По Риму без гида. Легенды, предания и действительность. Часть I. От СММ до Пантеона

Анна Гайдук Страна:Италия
Город: Венеция
Время отдыха: Дата вылета август 2012

Дата18.05.12 Хороший отзыв4 Ответов 1 Просмотрели3197

По направлению от центрального вокзала Рима к центру города.
Санта Мария Маджоре (далее СММ) одна из четырех главных базилик Рима, входит в состав государства Ватикан. Основана в 352 году СММ также один из четырех храмов, имеющих святую дверь. Самая большая церковь в Риме, посвященная Богоматери. Она также называется Либериана или храм на снегу, ибо по легенде появилась она благодаря чуду. Приблизительно в 350 году богатый бездетный патриций Джованни решил, что его состояние должно пойти во славу Господа. Джованни обратился с молитвой к Богородице, прося дать знак. В ночь с 4 на 5 августа ему во сне явилась Дева Мария и сказала, что он должен выстроить храм на том месте, где завтра выпадет снег. Патриций дал обет исполнить ее повеление. Удивительно, но Папе Либериюв ту же ночь приснился точно такой же сон. Богородица велела Папе пойти на площадь Эсквилина, где к утру должен был выпасть снег. Так и вышло, снег выпал и был возведен храм. 5 августа по сей день в храме проводятся торжественные службы и на посетителей как снежинки падают лепестки цветов.
Потолок церкви был сделан в 15 веке из НАСТОЯЩЕГО золота, которого после открытия Колумбом Америки в Европу привезли столько, что его стали использовать для украшения построек. Украсил золотом потолок Папа из испанской ветви Борджа. В Храме хранятся остатки ясель Христовых - пять кусочков дерева в металической оплатке. Есть версия, что там находится прах Бернини, однако точно это не известно. В церкви есть 3 богатые капеллы. Справа - сикстинская (где похоронены два Папы), слева капелла Боргезе (там также похоронены два Папы) и ближе к выходу капелла Сфорца (возможно по проекту Микеланджело) В капелле Боргезе хранится древняя икона, написанная по преданию Евангелистом Лукой и привезенная св. Еленой с востока. К этой иконе обращался народ моля избавить его от напастий. С этой иконой Папа обходил Рим во время большой эпидемии чумы и было ему видение, как Ангел вложил карающий меч в ножны. (подробнее об этом будет описано в рассказе о замке св. Ангела).
Недалеко от СММ есть также интересная церковь Санта Мария Прасседе. Данная церковь была основана во 2 веке. Сначала это был дом семейства Прасседе, в их доме останавливался апостол Петр во время пребывания в Риме. В 9 веке, когда захоронения расхищались, Папа перенес сюда останки двух тысяч христианских мучеников. Мозаикой "Райский сад" церковь украшали греческие монахи, бежавшие из Византии. В 1223г. в базилике появилась колонна бичевания (часть) к которой был привязан Хритос во время казни. Святыня была привезена из Иерусалима в 13 веке. ЗОЛОТОЙ ДОМ Нерона - сейчас это несколько заросших развалин справа от колизея, если находиться к нему лицом, а спиной встать к Палатину. Но когда- то это было грандиозное строение. Дворец был построен в 64г. НЭ (нашей эры) после великого пожара в Риме. Ходили слухи, что правитель Нерон специально поджег Рим, чтобы расчислить место под свой дворец... Золотой дом был построен за 4 года архитекторами Севером и Целером. Его залы были украшены мрамором, золотом и перламутром. В одном из помещений потолок был из слоновой кости, в потолке были отверстия через которые на гостей бросали цветы. В другом зале круглый потолок день и ночь вращался вслед за небосводом. Тогда впервые в архитектуре мозаикой были украшены не только стены, но и своды, далее это будет применяться в храмостроительстве. Нерона так ненавидели, что после его смерти дворец в 68 г. НЭ был перестроен, а во время правления Траяна и вовсе разрушен. Траян хотел вернуть народу отнятую у него территорию. (он занимал гигантскую! территорию, где потом расположились Колизей, римский форум, термы Траяна, арка Тита и пр). Направляясь к Колизею, посмотрите на него со стороны, и представьте, что ранее на его месте располагалось огромное искусственное озеро из прозрачных вод, в котором Нерон ловил завозимую туда форель. Сегодня его руины золотого дома доступны для посещений в парке Траяна.
