6 дней,5 отелей в Сирии

Город: Дамаск
Время отдыха: Дата вылета июнь 2007

Дата19.07.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели9000

Поехали в Сирию.Никто из знакомых не ездил.Все переживают за нас.Рядом Ливан с его боевыми действиями.
Аэрофлотом Екатеринбург-Москва Москва-Дамаск.Туда-обратно.Спецакция все билеты вышли за 12000 руб.на одного.Если бы не очереди при регистрации на рейсе в Шереметьево-2 то можно сказать полет удачный.
Прилетели в Дамаск ночью в 3 ч.Чтобы где-то отдохнуть, через е-mail забронирован отель Sultan 30 долл./DBL.Водитель из отеля встретил в аэроопрту (микроавтобус с кожаными креслами с кондиционером).Дороги отличные,машины приличные (сразу видно уровень жизни повыше Египта будет).
Отель в центре.Вход,не поверите, через лифт.Все вполне прилично и чисто.До 8 часов поспали и надо уже идти смотреть ..что за Сирия такая..Пятница у них выходной -почти ничего не работает,народу почти нет с утра.5 минут пешком по зеленым улицам с мечетями и мы возле Музея воинской славы.Ну советскую технику мы и дома посмотрим поэтому идем в Национальный музей.Картины,древности,скульптуры.Вход на наши 50 рублей на двоих.Русских гидов нет,смотрим сами.Дедушка-хранитель музейных ценностей,увидев индивидуалов из России,позвал к себе..и открыл комнату (закрытую для других туристов)с одной из первых Синагог.У него же была куплена туристическая карта Сирии на английском языке (очень помогла нам с дальнейшим передвижением).
После чашечки кофе во дворе музея двинули в Старый город.Пешком 15 минут.И мы на знаментом рынке Хамидии.Сегодня он не работает,используем как его тоннель для продвижения к Мечети Омейядов.Супруге на прокат выдали халат и мы босыми вошли в эту великолепную мечеть. Ковры,мозаика..роскошный внутренний двор ...впечатляет.
На выходе выпили апельсиновый свежевыжатый сок - 12 руб. за стаканчик. Жарко..однако.
После обеда поймали такси (там их половина от всех едущих машин) и поехали в Маалюлю.Город где до сих пор говоря на языке Христа.Там среди скал есть тропинка,по которой обязательно надо пройти.Далее - Саедная, с величественным христианским храмом.Рядом недалеко монастырь в пещере - Дэйр мар Джурджос.До него 500 ступенек.А с него потрясающий вид на долину.
К вечеру доехали до средневекового замка Крак де Шевалье (200 км от Дамаска).Таксиста отпустил,заплатил ему 1700 руб.(7 часов катались).
Отель Бейбарс вместной деревне. Балкон над пропастью и номер с видом на средневековую крепость.Такое не забудешь.Вечер,ливанское вино с персиками,закат солнца на фоне замка.
Утром шашлык в ресторане возле замка (который на горке,там вкуснее и дешевле).Спускаясь с горки слышен был частый гром,как будто гроза будет.Но погода ясная и никаких немеков на грозу.А гром слишком уж часто.Нас осенило...Ливан то в 30 километрах отсюда,а это видимо снаряды взрывлаются.
А здесь все спокойно.Овцы пасутся,дети бегают..В замке кино какое-то снимают..и мы ..с актерами ползаем по замку..
Дальше спустились на такси с возвышины,на которой стоит замок.И мы еже в ордодоксальном монастыре.Иконы..все как в России.Греческий священник на английском рассказал об этой церкви.
Сегодня решили добраться до моря.Вначале нас ждет Сафита,милый городок,опять же с цитаделью на горе.Жаль закрыта оказалась.В кафе пару глотков ливанского пива (местное хуже Жигулевского)и снова в дорогу.Сирийцы очень приветливы,особенно к русским,и не прошло и десяти минут как нас по доброй воле подбросили до автостанции и посадили на маршрутку до Тартуса.20 рублей на двоих и 30 километров на маршрутке мы преодолели.
