Павел Щербань Страна:Вьетнам
Город: Халонг
Время отдыха: Дата вылета февраль 2015

Дата30.06.15 Хороший отзыв0 Ответов 4 Просмотрели1345

В 1994 году ЮНЕСКО включило в список Всемирного наследия уникальную и очень живописную бухту Вьетнама Ha Long Bay под номером 672.

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

На сайте этой уважаемой организации размещено очень лаконичное, но емкое обоснование:
"Бухта в Тонкинском заливе Ха-Лонг имеет живописнейший приморский ландшафт благодаря разбросанным на мелководье скалистым известняковым островкам (в количестве около 1,6 тысяч). Из-за неприступного рельефа почти все островки необитаемы и не затронуты человеческим влиянием. Исключительная эстетичность этой местности сочетается с ее биологической ценностью"
.whc.unesco.org/en/list/672/

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

Обычно объекты, внесенные в список ЮНЕСКО имеют соответствующую, как правило, табличку, или гранитный знак. Но в некоторых местах такой знак найти проблематично, а может он даже отсутствует. У вьетнамцев с этим делом полный порядок. Может они просто благодарны, что их объектам уделено столько внимания, может они не просто благодарны, а ценят какую-то материальную помощь со стороны международной организации, но характерную эмблему ЮНЕСКО там я нашел без труда, более того, два раза. Сперва прямо при въезде на территорию национального парка. Такую эмблему над автодорогой я еще не встречал

Второй раз крупную табличку я обнаружил прямо на крутом склоне острова Dau Go, куда мы заходили для посещения пещеры "Небесный дворец"

Название бухты связано с легендой о большом драконе. Эта легенда многократно пересказана практически на всех туристических сайтах. Никакой эксклюзивной версии у меня нет, потому я позволю себе скопировать эту легенду целиком из сайта wanderland.ru, здесь мне кажется она изложена наиболее удачно:
"Интересное также название бухты «Халонг», в переводе оно означает — «Место, куда на землю спустился дракон». Еще с этим словом связана местная захватывающая легенда, которая гласит о том, что все острова залива под названием Халонг созданы неким мифическим существом. В бухте, а точнее, в горах — обитал долгое время дракон, и когда существо решило прогуляться окрестностями, то спускаясь оно задело и поломало огромным хвостом многочисленные долины, которые находились у подножия скал. Спустя некоторое время, этот же мифический дракон решил искупаться в чистых водах залива, когда он туда погрузился, большое количество воды вышло из берегов залива и затопило окрестность, оставив на поверхности только небольшие островки."

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

Легенда-легендой, но она отражает доказанный факт природы островов. Здесь действительно имело место затопление долины со скалами, тогда как чаще острова возникают путем подъема из пучины морской.

В этой заметке я покажу то, что мы успели посмотреть за время нашего не долгого посещения этой бухты.

Мы прибыли в местный порт примерно в десять утра, и, пройдя все формальности, через пол часа отошли от причала на небольшом кораблике

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

В порту кроме прогулочных кораблей присутствовали и местные рыбацкие лодки

Логично, что местный люд пытается как-то заработать на туристах, но такое для меня стало неожиданностью. Наш корабль набирал ход, в ожидании встречи со знаменитыми островами мы все сосредоточились на открытых палубах, а тут нас догнал местный катер. Из катера на полном ходу нам предлагали купить свежие спелые фрукты... ну просто супер-обслуживание

Далее нас ждала встреча со диковинными скалами бухты, собственно главным, за чем сюда едут тысячи туристов. Об этом камне, который даже изображен на купюре в 200000 местных рублей, и вообще об скалах я написал в своем первом материале  Вышла  бухта из тумана

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

Острова в бухте необитаемы, но это не означает, что необитаема и сама бухта. Оказалось, в ней есть несколько плавучих деревень рыбаков.

Мы зашли в одну такую деревню прикупить свежих морепродуктов, да познакомиться с любопытными образцами, характерными именно для этого места  Рыба-колбаса,  креветки-богомолы...в плавучей деревне рыбаков

Пока на понтоне бойко шла торговля, к нам подошла лодка, ловко управляемая двумя маленькими девочками, которые тоже хотели продать нам ... фрукты

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

После покупки местной рыбы, пока на кухне готовился обед, (повезло только двум купленным экземплярам  Счастливая  судьба двух мечехвостов) мы еще не много покружили среди скал и утесов.

Уже после трех дня, когда интенсивность движения по бухте заметно упала, мы подошли (второй раз) к самым известным двум скалам Халонга — "Дерущимся петухам"  Петушки  распетушились, но подраться не решились

А тут и обед подоспел. Хочу отметить, что предложенный ассортимент морепродуктов, который был включен в стоимость 6-ти часовой экскурсии, был вполне достаточным и без покупки дополнительных харчей у рыбаков-скупердяев

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

Когда я успел подумать, что наше плавание завершается, корабль зашел в гавань небольшого острова Dau Go

Здесь нам предложили посетить одну из прекраснейших пещер (а здесь оказалось очень интересный и главное разнообразный выбор пещер и гротов), известной как "Небесный дворец". Ее официальное название Dong Thien Cung, и она пользуется специальным покровительством ЮНЕСКО, о чем сообщает табличка на входе

Пещера просто потрясная, словами не описать. Кто еще не посмотрел, очень рекомендую!  Пещера  "Небесный дворец" - 50 оттенков радуги

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

После пещеры наш корабль, встречая закат солнца, медленно пошел в сторону порта.

Пожалуй, для полноты картины, пора взглянуть на карту местности, о которой здесь ведется речь.

Подчеркнуто красным — местный порт, место нашего старта. Далее красным пунктиром примерный маршрут. В самом конце остров Dau Go, на котором висит табличка ЮНЕСКО, и где находится пещера... А теперь посмотрите на зеленый пунктир. Из порта на автобусе мы направились в отель на остров Tuan Chao. Еще недавно это был просто остров. Потом на него отсыпали искусственную дамбу, и начали застраивать отелями. Сейчас там есть несколько отелей и удобные пляжи, пока нет никакой инфраструктуры кругом, даже ресторанов. Но на такси подъехать в цивилицацию будет стоить не более пяти долларов.

Вот на таком острове нам предстояло заночевать, примерно там, где я намалевал букву "Н". Купаться времени у нас не было, приехали уже за темно, а утром вид из балкона номера был таким... вдали острова

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

а рядом песчаные пляжи.... скоро это будет перспективный курорт

На второй день нам был обещан шикарный вид на бухту с высоты. Для этого мы проехали в одноименный город Ха-Лонг и поднялись пешком на "Гору Стихов"  Гора  Стихов - почувствуй себя вьетнамским императором. Не смотря на туман, виды и на сам город, и на бухту были великолепные!

Мы многое успели посмотреть, хватило для общего впечатления. Многое не успели (хорошо, что я об не увиденном узнал уже дома). В конце зимы бухта как правило туманная и таинственная. Летом она яркая и сочная. Об этом можно судить по открыткам, одна из которых недавно пришла мне по почте (кто помнит, я частенько отправляю открытки сам себе домой), а вторую я купил для своей невестки...

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

Об одном сожалею, что не попалось нам ни одного экзотичного корабля с красным парусом, как на всех лучших фото этой бухты... Не судьба, а скорее, не сезон...