Мьянма (Бирма): Инструкция по применению.

Дмитрий Страна:Мьянма (Бирма)
Город: Баган
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2012

Дата13.10.13 Хороший отзыв68 Ответов 3 Просмотрели19498

      Мьянма (Бирма):  Инструкция по применению

      О том, что не расскажут в турфирме и для всех, кто согласен, что деньги любят счет.

 

                                                                  Пролог:   «Опасно знать слишком много о результате:

                                                                                    путешественника, который знает маршрут,

                                                                                   скука одолевает так же быстро, как писателя,

                                                                                   заранее продумавшего сюжет».

                                                                                                                                          Поль Теру

                                                                                   Американский писатель и путешественник

   В настоящем отчете описан, в некотором роде - уникальный опыт спонтанного самостоятельного путешествия в Мьянму (Бирму) семьи из 2-х человек (НЕ БЕКПЕКЕРОВ) без предварительного бронирования отелей и внутренних авиаперелетов. Поездка состоялась в пиковый новогодний сезон: 29 декабря 2012 года – 11 января 2013 года.

  Причины спонтанности этого путешествия. Изначально планировался новогодний (исключительно пляжный) отдых на острове Самуи (Таиланд). Поэтому билеты до Бангкока были куплены заблаговременно. Отель, как будто: предвидели - не бронировали до последнего момента. И вот, за неделю до вылета возникло необъяснимое желание поменять концепцию отпуска с пляжной на культурологическую. А поскольку почти вся Юго-Восточная Азия (кроме Мьянмы) к этому моменту была нами уже детальнейшим образом изучена и многократно посещена, другого выбора просто не оставалось.

 Особенности национального турбизнеса. Многочисленные мьянмарские принимающие туристические компании, которым мы отправили запрос с просьбой организовать тур, а также бронирование отелей (по конкретному списку) и авиабилетов (по конкретным маршрутам) ответили очень быстро (на следующий же день), но оценили свои услуги выше нашего представления об их стоимости. Как выяснилось позже, разница действительно составляла - 2, а то и 3 раза. Счета российских же компаний были в 3-4 раза дороже реальной стоимости тура. И те и другие ссылались на пик сезона и полное бронирование номеров в отелях и мест в самолетах на внутренних рейсах. Но как нами и предполагалось – это в значительной степени оказалось лукавством. Одна единственная компания из Мьянмы прислала вменяемые условия, но возникла проблема…. С партерами в Мьянме вы не можете расплатиться по безналу (с кредитки). Практически все туркомпании этой страны принимают только наличные по факту вашего личного прибытия в страну. По политическим причинам Мьянма до сих пор остается финансово – закрытой страной почти от всего мира. Исключение составляет Тайланд. Но зачастую, проценты, теряемые на переводах через тайские банки и курсах обмена, нивелируют разницу выгодного предложения партнёров. Более того, далеко не у всех мьянмарских фирм есть договоры на сотрудничество с тайскими финансовыми институтами. Поэтому эти фирмы перед тем, как начать бронировать вам тур (и в последствии не потерять деньги в случае вашего отказа) просят от вас гарантий в виде копии электронных авиабилетов на международный рейс и скана полученной визы (то есть, если что, будут искать с полицией и не выпустят из страны пока не оплатите долг). И вот здесь у нас вышла заминка…

   Визы свои мы получали (не смейтесь) за 5 часов до нашего вылета из Шереметьево. То есть, забрали паспорта в посольстве и поехали в аэропорт. (Решили - то ехать в Мьянму в последний момент). Ну, и ладно… Не в первый раз! Мы это даже любим!! Так - интереснее!!! Единственное неудобство на этот раз – уж очень объемный отпускной чемодан с барахлом!

  Немного о себе: Вообще, это наш первый и единственный пока туристический отчет за многие годы профессиональных путешествий. И, возможно, последний. По нескольким причинам…

  Во-первых, подобные отчеты для соответствующих организаций: чаще всего - страховых (очень редко туристических) компаний, а также для издательств, выпускающих туристические путеводители – часть нашего бизнеса. Мы получаем за это деньги.

  И по условиям договоров не можем допускать публикации заказанного исследования в свободном доступе бесплатных Интернет-ресурсов. Во-вторых, писанины в нашей жизни так много, что даже от частых советов друзей: «что-то переработать и опубликовать в другом жанре» (например, выпустить собственный путеводитель или сделать свой сайт) – нас передёргивает! Хотя, конечно, подобные мысли время от времени – душу гложут. 

   Этот отчет смог появиться на свет потому, что: Во-первых, посещение нами Мьянмы произошло в ходе нашей частной поездки (в отпуск), во-вторых, на эти «труды праведные, но внеурочные» сподвигла сама страна посещения, окруженная в российских Интернет - медиа массой устаревшей и уже недостоверной информации (как положительного, так и отрицательного характера). Ну, а в третьих, мы не придумали: кому это можно продать J

 Об отчете. Размышляя над формой этого отчета, мы решили устраниться от описания красот и достопримечательностей Мьянмы и придать ему больше прикладной характер, сосредоточившись на повседневных финансовых и жизненно-бытовых нюансах путешествия. Первые страницы будут посвящены общим вопросам пребывания в стране. Далее мы подробно остановимся на каждом из

5-ти посещенных нами мест (пунктов): 1. Озеро Инле, 2. Мандалай, 3.Баган, 4.Нгапали, 5.Янгон.

