Университетской город постоянно «дышит» международной атмосферой: студенты, аспиранты, учёные со всего мира. Но кроме науки в городе во все века жили мастеровые люди, что и построили такой красивый город.
За Ратушей на Марктплац уже видны башни знаковых храмов города. Про собор Св. Иоанна в первой части упомянуто. Чуть вглубь от него стоит другой собор -С в. Якова. Высокая башня достигает 72 метров и является самым высоким зданием в старой части Гёттингена.
О, чудо, можно войти внутрь. Интерьер в 1998/99 гг. был восстановлен по мотивам позднеготического убранства (ок. 1470–80 гг.), включая характерную окраску колонн и стен. В молельном зале сразу бросается в глаза и удивляют колонны с диагональными или полосами цветовыми пятнами, архитектурная игра света/тени создают впечатление, что колонны «крутятся». В позднеготических или послеготических церквях иногда встречалась подобная окраска колонн, чтобы подчеркнуть конструкцию.

Одно из главных сокровищ собора - двойной крылатый алтарь (вентцелaltar) 1402 года, созданный неизвестным мастером. Створки открывают/закрывают определенным образом. Закрытая сторона в «будние дни»: сцены из легенды святого Якова Старшего. Открытая воскресная сторона: сцены из жизни и Страстей Иисуса. Полностью открытая праздничная сторона: Коронация Марии как Царицы Неба среди святых.
Туристы отмечают забавные ручки дверей собора в виде птичек. Это не просто художественная прихоть мастеров. Птицы часто символизируют духовность, свободу души, воскресение и духа Святого. Голубь, например, традиционный символ Святого Духа. Уникальные формы конкретно ручек этого храма, могли служить своего рода «подписью» мастера или символом принадлежности к определённой гильдии.
На внешних стенах, особенно на южной боковой стороне, присутствуют сложные элементы архитектурного декора: фиалы, кронштейны-водостоки, готические детали, которые по описаниям выделяются среди застройки города. Бронзовая скульптура Св. Иоанна совсем новая по сравнению с возрастом собора, установлена в 1987 году. Изображает святого Якова в традиционном облике паломника: с палкой, ракушкой и широкополой шляпой.
Как и во всей Германия, в раннее Средневековье местные жители стремились и стремятся к экономии, поэтому и технологию фахверкового строительства они заимствовали лишь тогда, когда уже был накоплен значительный опыт и стало понятно, что за счет этого метода можно существенно сэкономить на древесине. Потому вахверки в городе получились основательными и простояли века. Жилые дома немцев в 15 - 16 веках были двухэтажными. Первый этаж состоял из одной большой комнатой, где обитало все огромное семейство. Тут ели, спали, кормили детей и умирали, практически одновременно. А второй этаж использовался для хранения продуктов. Все, потому что подвалы в те времена строить из камня еще не умели. Да и с камнем в качестве строительного материала в Северной Германии были проблемы -песчаные и глинистые породы в основном. Постройка каменного здания была событием в те века. Из камня строились только большие церкви и вышеописанная ратуша. Поэтому сначала научились строить дома на кирпичных фундаментах, в которых стали появляться подвалы. Только действительно богатые люди могли себе позволить такую роскошь. Строили интересным способом - засыпкой песка. Сначала выкапывалась яма, засыпалась с горкой песком, песок утрамбовывался, а поверх выкладывали кирпич в виде свода, по увиденному в Италии образу и подобию. Кирпич крепили на яично-известковую смесь. После постройки ждали минимум месяц пока это все подсохнет, а потом через дверь медленно начинали выбирать песок и молиться чтобы это все не рухнуло. Рушилось часто, но зато то что умудрялось устоять - стоит и по сей день. Так еще более забавно, как использовали эим подвалы: для встреч с других богатымиторговцами с целью произвести впечатления и воздействовать «роскошным подалом»н а условия сделки.
Есть восстановленные, реконструируемые фахверки, которые являются гордостью города и особо привлекающие внимание туристов. На улочке за собором Св.Якова. Barfüßerstraße 5 / угол Jüdenstraße. Junker Schänke - фахверковый дом пятнадцатого века. Есть легенда, что в этом доме находился «Junker-Saal» - зал молодых дворян, или «Jung-Gesellen Haus» - дом молодых подмастерьев, что дало название «Junkernhaus». Однако, исследование архивов показало, что это возможно нет ак. Домик и сейчас выглядит старинным, а был построен в1446–1452 годах на месте сгоревшего строения.
Над декором дома работал известный мастер-резчик Бартольд Кастроп, живший в доме с 1460 по 1531 год. Фасад украсили множеством деревянных резных фигурок, которые изображают библейские сцены из Ветхого и Нового Завета, знаки зодиака, различные орнаменты, а также портреты и гербы советника и мэра Гизельхера и его жены Отилии. Некоторые источники утверждают, что резьбы содержат символику, которая могла быть связана с алхимией или тайнами эпохи Ренессанса. Среди местных жителей Гёттингена можно встретить упоминания о таинственных звуках из подвала здания или мерцающих тенях внутри старых комнат, особенно в контексте того, что здание очень старое и имеет множество пристроек и слоёв.
Дом (1549 г.) портного Юргена Ховета- Weender Straße 62, так же в списке красивейшего фахверке в городе. Ренессансный декор. Да еще на необычном черном фоне - ох и ах. Над прочным входом и на фасаже размещены символы ткачества - шведка (weberschiffchen) и ткацкий гребень (weberkamm), что связано именно с ремеслом ткачей и ткачества. Между балками есть “фантазийные фигуры”, некоторые из них похожи на существа с рыбьими хвостами.


