Калина Иванов Страна:Коста-Рика

Дата02.09.13 Хороший отзыв29 Ответов 6 Просмотрели4765

Автор текста:  Флоракис

В  КРАЮ  ДИКОЙ  ОРХИДЕИ

В  детстве  я  прочитал  книгу Евтушенко «Ягодные места».  Есть там такой эпизод – известная художница , которая каждый год ездит в Африку рисовать , приглашает  к себе друга .  Вот идёт он и  предвкушает увидеть прежде всего роскошь и  безупречный быт, а когда заходит к ней видит невероятно скромное жилище - табуретки, гранёные стаканы , панцирная кровать...  и стены… , увешанные её работами. Он  её спрашивает : «Как понимать, ты каждый год находишь средства смотаться в Африку, а живёшь так скромно??? » А она ему отвечает : «Понимаешь, я очень люблю Африку и экономлю на всём , чтобы ещё раз туда вернуться ». И добавила : «Единственный банк в который  что – либо можно вкладывать – это воспоминания. Этот банк никогда не прогорит !» Вот и я то , что мне удаётся заработать   не трачу на «евроремонты»,  престижный  автомобиль и другие атрибуты  «статусности», а стараюсь по – возможности вырваться в какую-нибудь  далёкую, удивительную страну. В этот раз решил начать покорять южную часть Америки .  Варианты посетить  Мексику , Аргентину отпали из – за трудоёмкой  процедуры получения визы. Поездка в  Перу , при всём моём желании прикоснуться к культуре инков , показалась дороговатой.  В Доминикану не захотел только потому, что там побывали многие соотечественники. С отчаянием смотрел на карту и думал : «Ну что опять в Египет?» И тут увидел узкую полоску земли между Атлантическим и Тихим океанами.  Присмотрелся , прищурился и прочитал : «Коста Рика».  Вот так я впервые открыл эту страну для себя и узнал где она находится. Залез в Интернет, стал читать рассказы об этой стране, отзывы туристов , посетивших этот «Парк Юрского периода» и чем больше читал тем сильнее влюблялся  в эту диковинную заморскую страну, тем сильнее хотел увидеть её и  побродить по диким пляжам  Карибского побережья , где когда-то бродил сам Джек Воробей  ……

Пляжный отдых и тупое времяпровождение в отеле не для  меня , поэтому рассматривал все возможные варианты как можно больше объехать  и увидеть за две недели. Сначала изучил все предложения российских операторов. На первый взгляд  многие из них подкупали разумной ценой, однако при внимательном изучении в стоимость входило в лучшем случае трансфер по  маршруту  и отели 3*  с завтраками. Вход в парки, экскурсии и т.д. оплата дополнительно. Плюс перелёт от 2000 $. Посчитал  я  все предстоящие  расходы и понял : «Это путешествие не для меня…» Но сдаваться не хотелось !  В отчаянии я «кликал» на все сайты со словами Коста Рика  и нашёл польскую туристическую фирму ‘Trade & Travel’ в г. Лодзь  www.twojepodroze.com.pl  , которая предлагала несколько вариантов маршрутов  по Коста Рике вплоть  как в «Pizza Hat» -«твоя пицца», а здесь - твой маршрут! Причём за те же деньги что и Москвичи , НО с  отелями по маршруту 3*-5*, оплачены входы во все парки и экскурсии ! Перелёт от 1300 $ из Варшавы.  Сначала просто не поверил, что такое возможно,  думал «развод» .  А потом вспомнил, как пару лет назад летал с Московским тур. оператором в Центральную Африку. Всё было просто Супер – Супер, единственное, что огорчило так это то, что поляки, с которыми мы там познакомились  купили свои туры у Варшавской фирмы  www.rainbowtours.pl   ровно в ТРИ !!! раза дешевле , чем мы.

Написал письмо в Польшу, позвонил , рассказал оператору о своих желаниях и через пару дней получил несколько вариантов своего будущего путешествия.  Быстро обговорили  все детали.

Отправиться решили 14 января. До Варшавы на автомобиле.  Из Варшавы 1,5 часа до Франкфурта на Майне с компанией LOT , потом 3,5 часа до Мадрида  с IBERIA  и  с  ней же 12-ти  часовой трансокеанский  перелёт до  Сан Хосе. У LOT-а отличный самолёт, исключительное обслуживание. IBERIA же сначала насторожила тем, что во время полёта до Мадрида нам не предложили маковой росинки, зато продавали гамбургеры, хот доги и Колу.  Я всё переживал – неужели и над океаном будут торговать бутербродами ? Переживал  напрасно – отлично кормили 3 раза с вином и шампанским.  Соки и воду пассажиры сами наливали кому сколько нужно.

Отзыв о путешествии в К.Р.

Прилетели  затемно.  Была небольшая тревога , что мы после длительного перелета с 2-мя пересадками не получим свой багаж и то, что нас никто не встретит.  Вышли из лайнера , горячая тропическая ночь моментально согрела и успокоила нас в своих объятиях.  Багаж не сразу , но получили .  Все тревоги  исчезли когда мы увидели улыбающегося, счастливого ТИКОСа, который держал плакатик с нашей фамилией…

Да, первым  моим  удивлением ( это случилось  при получении багажа) было то, что не мало людей  получали вместе с чемоданами  каяки и доски для серфинга. Я тогда подумал как же надо жить , чтобы    со   своими лодками летать через океан.

В К.Р. при её крошечных размерах – 4 ! климатических зоны и 12 типов тропических лесов, в  которых  растёт  70% всех существующих видов растений ! Это возможно благодаря  уникальному расположению страны между  двумя океанами и тремя грядами гор Кордильер на её территории.  Достопримечательности – прежде всего  удивительная природа , о которой иногда говорят, что это чудом сохранившийся кусочек Юрского периода.  25% территории страны занимают заповедники и Национальные Парки.  Хотелось  увидеть всего понемногу поэтому сперва мы  отправились на атлантическое побережье К.Р. Как оказалось добраться туда не так – то просто. Дело в том, что почти половина западной части страны покрыта  сетью бесчисленных  , переплетённых друг с другом речушек и каналов , которые образуют между собой такое же бесчисленное количество, островков  (часто затопленных) . Кроме того почти что на всю протяжённость страны Карибское побережье  отделено от материка каналом и узкой косой. Не удивительно , что дорог  там нет  как и населённых пунктов. Двумя  словами  - дикое место.

1 .  Часа полтора мы ехали от Сан Хосе на автобусе вдоль живописной трассы с видом на вулканы, буйные леса , покрытые молочной пеленой и банановые плантации   до одной из таких речушек. Там пересели на небольшой катер и ещё час плыли среди тропического леса, крокодилов , греющихся на берегах реки и бесчисленного количества  разноцветных птиц  до нашего отеля, который находился так же на островке, в местечке, известном на весь мир  как Тортугуэро – земля черепах.  Место примечательно тем, что с июля по ноябрь включительно  тысячи зелёных черепах выходят из океана,  чтобы отложить яйца. Нам не посчастливилось  увидеть  это чудо , но  без впечатлений мы не остались ! Каждый клочок  земли там зарос непроходимыми джунглями.  Для территории отеля в этих самых джунглях вырублена и расчищена площадка. Выйти за территорию отеля невозможно : во – первых некуда , а во – вторых ты сразу упрёшься в  стену из переплетённых лиан , корней и стволов деревьев, да и земли как таковой там нет – просто грязь.

На территории отеля все безупречно .  Десятка два домиков на сваях соединенных дорожками тоже  на сваях с невесом над ними. В нашем домике было два окна , в угловых стенах,  оба были не застеклены, только  затянуты металлической сеткой. Это было невероятно трогательно когда ночью нас  ласкал горячий ветер , врывающийся в окна, когда нам не давали уснуть  шум океана, крики диких животных или шквалы мощного ливня , обрушивающегося на крышу домика каждую ночь.  Да и спать там не хотелось…. Не верилось , что такое может быть !

2.   Утром  нас разбудили  может быть в 5-6 утра. Напоили кофе, рассадили по лодкам , в нашей было   по паре из Франции, Израиля, Германии , Англичане и мы,  и отправились в незабываемую прогулку  по лабиринтам  каналов, чьи берега просто поражали своими пейзажами … , а на каждой ветке , как новогодние игрушки, примостились  всех размеров и цветов игуаны и ящеры, обезьяны и птицы. И всё это на фоне лучей восходящего  солнца,  пробивающихся сквозь заросли леса.  Возраст пассажиров в нашей лодке был от 20 до 70 лет. Когда мы вернулись в глазах всех был восторг ! Так мы встретили наш  второй рассвет в К.Р. Возвращаясь после завтрака в домик мне показалось , что группа туристов , прошедших мимо меня говорила по-русски. Я обернулся и спросил : «Вы говорите по-русски ?»  и услышал в ответ : «Да». Следующий мой вопрос был  логичный : «А Вы откуда ?»  Ответ был тоже логичным : «Мы из Лос-Анжелеса.  А мы из Нью Джерси….». Отель предлагал своим постояльцам многочисленные СПА процедуры, но по стоимости они были рассчитаны именно на туристов из Нью Джерси и Лос-Анжелеса.

Отзыв о путешествии в К.Р.

3.     Вечером заказали на утро лодку-такси, чтобы добраться с нашего островка на берег  Карибского моря и встретить там рассвет. Всю ночь ливень барабанил  по крыше . Выбрались из домика за темно.  Какой- то работник отеля с фонариком отгонял  метлой обезьян и сметал мелкое зверьё,  забравшееся за ночь на деревянный тротуар. Я попросил его проводить нас до причала, но он не понял меня. Пришлось за руку тащить его до причала.   Красивого рассвета, как на фантике Баунти не получилось. Море штормило и над ним висели свинцовые тучи. Но это тоже было СИЛЬНО !

4.   После завтрака мы покинули Тортугуэро. Катер доставил нас  в то самое место, откуда 3 дня назад мы начали своё путешествие. Многие туристы сели на арендованные автомобили и уехали каждый по своему маршруту, а нас маленький грузовичок отвез в  Парк Тиримбина  , находящийся на севере центральной части страны. Крошечная гостиница напоминала охотничий домик , примостившийся на обрывистом берегу горной реки. Достопримечательности парка – три туристических тропы 700 м, 1050 м и 1600 м ,прорубленные в джунглях,  находились на противоположном берегу реки, туда можно было пройти по 300 метровому подвесному мосту над грохочущей рекой, по которой то и дело пролетали каяки  и рафтеры.  На территории отеля было тихо , очевидно все гости бродили по этим трём тропам или спускались на каяках. Не зная чем заняться,  мы с женой пытались сфотографировать  необычную лохматую белку, крутившуюся около нашего домика и не заметили как к нам подошёл невысокий мужичок , объектив  фотика которого  был чуть ли не с него ростом!  Разговорились. Оказалось он  живёт в Сан Хосе и вот уже 20 лет женат на русской Людмиле и поэтому прекрасно знает русский.  Рассказал нам , что обожает наблюдать за природой, что готов часами ждать взмаха крыльев , чтобы сделать стоящий снимок, что сегодня он уже нашёл и снял 100 разных птиц, что если только присмотреться ,то на одном дереве мы найдём  диковинных птиц , разноцветных лягушек и игуан,  обезьян ,змей  и необычных жуков и т. д, и т.д. Он взял лазерную указку и стал на первом попавшимся дереве показывать нам где кто притаился. А потом он сказал , что мы непременно, немедленно должны отправиться прогуляться по одной из трёх троп в первозданном тропическом лесу. Его речь была такой яркой, убедительной, что мы и не заметили как оказались на другом берегу реки.  Дружно  «для наблюдения за природой»  мы выбрали самую короткую тропу . Между тем вечерело… Мы вступили на тропу и в тот же момент могучие кроны деревьев  надёжно оградили нас от дневного света .  Первая часть тропы проходила вдоль невероятно крутой, отвесной горы. Местами  гора была настолько отвесной, что для тропинки просто не было места и там  вместо тропинки к горе были  ‘примострячены’ трапы из досок. Слева стена  с права обрыв , а между ними досточка шириной см 50. Чем дальше мы шли   тем сумрачней и суровей над нами сгущались  « зелёные лёгкие » планеты ….

Почему – то не возникало желания остановиться и наблюдать за природой,    хотелось только поскорее выбраться из этого лабиринта. Не было уверенности , что то по чему мы шли  была та самая тропа . Спросить было не у кого. Очевидно все катались на каяках или пытались как и мы выбраться с других (соседних)  троп.  Стремительно темнело. Чувство тревоги нарастало.   Жена нервничала и проклинала, что согласилась ступить на эту тропу и тут она  буквально озверела и  рванула куда глаза глядят через всё разнообразие флоры, через  буреломы и заросли, разрывая в клочья свисающие на её пути лианы, а  я еле успевал за ней.  С трясущимися ногами  мы выбрались из леса в тот самый момент, когда на небе  появились первые звёздочки.  Добрались до номера и заснули как убитые.  У нас было время до утра  , чтобы успокоиться и восстановить дыхание.

Отзыв о путешествии в К.Р.

5.  Утром был приятный сюрприз. Нас пригласили на прогулку в лес, где на живописной полянке стоял симпатичный домик и росло несколько деревьев какао.  Тикос  (местный житель) ловко разрубил мачете плод какао из которого посыпались розовые бобы. Нам рассказали , что необходимо 7 дней вялить (ферментировать ) бобы чтобы приготовить шоколад. 7 дней ждать не пришлось.  Слава Богу эти вяленые бобы оказались под рукой и потом мы вместе с этим парнишкой обжаривали их, терли о вулканический камень, толкли в ступке, а потом варили какао по рецептам Ацтеков и делали конфетки  и все это с  шутками и смехом. Было невероятно приятно, что это было организовано для нас двоих , а не для группы туристов .  Правда в конце нашей стряпни к нам присоединились  две пары из Франции. Французы не знали что такое Беларусь и где она находится. Пришлось объяснить , что это страна на границе с Польшей.  Оказалось,  что одна из мадам на самом- то деле - пани, родившаяся во Франции, что она прекрасно знает польский  и мечтает посетить родину, встретиться с  соотечественниками .   Тот день был для неё возможно самым счастливым – мы заменили ей соотечественников, проболтав с ней добрых полтора часа на ломаном польском. Расставались трогательно, как родные и самые близкие.

6.  А  потом уехали дальше, на запад страны  в городок Ля Фортуна , где в его пригороде, у самого подножия действующего вулкана Ареналь  был наш следующий отель.  Когда наш бусик остановился на его территории  водитель убежал на рецепцию , а я решил после долгой дороги   размяться. Вышел и просто ошалел «Вау!  Боже мой, какая красотища !» Как же я был удивлён и рад , что этот отель оказался нашим приютом на несколько следующих счастливых  дней. Гигантские окна во всю стену из каждого номера были с видом на вулкан. Можно было просто валяться на кровати и смотреть на него  .  К сожалению , каждый вечер кратер заволакивали облака и мы не могли любоваться  его фейерверками искр и потоками лавы. Но его могучее, горячее  дыхание ощущалось постоянно.  Территория отеля была фантастически красива и безлюдна. Было ощущение, что это всё только для нас ! Под звёздами мы нежились в джакузи и ели мандарины , срывая их с соседнего дерева. Вернувшись в номер  я, взволнованный, долго не мог уснуть . Мне казалось , что из – за стены доносятся знакомые слова : « Полотенце, вода…» Утром жена разговорилась с древней бабулькой из соседнего номера. Оказалась она действительно русская , но из Флори’ды.  Бабуля сказала , что она возвращается из Панам’ы, где знакомилась с инженерными сооружениями одноимённого канала и добавила  , что у них во - Флори’де и зимой тепло, но в Коста Рике теплее , поэтому она здесь…

Мы же  можем только безнадёжно мечтать о том, что в свои 100 лет поедем в Панам’у …

7.   В Коста Рике повсеместно где есть горы и леса предлагается чисто костариканское  экстрим-развлечение КАНОПИ тур –  спуск с вершины  горы на стальных тросах натянутых между платформами. В свою очередь платформы крепко прикреплены  высоко от земли  на стволах   гигантских деревьев.  Маршруты спуска  спроектированы  инженерами  с учётом самых живописных мест, которые можно увидеть с высоты птичьего полёта ну и естественно со всеми требованиями безопасности.

Эта забава ждала меня на следующий день. После завтрака меня забрал джип и увёз в Парк. В группе человек 8-10 из разных стран и отелей.  10-ти минутный инструктаж , экипировка ремнями со специальным  шкивом ,  пробный спуск на учебном полигоне после чего джип повёз нас к вершине вулкана .…

Много лет назад мне довелось побывать в Люксембурге . Обаятельный, невероятно болтливый экскурсовод  эмигрант – украинец не прерываясь  тараторил о достопримечательностях и вот он остановился и спросил : «Вы знаете почему я завидую молодым ? » И сам же ответил : «Нет не потому, что они молодые, красивые и вся жизнь у них впереди. Не потому, что у них лучше эрекция.  А потому, что у них более яркое  восприятие увиденного чего-либо впервые.  Вот  сейчас я покажу Вам одно место и Вы, Вы, Вы – он указал пальцем  и на меня…. скажете : «Да….. это  очень красиво !, а молодые скажут : «Вау !!!»

Там в Коста Рике  каждый день я вспоминал того экскурсовода, каждый день ловил себя на мысли, что почти на каждом  шагу я от восторга кричу «Вау !» ….  И в том лесу, по которому вёз нас джип не возможно было не кричать «Вау !», не возможно было не восхищаться  исполинскими деревьями , чьи кроны прятались за облаками , а диаметры стволов у основания были по несколько метров !  Джип остановился . Несколько минут ходьбы по тропинке и вот я в шаге от того о чём мечтают многие люди – в шаге от того, чтобы почувствовать себя птицей, чтобы почувствовать высоту, скорость,  адреналин и радость свободы, в шаге от того  чтобы  стремительно пролететь над  кронами исполинских деревьев.  Меня прикрепили к тросу ,  толчок….  Не помню  я о чём тогда думал. Возможно, боялся, что у фотографа получатся смазан-ными от моего « стремительного полёта » снимки, поэтому плавно приближался к первой плат-форме. Меня привёл в чувства крик инструктора на чисто русском : «Мужик , б…  не тормози !».  (это единственное, что он знал по – русски ) Да , первого полёта, как я себе его представлял не получилось.   Но впереди были ещё 2 десятка платформ на невероятной высоте от земли  и  захватывающие дух  восхитительные спуски ! Длинна  некоторых пролётов между платформами достигала 1000 м!    Потрясающий аттракцион!  Очень рекомендуем всем и без исключения.

