Лето на Крите

Город: Крит
Время отдыха: Дата вылета май 2002

Дата29.06.02 Хороший отзыв0 Ответов 2 Просмотрели15049

Я побывала на острове Крит в период с 19 мая по 2 июня. В городе Херсониссос я отдыхала в 1998 году, эта была моя первая поездка за границу, длилась она неделю. Вся эта неделя была похожа на калейдоскоп, так как я постоянно ездила на экскурсии. Еще ухитрилась сильно обгореть в аквапарке Water City. Попала туда первый раз в жизни, на второй день пребывания на острове и кремом защитным не пользовалась. За что и поплатилась. Вместо загара получила ожоги, пришлось покупать специальные мази в местной аптеке. Потом мы три раза подряд летали на Кипр в мае, нам очень нравилось, но очередной отпуск все-таки решили провести в другом месте, и где-то в середине мая. Честно говоря, мне надоела вся суета, которая происходит при бронировании билетов и отелей на майские праздники, все надо делать минимум за месяц. Но выбор я начала делать где-то в конце марта, после выставки. Я рассматривала такие варианты как Испания, Хорватия и Греция. Сначала я отложила Испанию, так как мой паспорт закан чивается в октябре и не соответствует требованиям посольства о действии паспорта 4,5 месяца после окончания поездки. В Хорватию очень хотелось из-за возможности съездить в Венецию, но были сомнения насчет погоды, сервиса и каменных пляжей. Осталась Греция. Рассмотрев варианты отдыха в Неа Макри и острове Крит, я остановилась на последнем. И лететь решила в город Херсониссос, где отдыхала раньше. Обойдя и обзвонив ряд турфирм, остановилась на агентстве Ист-Лайн. Приобрела я тур на две недели в отеле Мари Кристин кат. Б (или 3 звезды). Вылет из Домодедово в 8.40, Боингом-737. На двоих тур с питанием завтрак-ужин обошелся в 1062 $. Холодильник, кондиционер, сейф - на месте за дополнительную плату. Кому-то может быть, три звезды недостаточно, но мы раньше брали двухзвездочные отели и нас все устраивало - и сервис, и питание. И пятизвездочный отель может разочаровать, так произошло с родственниками моего шефа. Они отдыхают сейчас в Лимассоле, отель "Apollonia" и недовольны - отель на 5* не тянет, соседний 4* гораздо лучше, и в Турции все было круче . Ну, сколько людей, столько и мнений. Меня такие разочарования в отдыхе миновали, и надеюсь, не придут.

Возвращаюсь к своей поездке. 24 апреля я заехала утром в агентство, сделала предоплату, приехала на работу и обнаружила e-mail от подруги окаком-то жутком вирусе, поразившем Грецию. В панике я стала звонить в агентство, искать разную информацию в Интернете, звонить в туристическую справку. Почти везде меня уверяли, что все не так ужасно, как сообщают, и высылали пресс-релиз от туристической организации Греции, в котором отрицался факт эпидемии. Это просто грипп, а скончались люди, имевшие проблемы с сердцем. В конце концов, мы с мамой решили ничего не менять, летим все-таки через три недели, если эпидемия гриппа есть, то, наверное, к нашему прибытию закончится. К сожалению, отчим не мог к нам присоединиться, и мы были лишены возможности взять машину в аренду и ездить по острову, где захочется. Приятелю моему солнце противопоказано, и отдыхает он на других островах - где-то под Астраханью. А мне совершенно не нравится отдых в палатке без удобств, так что отпуск мы проводим раздельно. Так чтои отправились мы с мамой вдвоем.