Колизей его строили плененные иудеи. Строительство началось в 72 году и продолжалось до 80г НЭ. Колизей был оснащен казармами и площадками для обучения гладиаторов. Колизей также называют амфитеатром Флавия. ( тк его строили императоры этого рода). Колизей разделен на 8 отсеков с отдельными входами, пронумерованными римскими цифрами. Внутри амфитеатр имел 3 уровня на первом этаже места предназначались императору и знати, на втором уровне сидели граждане Рима, на третьем - прочий люд. Ступени Колизея были каменные, а императорские покрыты мрамором. Ранее в Риме работали от рассвета до полудня, остальное время отдыхали. Отдыхали и в праздники, число которых составляло половину дней в году. Народ требовал хлеба и зрелищ. Колизей вмещал до 100 тысяч зрителей. Открытие Колизея праздновалось 100 дней, тогда на его арене было убито множество гладиаторов и 5 тысяч диких зверей. В 249 году (тысячилетний юбилей Рима) тоже погибли тысячи гладиаторов и зверей. Тогда же 400 плененных гетулов сражались здесь против 20 разъяренных боевых слонов! С наступлением христианства из программы исключили бои гладиаторов, но травля зверей продолжалась до 405 года, пока император Гонорий не запретил кровавые зрелища. Это случилось из-за гибели монаха Телемаха, который бросился на арену остановить кровопролитие, но сам дыр растерзан разъяренной толпой.
Колизей несколько раз был поврежден молниями, в 3 веке пострадал от землетрясения, а после падения римской империи был в запустении. В 15 веке он стал источником строительных материалов для многих сооружений Рима ( в тч собора св. Петра). Долгое время потом в Колизее жили бродяги и бездомные. Разрушение Колизея было остановлено в 18 векеПапой Бенедиктом, который объявил это место святым из-за политой на этой арене крови христианских мучеников ( хотя современные ученые подвергают этот факт сомнению). У Римлян есть поговорка: покуда стоит Колизей будет стоять и Рим, а когда падет Колизей падет и Рим а вместе с ним весь мир!
На улице v San.giovanni in laterano в большом раскопе видна школа-казарма гладиаторов. Помещение располагалось вокруг небольшой арены, где обучались гладиаторы.
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА КОНСТАНТИНА Была воздвиг нутра в честь победы Константина над Максенцием в 312 году. Накануне Константину явился крест с надписью " сим победиши" и тогда император отправился на битву с христианских символом в руках. Максенций был со правитель и соперник- язычник Константина. Это единственная в Риме арка воздвигнутая в честь победы над внутренним врагом. Именно Константину христианство обязано легализацией по всей Римской империи. Для входа на римский форум нужно пройти правее от Колизея, по улице форт империали. Там в глубине есть церковь Козьмы и Дамиана. Одна из первых римских церквей, построена в 6 веке. Храм посвящен медикам Козьме и Дамиану, бесплатно лечивших жителей Рима и принявших мученическую смерть. Храм возник на месте храма Юпитера, построенного в 8 веке до НЭ. В церкви есть древние базилики. Великие архитекторы Микеланджело, Браманте, Брунелески приходили сюда изучать искусство создания благо родных пропорций. Через несколько шагов по дороге ко входу на римский форум на стене висит 4 географических карты из разно цветного мрамора. Они позволяют наглядно представить, как из небольшого городка возникла Римская империя.
ПАЛАТИН - место с которого логичней всего начинать узнавать Рим. согласно легенде, у подножия Палатина волчица вскормила близнецов Ромула и Рема. А на его вершине Ромул убил брата Рема и основал свой город. 753 г. до НЭ первый год в истории от которого начался отсчет. В период семи царей здесь были усадьбы патрициев. В середине 2 века до НЭ после завоевания Греции палатин украсили колонами и здесь жили знаменитые горожане. Далее на протяжении 4 веков палатин был резиденцией императоров. При падении римской империи самые жестокие удары пришлись на этот холм и большая его часть стерта варварами. Возрождение началось с того, что герцоги Фарнезе поверх дворца Тиберия разбили на Палатине сады. За ними стоит храм Кибеллы, возведен в 20 г до НЭ. Кибелла - мать всего земного, олицетворение плодородия. Жрецы ее культа- корибанты оскопляли себя, считая, что этой жертвой становятся достойны отвечать за спасение матери природы. Кроме них другие мужчины в храм не допускались, туда ходили только женщины. С Кибеллой связаны пинии - сосны. В пинию был обращен юноша, трагически и безответно любимый богиней. Еще одина интересная постройка Палатина Дом Ливии - супруги императора Августа. Стены его расписаны фресками изображающими магические действия и легенды древней Греции. Дворец Калигулы, как и публичный дом, который он построил на священном для города холме были разрушены до основания. А вот место убийства Калиулы сохранилось - это криптопортик, где Калигулу закололи на 29 году жизни. Криптопортик впоследствии использовал Нерон, как подземный проход к своему золотому дому. АРКА Тита построена в 66-70 гг НЭ в честь подавления восстания иудеев. Взятие Иерусалима окажется роковым для Рима, тк положит начало иудейскому рассеиванию и вместе с ним неуклонному распространению христианства. Т.