Павел Щербань Страна:Непал
Время отдыха: Дата вылета март 2014

Дата30.05.15 Хороший отзыв1 Ответов 2 Просмотрели1167

Без Джомсома никак!

Небольшой городок, населением около 6000 человек, расположившийся на обоих берегах реки Гандаки является не много ни мало административным центром целого департамента Мустанг, объединяющего Нижний Мустанг и Верхний (который и есть Запретное королевство, или королевство Ло  Королевство  Ло, Запретное королевство Мустанг - что и как). Здесь находится единственный аэропорт, куда можно долететь из Покхары за 30 минут, перевалив через горный хребет. Если погода окажется не летной (а в нашем случае она была не летной оба раза: туда — сильный ветер в Джомсоме, обратно — симльный туман в Покхаре... 100% результат:)), то нужно на местных такси добираться примерно 8-10 часов по жуткому бездорожью (есть и автобус, но это вообще часов 14). Из Джомсома начинаются многие маршруты Верхего и Нижнего Мустанга, через него проходит знаменитый трек вокруг Аннапурны...

Как уже многие в курсе, мы приехали в Джомсом почти ночью. По плану нашего похода, мы не должны были ночевать здесь, а по прилету совершить не сложный втягивающий переход 3-5 часов в Кагбени. Но самолеты не летали, потому нам пришлось пытаться догнать расписание похода и воспользоваться местным автобусом.

Утром, выйдя из отеля, сразу "упираешься" в такую красоту...

Джомсом — здесь все начинается (ворота Мустанга)

Да, чуть не забыл, наш отель, смело могу порекомендовать...  Хорошее  место для старта/финиша в Мустанге

Наш отель расположен возле аэропорта. Весь городок как бы состоит из двух частей: возле аэропорта и центр, там же почта, автостанция и т.д Вот мы прошли метров триста по направлению к центру, слева видна пустующая взлетка...

По дороге пытались купить обеззараживающие таблетки для воды. Но тут все, как пишут в путеводителях. Целый ряд лавочек, с аптекой в том числе, все открыто ... и ни одного продавца.

Джомсом — здесь все начинается (ворота Мустанга)

Гид минут десять пытался разыскать кого-либо, способного нам продать табелки. Так без таблеток мы и отправились в путь. Сразу скажу, они и не понадобились... Вернее так, если бы они были, мы бы их использовались и потом все рекомендовали, что это хорошо и правильно. Но таблеток мы не купили, потому пили воду, которую нам давали местные в местах ночевок, и не испытали никаких проблем...

А работало только отделение банка, по крайней мере возле его входа был скучающий служащий...

А вот и река Гандаки, дающая жизнь всей округе.

Джомсом — здесь все начинается (ворота Мустанга)

Мустанг произошло от тибетского Мun tan — плодородная равнина, вот долина Гандаки и есть эта равнина.

В горных районах автодороги в принципе существуют, но частенько разрываются рекой, как в нашем случае. В Джомсом можно прилететь, или приехать на авто, но что бы продолжить путь до Кагбени и дальше, нужно перейти по мосту на другой берег, и там пересесть на следующий транспорт. Либо идти пешком, как было запланировано, но перейти по моту обязательно... На входе на мост любопытная табличка, но об этом я уже высказался, не буду повторяться  "Доходчивые  таблички". Непал - неужели для нас установили?

Небольшое отступление. Джомсом и Кагбени уже достаточно экзотичные места для посещения даже не горными треккерами. На обратном пути мы на этом мосту встретили группу пожилых японцев с маленькими рюкзаками, одетыми в самую лучшую одежду и обувь для походов по горам (по-моему это для японцев самое главное — не поход, а купить очень хорошую экипировку и сфоткаться на фоне гор), которые, очень огранизованно, просто меняли автобусы для дальнейшего пути...

Ну а мы пошли на автостанцию на северной окраине городка.

Джомсом — здесь все начинается (ворота Мустанга)

Здесь я почти не снимал. Ведь я не был уверен, что в дальнейшем пути у меня будет возможность подзарядить аккумуляторы и прикупить дополнительную флешку... Я был хорошо готов для фотосъемки, но мало ли... На обратном пути я уже снял чуточку больше...

А возле автостанции стоит красивый храм. Здесь мы встретили одинокого русского путешественника (на фото с большим рюкзаком). Как я понял, он только прибыл в Джомсом и определялся, куда ему направиться дальше...

На автобусе до Кагбени с нами ехала группа таких вот таких странников. Хочу отметить, что в Верхнем Мустанге таких нет — там в сандалиях не походишь, да и одежда не для тех температур. Они обитают внизу, где тепло и туристы...