 Итак…

 Виза. В Посольстве Мьянмы в Москве, была получена срочная (!?) виза - за три(!?)  дня и $30. (Обычная делается – 5 рабочих дней и стоит $20). Внимание! На этих же условиях «бирманскую»  визу можно получить туристу из любой страны в Посольстве Мьянмы в Бангкоке (Тайланд). Во время поездки мы познакомились с нашим соотечественником из Новосибирска, который так и сделал. Более того, ему поставили визу за $20 уже на следующий день (просто, душевно  попросил).

Некоторые мьянмарские принимающие туристические компании предлагают оформить вам визу по приезду. Не рекомендуем связываться. Дело не в каком-либо мошенничестве, а в том, что Вам изнасилуют мозг заполнением кучи бумаг, и пересыланием этой кучи туда-сюда (таков порядок работы государства через частного посредника, не говоря уже о том, что это будет еще и дороже). В то время, как если сам заявитель на получение визы, является в посольство лично, он заполняет лишь одну короткую анкету (на 1 стр.) и отдает вместе с паспортом 2 фотографии (при первичном въезде в страну). Если вы едете в Бирму во второй раз, то достаточно и 1-го фото. Оплата производится в день получения визы и обязательно (!) новыми долларовыми купюрами. 

  Перелет: Бангкок - Янгон. Самый экономичный перелет из Бангкока в Янгон – лоукостером «Air Asia». Билеты можно забронировать и оплатить кредиткой на сайте авиакомпании еще из России (при элементарном знании английского языка). Стоимость 1-го билета в оба конца колеблется от 200 до 250 долларов в зависимости от сроков бронирования. Чем раньше покупка – тем дешевле билет. Ну, и конечно российский банк (эмитент вашей карты) возьмет свой процент за конвертацию рублей в необходимую для сделки валюту. Также выгодно брать билет за 2-3 часа до вылета рейса прямо в аэропорту отправления (при условии, что есть свободные места).  Помните: свободные места во взлетевшем самолете не стоят уже ничего. Авиакомпании это тоже прекрасно понимают и прямо накануне вылета делают хорошие скидки (хотя конечно и не совсем за бесценок билеты отдают). Наши билеты стоили по $250. А в аэропорту их можно было купить по $200, потому что 20% салона – было пустым (акцентируем ваше внимание на дате полета: 29 декабря - так называемый пик сезона!)

  Для сравнения: билет сопоставимой по классу обслуживания авиакомпании «Air Bangkok» стоит 250 долларов - только в одну сторону! В этой же ценовой категории (плюс – минус 50 долларов) находятся и все остальные тайские и мьянмарские  авиакомпании.

  Не слишком дискомфортная деталь: основная масса международных рейсов из Европы, России и Америки прибывает в международный аэропорт Бангкока «Суварнабхуми» (он же - BKK), а «Air  Asia» совершает полеты из аэропорта «Дон Муанг» (он же - DMK), который находится на прямо-противоположной стороне тайской столицы. Впрочем, не так страшен черт, как его малюют…..

   Каждые 30 минут (в час и в половину каждого часа) из одного аэропорта в другой курсирует бесплатный автобус - экспресс (чартер-бас). Время в пути – 40 минут по платному, кстати сказать, хайвею - без пробок (эту услугу для пассажиров оплачивают сами аэропорты). Данное автобусное сообщение открыто с 05ч.00мин. утра до 24ч.00мин. Если вы прилетели в промежуток времени после полуночи, но ранее 05ч.00мин. утра и не имеете возможности ждать первого чартера, то вам следует выйти из аэропорта не с 1-го этажа (из зала прилета), а поднявшись сначала на лифте на 4-й этаж - из зала вылета. Там, на верхней эстакаде, полно такси, только что привезших туристов на вылет и вынужденных «на холостом ходу» возвращаться в город. Стоимость проезда из аэропорта «Суварнабхуми» в аэропорт «Дон Муанг» по счетчику – 400 Бат. (Курс к рублю: 1:1). Но за эти деньги все-равно мало кто соглашается ехать. Ведь потом таксисту возможно придется «холостым» возвращаться в центр города уже из другого аэропорта.

 А вот за 600-700 Бат везут охотно. Внизу же, на 1-ом этаже (выйдя из зала прилета), меньше чем за 1.500 Бат (и то придется поискать) вы ни с кем не договоритесь. Таксисты там платят за стоянку ожидания пассажиров.