о. Палатин или Римский форум был центром политической, судебной и религиозной жизни древнего Рима. На форуме находилась площадь для голосований, проходили народные собрания, вершился суд, ораторы поизносили речи. На форуме стояла трехметровая колонна - золотая миля - от нее измерялись все расстояния в империи. В базиликах ( крытых залах с колонами) проходили суды, они также являлись местом для торговли и прогулок. На главной улице ( via sacra. - священная дорога) проходили торжественные процессии, а вдоль располагались все те же торговые лавочки. Самым древним храмом был храм Януса. Двуликий Бог входов и выходов, начала и конца. Под его покровительством находились все двери в дома, храмы, города. Этот Бог вел счет времени. На его правой кисти было начертано 300 (ссс) на левой 65 (lxv)- в сумме число дней года. По имени Януса назван первый месяц года Януарий (январь). Храм отпирали когда начиналась война и перед Янусом проходили воины, отправлявшиеся на войну. Храм был открыт до окончания войны, а когда войны заканчивались, вернувшиеся вновь проходили перед статуей Бога и храм запирали на ключ. Храм Сатурна воздвигнут около 489 года до НЭ несколько раз сгорал и отстраивайся заново. В нем хранилась казна империи. Храм Цезаря был построен позднее на месте, где было сожжено его тело. Храм МИНЕВРЫ - богини мудрости, в древнем Риме она считалась богиней воинственной, в честь нее устраивали бои гладиаторов. Ей также приносили дары при победах в войне. Как ни странно, ее также почитали как покровительницу ремесел и искусств ДОМ ВЕСТАЛОК - жрицы Богини Весты в Риме пользовались почетом, их особа была неприкосновенной. Если осужденный на смерть встречал на дороге весталку и просил ее о помиловании, а весталка соглашалась, его тут же отпускали! Весталки освобождались от отцовской власти. В обязанности весталок входило поддержание огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма , совершение жертвоприношений Весте. В весталки выбирали юных девушек и они должны были беречь 'чистоту' в течение 30 лет. Входящей в храм девушке, посвященной в весталки обрезали волосы и вешали их как пожертвование на священное дерево. Весталку одевали во все белое. Срок службы 30 лет делился равными частями на обучение, службу и обучение других. После 30 лет весталка считалась свободной и могла выйти замуж, но считалось, что брак с весталкой не приводит к добру. Кроме того, выходя замуж она теряла все имущество и социальный статус и становилась зависимой от мужа, что было не выгодно. Во все время служения весталки должны были оставаться целомудренными. Нарушение каралось смертью. Нарушительницу живьем закапывали в землю на Злодейском поле, а соблазн тлея засекали до смерти. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому в могилу ей ставили еду и воду, но только на один день. Угасание священного огня в храме явесты считалось дурным знаком. Веста покровительница семейного очага и жертв огня в Риме. Туллианум был местом казни преступников, рядом была вырулена в скале лестница, где выставляли на поругание тела казненных.
Форум изначально представлял собой заболоченную низину, вокруг которой амфитеатром поднимались четыре холма Рима: капитолий, палатин, эсквилин и квиринал. По легенде, где сейчас стоят 3 колонны, в эпоху до НЭ находилась пещера в которой жил дракон. Он отравлял своим дыханием воздух и всех кто приближался ждала гибель. Конечно, виной всему был загнивающий пруд. Болотистую местность осушили в 6 веке до НЭ было прорыто русло клоаки, отводящей подземные воды в Тибр. Пройдя вдоль Табулария ( государственный архив в древнем Риме) под церковью св. Иосифа, построенной в 16 веке темнеет подвал входа в МАМЕРТИНСКУЮ ТЮРЬМУ. Тюрьма состоит из двух расположенных друг над другом камер. Верхнее трапецивидное помещение, построенное во 2 веке до НЭ, служило в древнем Риме для заточения узников. Через зарешеченное отверстие в полу можно заглянуть в нижнюю камеру, относящуюся к 4 веку до НЭ. Она образована блоками, которые выложены постепенно сужающимися концентрическими кругами.
Во времена шести царей здесь казнили томившихся в верхней тюрьме заключенных. Их бросали в каменный мешок, где они погибали от голода и холода, крыс и насекомых. Обитатели верхней тюрьмы были свидетелями страданий умиравших внизу. Позднее для спуска в нижнюю камеру сделали лестницу. По преданию апостол Петр брошенный Нероном в МАМЕРТИНСКУЮ темницу вместе с апостолом Павлом , схода по ступеням качнулся и ударился о стену головой. Руки верующих за 2 тысячилетия постепенно образовали здесь углубление ( прикрыто кованной решеткой). Спустившись в нижнюю камеру слева от алтаря есть колонна, к которой были прикованы св. Петр и Павел, а рядом с ней источник. Как говорит предание беседуя со своими охранниками апостолы обратили их в христианскую веру и те согласились креститься. Однако, воды в камере не было и тогда Петр повелел быть здесь источники. Камни расставились и в полу открылся родник. Петр крестил своих стражей. Теперь погрозить руку в источник можем и мы. Если подняться вдоль левой стены церкви св. Иосифа, попадешь на капитолийский холм. КАПИТОЛИЙ в древности он был одновременно крепостью, религиозным и политико- административным центром. На нем и сейчас находится городская мэрия. Не КАПИТОЛИЙ можно зайти с площади Венеции. Подняться можно по нскольким лестницам. Левая круто поднимается к храму Санта Мария ин Арачели (св. Марии у жертвенника Небесного), центральная лестница самая широкая сделана по проекту Микеланджело. Справа есть еще одна не приемная лестница, относящаяся к настоящему времени. У подножия центральной лестницы стоят две копии египетских львов из черного гранита. На вершине лестницы стоят мраморные статуи Диоскуров- близнецов Кастора и Поллукса, рожденных смертной женщиной Ледой от Зевса.
Братья были бессмертны, но если так можно сказать, по очереди. Когда один оживал, другой уходил в загробное царство и наоборот. В последствии они оба были перенесены на небо, где составили созвездие близнецов. Диоскуров, также как и площадь, открывающаяся за ними - также проект Микеланджело. На площадь Микеланджело распорядился перенести статую Марка Аврелия. Сейчас там пустой пьедестал, а статуя находится в музее рядом. Император запечатлен в позе приветствия легионов. Тот самый жест, который позже подхватят фашисты. Марк Аврелий был преследователем христиан и его монумент не был разрушен благодаря тому, что его принимали за статую св. Константина. В древние времена на вершине Капитолия стоял храм Юпитера - конечный пункт триумфальных шествий. Пройдя через форум и арку Септимия Севера процессии поднимались по священной дороге на холм и приносили жертвы Юпитеру, а победитель возлагал на алтарь свой лавровый венок. В периоды падения Римской импери здесь паслись овцы. А в эпоху Возраждения город начал воскресать из развалин и площадь на КАПИТОЛИИ была первой, созданной по проекту Микеланджело. Вернемся к левой лестнице, ведущей к храму Санта Мария ин Аракчели ( церковь 9 век). К церкви ведут 124 ступени. Верующие часто преодолевали ее на коленях с молитвой. С лестницей связана легенда. В древние времена ступени лестницы использовались крестьянами для ночлега. В начале 17 века неподалеку жил князь Каффарелли. Крестьянские ночевки очень раздражали его и он безуспешно пытался прогнать крестьян. Тогда он велел слугам напомнить камнями несколько огромных бочек и ночью скинуть их с лестницы. В результате было ранено и погибло очень много крестьян. С той трагической ночи лестница всегда остается свободной и с того дня она была причислена к разряду святынь. По ней на коленях поднимаются старые девы моля о женихе, замужние женщины, мечтающие о ребенке и тд.
Подойдя к церкви, по обеим сторонам бокового придела находятся два надгробия. Правое выполнено по рисункам Микеланджело. Храм возведен на месте жертвенника небесного. Рим считает, что в этой церкви хранятся мощи св. Елены, матери Константина. В центральном алтаре храма древняя 13 века икона Божьей матери, привезенная из Византии. Слева от алтаря в специальной капелле хранится изображение младенца Иисуса. Считалось, что эта фигурка была выполнена ангелами небесными в Гефсиманском саду ( в Иерусалиме место моления Христа в ночь ареста). В исторических документах 1581г. говорится об освящении скульптуры в водах Иордана. Этой скульптуре приписывают чудодейственные свойства - способность