Хургада, Марса Алам, Сафага

Время отдыха: Дата вылета август 2002

Дата07.11.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12699

Лето это маленькая жизнь,
Жизнь, в которой не было ни дня фальши. Вряд ли кто-то знает, что дальше…
Олег Митяев

28 сентября 2002 г. – день первый (скорее вечер).
Самое первое впечатление, я сразу поняла, что мне резко не понравилась Хургада, отель Ле Паша, все было как то не так, единственное, что смогло меня согреть на 38 градусной жаре это наша еще более теплая компания...вечер прошел удачно!

29 сентября 2002 г - день второй (сразу извиняюсь, что в написании названий буду допускать ошибки), дайвцентр Gulf Diver, при отеле Бейрут. Куча арабов, жуткое оборудование, выбора особого нет, поэтому берем то, что дают, правда, в пятикратном размере, что бы чего не вышло в пути (дальнейший опыт показал, что не зря). Наконец то погрузились на бот, вышли в море, стало слегка отпускать… Вот и цель нашего путешествия риф Abu Nougar, время 10-00, одеваемся, падаем в воду, на глубине 10 метров, я вдруг понимаю, что вот оно то самое ощущение, которое покинуло меня 18 февраля 2002 г, ощущение радости и сродства с морской стихией, как будто не было этих 7 месяцев!!! Максимальная глубина 11,4, время 57 минут, видимость около 15 метров, вода +27, груз 8 кг, баллоны алюминиевые, регулятор травит. На бот вышла в совершенно ошалевшем состоянии, после 14 дайвов в Подмосковье, наконец-то увидеть эту сказку, которая снилась лишь ночами. Дайв № 2, новый регулятор, риф Saab Iris, 14-00, эмоции слегка утихли, но радость осталась, плаваю, резвлюсь, как ребенок, в этой разноцветной сказке. Внезапно замечаю, что воздух тает на глазах, оказалось ничего страшного не случилось, просто начал травить инфлятор, дядя Сережа (типа «суровый инструктор») выдернул его из жилета, ласково посмотрел, что означало, типа «плыви рыбка»! Но ничего, все удалось! На боте д. Сережа пожал мою мужественную руку, что по всей видимости означало, «странно, что не утонула». Вот так прошел второй день, вечером продолжение праздника жизни, народ утащил меня в какое то кафе, сидели пили пиво, курили шиш (первый опыт, хотя в уже не первое посещение Египта, долго отбрыкивалась, но не удалось), вообщем ничего страшного не произошло, мне даже понравилось. Забавно там же встретила Татьяну, с которой проходили Medic First Aid.

30 сентября 2002 г - день третий – ночь, «тьма египетская», 3-25, телефонный звонок в номере, голос «Доброе утро, все карашо?», спать легли около 2-х, очень хочется сказать правду, но приличное воспитание не дает это сделать…В 4-00, выезжаем, в автобусе все пытаются спать, но не очень получается. Около 5-30 начинает вставать солнце, огромный оранжевый апельсин выплывает из моря… попыталить запечатлеть эту красоту, через несколько дней проверим, что получилось…8-20, наконец-то приехали, вот он тот самый Марс Алам про который нам с восторгом рассказывала Наталья, перед нами палаточки, чуть дальше серфцентр и столовая, где-то в дали белеет отель. Нас приветствуют радостными криками «бонжур», отвечаем тем же. Жара около 35 градусов, брожу по берегу, вокруг огромное количество самых разнообразных ракушек, кусочков кораллов, чего греха таить, несколько штук все-таки домой привезла, а один осколок ракушки висит сейчас на цепочке, на шее. Попытались накормить местную фанерную собаку местным сыром, попытка успехом не увенчалась, собака лишь недоуменно и жалобно виляла хвостом. Наконец то за нами приходит лодка, которая везет нас на бот, где нас встречает толпа недовольных французов среднего возраста, ну да Бог с ними, нас ждет El Fanstone. 9-38 начало первого дайва, опять новый регулятор, максимальная глубина 36,3, там уже все мрачнее, не так много рыб, но все равно интересно, на такой глубине я в первый раз, медленно поднимаемся на верх, где нас встречает потрясающее разнообразие красок, растительных и животных форм. Но к сожалению воздух в баллоне тает как снег в апреле… Далее скромный обед на боте, и тут начинаются крики «АКУЛА», все кидаются к корме, вокруг бота ходит рифовая белоплавниковая акула с компанией сотоварищей, народ начинает развлекаться, кидают ей остатки еду, которые она с удовольствием пожирает…Арабы отгоняют народ от края бота, но не очень успешно, уж очень велико стремление хотя бы сфотографировать эту тварь, кстати, получилось несколько приличных снимков (при возможности продемонстрирую). Дайв № 2, там же, спустя 3 часа, максимальная глубина 22,3,общее время 53 минуты. Дорога домой, наконец-то мы в номере, а не в палатке как нам обещали, отмывается и едем на экскурсию в Марс Алам, сами не поняли зачем, большая деревне, в какой то лавки народ накупил всяких экзотических фруктов, так как больше ничего не было. Ужин, немного виски, шиш, отбой.