  Вывод: при покупке авиабилетов авиакомпании «AirAsia» по маршруту Бангкок-Янгон-Бангкок, необходимо учитывать время на переезды между аэропортами в день вашего прилета из России в Бангкок и в день обратного вылета домой. Но однозначно – это будет существенно экономичнее (даже при оплате такси в обе стороны) чем перелет в Янгон и обратно, авиакомпанией совершающей рейсы из аэропорта «Суварнабхуми».

  Кстати… Наиболее удобный перелет из Москвы в Янгон - вообще не через Бангкок, а через Доху авиакомпанией «Qatar airways». Но тут встает вопрос цены. В настоящее время минимальная стоимость возвратного авиабилета по интересующему нас направлению (при покупке его не по акции, но за несколько месяцев и не на горячие праздничные даты) составляет со всеми топливными и аэропортовыми сборами примерно 1.000 долларов. В то время, как билет в Бангкок при тех же исходных данных, обойдется от 600 долларов. Плюс 250 долларов до Янгона. Итого, 850 долларов до пункта назначения и обратно. Экономия на двоих составит – 300 долларов. Это бронь хороших отелей в Бирме на целую неделю.  Иногда, кстати, целесообразно купить горящий 10-дневный тур в Паттайю вместе с перелетом на чартере в Бангкок за 20.000 руб. Но при этом даже не заезжать в отель, а сразу лететь дальше. Сами по себе авиабилеты на чартерный рейс (без отеля) туркомпании официально продавать не могут. Но вам - то какая разница? Особенно учитывая тот факт, что полная стоимость всего такого тура может быть на 10.000 руб. дешевле перелета в Бангкок на регулярном рейсе.

  Исключение составляет как раз - таки пиковый сезон. На новогодние праздники 2012-2013гг. билет   «Qatar airways» из Москвы в Янгон стоил 1.200 долларов. А наши билеты до Бангкока (купленные, как указывалось выше, сильно заблаговременно) – обошлись по 1.100 долларов. Плюс по 250 долларов билеты  «Air Asia». В общем, международные перелеты каждого из нас обошлись в 1.350 долларов США. Разница в те же 300 долларов на двоих. Но не экономии, а дополнительных расходов.  Мы их могли избежать, если бы собирались посетить Бирму изначально и сразу брали билеты на «Qatar airways». А вообще, всегда нужно просчитывать разные варианты. Все - меняется.

  Маленький полезный совет тем, кто отправляется в путешествие через Бангкок в зимнее время года. Прихватите с собой сумку-баул, типа тех клеенчатых в клеточку, что таскают торговцы-челночники на вещевых рынках (есть, кстати, модели и по - приличнее, с изображением карты мира, например). В эту сумку, по прибытии в бангкокский аэропорт «Суварнабхуми», вы сможете сложить свою теплую верхнюю одежду и сдать ее в камеру хранения на 1-ом этаже этого аэропорта (предварительно, если уж через чур беспокоитесь за сохранность вещей, обмотав торбу пленкой в зале вылета). Хранение 1-го места багажа стоит 100 Бат (читай - рублей) в сутки. Багаж принимают на хранение на срок до 3-х недель. Камера хранения работает круглосуточно, без перерывов на обед, ужин, завтрак и т.п. Оплата - в день получения багажа по паспорту и ранее выписанной квитанции. Главное - не забыть забрать свой зимний гардероб в день возвращения в прохладные объятия Родины.

   Где и как стоит начинать свое путешествие по Мьянме? Лучше– в Янгоне. Есть смысл  провести в столице страны хотя бы один – первый день. Если вы всё же летите не совсем «дикарями», как - мы, а предварительно заказав бронь отелей и внутренние авиабилеты у местной турфирмы, то остановки в Янгоне в первый день, вам просто не миновать. Вас встретят, отвезут в офис (где вы расплатитесь за тур), снабдят картами и ценными указаниями.

  Потом, теоретически могут отвезти обратно в аэропорт - на вечерний рейс. Но зачем? День все -равно уже потерян.

  Кроме Янгона в Мьянме нет нормально - освещенных городов. Поэтому не стоит рассчитывать на познавательную ночную прогулку где-либо еще, кроме столицы. Да и в Янгоне – то возможностей не много.  Но они все же есть. Это: 1. Открытый до 21.00 и совершенно иначе предстающий перед посетителем в свете ночных прожекторов Шведагон (вход 5 долларов с человека). Из соображений экономии времени и денег, желательно прийти к главной святыне страны часов в 16 (чтобы лицезреть ее во всем блеске при солнечном освещении) и остаться там до наступления сумерек (и темноты), то есть всего на 2,5 - 3 часа.  Делая остановку в Янгоне на обратном пути, вам не придется снова возвращаться сюда, чтобы взглянуть на Шведагон - днём (и вторично оплачивать билеты); 2. Золотая баржа - ресторан Каравейк (ужин – шведский стол с национальными блюдами и шоу – 25 долларов с человека, начало в 18.30, окончание в 22.00); 3. Торговые (рыночные) кварталы центра Янгона. Всё! В смысле, в темное время суток.