И вот 19 мая мы прибыли в аэропорт Домодедово. Прощаемся с друзьями и идем на регистрацию. Все формальности проходим быстро (никакого сравнения с майскими праздниками). Аэропорт Домодедово мне понравился, небольшой такой, аккуратный. Да, это не Хитроу в Лондоне, где указано время, сколько до какой дорожки идти. Магазин Duty-free маленький, я не обнаружила там своих любимых шоколадок. Продавец объяснила, что все было раскуплено на майских праздниках, а новых товаров еще не завезли. Наконец нас сажают в маленький автобус (задержали где-то минут на 30 вылет), и под дождем мы бежим по трапу в Боинг. Места наши у иллюминатора, но с видом на крылья. Рейс некурящий, отлично. И никто не нарушает запрета. Во время моего полета в Лондон мне пришлось ругаться с пассажирами, которые стали курить в самолете, несмотря о предупреждении, что рейс некурящий. Полет проходит замечательно, нам все-таки удается увидеть из-за крыльев и острова и море в иллюминатор. Виды потрясающие. Вот мы в Ираклионе, сказали, что температура воздуха - + 22, но чувствуем, что выше. Идем на паспортный контроль. Почти одновременно с нами приземлился самолет из Германии, эти пассажиры проходят свободно - они члены ЕС! Но мы тоже удивительно быстро получаем отметку в паспорте, получаем багаж и вот уже здороваемся с представителями фирмы "Millenium Travel". Нас сажают в такси с еще одним пассажиром до Херсониссос, и вот мы мчимся к месту нашего отдыха. Сначала пейзаж не очень радует - серые камни, рыжая земля, редковатая зелень, попадаются олеандры - розовые и белые. Но все равно здорово, мы проезжаем курортные городки, один из них - Гувес - мне знаком по первому визиту, видим пляжи, море... Вот и наш отель. Небольшой неприятный момент - таксист не подвез нас к отелю, а высадил нас с вещами на другой стороне Main Road и уехал. А мы с сумками стали переходить улицу, чтобы попасть в отель, что не совсем просто, уступают дорогу не очень охотно. На Кипре водители более вежливы к пассажирам и вещи нам помогали донести до reception.

Отель производит приятное впечатление. Выглядит также как, на фотографии в журнале. Сначала нам дали номер 213, а я так не люблю это число, что сразу уже захотела номер заменить, даже не посмотрев на него. Но повода для замены придумывать не пришлось - этот номер оказался неубранным, и нам дали другой, 305. Комната наша уютная, с балконом, телевизором, душем. Кондиционер и холодильник за дополнительную плату. Но нам это не понадобилось, а вот сейф я на две недели заказала, за 15 ЕВРО. Может быть, особой необходимости в этом не было, но я решила не рисковать. В конце мая не так жарко, чтобы использовать кондиционер, так что прекрасно без него обходились. Пару раз я обнаружила комаров, против них использовала привезенный из Москвы "Фумитокс". Окна выходят на маленькую улицу, напротив отель "Glaros", и видно море. Гостиница "Mari Kristin" - категории Б или 3*. Если сравнивать с гостиницами 2*, в которых мы отдыхали ранее, то она гораздо ближе к морю - 50 метров, холл обставлен более дорогой мебелью, а вот бассейн маленький. Мы ходили туда один раз, для ознакомления. В Пафосе в апартаментах класса С бассейн и территория вокруг него были оформлены гораздо лучше. Питание нас тоже устраивало, мы не устраиваем из еды культ. Завтрак был хороший, хотя в Пафосе он был разнообразнее, давали фрукты и сладости. Но все равно голодными и недовольными мы не были. Мне только не понравилось, что чай и кофе подавали уже готовыми в термосах, и молоко было только кипяченое.

Полупансион мы стараемся не брать, чтобы не быть привязанными ко времени ужина, да и в дешевых отелях еда не отличается разнообразием. Нельзя сказать что невкусно, просто для всех одно и тоже, только салаты разные. А в заведениях, где можно перекусить, недостатка нет. Но здесь было условие отеля - только полупансион. Пришлось брать, к тому же в этот раз мы не брали машину в аренду и ко времени ужина возвращались в отель. Еда была вкусная, много салатов, закусок, свежие овощи. Мне очень нравится греческая закуска "тарамосалата" - взбитая рыбная икра (тресковая), хлебный мякиш, сок лимона, так что на ужин я ела ее каждый день. Еще подавали суп, горячее блюдо одно - курица, рыба, отбивные, мясо . Но гарниров на выбор несколько - омлет, картофель, овощи, спагетти, запеканки, слоеный пирог с сыром или шпинатом. Мне это понравилось, так как не всегда люблю тушеное или отварное мясо, такое бывало на ужин. Я предпочитаю жареное мясо, хотя это и вредно. Так что восполняла недостаток второго блюда разными гарнирами. На десерт - яблоки, апельсины - уже очищенные и нарезанные, торт и что-то в виде мусса. Прошу прощения, если слишком увлеклась описанием еды, но, судя по некоторым рассказам, для некоторых вопрос питания важен (см. рассказ "Кипр и неторопливые киприоты" - проблемы поиска пищи в этом письме меня очень оразили).

В "Mari Kristin" не предусмотрено никаких развлечений типа бильярда или электронных игр, критских вечеров с едой, музыкой и танцами. До поездки я видела на сайте письмо одной девушки об "особенностях трехзвездочных отелей на Крите", в котором она жаловалась на громкую музыку в баре. Эта музыка не давала возможности выспаться, и она вынесла отрицательный вердикт в пользу отелей категории В. Мы с такими проблемами не сталкивались. В нашем баре было тихо. Может быть, потому что еще не сезон? Или, скорее всего, этот отель такого плана, рассчитан для семейного отдыха, без шумных развлечений. Но это нас не огорчило, так все увеселительные заведения находились сразу, стоит только выйти за порог "Mari Kristin".