В этом угловом доме -Weender Straße,30; еще в 1557 году появилась первая в городе аптека.
Через самый центр города протекает река Лейн. Полноводная Лайне длиной 281 километр затрагивает города Нижней Саксонии и Тюрингии в Германии. В городе она кажется узким каналом, переходя по мостикам и не догадываешься о ее мощи на просторе. Есть еще и речечка Верра в пределах городской черты.
Над рекой в глубине стоит старинное здание с церковью бывшего монастыря. Монахи, путешествуя по Гёттингену, увидели белого голубя, который сделал круг над водой и опустился на поляну у Лайне. Восприняли это как знак, и на этом месте позже построили монастырь.
Францисканцы владели богатыми рукописями. Говорили, что часть книг была забрана в университет XV–XVI вв. оккультистами и алхимиками. Есть предание, что перед роспуском монастыря во время Реформации в 1533 году, монахи спрятали свои сокровища. По легенде, под монастырём был тайный подземный туннель, ведущий к соборам города.

Шла вверх по улице от центра города, на ориентир -какую-то башню, что маячила где-то сбоку все время во время похода по Альтштадту. 
Так и подошла поближе рассмотреть храм Святого Николая.
Рядом тоже есть вход в парковое кольцо. Церковь дала название окружающим кварталам, как Николаивиртель (Nikolaiviertel). Храм является одной из старейших церквей города, впервые упоминается в 1256 году, однако её основание, вероятно, относится к более раннему периоду, возможно, к XII веку. Считается, что её построили фламандские ткачи или купцы, что отражает связь святого Николая как покровителя торговцев и моряков. Два башенных шпиля церкви были построены в конце XV века, а старейшие колокола датируются 1402 и 1458 годами. Конечно, оказалась закрытой. А внутри на стенах церкви сохранились старинные надписи и граффити, некоторые из которых до сих пор не расшифрованы.
Рядом разноцветное современное здание - университетская Mensa (столовая) Гёттингенского университета.
Кроме научного акцента, город имеет и музыкальный. В Гёттингене проходит фестиваль музыки им.Генделя. Нет, он никогда не жил здесь. Однако, после его смерти произошло забвение замечательного композитора и Геттинген сыграл роль музыкального центра по возрождению его музыки. В 1920 годе музыковед Оскар Хаген организовал современное сценическое возрождение оперы «Рожединда». Это стало началом ежегодного музыкального фестиваля им.Георга Фридриха Генделя.
В Геттингене очарование старины соседствует с днем нынешним, науки тесно переплетаются со сказками, суровость с музыкой. Город оказался смесью старинных домиков и современных строений. Такой микс увлекает и завлекает, по улочкам хочется ходить и ходить. Неспешность жизни коренных жителей и развеселое буйство студиосов - придает особенную изюминку городу.