Гостевой дом, возомнивший себя отелем 3*...

Наталья Boyarinya Morozova Страна: Грузия
Город: Тбилиси
Время отдыха: Дата вылета сентябрь, 2018
Отель: Piano Hotel 3*

Дата27.01.19 Хороший отзыв2 Ответов 0 Просмотрели518

Резюме отзыва

Цель размещения отзыва о Hotel Piano 3* (адрес: 4 Kirim Street, 0101 Tbilisi City, Georgia) здесь и на других ресурсах - донести информацию до максимально возможного количества его потенциальных гостей о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ их может ожидать в этом, так называемом, "отеле".

В Грузию поехали первый раз и первый раз сами бронировали отели на booking.com. Насколько удачным был выбор отеля в Батуми (Tsereteli Palace 3*, 33 Zurab Gorgiladze, 6000 Батуми (ссылка на мой отзыв об этом отеле: https://www.otzyv.ru/read.php?id=209837), настолько же неудачно мы выбрали отель в Тбилиси. Впечатление об этом "объекте размещения" было испорчено с самого начала окончательно и бесповоротно – слишком многое расходилось с описанием на booking.com.

Ради объективности отмечу и "плюсы": хорошая скорость Wi-Fi, добротная мебель и панорама города, открывающаяся с террасы "отеля" - это всё...

Купились на 3*, рейтинг и хвалебные отзывы на booking.com (на других ресурсах отзывов не нашли) и забронировали в Hotel Piano 3* бюджетный семейный номер на двоих с дочерью с 14 по 20.09.18. Над входом в отель нарисованы 3*, только вот по сервису до 3* ему, как до Луны пешком, а "отличное расположение", "ежедневная уборка номеров", "кухонные принадлежности", "потрясающий завтрак", заявленные Piano на booking.com, не более чем замануха, рассчитанная на таких неопытных и легковерных (читай - лохов), как мы - этакая маленькая грузинская хитрость типа "не обманешь-не продашь". Просто диву даюсь: КАК этот guest house, возомнивший себя 3*-ным отелем, смог набрать на booking.com рейтинг 9 из 10?!

По возвращению домой я прочитала на одном сайте, что в Грузии не существует каких-то узаконенных критериев присвоения звезд "объектам размещения" туристов и каждый «отельер» решает этот вопрос по своему усмотрению, при этом определяющую роль играют, чаще всего, амбиции, а не здравый смысл и не знание отельного бизнеса. Как нам сказала гид на одной из экскурсий, туристы - чуть ли не основной источник дохода немалой части населения страны вот и развелось нынче в Тбилиси "звездных" мини-отелей, подобных Piano, превеликое множество - каждый старается хоть что-то заработать, заманивая туристскую братию всеми возможными способами. А туристический бизнес в Грузии, пока что, проходит стадию становления и у новоявленных "отельеров", похоже, напрочь отсутствует понимание, что каждая звезда должна быть доказана соответствующим сервисом, а подтвержденное бронирование, по сути, - обязательство этот сервис предоставить.

"Не все то золото, что блестит" - это я про "звезды", описание номеров отелей, рейтинги и восторги бывших гостей на booking.com. И выбирая отель в Тбилиси на этом ресурсе, как выяснилось, следует учитывать, помимо прочего, ещё и специфику местного менталитета - "грузины родились уставшими и живут, чтобы отдохнуть" - эту крылатую фразу мы не раз слышали за 12 дней в Грузии. :-)

Расположение отеля

От "отлично" расположенного "отеля" до площади Мейдан (точка сбора экскурсионных групп в центральной части Тбилиси) 10-15 минут езды на машине, если без пробок, т.е. центр города и достопримечательности отнюдь не в шаговой доступности.

Найти «отель» оказалось непросто настолько, что водителю, который привез нас из Батуми и хорошо знает Тбилиси, после долгого кружения по переулкам по навигатору пришлось звонить в Piano и спрашивать, как его найти.

Общественного транспорта поблизости не наблюдалось, а потому пришлось пользоваться услугами Яндекс-такси (от 3 до 7 лари(GEL) за поездку по счетчику, в среднем 1 поездка обошлась нам в 4,58GEL). И таксисты не раз плутали и ругались на навигаторы, отыскивая Hotel Piano.

Кроме того, судя по отзывам бывших постояльцев, отель находится недалеко от ж/д вокзала, в здании которого располагается GOLD MARKET, где среди прочей ювелирки можно купить изделия из серебра с перегородчатой эмалью ручной работы грузинских мастеров. Так вот, когда мы спросили девушку-администратора как дойти до вокзала, она рекомендовала нам поехать на такси, т.к. пешком это будет сложно. Мои "конспирологические" предположения: либо путь до вокзала пешком на самом деле непростой в силу запутанности переулков, либо девушке просто не хватает словарного запаса, чтобы толком объяснить по-русски как до вокзала дойти, либо между отелем и службой такси существует сговор. 

