Сейняйоки - terra incognita для российских туристов

Лена Сороченко Страна:Финляндия
Город: Сейняйоки
Время отдыха: Дата вылета февраль 2014

Дата05.08.14 Хороший отзыв1 Ответов 2 Просмотрели2064

Начиная свой рассказ о незабываемом путешествии, подаренном нам благодаря усилиям Visit Finland, а так же титаническому труду нашего прекрасного гида Тани Марттилы, хочется дать ему короткое, но очень емкое название. Думая о том, как я могу охарактеризовать наше недельное пребывание в регионе Сейняйоки, я сразу вспоминаю слова Уллы, произнесенные в первый день нашего визита, описывающие ее впечатления от обещания с российскими туристами: «Было все!». Как оказалось в конце нашей поездки, эту фразу можно отнести и к нашему визиту – мы действительно попробовали все, ну или почти все.
Для меня поездка началась тогда, когда я узнала, что выиграла это путешествие. Будучи человеком, относящимся довольно скептически к возможности выигрыша чего-либо, я была невероятно удивлена и обрадована получением известия о победе. С того самого момента я начала планировать чем же мы будем заниматься там – в так любимой и дорогой моему сердцу Финляндии
Однако, потратив массу времени на поиски информации в интернете, я поняла, что регион Сейняйоки является своеобразной terra incognita для российских туристов – информации на русском языке было очень мало, а это лишь подогревало интерес к поездке.
И вот настал тот день, когда вечером, сев в замечательный «Лев Толстой», мы отправились на встречу Финляндии, на встречу замечательному и незабываемому приключению.
Прибыв в город Сейняйоки, мы поселились в гостинице Sorsanpesä. Забегая немного вперед, хочется отметить, что по итогам нашего путешествия, она вошла в рейтинг лучших мест, где нам довелось останавливаться за все время нашего путешествия, а уж нам довелось сменить не одну гостиницу.
После быстрого заселения по общему решению было решено ехать на турбазу, расположенную в 20-30 минутах езды от гостиницы. Оказалось, что управляющий турбазы, узнав, что в Сейняйоки приезжает группа российских туристов, предложил устроить для нас ланч, катание на коньках, а затем барбекю. Признаюсь, я была в восторге, причем как от понимания того, что человек ради нас готов был так стараться и развлекать группу туристов в свой выходной, так и от того, что нас окружало – огромное замерзшее озеро, окруженное сосновым лесом неописуемой красоты.
По возвращении с турбазы мы передохнули и отправились на приветственный ужин. Признаться, я, да думаю, что и все, кто принимал участие в данной поездке, не ожидала, что нам будет уделяться столько внимания. На встречу с нами пришли представители администрации города и устроили для нас презентацию региона. В какой-то момент я даже начала чувствовать себя неловко, но после так называемой «официальной части», общение продолжилось на очень дружеской волне.
В этот же вечер Таня рассказала нам о предстоящей программе нашего визита, а она, уж поверьте, была более чем насыщенная, поэтому я остановлюсь на самых, на мой взгляд, интересных событиях.
На второй день нашего пребывания в Сейняйоки мы посетили два объекта, являющихся гордостью жителей региона, и расположенных в самом центре города Сейняйоки - Центр Алвара Аалто, а так же новую библиотеку «Апила». Экскурсию по этим местам нам провела замечательная Марина, которая заразила меня своей любовью к этим объектам. Как Центр Алвара Аалто, так и библиотека покорили меня своей архитектурой – строгой, лаконичной, современной. Ценители, да и просто неравнодушные к современной городской архитектуре точно не останутся равнодушными к данным объектам.
После экскурсии мы направились в новую гостиницу Simpsiönkullas, расположенную рядом с горнолыжным центром Simpsiö. Место, где располагалась гостиница, оказалось достаточно уединенным – рядом ни магазинов, ни кафе, зато такая удаленность от «цивилизации» с лихвой окупалась фантастическим видом из окна на бескрайний сосновый лес. Конечно же, после заселения все желающие смогли отправиться покататься на горных лыжах или сноубордах. Приехать в Финляндию зимой и не прокатиться на сноуборде или горных лыжах? – Это не про нас! Все те, кто отправился в горнолыжный центр, остались очень довольны, тем более, что потом нас ждал вкуснейший ужин и сауны – в каждом номере она была своя.