1 октября 2002 г – день четвертый. Утро началось у меня рано, около 5 часов я окончательно поняла, что заснуть мне не удастся, пошла на балкон, «под музыку Вивальди» встретила потрясающей красоты восход, на который извела около 10 кадров. Около 6-30 народ стал просыпать, дружно пошли купаться, долго искали место, где можно заплыть, бросили эти тщетные попытки, поплыли на глубине около 65 см, однако это весьма взбодрило! Пора на завтрак и в путь, нас ждет Erg Abo Dabab! 10-18 начало первого дайва, потрясающий коралловый сад, чего там только нет, все было бы хорошо, но у меня снова новый регулятор, мой бадди удирает от меня в неизвестном направлении… и я всплываю вроде как на 30 баррах, но уже совсем без воздуха, мерзкое ощущение, потом при ближайшем рассмотрении оказалось, что манометр слегка врет, как раз на те самые 30 барр! Ну да ладно, значит теперь будем все пересчитывать…Дайв № 2, Middle Garden, после предыдущего дайва, состояние еще не совсем в норме, народ дружно уговаривает не нырять, не могу, хочу, хотя и страшновато…13-52 упали, через несколько секунд я понимаю, что оживаю!!! Потрясающий дайв, такого разнообразия кораллов я никогда не видела раньше, да плюс вдруг все начинается получаться именно так, как должно быть, ощущение свободы и уверенности в себе. Максимальная глубина 15,9 м, общее время 68 минут. Всплыли, небольшой полдник, дынями купленными нами накануне вечеров в деревне, сидим в кают компании, никому не мешаем, появляется первая парочка французов, которые начинают выхватывать у нас поднос с дынями, мы как наши прадеды 1812 г под Бородино пытаемся отстоять наши сокровища, тогда они в наглую начинают брать кусками эту несчастную дыню, на наши объяснения на английском никто не реагирует, таким образом уходит около половины наших стратегических запасов врагам, те же кому ничего не досталось, заходят в со злыми лицами и говорят «Мерси!!!». С трудом через гида араба удалось ликвидировать конфликт на дынной почве. Далее отель, душ, дорога в Хургаду, вечером китайский ресторан «У мадам Вонг» ( или что то похожее). Едим палочками, даже очень не плохо получается. Еще один день прожит не зря.

2 октября 2002 г – день пятый – Подъем 6-00, в 7-00, надо быть на боте, уходим на трех дневное сафари!!! Это тоже новое для меня слово!!! Болтаемся еще два часа на берегу прежде чем дают добро на выход в море, наконец-то все проблемы решены и мы уходим, за бортом 4 балла, слегка качает! Провожающие смахивают скупые слезы! Направляемся на Panorama Reef, близь Сафаги. Мне удалось поменять бадди на более опытного – дайв мастер Дима, это уже радует!!! Красивый риф, но, на мой взгляд, не особо отличается от Тирана, глубина 28,7 м, продолжительность 65 минут, в одном месте попали в сильное течение, было достаточно сложно плыть, но ничего, развернулись и поплыли обратно! После обеда из-за отсутствия баллонов идем втроем - я, Дима, Саша, риф Shaаb Sheer, огромный симпатичный риф, который нам удалось оплыть весь в отличие от наших сотоварищей, чем остались весьма довольны! Мой первый ночной дайв (wrech) 19-35, упали в воду, «страшно, аж жуть», Дима обещает меня не потерять по дороге, сложные ощущения, наверное, как от первого погружения в Подмосковье, ничего не понятно и темно… Изучали затопленный бот, много ежей всяких разных, рыбы, который не видно днем, к концу дайва удалось сориентироваться во времени и пространстве, но тут уж и выходить пора, воздух приближался к 50 баррам. 18,3 метра 80 минут. Вечер прошел весело, много смеялись, играли в нарды, ночевала на палубе, в каюте было слишком душно. Полночи было не возможно заснуть, но зато утро прошло замечательно, сон на рассвете, на свежем морском воздухе…