Без преувеличения – это одно из  самых обалденных и незабываемых развлечений  в Коста-Рике!

В качестве небольшого отдыха было предложено испытать острые ощущения и  пройти по джунглям   путём Тарзана, который  с помощью лиан преодолевал колоссальные расстояния.  Лиана была заменена длиннющим  стальным тросом, закреплённым  в кроне одного из деревьев-великанов.

8.  После двух с половиной часов увлекательнейшего тура я вернулся в отель, но как оказалось финал этого незабываемого дня будет  таким же достойным и ярким как его начало….  После обеда нас отвезли в соседний , потрясающий своей роскошью и головокружительными видами с террас  отель  TheSpringsResortandSpa (www.thespringscostarica.com).  Отель предлагал своим гостям и постояльцам  бесконечный перечень видов отдыха и развлечений : катание на горных велосипедах или лошадях по тропинкам вырубленным в джунглях, спуск на каяках по горной реке,  преодоление горной реки на канатах, зоопарк, многочисленные  спа процедуры, а самое главное – каскады бассейнов и водопадов с горячей вулканической водой и всё это  в  лесу  удивительной красоты ! Повсюду  пузатые  буржуины  хлестали аперитивы , плюхались как дети  и ржали вокруг нас , а мы , хотя и не стояли в сторонке, всё равно чувствовали  себя чужими на этом празднике.  Когда стемнело  и  бассейны стали подсвечиваться всех пригласили на замечательный ужин.  В свой отель вернулись очень поздно. Я зашёл в бар взял пиво и под звёздным небом залез в джакузи где только булькающие пузырьки  могли помешать мне  ……

9 .    А утром  нас отвезли на берег гигантского искусственного  озера Ареналь  у подножия одноимённого вулкана .  Мы  пересели на катер и продолжили наше восхитительное путешествие. Напитки и закуски на судне непредлагали , их с лихвой заменили  пейзажи за бортом. Часа полтора в пути и мы на противоположном берегу озера.

Отзыв о путешествии в К.Р.

10. Пересели  в джип. Всех пассажиров попросили пристегнуться.  Мы тронулись и вот тут – то  я понял, где американцы подсмотрели и «содрали» свой знаменитый аттракцион «Американские Горки»…  Старенький джип буквально вертикально взлетал по  каменной грунтовке на вершину  очередного перевала и  почти отвесно спускался вниз, а потом так же стремительно подымался и спускался по горным, крутым  серпантинам ! Мы не всегда успевали перевести дыхание. То и дело  за запылёнными окнами джипа мелькали   совершенно таинственного вида деревья, поросшие мхами и бромелиями.  А горы … Разве о них можно рассказать ?  Мы попросили  водителя остановиться, чтобы сделать несколько снимков.   Я видел горы на Кавказе , в Индии, Крыму, Центральной Африке , в Европе и  на Дальнем Востоке но горы в К.Р.  были совершенно особенными !   Горные, изумрудно-мохнатые массивы простирались  до горизонта, местами на них  наползали  мистические туманы, я смотрел и думал : «Где же я это видел ? !» И вспомнил – конечно же в  сказочных диснеевских мультиках!

11.     К обеду  мы добрались до г. Санта Елена,  в регионе Монтеверде. Остановились в отеле  “MontewerdeLoge”, который больше напоминал аскетический спортивный лагерь. МОНТЕВЕРДЕ – удивительнейшее место на планете Земля . Здесь , на высоте 1500 м над уровнем моря встречаются горячие потоки воздуха с Кариб и холодные с Тихого океана, благодаря этому над горами образуется конденсат в виде гигантского белоснежного облака, которое никогда не пропадает.  Из этого облака почти каждый день и зимой и летом идёт дождь. А леса под этим облаком  словно в парнике – буяют как бамбук. Называют их совершенно заслужено влажными,  туманными, облачными лесами.

Влажные леса Коста-Рики полны природной красоты и дикой живностью. Там растут более двух с половиной тысяч ( ! ) видов растений, включая доисторические древовидные папоротники  и самое большое  разнообразие орхидей в мире (более 1200)!  Там живут  более сотни видов млеко питающихся,  более 400 видов птиц, о насекомых даже не стоит говорить ! Сам лес поражает своей  волшебностью, таинственностью, каждая  ветвь , каждый камень там  покрыты мохнатыми мхами и лишайниками .