 Не планируйте много исследовать город(а) пешком после заката. И в Янгоне и в Мандалае (второй по крупности город страны) комфортно ходить можно лишь по нескольким избранным улицам. При чем, даже не на всем их протяжении.

  Кроме риска вывихнуть (сломать) впотьмах ноги или свернуть себе шею на взломанных бетонных плитах «ливневых» (полых внутри из-за глубоких водостоков и дренажных систем) тротуаров, такие культ-походы ничего не сулят. Пожалуй, единственное достоинство этих городских улиц, никогда не знавших фонарей, безопасность в плане криминала. Это один из немногих, но значительных плюсов «военно-полицейского государства».

  Ну, и наконец, о том, зачем вам проводить первый день в Янгоне, если вы, по нашему примеру решитесь отправиться в эту страну «на авось»...

(Собственно, убеждению вас в том, что в подобном шаге нет ничего страшного, а только – наоборот: сплошные плюсы, и посвящен этот отчет).  А вот зачем…

 Первая и основная причина: необходимость хотя бы короткой передышки после, как минимум 2-х международных перелетов и сопутствующих им балаганов на регистрации, прохождении таможен, погран-контролей и служб досмотра в аэропортах отправления и прибытия. Вам необходимо прийти в себя и перевести свой организм из мобилизационного режима работы в постоянный, но по местному времени. Разница которого с московским + 3,5 часа. Сделать это быстро можно, успокоившись и притормозив хотя бы на 1 ночлег в Янгоне. 

 До того момента, как вы обессиленно плюхнетесь в шезлонг на пляже, вам предстоит сделать еще множество перелетов, переездов (переплывов). Ведь по большому счету, Мьянма (при наличии пляжных курортов) – страна не пляжного отдыха. Это страна для любопытных (любознательных) туристов – исследователей. А потому важно с первого дня пребывания здесь - не перегружать себя!

Почему не стоит начинать тур по Мьянме с пляжа? Да потому, что после пляжа, многогранное и требующее некоторого физического и интеллектуального напряжения культурологическое путешествие по стране покажется вам – неподъемным чемоданом. И вы скорее всего не получите от него тех впечатлений, на которые можете рассчитывать еще не будучи разморенными курортной негой. Кое-кто действительно здесь начинает с морского побережья. Как правило – это профессионалы, приехавшие в Мьянму работать и проходящие акклиматизацию. Например, киношные и телевизионные съемочные группы, которым предстоит в течение нескольких недель работать на жаре (в саванне) с тяжелым и громоздким оборудованием, спортсмены, готовящиеся к пан - азиатским соревнованиям, военные советники и т.д. Эти люди приехали сюда - не отдыхать! А  работа, как известно, не всегда учитывает яркость личных впечатлений трудящихся. Главное – для них мягко войти в местные климатические условия.

  Поэтому большая часть из них приезжает сюда зимой. Зима ведь, она по падению температур, и в Бирме – зима. В районе от +28 до +35 градусов Цельсия на основной территории страны. А летом температура в среднем на 7 градусов выше. Отсюда плохая погода и ливневые дожди. Много влаги испаряется, много осадков выпадает. Жарко, сыро и душно. Плюс резко увеличивается «поголовье» комаров, а вместе с ним и шансы заболеть малярией!   

     У вас же - другая ситуация. Вы заплатили деньги именно за личные впечатления. Мешков тяжелых вам на солнце - не ворочать. Разве что внимать и обсуждать местные красоты. А потому такая радикальная акклиматизация вам не нужна. Если не будете себя с первых же дней перегружать и быстро переключитесь на местный часовой пояс, то дальше все будет без проблем. Опасаться нужно как раз-таки возвращения в зябкие российские пенаты.  

  Вторая причина короткой остановки в Янгоне в первые дни путешествия – это покупка авиабилетов по всем пунктам вашего маршрута. Об этом подробнее…..

  Почему по Мьянме нужно летать? Потому, что основные природные и рукотворные достопримечательности Мьянмы находятся на почтительном расстоянии друг от друга. А территория страны изобилует сложно-пересеченной и горной местностью.  Многие дороги (кстати, как и на Дальнем Востоке России), не имеют ни асфальтового, ни даже щебневого покрытия и символизируют собой лишь правильное накатанное направление движения из пункта «А» в пункт «Б». И совсем не гарантируют достижения конечной цели в указанное в автобусном расписании время (особенно в сезон дождей).

 Более того, из-за неспокойной внутриполитической обстановки не все дороги страны постоянно открыты для передвижения. А по некоторым (при чем, на первый взгляд - наиболее прямым и удобным, судя по карте) иностранцев не пускают, в принципе. И не столько из-за подозрений в шпионаже (хотя и в том числе), сколько опасаясь за их безопасность в пути. Партизанов и нарко-плантаторов (часто это одни и те же люди) в глубине страны военное правительство Мьянмы до сих пор полностью не искоренило. Основная масса транспорта в автобусном парке страны, (несмотря на начавшееся его обновление) по-прежнему оставляет желать лучшего. Множество автобусов на междугородних рейсах – тихоходны, не кондиционированы или не имеют мягких откидывающихся кресел. Среднее время в пути одного такого переезда (между основными туристическими пунктами) составляет от 8 до 12 часов. Вы из Москвы в Янгон возможно быстрее добралисьJ.

  А здесь, это же время вам придется перетерпеть: 1. С затекшими (а возможно и отекшими) ногами; 2. В духоте, или - наоборот, на сквозняке (при полностью открытых окнах, а может и вообще при отсутствии в них стекол); 3. В тесноте (или даже – в давке салона), часто с нависающими над вами пассажирами, умудряющимися балансировать на одной ноге, стоящей между клеток с курами в проходе. И непременно кто-то из них, вероятно, не имеющий представления о борьбе с табако-курением в общественных местах и на транспорте цивилизованного мира, без тени сомнения, смачно растянет толстенную местную сигару (черуту).

  Добавьте сюда: 4. Унылые и однообразные пейзажи за окном; 5. Перманентную тряску на ухабах и рытвинах; 6. Через силу сдерживаемые рвотные порывы на горном серпантине (или тяжелое забытье после принятия средства от укачивания); 7. Ночные остановки на армейских блок-постах для проверки документов (со светом фонарика в лицо); 8. Туалет только во время остановок и часто просто у заднего колеса этого же автобуса (в кустах ведь – змеи и партизаны);  9. Вполне возможна незапланированная и длительная остановка в пути (например, из-за закипевшего радиатора или, что еще хуже: из-за какого-нибудь смытого в реку достчато - бревенчатого моста); 10. Потеря после такого переезда еще, как минимум, половины дня  для того, чтобы привести себя в чувство.

 Ну, и наконец осознание того факта, что вы совершили этот чудовищно – некомфортный  переезд ради экономии примерно 50% от стоимости авиабилета. И то расстояние, которое ваш автобус преодолел  за  половину суток, самолет пролетел за 35-40 минут. 

  Изведясь и проклиная на чем свет стоит междугородное автобусное сообщение Мьянмы, вы броситесь искать офис хоть какой-то местной авиакомпании для того, чтобы обеспечить себя перелетами на оставшуюся часть маршрута. И на этом потеряете еще половину дня. Не лучше ли было приобрести авиабилеты еще в аэропорту Янгона?   О том и речь…

  Покупка авиабилетов на внутренние рейсы в аэропорту Янгона.  Прилетев в Янгон, проходите погран - контроль, получаете багаж и выходите из здания аэропорта из крайнего левого выхода (если стоять к городу лицом, спиной – к залу прилета). Игнорируете  предложения таксистов подвезти вас до аэропорта внутренних линий (ибо идти - всего 300 метров), а таксисты, за 5 долларов (8-10 долларов доехать до центра Янгона) - 20 минут возят доверчивых иностранцев вокруг всего аэродрома (т.е. вокруг взлетно-посадочной полосы, которая у международного и внутреннего аэропортов – общая). Итак, выходим из ворот аэропорта на улицу и по высокому тротуару идем налево, оставляя по левому плечу служебный модуль здания аэропорта с золотым «кокошником». Улица будет немного петлять, но вас это смущать не должно. Идёте по ней пока (через 2 или 3 перекрестка), не увидите ориентир: небольшую рощицу из 7-ми высоких стройных пальм. Они растут практически у шлагбаума на въезде в аэропорт  внутренних рейсов.

  На первом этаже центрального зала - стойки по продаже билетов трех основных внутренних авиакомпаний Мьянмы: 1. AirYangon;  2. AirMandalay;  3. AirBagan. Офисы этих авиакомпаний – на 2-ом этаже местного аэропорта. А главные офисы, непосредственно - в городах, звучащих в названии этих авиаперевозчиков.

  Покупка-продажа авиабилетов производится по будним дням с 09:30 до 14:00. Это время, когда работают главные офисы авиакомпаний. Только согласовав с ними, здесь, в кассе аэропорта, вам от руки выпишут и продадут билет. Поэтому важно прилететь в Янгон – утром буднего дня!  И успеть купить билеты до 14ч.00мин. (учитывая возможность очередей к кассам). В противном случае, вам придется тратить свое бесценное время на следующий день, ища офисы авиакомпаний в городе, или с утра, возвращаясь - сюда, в аэропорт. В принципе, во всех городах есть агентства по продаже авиабилетов, которые решат вашу проблему с некоторой наценкой. Но сразу по прилету, здесь в аэропорту, вы купите их по минимальной стоимости.  

  Упомянутые авиакомпании, перечислены в порядке увеличения цены билетов по одним и тем же маршрутам. Максимальная разница в цене билета на одном и том же перелете у Air Yangon (дешевле) и Air Bagan (дороже) - $21 доллар. Поэтому билеты Air Yangon всегда раскупаются быстрее.  (Составленная нами прямо в аэропорту сравнительная таблица цен винтокрылой тройки - в конце отчета).

