6000 км на мотоциклах. Вьетнам,Камбоджа,Таиланд,Лаос. Часть - 3

Город: Ханой
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2010

Дата10.12.12 Хороший отзыв15 Ответов 1 Просмотрели6005

Не думал,что так растяну свой рассказ. И Так все сокращаю,урезаю. Каждый день было что прикольное,интересное... Не проходило дня без приключений,но обо всем не расскажешь по определенным причинам,могут дети прочитать )) Да и если обо всем писать - получится роман,как у Льва Толстого "Война и Мир" Да так и было... )) Так вот - пожили мы в столице Лаоса,Вентьян. Город совсем не развит, развитие прошлого века... Через два дня с утра поехали в сторону Вьетнама. предстояло проехать по Лаосу порядка 400 км. Когда первый раз ехал по Лаосу,то вьехал с Вьетнама,деньги на границе не поменял,думал как во Вьетнаме,терминалы на каждом углу. Вот в тот раз попал... Весь день ничего не ел,ладно запас был бензина,так доехал до столицы. В этот же раз я заблаговременно поменял денег. С утра выехали с города. Игорь уже где то мчался впереди,он торопился,что бы успеть посмотреть Ха Лонг. Дороги в этот раз мне понравились в Лаосе, новое покрытие,в прошлый раз их только делали - сплошная пыль,а сей час ... благодать. Машин мало,все ездят хорошо,мотоциклов так же мало.. едь и едь. По дороге,в обед уже остановились в городке - перекусили в кафешке и дальше. Под вечер,уже поднимаясь в горы на обочине сидели местные женщины,торговали ананасами... Я не мог проехать мимо спелых ананасов.)) Тем более - если за копейки отдают. Мы купили штуки три.. какой аромат от них... )) Я еще тетке так дал немного денег,за то,что не стала обманывать на цене. И поехали дальше. Уже под вечер,заезжая в горы - у меня на мотоцикле начала цепь проскакивать,надо было подтянуть. Заехали к какому то домику,на входе которого висело пустое колесо от моцика - типа сервиса. Мужичек с фонариком цепь снял,укоротил ее,все сделал почти на коленке... Но все сделал,молодец. Пока он делал,я зашел в домик. Такой нищеты не видел нигде... Домик из старых досок,пол - доски лежат прямо на земле,посуда... я вообще молчу !! Три ребенка маленьких играются.. лет по 5 - 7,но развитие конечно не то,что у нас,худенькие все... У меня не было ничего,кроме жевачки,что бы угостить малышей... Я достал - отадал всю упаковку,какой то фруктовой жевачки. Они давай ее дербанить... на пол подушечки падают,они поднимают и в рот... Как им сказать - нельзя с пола поднимать... Если уж их мама смотрит и слова не говорит - значит можно так. В Лаосе живут очень бедно... дома - не дома,а лачуги какие то,даже нет дверей... Сей час хоть где то по дороге появились АТМ,банки, кое где отели. Уже совсем стемнело,когда мы поехали после ремонта. Если бы был день - красота - дух захватывает... В горах очень красиво,даже красивей чем во Вьетнаме. Дорога петляла по горам как змея на сковороде... Чириканье каких то ночных птичек,стрекот кузнечиков... Когда едешь - обдает - то прохладным воздухом,то теплым и влажным... Машин и мотоциклов нет совсем... Сплошные джунгли,но едем то по новому асфальту... Добрались до города,перед границей с Вьетнамом уже ночью. ЗАехали в отель - нет мест,рядом еще один - дали номер - 10 баксов. Все необходимое есть,две кровати,душ. Почти сразу упали спать,устали за день. Во время поездки ниразу не было проблем со сном )) Не успеваешь голову положить на подушку - уже спишь )) Но усталось приятная.. не обременяет. )) На утро как всегда - сначала душ,сборы. Пошли на рынок чаю попить. Зашли в уличное кафе чаю попить. Чай как всегда свой,хотя в Лаосе есть и черный чай и сахар,просто уж по привычке. Попили чаю,глаза открылись... Утро солнечное,не жарко,воздух свежий.. не считая запаха с рынка и кафе.. Пошли за мотоциклами и на границу. Поднимаясь выше в горы,ближе к границе - облаков становилось все больше и больше,начался мелкий дождь.Пришлось одевать куртки,сапоги. Границу перешли быстро,даже пытались посмотреть - что везем в рюкзаках. Один начал ноздри сувать к рюкзакам - другой офицер махнул рукой этому,любопытному,мол - отвали. И он отстал. Перешли границу быстро. Подъехали сразу к кафешке,попить водички. Вроде даже как чаю попили,в горах прохладно,да еще и дождичек моросит. Ну что - надо ехать в тепло,к побережью моря. Двинулись к выезду из предграничной зоны. А на самом выезде стоит будка с постовым. Проехав ее я услышал какие то крики.. Так и понял,что из этой будки кто то выскочил и пытался меня остановить,но я просто проехал мимо,а Саня за мной с обмороженным лицом )))) И поехали мы вниз. Минут через пять догоняет нас этот постовой. В форме,без куртки... идет дождь,он весь промок... стоит - ругается на нас,пытается развернуть