Резюме отзыва
Доброго дня.
10.11. вернулся из Хургады. Разобрался с накопившимися на работе вопросами и осознал, что праведный гнев не прошел. По прошествии времени, паче чаяния, плохое не забылось, а хорошее лучше не стало.
Месяца за полтора занялся подбором
отеля в Египте для проведения заслуженного отпуска. Ехал с семьей. Я, жена и дочки 4,11 лет. Отель искали для детей. Понравился Grand Makadi в
Хургаде. Оплатив тур оператору
TEZTOUR (извините за тавталогию), спокойно стал дожидаться заветной даты отъезда.
30.10. приехали в аэропорт и, согласно расписания, самолет оторвался от ВПП Домодедово. Ну, на этом, собственно, хорошие новости и заканчиваются.
Приземлились в Хургаде. Кстати, попадете в огромную очередь на паспортный контроль. А вторая очередь выстроится к представителям турагенств, предлагающим благнки анкет виз и марки самих виз с небольшой наценкой. Так вот, не давайте им денег и не берите у них марки. Через 15 минут очередь схлынет и вы заметите, что в расположенных здесь же отделениях банка можно спокойно и без очереди купить марки по номиналу. А больше всего взбесили сотрудники с табличками, предлагающими сервис: виза без очереди. За какие-то жалкие 30$ с носа они с готовностью проведут вас к паспортному контролю минуя море ничтожеств, коими представляются все прочие двуногие создания, мнящие себя туристами. Аэропорт ремонтируется, по-моему, уже не первый год. Все в цементе, песке и прочих стройматериалах. До стоянки автобусов идти пришлось метров 800. И здесь мы встретились с еще одним представителем TEZTOUR. Он представился «старшим менеджером» и сообщил: «Случилась техническая проблема, в вашем отеле прорвало канализацию. Стоит жуткая вонь. Туда ехать нельзя. Едем в другой отель. Гораздо лучше». Я попытался представить отель, залитый экскрементами, и что-то картина не складывалась. Но спорить смысла не было никакого. Поплелись к автобусу. В самом дальнем углу парковки стоял автобусик типа нашей маршрутки, в котором сидело еще несколько потерпевших. Услужливый араб предложил забрасывать чемоданы в окно, что меня несколько обескуражило. Но настроен я был философски. В окно, так в окно. Тронулись в путь.
Везли нас около часа. Следующий сотрудник TEZTOUR попытался задавать дежурные вопросы, типа: как добрались? Были ли уже в
Египте? И прочую ерунду. Постепенно стал подводить разговор к экскурсиям... На что ему было предложено разъяснить нам ситуацию. Он честно сказал, что ничего не знает и комментировать ситуацию не может. Тогда его попросили заткнуться, что он без промедления и сделал. Больше мы от него не услышали ни слова.
Приезжаем в отель. Intercontinental Abu Soma Resort*5. И наш молчаливый сопровождающий сливается вместе с автобусом, только последний чемодан был извлечен из его окна. Подходим к Reception. Создается немая сцена. На нас смотрят внимательно и пытаются понять – чего мы хотим. Следует отметить, что мгновенно нашлась русскоговорящая девушка, которой мы рассказали нашу ситуацию. После часовых переговоров по телефону, нам предложили заселиться. А вечером встретиться с сотрудником TEZTOUR, прикрепленным к этому отелю.