   Нам нужно было сделать 5 перелетов по стране. Средняя экономия на разнице в цене (на двоих): 100 долларов в зависимости от авиакомпании, билеты которой мы сможем купить. У Air Yangon мы приобрели билеты только по трем направлениям. На один из интересующих нас перелетов – у них уже не было мест. А еще по одному маршруту они в нужный нам день вообще не совершали перелетов (только в предыдущий, и на следующий).  Поэтому тут же недостающие билеты были куплены у соседей по стойке (Air Mandalay и Air Bagan). Общая стоимость наших авиабилетов составила: $ 950 (на двоих).  Самые экономичный стоил $ 52. Самый дорогой - $ 140. Если вы обратите внимание на стоимость этих билетов на официальных сайтах данных авиакомпаний, то обнаружите, что она в 2-3, а то и в 4 раза превышает названные только что цифры. Почему? Потому что вы видите – опубликованные тарифы!

  Что такое опубликованный тариф? Это тариф, который авиакомпания (отель) открыто демонстрирует в международных системах бронирования, предполагая при этом, возможность существенных скидок для постоянных партнеров и «оптовых покупателей» - крупных туристических компаний и Интернет - сайтов по бронированию и продаже билетов. Вот откуда берется разница в цене у различных игроков на этом рынке. Они осведомлены о реальной стоимости билета и готовы варьировать свое предложение в рамках маржи до опубликованного тарифа. Реальную стоимость билета пассажиру иногда могут назвать лишь в точке начала перевозки. Больше того, по выписанному билету о его реальной стоимости сказать обычно ничего нельзя - цены в нём нет или указана цена опубликованного тарифа. Собственно так и делают в Мьянме. То есть, вы покупаете билет за 52 доллара, а в нем указанно, что приобретен он за - 178! Очень удобно (выгодно) отчитываться за потраченные в командировке деньги в бухгалтерии организации J.

    На форумах почему-то очень распространено ошибочное мнение, что бирманские компании – «принципиально» (!) не зарабатывают на продаже (бронировании) авиабилетов и отелей. Их интерес – только в предоставлении экскурсионных услуг и наземного транспорта иностранным туристам.  Дескать, кто-то в этом даже лично убедился, ознакомившись с ценами, выставленными на официальных сайтах отелей и авиакомпаний. Турфирма же сделала дешевле! Вероятно – она приоритетный партнер и имеет скидку за опт!? Да - так и есть!!! Но еще больше этот человек бы выиграл, появись он сам в отеле или в кассе авиакомпании в Янгоне. А вообще, мьянмарские отели лучше всего бронировать на крупных западных Интернет - ресурсах соответствующей специализации.  Получается даже дешевле, чем  прямое бронирование (по письму) у самого отеля.

  Ну, нет в Мьянму пока еще такого массового туристического потока, как в Турцию, Египет и даже - Тайланд!  А потому нет у турфирм на этом рынке вожделенных эксклюзивных условий за опт! Они, получив вашу заявку, точно так же пишут в отели письма, торгуются, договариваются. Ну, а с авиакомпаниями – и того проще! Последние - не считают необходимым скрывать информацию о реальных ценах от тех туристов, которые уже добрались в эту страну.       

  Время – лететь!  Почему в Янгон стоит прилетать с утра, мы разобрались. А в какое время лучше совершать перелеты по другим маршрутам? С этим надо определиться до того, как вы подойдете к стойке кассы. Главное, чтобы вылеты-прилеты не приходились на середину дня! Такое расписание поломает вам весь экскурсионный график. 

  Ведь в среднем, время, затрачиваемое вами в таких перелетах по Мьянме (от дверей отеля до дверей отеля) – около 3,5 часов (при условии, что самолет вылетит вовремя!). То есть, 30 мин. - доехать в аэропорт,  прибыть на регистрацию можно и нужно за 1 час до вылета (это нормально, хотя в билете пишут – за 1,5 часа); 40 мин. – средняя продолжительность 1-го перелета; 30 мин. – на то, чтобы получить багаж и найти такси, 30 мин., чтобы доехать до отеля.  Ну, и плюс еще 10 минут на всякий случай. Поэтому для перелетов лучше выбирать либо раннее утро (зимой: 07ч.00 – 08ч.00, летом - на час раньше), т.к. полеты начинаются с восходом солнца, либо вечер (зимой: 17ч.00 – 18ч.00, летом - на час позже), т.к. полеты заканчиваются после заката. И в первом и во втором случае есть свои плюсы и свои минусы. Рассмотрим их…

  Перелет утром. Минусы: Ранний подъем; вероятное отсутствие завтрака, из-за того, что даже повара еще не пришли; невозможность заселиться в отель в другом пункте сразу по прилету, поскольку заселение, чаще всего здесь происходит не ранее 13 часов.    