Спросили в отеле про трансфер до аэропорта и нам озвучили сумму на 10GEL больше, чем по факту вышло у Яндекс-такси.

По улочке, где находится "отель", пешком передвигаться крайне неприятно - тротуаров нет, машины мимо пролетают со свистом и, то и дело, приходится прижиматься к стенам домов или припаркованным рядом машинам, а из подворотен тебя облаивают сторожевые псы. Плюс ко всему в соседних с Piano домах держат разную живность и петухи спозаранку (05.00-05.30) устраивают активную "перекличку", собаки же лают круглосуточно, когда им вздумается, что изрядно напрягало.

Территория/инфраструктура

Ее просто нет.

Номера в отеле

Hotel Piano 3* - 3-уровневое разноплановое строение в частном секторе, адаптированное под прием туристов. Из всего номерного фонда (если не ошибаюсь, всего 6 номеров) двух одинаковых или равнозначных нет.

"Сюрпризы" посыпались сразу по приезду в "отель": администратор сходу огорошила тем, что забронированный нами номер занят и она заселяет нас в более дешевый со "скидкой" 50GEL за 6 ночей. Как выяснилось позже, нас обманули на 70GEL (27$) - уже дома я увидела на booking.com, что разница в цене за 6 ночей на эти номера при размещении 2 человек составляет 120GEL.

Следующий «сюрприз»: администратор настаивала на оплате проживания наличными, тогда как форма оплаты с карты VISA была указана в подтверждении бронирования (для нас это было принципиально) - у них, видите ли, какие-то сложности с обналичиванием денег. Когда администраторы уяснили, что наличных от нас они, если и дождутся, то только через 3 дня, т.к. 3 дня подряд (15-17.09.2018) мы будем уезжать на 10-12-часовые экскурсии за пределы Тбилиси, оплату с карты приняли вечером 15.09.18, однако, из объявленной суммы попросили 70GEL оплатить, таки, наличными, не выдав никакого документа – ровно та сумма, на которую обманули. Мало того, наврали на booking.com, что мы в "отель" не заехали (???) и нам пришлось эту ложь опровергать, сославшись на соответствующие документы - надо было доказать наше фактическое заселение в Piano, чтобы booking.com опубликовал отзыв. Если кому интересно, по этой ссылке https://www.otzyv.ru/read.php?id=209784 вы найдете мой аналогичный отзыв + насквозь лживый ответ "отеля" на booking.com после опубликования 28.09.18 отзыва моей дочери с моими комментариями к ответу отеля...

3-местный номер 6, в который нас поселили, оказался довольно большой неуютной комнатой со скошенным потолком и окнами по обе стороны от застекленной входной двери, даже днем, в солнечную погоду, в номере царит полумрак.

В шкафу для одежды было всего 2 вешалки, одна из них - самодельная из проволоки, которая гнется под тяжестью одежды.

В номере есть кухонный уголок с холодильником и чайник, столовых приборов не было, посуды тоже, даже стаканов.

Простого нажатия на кнопку пульта для включения телевизора недостаточно, включается с заморочками, вероятно, через приставку, но объяснить, как его включать никто не удосужился даже после обращения к администратору; для нас TV стал бесполезным предметом интерьера.

Есть телефон, который «живет» на стуле, тогда как его, хотя бы в целях сохранности, лучше бы прикрепить к стене, но это, вероятно, никому не надо.

В сан.узле постоянно воняло канализацией, вентилятор не спасал - самый убойный "сюрприз". Обратила внимание, что когда спускаешь воду в унитазе, в сливном отверстии душевой кабины булькает вода. Вонь при каждом открывании двери сан.узла проникала в комнату, а как следует проветрить помещение проблематично из-за расположения окон. Пришлось все 5 дней/6 ночей окна держать открытыми (благо на них установлены решетки) и следить, чтобы дверь в сан.узел была плотно закрыта, а на ночь включать кондиционер.

Кондиционер работал шумно, ночью мешал заснуть.

Душевая кабина без дверки, когда принимаешь душ, вода, естественно, льется на пол за ее пределы.

Одеял НЕ БЫЛО, укрывались пододеяльниками и своими палантинами.

Словом, условия проживания полноценному отдыху не способствовали. (См.фото номера; sorry за качество фото - камера телефона при недостаточном освещении не справляется).