нас на границу назад,а нам же не хочется ворачиваться... Я достаю паспорт,показываю штампы,мол все прошли,все хорошо.. Мы русские!! Он начал мягче ругаться... я опять на паспорт - Все Ок !! Он - нет,не ОК. Короче я с мраморным лицом стою показываю ему паспорт,не ведусь на его ругань,улыбаюсь.. Короче минут через 5 он махнул рукой и уехал. Саня говорит мне - ты такой спокойный,как удав... у меня все замерло,думал сей час пипец будет,а ты стоишь - спокойный - спокойный,как нивчем не бывало !!! )) Так и есть,в таких ситуациях лучше эмоции не показывать,лучше притвориться туповатым,мол не понимаешь - что им надо . )) Ну вот,двинулись мы дальше. Да,забыл рассказать... на границе,в здании таможни летали огромные черные бабочки... просто огромных размеров. Санек делал фотки,но где то потом потерял. Я даже на руку себе одну посадил - сидит спокойно. ) С гор почти спустились,дождь прекратился,воздух стал влажным,не как в Лаосе сухой. Но это из за моря. ЗАехали в кафешку,сняли лишние шмотки,перекусили супчиком и дальше. Дня через два доехали назад в Нинь Бинь,в отель с которого начинали свое путешествие. Игорек уже был где то в Ха Лонге. Мы с Саней завалились в отель и спать. Поспали,помылись,наелись... Классно!! Санин мотоцикл продали назад продавцу,с 50% дисконтом. Но так всегда.Мой пришлось ехать продавать в Ханой,я там его покупал. Хоа написал нам на вьетнамском языке название места - где рынок находится. Но мне нужен был продавец,он обещал за полцены купить назад свой мотоцикл. Покалесили по Ханою пару часов,но нашли. А поехали на двух мотоциклах. Саня взял у Хоа мотоцикл,а я на своем. Кое как нашли моего продавца.Но сначала вышла его жена,начала меня разводить - мол купит только за 400 баксов. Не !! Договор был за 450. Но правда багажный ящик у меня был разбит в хлам,но мотоцикл то почти целый ( цепь стала проскакивать сильно ) Вышел хозяин,мол надо прокатиться. Я ему не даю самому ехать,сажу его назад,и как поехал..... так лихо поехал,что он меня сразу по боку бьет - Хватит,хватит,все ОК ! Забираю. Испугался ))) Мы развернулись и назад,к его дому. Он сказал жене - она мне 450 баксов выдала без лишних слов. Мы с Саней сразу на его моцик и рвать когти от туда,пока не поняли про цепь )))) Поехали в центр Ханоя,покупать подарки.. Санек напокупал своему сынишке вской всячины,какие то костюмчики яркие,кроссовки... Себе что то прикупил. Я себе тоже пару штучек купил. Сумку под подарки и мы двинулись назад в Нинь Бинь. А вечером в декабре ехать уже прохладно на севере страны. Саня сзади сидит,вцепился в меня,сжался весь )))) замерз как цуцик )) Пару раз останавливались,грелись. Но зато вечером ехать - почти свободно. Добрались до отеля. Остальные два дня катались уже по округе,отдыхали перед перелетом,сумки паковали. В день отлета Хоа нас проводил а аэропорт,в аэропорту встретили Игоря.Втроем полетели в Россию. Прилетали впятером,а улетали втроем. Вот и все наше путешествие. Кратко,полезная информация - границы везде проходили без проблем,не считая оформления страховки на мотоциклы. АТМ во Вьетнаме - на каждом углу,отели так же.,в Камбодже меньше,но проблем не возникнет,если в городе поменять или на вьезде в страну. В Таиланде - цивилизация,там со всем нет проблем - отели,магазины,дороги,питание. В Лаосе отели в сельской местности - проблема,как и с валютой. На наш,чисто субъективный взгляд - в Лаосе вообще делать нечего,разве что посетить как диковинную страну,прикоснуться к нетронутой природе... )) Мотоциклы покупаешь - ничего не надо оформлять,кроме ручной купчей. Только пусть пишут Вашу фамилию как в паспорте и сумму покупки,потом легче продать.Да и проход границы уже без проблем. Тех паспорт забрали и купчую - и все,Ваш мотоцикл. Без шлемов ездить нельзя. У меня прав нет,на мотоцикл,проблем не возникло. Воду пить только бутылированную. С ремонтом моциков - проблем нет,на каждом углу,даже в Лаосе.Если курите - там с нормальными сигаретами плохо или дорого,везите с собой,хоть 1000 пачек,никто на границе не смотрит сумки. Про бухалово не знаю,кроме 4 банок пива для Хоа ничего не вез. В Таиланде полицмены строже чем в остальных странах. Во Вьетнаме много раз останавливали за первышение скорости,но я как всегда - "люди мы не местные,простите нас" )) И все,отпускали так. Так то много что могу рассказать... но не все можно писать в интернете.Но столько было всяких смешных ситуаций,в общении с противоположным полом )) что хватит на целую книгу наверное. И вообще... всего не опишешь,выдержки не хватит )) пальцы уже болят. А,о главном забыл написать - поеду в январе 13 года,на пару месяцев уже. Январь - февраль. Если что - пишите - [email protected] 922 100 65 55