   Плюс (он один): У вас есть возможность, сразу по прилету в очередной пункт назначения, не теряя времени на заезд в отель, прямо из аэропорта отправиться к объекту (месту) вашего интереса, что находится – в стороне от города, в котором вы намерены жить. Мы так и делали. Договаривались  с таксистом в аэропорту, что мы его «ангажируем» на весь день. То есть, он весь день нас возит по отдаленным достопримечательностям, а после заката возвращает в город – в отель.  (Знал бы он сразу, что и отеля-то конкретного у нас – нет J). 

 Перелет вечером. Минусы: Из отеля, в котором вы только что ночевали, вас вежливо попросят к полудню (возможно предложив поберечь ваши вещи до того, как вы за ними вернетесь после обеда). В этот день, вы не сможете далеко удаляться от своего отеля. Например, выехать на изучение достопримечательностей в окрестностях города. Ну, а если в том городе, куда вы летите, у вас забронирован дорогой отель, то ваш оплаченный с 13ч.00 роскошный номер, там грустно пустует. Есть и еще один, не сразу заметный недостаток в вечернем времени рейса. Например, существенная часть впечатлений путешественника, посетившего Баган и Мандалай, формируется об этих местах в лучах закатного солнца. И суть в том, что точек для проводов ярила в каждом из этих мест – несколько. Поэтому, для пущего восторга рекомендуется ежевечернее менять свою дислокацию при созерцании этого природного шоу. Следовательно, улетать из этих городов по возможности нужно стараться - утром. И наконец, если вы путешествуете по Мьянме, как мы, без предварительной брони отеля, то искать с наступлением темноты подходящий отель - чуть более нервозно, чем днем (хотя это всего лишь иллюзия - 100% найдете). Единственное, что правда, так это то, что при выборе отеля днем (осматривая его внутреннюю территорию и номера) шанс ошибиться - существенно ниже!   

   Плюс (он один):  Прилетев вечером, без суеты расположившись в отеле и хорошо отдохнув, вы сможете чуть – свет, отправиться к приключениям до самого заката. Поэтому прилетать в Баган и Мандалай, бывалые туристы рекомендуют вечером. Чтобы, начиная со следующего утра, не терять ни минуты времени.  

  Итак, вы уже определились с тем, куда хотите попасть, с авиаперевозчиком, временем вылетов, но не спешите пока доставать свои кровные. Есть еще кое-что, что вам необходимо учесть! А именно – последовательность своего передвижения по стране (она тоже отражается на общей стоимости, купленных билетов) и день возвращения в Янгон. Последнее - особенно важно! Если обратный международный вылет из Янгона у вас назначен на утро, то вы с большой долей вероятности вернетесь в столицу Мьянмы накануне вечером. А вот если у вас международный вылет – в вечернее время, то существует очень большой соблазн вернуться в Янго/spanн утром или даже днём тех же суток. А вот этого - то делать и не стоит. Почему?  

 Особенности национальных авиалиний. Воздушный флот Мьянмы на внутренних рейсах представлен семью авиакомпаниями (три из которых вы уже знаете). Еще есть следующие:  

Air KBZ

Asian Wings Airways

Myanma Airways

Myanma Airways International

  Самолетный парк всех этих авиакомпаний в основном (но с некоторыми исключениями) укомплектован небольшими винтовыми самолетами, средней вместимостью 80 пассажиров.Но и этого числа кресел на борту каждого из них, более чем достаточно, чтобы охватить пассажиропоток на отдельно взятом направлении. Ну, например, из Янгона в  Мандалай и обратно. Но не летает столько пассажиров в Мьянме туда-сюда ежедневно (даже между двумя самыми крупными городами страны и в пик сезона)!

  Поэтому, чтобы не гонять самолеты пустыми или полу-пустыми на конкретных отрезках, их, пардон, «пускают по кругу» между несколькими (4-мя - 5-тью) городами. Каждая авиакомпания начинает полеты из своего аэропорта приписки. Первые три – соответственно согласно своим названиям: из Янгона, Мандалая, Багана. Остальные - из Янгона. Ну, и заканчивают они свой полетный день, (замыкая круг городов - облёта) также в своем аэропорту приписки. Поэтому, приобретая билеты, следует учитывать, что экономичнее всего - перелетать от места к месту последовательно, двигаясь по соседним на условной окружности точками. Например: Янгон – Хехо (озеро Инле) – Мандалай – Ньунг-У (Баган) – Тандве (Нгапали бич) – и снова Янгон.  Из экономии можно выбросить какой-то участок совсем. Но просто поломав этот маршрут, вы заплатите за билеты - дороже. 

  В связи с множеством, связанных с этим полетным кругом обстоятельств, где-то часов с 10-ти утра, понятие «регулярный рейс» - тут утрачивает свой смысл. Первые ласточки, что отправляются из своих аэропортов приписки, вылетают вовремя. А вот из каждого последующего аэропорта они стартуют с небольшим опозданием. Причин целый сонм: «Туристы долго рассаживались по свободным местам - спорили, менялись, ругались; Решили дозаправиться на промежуточной посадке и долго ждали машину - заправщик; Кто-то из пассажиров вышел раньше времени. Ему нужно было дальше еще одну хорду лететь. А он по инерции, и за компанию с выходящими, покинул борт. Человека долго искали! И т.д. и т.п.