Сервис

При заселении не было одного банного полотенца, обошлись своими пляжными.

Вынесли мусор и поменяли полотенца один раз за 5 дней накануне нашего отъезда и только после нескольких напоминаний администратору. Не уверена, но, возможно, тогда же убрали в номере. Кто выполняет функцию горничных и кто убирает номера, да и убирают ли их вообще - непонятно...

При выезде из Piano частично высказали претензии администратору и в ответ услышали детский лепет: «Вы же ничего не говорили!» Опаньки - оказывается, чтобы в этом "отеле" получить сервис, заявленный им же на booking.com, недостаточно заплатить, надо было еще выпрашивать все обещанное у администратора! И не факт, что получишь, судя по игнору наших просьб вынести мусор и разобраться с TV.

На момент бронирования номеров в Tsereteli Palace 3* в Батуми и Hotel Piano 3* в Тбилиси (и там, и там с завтраками) разница в стоимости за 6 ночей составляла 20% (батумский дороже) - это с тем номером, который мы бронировали в Piano изначально, а по сравнению с тем, в котором оказались по факту и за который с нас содрали лишние 70GEL - на 25%. Разница, на первый взгляд, существенная, но, если сравнивать условия проживания и уровни сервиса, а также учесть, что Tsereteli Palace это новое 4-этажное здание с лифтом, содержать 1 м2 которого куда накладнее, чем у Piano, то Piano мы ооочень круто переплатили.

Питание

Очередным "сюрпризом" для нас стали и завтраки (08.30-12.00), включенные в стоимость проживания. Завтраки не континентальные по типу "шведского стола", как это было в отеле в Батуми, а "комплексные" на усмотрение "объекта размещения", причем о пищевых противопоказаниях и предпочтениях гостей никто не поинтересовался.

Вареной колбасой, которую мы вообще не едим, "угощали" ежедневно и, кроме нее, «комплексы», к примеру, состояли из:

1. 1-2 кусочка белого хлеба (мы предпочитаем ржаной или смешанный), 2 ст.ложки майонезного салата (1 раз был похожий на оливье и 2 раза из куриного мяса с красным сладким перцем и другими овощами, на мой вкус пересоленные), кофе (растворимый) или пакетированный чай;

2. яичница из 1 яйца, 1-2 кусочка хлеба, 1 небольшой кусочек сыра, 1-2 ломтика огурца ИЛИ помидора, кофе или чай;

3. салат + жареные треугольнички из теста, похожего на слоеное, начиненные то фасолью, то сыром или творогом (если правильно поняла, называются лобиани, причем, как-то раз, эту выпечку хватило ума положить на одну тарелку с салатом, соусом которого та насквозь пропиталась и превратилась в размазню), кофе или чай, хлеб.

Еще пару раз в «комплексе» было по столовой ложке творога и по 2 печенюшки «Топленое молоко» или «Юбилейное».

Спросили про овсяную кашу - ответ отрицательный. Фруктов не было никаких - и это в разгар сезона. И что уж совсем изумило до крайности - обычное молоко для кофе оказалось проблемой! 2-3 раза пробавлялись «сгущенкой», а один раз не было никакого; купили сами и демонстративно приносили на завтрак.

На наших тарелках оставались колбаса, печенье, дочь отказывалась от салатов, но ничего не предложили взамен, а завтраки-то были оплачены.

По моему глубокому убеждению, питание для каждого человека тема почти интимная, подходить к ней нужно деликатно и навязывать свое вИдение питания кому-то ещё просто недопустимо. У гостей отеля должен быть выбор, а нас его тупо лишили: включили завтраки в стоимость проживания и поставили перед фактом - будете завтракать тем, что дадим.

Возможно в Тбилиси так принято, но надо бы кормить таким образом только тех, кто согласен. На booking.com несколько тбилисских отелей давали инфу о ст-ти завтраков отдельно от проживания, что дает возможность за завтраки платить отдельно или вовсе отказаться, если не понравятся - так оно честнее будет по отношению к гостям.

Показателен еще и такой момент: один раз с вечера спросили администратора, можем ли мы на следующий день на завтрак придти чуть раньше, в 08.15 (к 09.00 надо было успеть на экскурсию) и он заверил нас, что все "без проблем". Очевидно, нашу просьбу сквозняк в ушах тут же выдул и в памяти она не задержалась - в 08.15 стол был пуст, а парнишку пришлось настойчиво будить - он сладко спал на диване...

Море/пляж

Развлечения и спорт

Ни-че-го!!!

Дети

Для детей возможно что-то и есть, мы не видели.


Фотографии


Комментарии