излечивать больных. На святыню несколько раз покушались и в 1994 году фигурка Христа была похищена. Копию сделали из оливкового дерева Гефсиманского сада и папа Иоанн Павел II освятил копию Младенца. Считается, что если Иисус может сделать чудо для просящего, то губы его делаются пурпурно- красными, а если нет- остаются бледными. КОЛОННА ТРАЯНА. Памятник императору Траяну. Вверх по спирали ведут барельефы, рассказывая о войне Траяна с даками. Почти невредимой она сохранилась с 112 г. Пятилетняя война в которой Траян покорил Месопотамию и Армению. Если барельеф развернуть, получится 200 метров и около 2500 фигурок! Когда-то колонну венчала фигура Траяна, а в христианские времена его место занял св. Петр (16век). Внутри колонна полая, винтовая лестница в 185 ступеней поднимается на 35 метров. Прах Траяна в золотой урне был помещен под основание колонны. Колонну окружал форум Траяна, на строительство которого с 108 года ушло 5 лет. После этого центр Рима сместился с римского форума сюда. На форуме Траяна ранее стояла большая, отделанная мрамором и украшенная трофеями базилика - место для заседаний суда и собраний - базилика Ульпия. На территории форума были также 2 библиотеки и рынок. Рынок представлял собой шести этажное здание, там размещалось150 лавок, также нуждающимся распределяли продукты. Торговали тогда шелком, коврами, во сточными пряностями, иерихонским бальзамам из Палестины и париками из волос блондинов-германцев :))) в средневековье рынок пришел в запустение. По легенде до рынка на этом месте располагалось башня Нерона, именно с нее Нерон любовался пожаром в Риме и пел. однако, это только легенда, тк башня была построена спустя десятилетие после правления Нерона.
Двигаемся к ФОНТАНУ ТРЕВИ название его происходит от слова Тривио - скрещение трех дорог.прежде здесь был источник под названием 'Дева' и придание гласит, что некая Дева привела сюда измученных жаждой воинов Агриппы (зятя императора Августа- создателя Пантеона). Именно Августу (19в до НЭ) приписывают, что он провел отсюда 20 километровый трубопровод к построенным им неподалеку термам. Сейчас от него берут воду фонтаны площади Навона, форнезе, Испании и близлежащие дома. Последнее сооружение римского барокко! Его архитектор Николо Сальви. Клемент XII Корсини повелел сделать здесь фонтан с Нептуном, тритонами, морскими коньками и наядами. Камень здесь продвижен, а вода будто замерла в каскаде. Все дно завалено монетами. Считается, если бросить монету через левое плечо и быстро обернувшись, увидеть, как монетка падает- возвращение в Рим обеспечено. Подсчитали и вышло, что в день на дно выкидывают около 1500 евро! Теперь эта сумма идет на нужды реставрации.
Фонтан прилегает к палаццо Поли, второй этаж которого в 19 веке занимала русская красавица Зинаида Волконская, покровительница русских писателей и поэтов Пушкина, Вяземского, Гоголя. В Риме она обратилась в католичество.
Н. Сальви построил ТРЕВИ в 1762 году, используя наброски Бернини:
В центре Нептун в раковине запряженной морскими коньками. Путь им указывают тритоны. Воду из источника можно пить, а если влюбленные выпьют одновременно воду из 2-х трубочек справа (где на скале лежит шляпа), вы сохраните любовь и верность любимого.
Рядом с Нептуном две статуи, символизирующие роскошь и здоровье, а над ними 2 барельефа. Один изображает 'деву', которая указала этот источник умирающему солдату. На втором изображен Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука - это было в 1 веке до НЭ.
ПЛОЩАДЬ КВИРИНАЛЕ, ДВОРЕЦ КВИРИНАЛЕ.
Посреди площади стоят статуи Диоскуров. В работе над дворцом Квиринала принимали участие Бернини, Фонтана. Первоначально он использовался как летняя резиденция пап, затем жилым дворцом королей Италии, а с 1947 года стал рабочим местом президентов республики.
ЦЕРКОВЬ САНТ-АНДРЕА (небольшая церковь) аль КВИРИНАЛЕ основана как храм послушников - место обучения молодых иезуитов. Бернини построил эту церковь в 1658-1671гг.. вместе со своим учеником Матти де Росси за скромную плату- ежедневно выпекаемый монахами свежий хлеб.
В дальнейшем Бернини назвал эту церковь своим лучшим произведением. Центральный алтарь обрамлен 4 колоннами и парящей фигурой возносящегося на небеса св.Андрея (выполнен по рисункам Бернини). В самом алтаре картина изображает мученическую смерть Первоапостола.