 Внимание! На самом деле в «искали» - слабо верится. Это - редкость! Чаще всего - никого не ждут и не ищут! (Багаж же летит в пункт, указанный в авиабилете). Поэтому будьте внимательны к каждому месту посадки вашего самолета! Вы можете считать, что летите по кратчайшему маршруту, и следующий пункт приземления – это и есть то место, куда вы купили билет. В конце - концов, не могут же вам продать билет за $50, а повезти крюком через город, куда билет стоит $120? В том - то и дело, что могут!!! Не ищите логических объяснений происходящему. Просто примите это как данность.

 

  Авиакомпания по каким-то  своим причинам дает указание пилотам: «разорвать условный круг полета» и сделать бросок куда-то через всю окружность с возвратом на плановую точку. Редко, но случается!  Нас самих так возили. Чуть - не вышли! Ибо никто и ничего в самолете не объявил (ни по-английски, ни на местном наречии). Только когда уже с трапа спустились, увидели на крыше аэропорта «ненужное» название. Здание было по другому борту от наших мест и в свой иллюминатор мы его не видели. Да впрочем, и в голову не пришло, что нужно и в этом плане контролировать ситуацию! В общем, как сошли, так и поднялись. Стюардесса лишь понимающе улыбнулась,  дескать - «не с вами одними такое случилось»...

  Возвращаясь к задержкам в расписании полетов, хочется отметить, что только один из пяти наших вылетов, свершился вовремя. Самый первый - «Air Yangon» утром из Янгона (на следующий день после нашего прибытия в Мьянму). Во всех остальных случаях, время задержки вылета колебалось от 30-ти минут до 2-х часов. Но бывает и  хуже… Как правило: в низкий сезон, когда туристов – не много, а потому даже по кругу, самолеты летают недогруженными. Тогда руководство авиакомпаний придумывает схемы по оптимизации расходов (в первую очередь на топливо). Со слов наших тайских дауншифтеров, частенько наведывающихся в Мьянму, выглядит это примерно так...

  «Тронемся по заполнению». Известный принцип водителей маршрутных такси. А зачем в пус


Комментарии

Какой титанический труд!!! (Не путешествие, а отзыв-повесть о нем!). Остается надеяться, что в рамках частной поездки вы совершите еще не один увлекательный тур и поведаете нам о нем.

Дмитрий, Юлия здравствуйте, спасибо за интересный и полезный рассказ! подскажите, а про Таиланд есть у вас нечто подобное?хочется почитать перед поездкой чего то свежего, так как сам был там уже очень давно, аж в 2005 году и вот - захотелось еще раз съездить, с семьей

Другие отзывы об отдыхе в Мьянме (в Бирме)

По Бирме босиком. Приказано выжить
Начало рассказа здесь По Бирме босиком ДЕНЬ 3, ДУМАЛИ — РАССЛАБЛЕННЫЙ. САГАЙН и небоскреб МОНЬЮА Утро в Мандалае выдалось сырым и хмурым, вновь полил дождь, а нас повезли на шелковую фабрику — д...
Читать далее

Дата 23.05.17 Хороший отзыв2 Ответов7 Просмотрели1879

От Багана до Хехо долететь недалеко
начало истории здесь: По Бирме босиком По Бирме босиком. Приказано выжить ДЕНЬ 5. ЭНЕРГИЧНО по БАГАНУ Если в Янгоне главное место поклонения — Шведагон, то в Багане — это Швезигон — золотая (...
Читать далее

Дата 28.06.17 Хороший отзыв5 Ответов7 Просмотрели1906

Инле — сказочное озеро в неведомой стране
предыдущий день здесь ДЕНЬ 7 и 8. УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ МИР ИНЛЕ Мало кто слышал об озере Инле, еще меньше, кто там побывал самолично. Оно и понятно, уж больно далеко оно находится — в медвежьем углу ЮВА, в&...
Читать далее

Дата 07.02.18 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели1587

Голден Рок — это круто!
Это завершающая часть о нашем суперпутешествии по Бирме-Мьянме предыдущая часть об озере Инле здесь 10–11 СУТКИ. БЕСКОНЕЧНЫЕ, но ЗАВЕРШАЮЩИЕ. ГОЛДЕН РОК — ЭТО КРУТО Ранним утром ...
Читать далее

Дата 25.02.18 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели1385

Отдых в Мьянме зимой
Февраль - замечательное время для поездок в экзотическую Мьянму. На этот месяц приходится сухой и прохладный сезон, хотя, как показал опыт моей поездки, на равнинах и в крупных городах он почти не ощущается. Жара и всё. Также в феврале в стране отмеч...
Читать далее

Дата 18.12.19 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели285

Отзывы туристов