Конечно же, в Монтеверде приезжают со всего мира прежде всего ради неповторимой ПРИРОДЫ. Но туристам там предлагается  не только   огромное изобилие всевозможных экскурсий на любой вкус : прогулки по длиннющим  подвесным мостам среди облаков  над лесами, посещение водопадов , садов орхидей, кофейных плантаций, ферм бабочек и  разноцветных лягушек, серпентария... , но так же и экстремальные виды отдыха -несколько вариантов Канопи, несколько вариантов тарзанки,  самый высокий в Центральной Америке Банджи-джампинг  100м.  Наша программа там была относительно скромной, но нам  и необходимо было передохнуть , остудить немного свои эмоции и впечатления от увиденного. Впервые за 10 дней у нас была возможность не торопясь побродить по городу, заглянуть в супермаркет, потусить  в сувенирных лавках. В  центре городка Санта Елена , по большому счёту три пересекающиеся улочки, по  которым  и бродят толпы туристов со смотровыми трубами, биноклями и гигантскими телевиками. Вся инфраструктура рассчитана на американских туристов и их кошельки : пачка чипсов – 7$ , пакет кукурузных хлопьев – 7$ и т.д. Продуктовые ряды относительно скромные. Рыба, которой на океанском побережье должно быть немерено , робко  была представлена на витрине с серьёзным ценником. Полно неведомых овощей и фруктов.  А самое удивительное , что кофе которого там в 100 раз больше чем картофеля в Беларуссии самый дешёвый  стоит от 15 $ за 300 гр!

В сувенирных лавках можно найти совершенно уникальные вещи по разумной цене, но по большому счёту  если что – то приличное то цена от 100-150 $.  Например за маску, которую я привёз из Африки, первоначально просили 75 $, а через 3 дня отдали за тридцатку. В К.Р. же аналогичный товар  150 $ и торговаться бессмысленно, цены фиксированные.

12.   На одной из трёх улочек  забрели в сад орхидей. В саду летали прикормленные разноцветные птицы . Буквально на 2-3 сотках земли там  собрано более 400 видов этого растения ! Для нас прежде всего было открытием , что  орхидеи в чистом виде – это совсем не то, что мы привыкли видеть в цветочных магазинах . Это чаще всего крошечные растения с миниатюрными цветочками  , величина некоторых из них, с булавочную головку, поэтому при входе нам раздали лупы.

Отзыв о путешествии в К.Р.

13.  В Монтеверде  есть гора с которой в ясную погоду видно одновременно  и Карибское и Тихоокеанское побережья. Это место мы не нашли, но на обратном пути в отель любовались с горы как солнце пряталось в водах Тихого океана, а потом заглянули в итальянский ресторанчик, где впервые попробовали знаменитый брендовый Коста Риканский напиток  «CafeRica». О вкусах конечно же не спорят, но мы его сразу  оценили и полюбили. Кстати, его запрещено ввозить в Европу и в DutyFree прежде чем продать спрашивают куда летите в Америку или в Европу. Если в Европу советуют не брать т.к. его конфискуют. Так, что если вы захотите побаловать своих друзей или зимним вечерком  вспомнить о горячих Коста риканских каникулах заранее купите «Cafe Rica» и сдайте его в багаж.

14.   Утром у нас была ещё одна экскурсия в Национальный Парк Монтеверде. Крикливые обезьяны, яркие птицы и звонкие насекомые наполняли  лес звуками, но увидеть их без помощи гида и специального оптического оборудования не так то просто.  Птицы сидят на верхушках гигантских деревьев, насекомые прячутся по норам , ящерицы маскируются под цвет растений. Нам посчастливилось увидеть  и сделать снимок редкой, диковинной птицы Кетсаля – национального символа Никарагуа. Самец сидел на ветке на уровне может быть девятого этажа. Прогуливаясь  по  заросшим высокими мхами тропинкам,  мы без труда, после вчерашнего визита в сад орхидей, находили эти удивительные  растения на каждом шагу.

На другой день у нас был запланирован переезд на пол дня  через всю страну с  севера до центрального побережья  на Тихом Океане в фешенебельный и гламурный, как написано в рекламных проспектах, городок  Мануэль  Антонио – отель  SiComoInn.  Дорога была дальняя , за окном мелькали  горные склоны  с влажными лесами и вулканы  покрытые облаками, альпийские луга , речные долины и  тропические джунгли. Кофейные плантации сменялись плантациями ананасов , зарослями из 20-ти метровых кактусов  и   ‘лесополосами’ из  разноцветных гортензий , величиной с футбольный мяч. Наконец автомобиль выскочил на трассу вдоль протяженных пляжей , прячущихся за  кокосовыми рощами.  Мы просто  не успевали переварить увиденную  информацию .  Часто попадались бигборды на которых красовалось всего два слова « Pura Vida ! » (Чистая, спокойная жизнь или  Жизнь –прекрасна !). Как оказалось это — главный лозунг  Коста-Рики, который передаёт суть  местного населения и подчёркивает оптимистический подход костариканцев к жизни в целом .   Позже в Википедия прочитал, что К.Р.  занимает первое место  в  Международном индексе счастья*  с 2009 года.

***       (* Между прочим .  Международный индекс счастья— представляет собой индекс, отражающий благосостояние людей и состояние окружающей среды в разных странах мира, который был предложен New Economics Foundation (NEF) в июле 2006 года. Главная задача индекса отразить «реальное» благосостояние наций. Для сравнения уровня жизни в разных странах используется значения ВВП на душу населения , но этот индекс не всегда может отразить реальное положение вещей. В частности сравнение значения ВВП считается неуместным, поскольку конечная цель большинства людей не быть богатыми, а быть счастливыми и здоровыми. Белоруссия в 2009 в занимала 104 место.)

И как одно из доказательств этому вспомнил как в Сан Хосе увидел бигборд  с надписью « Покупая шоколад  в К.Р. Вы покупаете его  в самой счастливой стране мира !»

15.   Незаметно прибыли в  Si Como Inn. Не буду рассказывать о  всех его достоинствах, об этом можно прочитать  в путеводителях и на сайте отеля. Скажу лишь , что расположен отель на 4 гектарах  крутого горного  склона.  Домики на 2-3 номера , разбросаны среди густого леса на склоне  и как ласточкины гнёзда прикреплены к горе . Чтобы добраться до своего номера пришлось  немало ‘поколесить’ по  серпантинам и лабиринтам дорожек. Путь того стоил!  Когда вошли в номер , нет я не крикнул «Вау!»или «Pura Vida !» , я просто открыл рот и присел от  потрясающего вида на океан  за стеклянной стеной номера. Побросали вещи и на пляж. Каждые пол часа туда ездит бусик из отеля и бесплатный городской автобус.  Езды минут 15-20 ,  по очень крутой , узкой горной дороге и мы в уютной бухте с нежнейшим песком под ногами.   Сразу бросилось в глаза, что там нет  чаек – вместо них розовые  красавцы пеликаны. Остались на берегу до заката и до последнего автобуса до  отеля.  С одной стороны ,конечно же,  все пляжи , океаны и моря  похожи чем – то друг на друга, но всё таки у каждого есть своя энергетика……  и то, что пляжи на Тихоокеанском  побережье Коста Рики – одни из самых красивых и идиллических пляжей в мире это заметил и сказал не я, но я с этим согласен на все 100 % !

16.   Следующим утром на завтраке мы встретили чету из Англии, с которой провели пару  дней в  Тортугуеро, а после завтрака за мной заехал джип и я снова отправился в горы, но на этот раз уже для того , чтобы покорить одну из горных рек Коста Рики . В К.Р. туристам предлагаются  рафтинги 3-5 степеней сложности. Рекламные буклеты утверждают, что это развлечение  там,  самое зрелищное и безопасное во всём мире. Уж не знаю насколько это правда , это был мой первый рафтинг, сравнивать было не с чем, но то что это был ,возможно , самый яркий и незабываемый день в моей жизни – это факт !!!  Наш опытный капитан Рони, умело маневрируя на порогах между валунов , мог «посадить»  лодку на самый высокий из них. Потоки воды перелетающие через валун моментально заполняли лодку. Сдвинуть лодку гребя вёслами не удавалось. Мы просили о помощи,  захлёбываясь кричали ,не видя из- за потоков воды ни берега , ни белого света.  Казалось , что это тот самый день о котором скажут в новостях : «Несчастный случай на рафтинге в К.Р.  Группа туристов, среди которых был гражданин Белоруссии  …. »  И каждый раз,  в тот самый момент , когда наши силы в отчаянной  борьбе за жизнь были на исходе, Рони позволял лодке мягко соскользнуть с камня. И тогда мы соединяли вёсла над головами и кричали «PuraVida !» , и с замиранием сердца приближались к следующему порогу.

17. А потом был привал у водопада и обед поданный на банановых листьях.  А потом было ещё несколько порогов. Я тогда уже понимал , что Рони грамотно ’разводит’ нас , но мне это очень нравилось .

Отзыв о путешествии в К.Р.

Часа в четыре за нами заехал джип. Нужно было уезжать . Не заметил я обещанных в буклете фешенебельности и гламурности городка  Мануэль  Антонио, может быть потому, что провели там всего одни сутки, но каждую минуту проведённые там мы были счастливы  и отсутствие гламурности  нам не помешало.

Наше путешествие шло к своему завершению. Нам оставалось провести полтора дня в окрестностях Сан Хосе, куда мы и следовали. Чем ближе подъезжали к столице, тем больше вдоль дороги было фруктовых развалов. Водитель испанец ни слова не понимал по - английски , всё бормотал своё ‘Pura Vida’ себе под нос. Пришлось чуть ли не вырывать у него руль у очередного придорожного базарчика.  Глаза разбегались  от разнообразия  тропических даров природы. Отсутствие знаний испанского не позволили нам узнать в каком фрукте больше всего витамина С, утренней или вечерней срезки бананы, каково содержание нитратов в маракуя ,  что заменит нам антиоксидантный комплекс…. , поэтому остановились на проверенных и известных нам манго, которых там было аж 4 сорта….

18. Последний день -  не исключение - был невероятно щедр  на впечатления и краски, которые мы получали и видели в К.Р. каждый день. После завтрака нас завезли на кофейную плантацию. Всё это было предсказуемо  интересно, красиво , вкусно и понятно. Удивило то , что у костариканцев оказывается  есть свои  гастарбайтеры – Никарагуанцы, которые с утра до ночи горбатятся  за гроши на кофейных «грядках» соседей

Отзыв о путешествии в К.Р.

Затем мы отправились к  известному своей неземной красотой , активному  вулкану Поас. Дорога пролегала вдоль местечка, которое славится производством клубники.  Необычным было увидеть многокилометровые горные склоны защищенные спец.  тканью от солнца. Заглянули на минутку  в «клубничный » сувенирный магазинчик, где полки ломились  от  всего где только можно использовать эту ягоду начиная от свежих ягод и косметических кремов и заканчивая клубничным вином.

19.   Следующей нашей остановкой был Вулкан.  И о нем я хочу рассказать словами Л. Бэнтинг,  с  которой просто не хочу соревноваться в красноречии. “ … Есть немного мест в мире, где можно постоять на расстоянии нескольких метров от кратера вулкана и посмотреть в пузырящийся внутри ад -  вулкан Поас представляет такую возможность.  У него один из самых больших активных кратеров в мире  диам. 1400 м  на высоте 2708 м . Вулкан знаменит также своим ярким, бирюзовым озером и суровой атмосферой, о которой американский астронавт Нейл Армстронг сказал, что она напоминает ему лунный пейзаж. Это красивое и пустынное место , обычно окутано туманом, который добавляет ощущение внеземного мира …”  Чтобы добраться от паркинга до смотровой площадки, нужно минут 30  прогуляться , в сопровождении многочисленных белок, по тропинке среди облаков и просто нереального леса, в котором  плотно растущие деревья переплелись своими ветвями , стволами и корнями в единое гигантское растение, а коридор к кратеру просто прорублен внутри него.  Когда вышли на смотровую площадку  , кричать «Вау !» было  глупо, потому , что    «Вау !» и близко не передало бы тот восторг, то восхищение, а может быть даже тревогу и страх  от  открывшейся перед нами совершенно инопланетной картины: Кратер пытался прикрыть наготу бирюзового озера ,среди застывших серо-коричневых потоков лавы облаками, а ветер  беспощадно рвал эти облака в клочья  на мгновения обнажая чрево Вулкана. Этот момент и запечатлён на нашей фотке.

Отзыв о путешествии в К.Р.

20.     Остаток дня провели в Парке La paz waterfall gardens. Это удивительное местечко можно назвать грандиозным ботаническим садом и зоопарком  одновременно  в ущелье с каскадом из 4 очень симпатичных, впечатляющих водопадов. А если ещё вспомнить обед  из 100-та костариканских и европейских блюд -  то день , конечно же, не прошел напрасно ! Но не обед  потряс меня . А поразили  меня прежде всего огроменные вольеры для диковинных разноцветных тропических  птиц, в которые можно заходить , через спец.  дверь.  Я вспомнил как мы бегали по лесам  пытаясь сфоткать  Тукана на верхушках деревьев и радовались не резким снимкам, а здесь  эта чудо – птица отважно садилась своими перламутровыми ножками  на наши руки. А во – вторых все мы были в восторге от «Сада колибри», где сотни переливающихся всеми цветами радуги, прикормленных сладкими сиропами  крохотных птичек «жжжужжжали» просто не давая проходу ! Аналогичную картину можно наблюдать и у нас в заведениях  тип