Кстати, в двух словах об отеле. Территория небольшая, зелень в меру. Находится прямо по середине пустыни, ни магазинов, ни ресторанов в округе нет. До ближайшего населенного пункта 40 евро. Есть один бассейн, но вода там ледяная и хлоркой разит за версту. Лишь изредка замечал там купающихся. Имеется небольшой миниклуб для детей с нерусскоговорящими нянечками. Но дети с ними легко находили общий язык. Анимация отсутствует. Был там один туземец. Так вот, он там и представлял всю анимацию. Когда вечером на дискотеке он отплясывал под очередной «Арам зам зам» мне было его искренне жаль. Кстати, дискотека проводилась прямо под окнами. Так, что выбора – идти на нее или нет не было. Пляж чистый обустроенный. Лежаки нужно занимать не позже 06:00. Либо становится на абонент к арабам. Порядка 20$ в неделю и они будут искать для тебя место под солнцем. В море ни одного коралла. Имеется дайвинг, кайтинг и серфинг. Но там работают англичане и с русскими у них работать особого желания нет. Вообще, русских в отеле не больше 20%. Немцы, итальянцы и прочие буржуи. Могут свозить на один из многочисленных «райских» островов. Холл оформлен в каком-то странном стиле. Гобелены, мрамор, картины (есть даже одна Мона Лиза и пара портретов хозяев заведения), плавают рыбки, есть даже статуи. Но все это богатство сделано так безвкусно, что хочется закрыть глаза и скорее выбраться на улицу. Отдельная история – это питание. Скажу сразу: режим all inclusive действует только с 12:00 до 0:00 Ш(смотрите правила обслуживания во вложенном файле). Т.е. утром даже попить можно только за деньги. Алкоголь (даже местный) только за деньги. Даже кофе из кофе-машины платный. Арабы искренне радуются, когда ты заказываешь что-то, за что нужно платить отдельно. Если же тебе удалось урвать что-то бесплатно, тебе принесут чек на подпись (для внутреннего учета). Следует смотреть, чтобы в графе «сумма» стоял «0». А когда приходишь в ресторан пообедать, ритуал следующий: минут 10 ждешь, когда у тебя примут заказ на напитки, еще 10 ждешь сами напитки и еще 10 тот самый чек на подпись.
Есть в отеле неплохой спортзал и дорогущий (массаж 100 евро) SPA. В двух словах: будет мне лет 60, может и поеду туда. А до тех пор даже и думать не хочу.
Итак, вернусь к повествованию о компании TEZTOUR. В назначенное время появился их представитель и бодро с места в карьер затараторил об экскурсиях (а о чем же еще поговорить?). Мы рассказали, что данный отель хорош, но мы ждем- не дождемся, когда же доблестные египетские сантехники совладают с канализацией в GrandMakadi. Сидим мол на чемоданах, ожидаем команды. Он замямлил что-то о 2-3 днях. А будучи прижатым к стенке (точнее, к спинке кресла в холле), поведал, что мы можем смело распаковывать свой багаж. Никуда от сюда не денемся и будем трубить здесь весь отмерянный срок.
Ну, делать нечего, Intercontinental, так Intercontinental. Отдых обещал быть тоскливым. Тем более, что в первый день традиционно немного обгорели. Ничего не оставалось, как открыть буклет с экскурсиями. Из всего предлагавшегося TEZTOUR джентельменского набора, выбор пал на поездку в
Иерусалим на автобусе. Предчувствие подсказывало, что в Египте я уже вряд ли окажусь. Нужно воспользоваться случаем. Поинтересовались у гида продолжительностью поездки. Тот на заверил, что через 9 часов после старта, мы найдем себя на Земле Обетованной. На самом деле, добирались мы 13,5 часов. И то – это хороший результат, так как мы на удивление быстро и без осложнений пересекли границу Египта с
Израилем. Об экскурсии рассказывать не буду. Скажу только, что не пожалели, что поехали. А девчонки наши просто молодцы. Вынесли такую тяжелую дорогу без писков.
День за днем, прошел отпуск и мы засобирались домой. Здесь нас ожидал последний сюрприз от TEZTOUR. Говорю последний потому, что больше НИКОГДА не воспользуюсь услугами этой компании. Итак, просидели мы в холле какие-то жалкие 40 минут (именно на столько опоздал автобус) и настало время распрощаться с гостеприимным Intercontinental. Увидев, что мы первые в автобусе, стало ясно, что предстоит нам собирать соотечественников по всему Синайскому полуострову (я даже не знал, насколько оказался прав). Поехали мы по пустыне и катались часа 2,5 (ну мы-то уже привычные, а люди начали нервничать). Оставалось1,5 часа до вылета и тут выясняется, что гид и водитель потерялись и не могут найти последний отель. Тут уже все стали возмущаться. На что доблестный сотрудник TEZTOUR по имени Мохаммед (фото прилагается) сказал следующее: «Нужно было выбирать индивидуальный трансфер». А я подумал, что другого туроператора и другую страну. В общем, влетели мы в аэропорт за час до отлета. Построились «свиньей» и нагло пробились к металлоискателям без очереди, извиняясь по дороге на всех языках, преподававшихся в советских школах. Когда самолет оторвался от земли, я не испытал огорчения. И первый раз, возвращаясь из отпуска, был рад видеть родных таможенников, таксистов, грузчиков, в общем сограждан.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети