из многочисленных ресторанчиков на пароме. Обошлось нам это на порядок дешевле.
После ужина, обозрев просторы моря с высоты 12-ой палубы, мы отправились в Дьюти фри – неплохой, но цены там все же «прикручены», не на все, конечно. Среди всего прочего, купили традиционный брэндовый финский напиток – морошковый ликер Lakka. Очень понравился.
Прошлись по магазинам на променаде – выбор небольшой. Нам пришелся по душе отдел сувениров, где прикупили забавного Муми-тролля с финским флагом в руке и кое-какую мелочь.
20.08.07. Швеция встретила нас легкой облачностью. Стокгольм появился как-то незаметно. В отличие от Хельсинки, где паромы швартуются практически в центре города, мы оказались где-то на задворках. Местный экскурсовод слегка опоздала, она забыла о начале учебного года и связанной с ним сменой расписания общественного транспорта.
Большинство наших знакомых в своих рассказах противопоставляло Хельсинки Стокгольму. Все восхищались вторым, а о первом ограничивались репликой: «Крестовский остров в Питере». Я не стал бы так опускать столицу Суоми, но прямо скажу: столица Швеции нам понравилась больше. Есть в ней какой-то размах, удаль, проще говоря, свое лицо.
Нас пугали шведскими ценами. Это явно устаревший стереотип. После перехода финнов на евро, шведы остались со своими традиционными кронами. И ценник у них сейчас меньше, чем у соседей! Это можно отметить как по сувенирам, так и по ценам в кафешках.
Времени на такой город оказалось явно маловато, но здесь некого винить кроме самих себя – какой тур купили, такие удовольствия и получили!
В Стокгольме мы узнали о следующем изыске «Невы». Оказывается, их автобусы работают «цепочкой», переезжая из страны в страну, и сменяя друг друга. Так мы лишились нашего всезнайки Николая. Новый автобус отвез нас обратно к парому, гуляние по которому на второй день стало уже вполне привычным и приятным занятием. Тем более в их 33- (с двоих 66)-евровый буфет мы уже не пошли.
21.08.07. Утро в Хельсинки. Последний день тура. По программе нашу группу должен был встретить автобус, отвезти на привокзальную площадь, где у нас оставалось бы 3 часа свободного времени. Однако на пристани нашего (уже третьего по счету) автобуса не оказалось. Беготня туда-сюда результата не принесла. На вопрос: «А где же наш гид?» мы получили ответ: «Да вот же, в задних рядах стоит!». Я спросил у нее, как у человека, отвечающего за организацию нашего путешествия: «Извините, а где же автобус?». Ответ меня потряс своей искренностью и простотой: «Не знаю, я сама очень расстроена!». Между тем, в метаниях и последующем унылом ожидании прошло уже больше часа. Получить внятный ответ о том, что же нам делать мы не получили. Нам предложили оставить свои вещи на причале и «погулять».
Следует отметить, что мы сами живем не в самом Петербурге, поэтому время прибытия для нас очень много значило. При нормальном соблюдении всех условий тура мы вполне успевали бы на вечерние автобусы домой. Однако пошли реплики о том, что «Дай Бог, приедем теперь домой в полночь, а то и позднее…». При этом информации о пропавшем неизвестно где автобусе мы так и не получили.
Пока мы стояли толпой на причале, мимо нас несколько раз прошли молодые люди с табличкой «Хельсинки-Петербург». Подойдя к одному из них я узнал, что за 20 евро с человека нас готовы доставить в Питер к 6 – 7 часам вечера. Гостиница в северной столице стоит гораздо дороже, и решение было принято. Уже через 30 минут микроавтобус «Мерседес», где мы с комфортом расположились на последних 4 сиденьях, со скоростью 120 километров в час мчал нас в сторону границы. В 18-00 мы въехали в Питер. Получилось так, как нам и обещали. Без особых приключений вечером мы были уже дома.
Если, не дай Бог, с вами такое случится, имейте в виду, что микроавтобусы идут не только из терминала Silja Line (причал), но и от автовокзала. Он в 200 метрах от ж/д вокзала. Автобусы отходят где-то в 11-00 и 18-00 по финскому времени.
Возникает вопрос: «Для чего в данном случае требуется посредничество какой-либо турфирмы, в частности «Невы», если они не выполняют своих прямых профессиональных обязанностей (например, снабдить своих водителей мобильными телефонами, чтобы было известно, где они находятся).
После этой поездки у нас еще сильнее стало желание осваивать пространство за пределами нашей страны без всяких посредников, чего мы и всем желаем.