Тартус это типо нашего Новороссийска.Портовый рабочий город.На карте нашли остров Арвад (единственный остров Сирии на Средиземноморье).Там на острове Форт-крепость.Добираемся туда на катере.Проверка паспортов для иностранцев.Местные как мы поняли ездят туда отовариваться.Обратно арабы каждый что-то везет с собой.Плыть минут пятнадцать,на катере сервис - предлагается попить морскик арабом в национальной одежде.Преодолев узкие и грязноватые улочки мы оказались в этой крепости.Смотреть в принципе нечего,можно сказать,зря съездили.
К вечеру добрались к Латакии.Это уже типо нашего Сочи.Отель Кот до Ажур (французский),DBL за 55 долларов.Четыре звезды.Чистое,но прохладное море..с песчаным пляжем.Здесь уже можно и в шортах ходить,а женщинам купаться в купальниках.
С утра съездили в Угарит.Археологические раскопки,где откопали первый в мире алфавит.С точки зрения прекрасного,можно было его пропустить.
Теперь снова замок.Замок Алласаддина.В горах,где отвесные скалы и утопающие в зелени долины раположен этот замок.Как его тут выстроили? Уму не постижимо.
На комфортабельном автобусе из Латакии едем в Алеппо.Узнав что мы русские,все почему-то пытаются нас чем то угостить (гостепреимство так проявляют наверное).Кто-то нам черешни передал,кто-то творожных булок...Детей отпраявляют к нам "попрактиковаться в английском" .
Алеппо-второй крупный город.Отель Манадалун.Забронирован у них на сайте.Отель очень красивый,в средневековом стиле.Кованые кровати,люстры...Вкусный и доступный ресторан.Кебаб,ташиш,всевозможные салаты.Вечерняя прогулка по Алеппо.Почти европейский город.Удивляет соседство и взаимоуважение множества религии.Католический храм имеет одну стену с ливанской церковью,а в пятидесяти метрах уже армянская православная церковь,а рядом еще и мечеть.Все мирно сосуществует.
С утра двигаемся в сторону цитадели.Прохожий узав что мы из России набирает телефон своего знакомого,который на "плохом" русском приглашает в гости.. Вот такое гостеприимство по- восточному.Цитадель в центре города.Вокруг нее ров (но без воды).Величественное строение.Забираемся туда. С высоты птичьего полета весь Алеппо как на ладони.Тут же в цитадели и мечеть и древний амфитеатр.
После цитадели поехали в Древневизантийский храм святого Симеона.30 километров от Алеппо к северу.Развалины впечатляют.Далее добираемся до Серджиллы.Целый город Римской эпохи, откопанные двух-трехэтажные строения.Примечательно,в одном из них местные крестьяне приспособили ...скотник для овец..в памятнике архитетуры начала нашей эры!!!
И напоследок Апамея.Древнеримская коллонада длиной в 3 километра посреди степи..
Местные на сувениры предлагают настояшие древнеримские монеты..
Вечером мы в Хаме.Отель Рияд за 20 долларов.Пожалуй можно найти получше,но уже поздовато и хочется спать..С утра пьем кофе с мороженым в местной кофейне и гуляем в парке рядом со знаменитыми колесами Нории (древняя водяная система). Их уже не смазывали наверное лет 500 и этот истошный звук вырывается как из могилы...сообщая о своей древности. В Хаме женщинам лучше одеться по мусульмански.На нас,особенно на мою супругу-блондинку смотрели..как на вызов всему обществу...
Скорее в автобус и в демократичный Дамаск.Шикарный автобус от "Пульман" (местная автотранспортная компания) и через 2 часа мы в столице.В автобусе раздают конфетки и пшикают одеколоном в ладошки (для гигиены видимо),чай с печеньем и арабскими газетками (я любезно от последних отказался).Вот такой ненавязчивый сервис за 100 рублей (стоимость билета).
В Дамаске сходите на рынок Хамидии.Там вы найдете все по ценам раза в два ниже чем в России.Ну вот с полными сумками мы в аэропорту.А тут еще и Дьюти Фри...стоит заглянуть..
Вот она Сирия.- колыбель цивилизации,древности в каждом городке.. и русскими еще не засорена.. Обязательно туда еще поедем, не все посмотрели..