Куба. Какая она?

Город: Варадеро
Время отдыха: Дата вылета март 2008

Дата18.03.08 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели12274

На Кубу настраивались как минимум 3 года. Но постоянно находились причины ее отложить. Маленький ребенок, долгая поездка… Но настойчивость мужа на данное путешествие достигла цели в феврале 2008 года.

Мы едем на Кубу. Решено. Новый год. Первый рабочий день. Занимаю очередь за час до открытия в паспортный стол (т.к. моему паспорту осталось жить всего 2 месяца), сдаю всю инфо и жду. Через 2 недели паспорт готов. Срочно определяемся с отелем. Не успеваю тщательно подготовиться к поездки, изучив рассказы бывалых в инете, ждем спецпредложение. Узнаем туроператоров по Кубе, каждый день проверяем их прайсы. И вот Карибский клуб выбрасывает спец по нашему отелю. ЕF0о). Что характерно, что для ребенка очень небольшая скидка получается на данное путешествие. Не более 20%. Оформлением путевок и авиабилетов занималось турагенство Планета Путешествий – как всегда все было сделано оперативно и четко .

Непривычный для стыковки аэропорт Шереметьево 2, про 1-й вообще молчу. Места для ожидания в международном аэропорте мало. Комната матери и ребенка в сравнении с Домодедово – рядом не стоит. Единственное радует - это обслуживание в самолете Аэрофлот, можно сказать, что на высоте. Во время ожидания во 2-м Шарике находим на 4-м этаже столовую, где и проводим время в ожидании рейса на Кубу.

Время подходит, мы находим своего представителя Тез Тур (Карибский клуб – дочка от Теза – здорово придумали, ценник в Тузе %7аселяемся в отель Sol Palmeras 4*. На ресепшене предлагают номер с видом на море за 10 песо (примерно 1 песо – 1 доллар) в день (хотя в турагенстве было гораздо дороже). Бунгало 15 песо и бунгало люкс – 20 песо. Посмотрев номер с видом на море (впереди высокие пальмы, поэтому вид на море неоднозначный), бунгало люкс (вдали от основного здания и ресторанов в 6 минутах ходьбы и это еще центральное расположение в местности бунгал, а от дальних минут 12) - принимаем решение заселиться в обычный номер. Завтра попробуем заселиться в ближайшие бунгало (сами бунгало нам понравились – 2 комнаты, гардеробная, терраса). Нам достается номер 1065. Ну, что сказать. Мы не едем ни в какие бунгала . Номер обычный, вполне хороший. Выход террасы прямо на бассейн, пляж, 2 ресторана рядомблюд – но ничего пока не цепляет. В дальнейшем находим для себя любимые блюда на дальнем углу ресторана – мясо на гриле. Их фруктов любимыми становятся ананасы и апельсины. Арбузы и дыни зеленоватые, гуава и папайя не приходятся по вкусу. Про выпечку вообще можно забыть, кроме горячих слоеных булочек на завтрак. Кофе и чай вполне хорошие. В баре наверху варят настоящий кофе. Из импортных популярные напитки многие включены (хотя мартини бьянко постоянно заканчивался). Но на Кубе как-то тянет к их родным. Мохито, Дайкири, Куба Либре, Пина Коллада. Пляж отличный, чистый. Лежаков много. Вход в море удобный для плескания детей. Чистый светлый песок. Большую часть нашего отпуска - волны. Бассейн прохладный (хотя к концу отпуска хорошо прогревался, дажтие для отелей.

5 ресторанов: Китайский, Стек Хаус, Карибский, Фондю и Итальянский (в последний лучше заранее записываться – трудно попасть). Нам понравился Китайский, находится он в местности бунгал. Красивый интерьер, обслуживание. Вкусная еда – отличающаяся от основного ужина в главном ресторане – которая успевает поднадоесть. В Карибском также хорошее обслуживание, но блюда очень похожи. Хотя там не скупятся на морские продукты – лобстеры и креветки. Очень приятно провели время в Фондю – удачно заказли его на 23 февраля. Церемония приготовления сырных сухариков, а потом жарка мяса во фритюре перед чугунком на огне оставила только приятные воспоминания. Весело посмеялись мы над собой – когда в период смены котелков с сыром на маслось 385 песо. Плюс 250 евро залог. Полный бак, страховка на 2-х человек. Доставка в наш отель утром и сами же забирают через 3 дня из нашего отеля с пустым баком.
Гавана – какой увидели ее мы.