В третий день нашего пребывания мы попали в г. Каухава на экскурсию в музей ножей – «финок» (при этом наш визит был освещен местной газетой, где информация о нас попала на первую полосу… Мелочь, скажете вы… А нам было очень приятно). После закупки сувенирных ножей в магазинчике при фабрике мы направились в местный Диснейленд - PowerPark. К сожалению, зимой он не работал, поэтому мы смогли лишь со стороны посмотреть на аттракционы и послушать о том, как же бывает в парке летом… Что ж, посещение PowerPark – чем не повод вернуться в Сейняйоки?
Вечером мы заселились в Spa Hotel Härmä, где смогли насладиться бассейнами и саунами комплекса.
На четвертый день мы покинули г. Каухава и отправились в комунну Лаппаярви, расположенную на месте падения метеорита. В этот раз мы остановились в гостинице Spa Hotel Kivitippu, находящейся на берегу метеоритного озера.
До вечера мы плавали в бассейне гостиницы, гуляли по берегу озера, а затем отправились на самую, на мой взгляд, интересную экскурсию и просто невероятный ужин.
Таня подготовила для нас сюрприз и с наступлением темноты мы отправились в церковь, построенную обычным финским полицейским для своей жены. Церковь построена в пещере, расположенной в лесу. Наш путь от автобуса до церкви по ночному лесу занял не более двух минут, но почему-то мне он запомнится на очень долгое время – вокруг нас был темный лес, под ногами снег, а впереди горел тусклый свет. Эта мрачная, но чем-то притягательная атмосфера, как, ни что иное ассоциируется у меня с Финляндией.
Сама церковь вызвала очень противоречивые эмоции у нашей группы – кому-то она категорически не понравилась, а я же просто в нее влюбилась. Это творение одного человека, вложившего всю душу и силы в строительство немного мрачного, но очень красивого строения, вдохновленного не столько традиционными церковными сюжетами, сколько финским эпосом Калевала, вызвали у меня восхищение и восторг.
После визита в церковь мы направились в старинный дом Rahkaranta – настоящий финский дом, построенный в прошлом веке, сохранившийся до наших дней в первозданном виде. Именно в этом доме его хозяйка накормила нас наивкуснейшим ужином из традиционных финских блюд, приготовленных из продуктов, выращенных в регионе Сейянйоки. Сказать, что то, что мы ели было вкусным – не сказать ничего!
Помимо ужина у нас было запланировано еще много типичных финских развлечений на свежем воздухе – прогулка на снегоступах, зимняя рыбалка, катание на собачьих упряжках. Но, к нашему величайшему сожалению, нас очень сильно подвела погода – она была далеко не зимней и мы просто не могли выйти на лед – все пришлось отменить. Однако, нам привезли четырех хаски, которые провели с нами весь вечер.
На следующий день мы отправились в комунну Kuortane, где нас поселили в Kuortane Sports Hotel - рае для спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни. Эта гостиница является центром для подготовки финских олимпийцев и оборудована по высшему разряду. В ней есть все, начиная от бассейна, заканчивая легкоатлетическим центром, теннисными кортами, скалодромом и т.д.
Конечно же руководство гостиницы позаботилось о нашем досуге и мы смогли поиграть в боулинг, причем не просто поиграть, а еще и познакомиться с чемпионкой мира по боулингу, которая с удовольствием поделилась с нами тонкостями игры.
На шестой день нашего визита мы отправились на шопинг в торговый центр Kyläkauppa, после которого мы вернулись в город Сейняйоки и поселились в гостинице Alma, где вечером нас ожидал прощальный ужин, а затем прогулка по ночному Сейняйоки. Но перед тем как направиться на ужин Таня сумела организовать для нас посещение 3д комнаты при университет города, а так же провести небольшую экскурсию по новому корпусу университета, увидев который сразу захотелось туда поступить.
Седьмой день для большинства начался с похода по торговым центрам города, а так же сборами – ведь мы покидали Финляндию. Мы сели на электричку до Тиккуриллы, где пересели на «Лев Толстой», умчавший нас домой.
Я пишу этот отзыв и понимаю – я очень и очень скучаю по той неделе, проведенной в Финляндии. Скучаю по замечательным, добры, отзывчивым людям, сделавшим наше пребывание в Сейняйоки незабываемым. Я скучаю по прекрасным местам, которые мы посетили (местам, до сих пор не открытых туристами), по впечатлениям… я скучаю по Финляндии и знаю наверняка – я туда вернусь.