Пляж рядом с гостиницей небольшой, чистый, покрыт или очень крупным песком или очень мелкой галькой, как пшено. В море уже крупная галька и крупные камни, вода прозрачная. Лежак стоит 2,20 ЕВРО, душ, туалет и кабинки для переодевания отсутствуют. Из своего первого визита на Крит я помнила, что есть на окраине Херсониссоса аквапарк Star Beach с бесплатным входом. Дорога от отеля до аквапарка занимала у нас 12 минут. Star Beach конечно, не такой огромный, как Water City или аквапарки, которые мы посещали на Кипре. Катание с горок стоит 10 ЕВРО, есть две дорожки "Камикадзе", "Черная труба", две горки прямые (slides) и еще одна, с поворотами. Зато не надо ходить от горки к горке, лестница одна на все дорожки. Еще есть тарзанка (40 ЕВРО + 3 фото в полете и футболка), катапульта, банан, скутер, парашют, "блинчик". На территории парка несколько бассейнов, джакузи, горки для детей, ленивые речки. Одна ленивая речка огибает бар, так что можно покупать напитки прямо из бассейна. Лежаки по 3 ЕВРО, можно расположиться на берегу моря или наверху, где устроены травяные лужайки. Есть несколько баров, кафе, fast-food, интернет-кафе, минимаркет, фотомагазин. Пляж здесь песчаный, с душами, туалетами и кабинками для переодевания. В рекламах упоминаются пляжные вечеринки и "мыльные" дискотеки. Но, похоже, они начинаются с июня, так как вечером специально ходила в Star Beach и ничего не заметила. Опять не сезон! Но днем современная музыка в барах аквапарка не умолкает, народ танцует и веселится, как может. Город Херсониссос (а точнее Лименас Херсониссос) считается одним из лучших курортных мест на Крите. Не знаю, согласятся ли с этим утверждением другие туристы, но нам очень понравилось. Большинство отдыхающих - немцы и голландцы. Я не нашла ни одной программы на английском языке, переключая все каналы на телевизоре в номере - только немецкий и греческий. Мама вспомнила, что когда-то учила немецкий язык в школе, и пыталась смотреть фильмы и новости. Меню на русском языке, какие-то вывески встречались очень редко, не то, что на Кипре. В отеле проживало несколько человек из Москвы, Питера. Еще я познакомилась с людьми, которые выехали из России на постоянное жительство в Германию. Херсониссос расположился между горами и морем. В городе одна главная улица - Eleftheriou Venizelou (или Main Road). Светофоров на Main Road не наблюдалось, переходить ее было не просто. Вдоль улицы расположены магазины, кафе, турфирмы, офисы по аренде машин, отели. Еще место для прогулок - набережная - 25 Martiou. На нее мы проходили с Main Road по единственной пешеходной улице, она вымощена кирпичом, а растущие пальмы украшены гирляндами из лампочек. По городу предлагаются экскурсии на мини-поездах (такие, как на ВВЦ), билет стоит 6 ЕВРО. Один ходит в сторону Stalida, другой по маршруту: порт - Старый Херсониссос - Пископиано - Кутулафари. Пископиано и Кутулафари - это две типичные (согласно путеводителю) критские деревни.

С утра мы уходили на Star Beach, загорали там до 13.30 - 14.30, возвращались в отель, брали пиццу за 4,70 ЕВРО в соседнем ресторане "El Forno", или ходили перекусить где-нибудь на набережной. Потом уходили загорать на пляж рядом с нашим отелем. Вечером ходили гулять по набережной в сторону порта, сидели в кафе. Гуляя по Main Road, я обнаружила несколько дискотек, но особого веселья там не наблюдалось, может, время было неподходящее? В одном из рассказов на сайте рекомендовали Hard Rock Cafe с живой музыкой. К сожалению, живая музыка начиналась с 3 июня. А мы улетали 2-го. Цены в Hard Rock Cafe были немного выше, чем в других кафе на Main Road и набережной, поэтому, раз живой музыки нет, в Hard Rock Cafe мы не ходили. Чаще всего вечерами мы сидели в "Sweet Home", рядом с нашим отелем, брали коктейли и смотрели MTV на большом экране. Немного подружились с барменами и официантами. В последний перед отъездом вечер плату за наши напитки не внесли в счет. Греки доброжелательные, но не навязчивые, а скорее сдержанные. Официанты, хозяева магазинов конечно, зазывают в свои заведения, но за руки не хватают и силой не тянут. На Кипре меня или маму, если мы ходили без отчима, останавливали и пытались познакомиться. Выучили даже по-русски: "Привет! Как дела?". Приглашали подвезти на машине или поехать на дискотеку в Айя-Напу, но, услышав "нет", не настаивали, находили другие объекты для знакомства. Еще маленькая достопримечательность Херсониссоса - аквариум. Вход стоит 5 ЕВРО, а потом ты становишься членом клуба и ходишь бесплатно. Аквариум, правда, бедноватый, еще там надо много оборудовать. Но зато там есть террариум и его обитателей - игуан, черепах разного размера, ящериц, змеек - можно брать в руки. Я не равнодушна ко всяким рептилиям и сделала фотографии со всеми "гадами". Мама согласилась с трудом подержать ящерицу и погладила игуану, от змей наотрез отказалась.