А неподалеку от этой церкви, стоит работа извечного конкурента Бернини - Борромини, церковь Сан-Карлино. Заложена в 1638г., но даже после смерти архитектора не была закончена. Ее фасад с изогнутым флигелем произвел переворот в архитектуре, которая до тех пор не использовала изогнутые линии.
Глядя на два произведения величайших мастеров эпохи итальянского барокко, невольно сравниваешь Борромини и Бернини. Страстный и неистовый Борромини жил одиноко и трудно. Его работы часто вызывали насмешки и непонимание, чем болезненно ранили душу мастера. Бернини- талантливый сын преуспевающего архитектора легко и весело черпал из кладезя классического наследия, он играючи творил безупречные шедевры, сохраняя гармонию.
Вернемся к фонтану ТРЕВИ и от него пройдем на площадь Петра, мимо храма Адриана, уцелевшего с 145 года. Храм возвел наследник императора Адриана. Сейчас там биржа. Справа стоит дом, где жила последняя любовь Стендаля, графиня Чини. Стендалю было за 50, тем не менее, он написал ее мужу записку: 'Граф, я люблю Вашу жену', ответ графа: 'всецело разделяю Ваши чувства, ибо они естественны, моя жена- особа редких достоинств и достойна любви. Будете ли Вы у нас сегодня к ужину?' ))))
Оставим колонны Адриана слева и идем вперед к Пантеону.
ПАНТЕОН - храм всех Богов. Построен в 27-25 г до НЭ Агриппой (фонтан Девы), зятем и военноначальником императора Августа. Через 150 лет император Адриан реконструировал его и задумал крышу в виде купола, освещался храм через круглое отверстие в куполе - oculus (глаз). Это во время дождя приводит к лужам на полу храма. Легенда о строительстве купола Пантеона рассказывает об оригинальном способе постройки купола: Адриан по мере возведения купола, велел засыпать пол землей, смешивая ее с золотыми монетами. Рабочие легко доставали до верха, а когда конструкция была завершена, Адриан об'явил, что любой гражданин нашедший монету в Пантеоне может оставить ее себе. Пантеон был очищен от земли в кратчайшие сроки)).
Храм был посвящен всем олимпийским Богам, но в особенности Марсу и Венере. В храме проходили языческие идолослужения со жрецами и жертвоприношениями! В IV веке, когда получило развитие христианство, храм был заброшен и многие его части были разобраны на стройматериалы. Но Пантеон стал единственным языческим храмом, который разрешили освятить и превратить в христианскую церковь Девы Марии и всех мучеников.
Есть поверие, что при освещении храма семь черных духов по числу стоящих там 7 языческих Богов поднялись и вылетели в отверстие купола. По распоряжению папы в Пантеон привезли из катакомб 28 повозок с костями мучеников. Мощи в средние века были самой большой ценностью, т.к. давали их владельцу право на небесный патронаж (персональный ангел хранитель)
Папы дарили их христианским правителям, торговцы продавали их паломникам и тп.
Пантеон превратился в самый почитаемый храм, но несмотря на это, бронзовый купол в XVII веке было решено использовать для изготовления балдахина собора св. Петра, над которым работал Бернини, а также на отлитие пушек замка св. Ангела.
При захвате Рима, Наполеон хотел демонтировать Пантеон и перевезти его в Париж, но что-то не вышло.
В 1520 г. в Пантеоне был похоронен Рафаэль, алтарь над ним исполнен по его рисункам.
На площади лучшая кофейня в Риме (угловая) La Tazza d Oro (гранита - кофейные льдинки со взбитыми сливками)
Вернемся к Пантеону, глядя на колонны обойдем его слева и пойдем вперед и налево на Piazza Rondarini, справа будет Piaz. S.L. Франчези, на ней церковь в которой находятся 3 оригинальных полотна Караваджо (в крайней капелле слева). "Призвание Матфея", "Апостол Матфей с ангелом" и "Мученичество Апостола Матфея", на последней он изобразил себя - мужчина в берете в левом верхнем углу картины.
Караваджо был известен в Риме по скандальным историям и судебным протоколам. Ранимый и вспыльчивый, он горячо реагировал на высказывания по поводу его творчества. После одной из таких драк, Караваджо запачатлил свое лицо обезображенным на блюде - Иоанн Креститель.
Однажды он вызвал на дуэль художника Д Арпино, но тот отказался от дуэли, тк Караваджо не имел дворянского звания кавалера. В это время он скрывался от властей за совершенное убийство. Папа наложил на Караваджо епитимью. Караваджо покинул Рим и отправился на Мальту, там глава мальтийского ордена сделал егокавалером (для дуэли). Художник отправился в обратный путь, но судно потерпело крушение, местные разбойники забили Караваджо до полусмерти, ограбили и бросили. В 1610г. художник умер в близлежащем городке не дожив до 40 лет.