Утром выезжаем на машине в Гавану. Суббота (в понедельник не стоит ездить в столицу т.к. многие достопримечательности закрыты от туристов).

С собой у нас есть карта от Cabanacar. Выезжаем из Варадеро, проезжаем пост платной дороги (как нам сказал гид, что за 2 песо можно въехать на нее и выехать, но не тут–то было на обратном пути из Гаваны – нас также заставили рассчитаться) и въезжаем в Матансас – кубинскую Венецию или как сказал наш гид кубинский Питер – город мостов. После шоссе идет через долину Юмури и красивейший мост Бакунаягуа 110 м высотой (еще по приезду на пюC.

В город попали незаметно и заплутали. Дело в том, что указателей настолько мало на Кубе – поэтому пользоваться приходится только болтанием с местными жителями. Очень часто читала, что на Кубе много «попрошаек» за любую услугу. Ни разу никто не попросил с нас ни песо, хотя даже мужчине на велосипеде, вызвавшему нас вывезти из кварталов небольшого селения на трассу, мы предлагали песо – но он ни в какую не согласился взять. У Капитолия мы только столкнулись с 2-3 кубинцами, которые пытались получать монету, но далее в наше путешествие мы сталкивались – только с доброжелательными кубинцами готовыми всегда подсказать туристу.

Итак, Гавана. Проезжая по спальным кварталам на нас напустилось уныние. Нищета. Совершенно не ремонтированныеF3, где к тебе не подбежит мальчик, требующий с тебя денежку за стоянку.

Попадаем на рынок сувениров. Немного разочаровываемся, т.к. машинки папье-маше, самолетики из жестяных банок колы , выжигание по дереву, кофточки связанные крючком, как когда-то нас учили на уроках труда, не очень хочется везти друзьям и близким. Направляемся в сторону Старой Гаваны. Совет: перед тем как отправляться в самостоятельное путешествие изучите хорошо путеводитель. Т.к. во время пути я бегло составляла маршрут – поэтому и пропустила часть достопримечательностей.

На пути нам встречаются уличные артисты на ходулях в ярких одеждах с народными инструментами передвигающиеся по улицам и развлекающие народ. Мы решили двигаться за ними. На улице жара +27 (кстеаль-Фуэрса – крепость построенная в 1560 гг. и окруженная водой. На сторожевой башне которой установлен флюгер Ла-Гиральдилья – символ Гаваны. Ворота приоткрыты, но нет ни одного туриста. Осторожно заходим внутрь. На площадке пушки и мостик в крепость. К нам подходит охранник женщина. Мило улыбается, заигрывает с нашим сыном (любят кубинцы маленьких детей). Узнает, что мы из России и предлагает быстренько забежать, чтобы никто не видел в крепость. Мы быстро соглашаемся и проникаем внутрь. Тишина. Внутри очень чисто и все приготовлено для открытия музея. Экспонатов пока нет, кроме лодки и макета кораблей. Наверх ведет деревянная лестница, сооруженная поверх старой каменной. Наверху открывается просторная площадка с винтовыми лестницами вниз %три битком народу – прямо как у нас. . Перед нами предстает массивное здание Музея Революции. В парке осматриваем сбитый самолет шпион Marina. Сквозь стекла павильона наблюдаем яхту Гранма на которой из Мексики приплыл Федель Кастро. Все сил нет, жара одолевает срочно нужен Дайкири. После расспросов находим бар Эль Флоридитта. Народу в баре битком. Решаем остановиться во второй комнате в виде маленького ресторанчика и передохнуть. Дайкири оказывается очень и очень вкусным . На память фото с бронзовым Хемингуэем у стойки бара и направляемся далее к последней достопримечательности на этот день – Капитолию. Рядом же с ним Гаванский Большой театр (считается одним из крупнейших в мире) с красивым фасадом, в котором смешались разные стили. Капитянка также платная. Садимся в машину и к ужину добираемся до отеля.

Второй день посвящен западной части Кубы. Та же дорога, немного снова плутаем по Гаване. Верный путь находим после 3-4-х остановок и разговора с местными жителями. Наш путь лежит в Сороа на высоту 250 м над уровнем моря в тропические леса. Первая остановка водопад Сальтон на реке Манантьялес. Дорожка к нему проходит через красивый лес с лианами, спускающимися с массивных деревьев. Мы, конечно же, не упустили возможность пробраться по камням через водоем к самому водопаду и искупаться под потоком воды . Следующим мы посетили Оркидеарио – сад орхидей, объявленный национальным памятником. Сад очень милый, много красивых деревьев. Та же бокарнея растущая у нас дома в виде маленькоE0жал. Но пора в путь. Снова поплутав по Гаване, мы все же успеваем к ужину.