3 октября 2002 г – день шестой. Нас ждет Салем экспресс, волны 5 баллов, опять новые ощущения, и как всегда слегка страшно, но все уже позади, глубина 32,4 м, впереди, что-то огромно серое, это тот самый злощастный паром. Место очень красивое, одновременно угнетающее, потрясающе красивые кораллы, много рыб, а вокруг раскиданы чемоданы, сумки, магнитофон, личные вещи…Всплыли удачно, во время нашего подъема, команда успела спасти немца, который чуть не утонул, потом вытащили еще 4-х человек. Следующий дайв – 13-28, риф Shaab Sheer, 15 метров, 72 минуты, все удачно, красивый риф много живности, видели рыбу-крокодила, опять попали в течение, но удачно выбрались! Дайв № 3, night, wreck, там же, что предыдущий вечер, но с другой стороны, еще один затопленный бот, я поймала рыбу шар, она надулась и стала очень забавной, опять много ежей, лилии, пятнистый рифовый хвостокол, креветки, маленькая каракатица. Все уже по другому, достаточно комфортно и совсем не страшно!!! Спасибо, БАДДИ!!! 12,3 метра, 50 минут. Всплыли, а к нам гости, праздник продолжался долго, правда народ сходил в еще одно ночное, мы не пошли, слегка устали. Спали опять на палубе, лежбище морских котиков!

4 октября 2002 г – день седьмой, Abu Kefan, Сафага, 9-20, упали на 37,4 м, общее время 37 минут, попали в сильное течение, по дороге попалась большая стая барракуд. Все-таки на глубине все значительно мрачнее, оптимальный вариант 15-20 метров, живности и растительности больше, да и цвета ярче и радостнее! Дальше страшный переход, 6 часов по штормовому морю 4-5 баллов. Неповторимые ощущения, да и зрелище тоже, весь народ вповалку на верхней палубе, периодически просыпаясь и отключаясь вновь! Наконец, мы достигли своей последней цели Gotu Abu Ramada, время 15-10, за 2 минуты до погружения получаю от коварного д. Сережи - компас и ЦУ, типа «в конце дайва сдашь мне ориентирование»! Очень красивые места, коралловые горки, всего полно, но нет солнца, поэтому слегка мрачновато, да и я к тому загружена общением с компасом, что весьма отвлекает от окружающей обстановки! Опять видели рыбу крокодила, огромную рыбу, которая поедала моллюска, с большим аппетитом, по моему триггер. Ну вот и все…экзамен, который я благополучно провалила, но я обязательно исправлюсь!!! Все всплыли, остались мы в троем, д. Сережа, Шура и я, слегка поваляли дурака перед камерой, потом поймали черепаху, Сережка на ней слегка покатался, а Шура станцевал с ней менуэт, затем обнаружили огромную крылатку, тут то воздух стал подходить к концу и меня выгнали на верх, уже без меня они еще нашли огромную мурену. Потом долго добирались по берега, тьма египетская опутала наш бот, посему арабы фонариками освещали наш путь, как мы не стали очередным реком, не знает никто…Вечером, дискотека на которую, нас пригласил хозяин дайв-центра, потом какое-то странное заведение, где мы опять курили шиш, пили пиво, слушали китайскую музыку и фотографировались на память…

5 октября – день восьмой, он же последний…Утро, встали первый раз за, как нормальные люди в 9 часов, даже позавтракали, прогулялись по окрестностям, кинули монетки в море, собрали вещи и пошли на прощание покурить шиш, народ гадал на кофейной гуще, весьма забавные вещи обещала коварная гуща, большей частью кораллы, русалки с обнаженным торсом, но к ним, почему то присоединились Леонардо Да Винчи и почти Джаконда, «к чему???», мы так и не поняли…время покажет…Дальше ничего особо интересного не было…аэропорт, самолет и все что из этого вытекает, несколько часов в полузабытье и мы здесь в холодной октябрьской Москве

Вот и все. А кому рассказать -
Как в психушке примерить рубашку,
Два стакана и дверь нараспашку,
И опять воскресения ждать...