Продолжение следует....

Фотографии


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Италии

Яркий пляжный отдых
Венеция-Триест-Будва-Дубровник-Корфу-АргостоллиЛетом мы отправились в круиз по Средиземному морю. Это был наш первый круиз на лайнере и все было в новинку, также как и направление маршрута. Наш лайнер назывался Costa Mediterranea. Венеция К...
Читать далее

Дата 20.04.20 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели676

Солнечная вершина
Гора Соларо, высотой 589 м, является самой высокой точкой Капри и самым популярным панорамным пунктом. Добраться к вершине можно автобусом из порта Марина-Гранде, до остановки «Пьяцца Виттория», а затем на кресельном подъёмнике, который е...
Читать далее

Дата 07.05.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели268

Вокруг Капри из порта Marina Grande
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  февраль 2019
Острову Капри я уже посвятила пару материалов, как всегда приберегая напоследок самую живописную часть — в данном случае «морскую». Прогулка на катере вокруг острова является чуть ли не знаковым туристическим развлечением, она необы...
Читать далее

Дата 01.10.20 Хороший отзыв1 Ответов2 Просмотрели707

Остановись в Амальфи, он прекрасен
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  март 2019
Амальфитанское побережье — сплошная череда прелестных мест и солнечных, согревающих душу картинок. Здесь невольно вспоминается легенда о том, как изгнанный богом Адам споткнулся «на пороге» рая и сбил ногой комок райской земли. Тот ...
Читать далее

Дата 18.12.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели709

Отзывы туристов