Третий день – цель – полуостров Сапата. Решаем ехать не магистральными дорогами. И направляемся вниз к Карибскому морю через небольшие города и поселки. Первый город на пути Карденас. Ну не могли мы не остановиться в этом уютном местечке. С узкими улочками, красивыми домами (причем ухоженными), приветливыми кубинцами. Город конных повозок. Нигде мы еще не видели такого множества средства передвижения на лошадях. Маленький кубинский рынок был наполнен овощами и фруктами – купив 2 связки разных сортов бананов, мы сфотографировались и отправились дальше в путь. Далее на нашем пути была всего лишь одна остановка среди плантаций апельсинов (вкуснейших с дерева .) иFC штурмана проехаться дальше, но впереди у нас был Плая-Ларго, а время было уже к полудню. Виды в Гуама очень красивые , здесь даже можно остаться на ночлег. Возвращаемся обратно и направляемся к южному побережью Кубы.

Добираемся до Карибского моря. Побережье Плая-Ларго в заливе Свиней не располагает к купанию. Мутно-грязная вода, каменистый берег. Решаем ехать на восток, море становится чище, по берегу встречаются домики фирм организующих дайвинг. Проехав вдоль побережья и выехав из залива, останавливаемся на побережье Плая-Жирон. Красота. Пляж с картинки. Белый песок. Высоки пальмы. Входим в море – вода как парное молоко. Не хочется выходить. Но вход в море плохой – много кораллов. Зато фото в этом месте получились просто отличные.

Ну чярактически вместе въезжаем с представителем Cubanacar в отель.

Вот так прошло наше путешествие на машине. Мы наслаждаемся в последующие дни отдыхом в отеле и посещением Варадеро с целью покупки сувениров.

Покупки.

Из сувениров покупаем на рынке 15-16 улице: карту на коже, портсигары из кожи, бейсбольные мячики (национальная игра в которую играют почти в каждом квартале кубинские мальчишки и мужчины), фотоальбом (неизменный атрибут из привозимых сувениров каждого путешествия для фото нашего путешествия), кепки-чегеварки. Остальные сувениры докупаем в Америка Плаза в 15 минутах ходьбы от нашего отеля или 3 минуты на паровозике. В этом ТЦ делаем себе футболки, выбирая наклейки и сооружая свою неповторимую майку. Футболку можно приобре%Fочень красивый пляж . В остальном - поездка утомительная, плюс толпа народа на катере.

Ром и Сигары.

Ну и самое главное . Ром мы брали у барменов. Против 40 в магазине (50 в Дьюте Фри – не оставляйте на Дьютик деньги – там все дороже) 11 летний ром Сантьяго де Куба (его нам посоветовал представитель директор Тез Тура Хуан) берем за 20. Причем после покупки нами 4-х бутылок нам в подарок дают 7-ми летнюю Гавану Клуб. Еще 7-ми летний ром покупаем у них за 5 песо. Напоследок нам предлагали 1 кг кофе Cubita в зернах, но мы не стали его покупать – уж слишком много везти.

Сигары. Даже и не думали, что на них такой ценник . В магазинах Cohibo 12 песо за сигару большого размера. Guantanamera по 2 песо. Монте Кристо и Ромео Джудьета между ними по цене. Самые дешевые были в дьютике ВарадерFодошел к концу наш отпуск. Погода становится безумно жаркой, море теплейшим , полный штиль. Мы берем катамаран, байдарку и наслаждаемся плаванием вдоль побережья отеля. Вечером посещаем виллу Дюпона Ксанаду недалеко от нашего отеля на мысе. Поднимаемся на старинном лифте на террасу и пробуем махито (4,6 песо), сходимся во мнении, что у нас в отеле его готовят гораздо вкуснее и при чем бесплатно.

Ночью нам улетать. Берем в баре ночные бутерброды, пьем кофе на ресепшене и отправляемся в аэропорт. Приезжаем первыми. Спасибо Тез Туру, нам достаются хорошие места и главное вместе.

Когда мы летели обратно, из газет мы узнали, что 18 февраля 2008 года Федель подал в отставку. Возможно, экономическое положение такой милой страны улучшится, куби%E