В один не очень хороший день (были кучевые облака) мы слазали в деревню Кутулуфари и посетили музей "Lychnostatis" под открытым небом. Этой испорченной погоде предшествовало землетрясение. Произошло это в ночь с 23 на 24 июня (сейчас точно не вспомню). Я, несмотря на шумных немцев, уснула и была разбужена мамой. Она заявила - землетрясение. И я услышала, как дребезжат стаканы, и шкаф просто ходит ходуном. Вышли на балкон, люди выскочили из отеля, стоят на балконах, но паники вроде не наблюдается. И я снова легла спать, легкомысленно конечно, надо было взять деньги и документы и выходить из отеля. Но ничего страшного не случилось, а потом подробности я прочитала в газете в самолете, что сила была 5-6 баллов и туристы ночевали на улице. В Москве, похоже, это событие широко не освещалось в СМИ, так что никто из моих родственников и друзей не звонил и не интересовался нашим самочувствием. Про землетрясение они узнали от меня.

Ну вот, день для пляжа оказался не очень подходящий, и мы пошли вверх по дороге, ведущей в деревню. Ничего примечательного там не увидели, чистые домики, садики, оливковые деревья. В магазинчике купили два коврика, сторговались за 6 и 10 ЕВРО. Поднялись выше, к серым камням, посмотрели на коз и овец в загонах, полюбовались на панораму Херсониссоса и сделали несколько снимков города сверху. Затем отправились в музей под открытым небом "Lychnostatis", где представлены жизнь критян. Билет стоит 8 ЕВРО, и снова вы становитесь членом клуба и можете прийти бесплатно. Музей нас очаровал. На его территории есть белая церквушка, крест в которой выложен из сушеных роз, маслобойня, пресс для давки винограда, ветряная мельница и домик пастуха. Домик пастуха каменный и круглый по форме, над входом висят рога, и внутри на стенах чучела - головы козлов. Заходили в критский дом - там было что-то среднее между спальней и горницей - все в кружевах и вышивке, чистое и уютное. Также побывали в ткацкой мастерской, там стоял станок, на стенах коврики, образцы пряжи, а также засушенные растения, из которых изготовляют краску. Еще гончарная мастерская (жаль, не увидели процесс изготовления глиняных кувшинов), пасека, гумно и сад. В саду растут различные фруктовые деревья и виноград, но, к сожалению, все плоды еще были зеленые. Посмотрели экспозицию из греческих минералов и гербарий. Мама примерила лавровый венок (невзирая на мои протестующие крики - не тронь экспонат), фотография получилась забавная. Единственный минус - нет русскоговорящих экскурсий, мы немного походили за английской группой. Нам на входе дали листочки со стихами на английском языке, но я не поняла, какое отношение они имеет к табличкам в музее.

Как бы ни было хорошо в Херсониссосе, мы не собирались все две недели провести там, загорая и купаясь. Гида я своего разочаровала - отказалась от круиза на Санторини, Спиналонгу, пещерыЗевса, Кноссоса, археологического музея и т.п. Все, кроме острова Санторини, я посетила в первый свой приезд на Крит. Греческие вечера мы посещали на Кипре, причем и выезжали в какую-то деревню, и были на тех, которые устраивались в отеле. Так что это мероприятие решили проигнорировать, но могли бы пойти на критский вечер в соседний отель "Glaros". У своего турагента я приобрела экскурсию в ущелье Самарья, признаю, что глупость сделала, но я ездила туда одна и думала, что будет русская группа. На деле вышло, что зря переплатила - и в моем автобусе, и в других не было ни одного русского туриста. На местном автобусе KTEL (на этих автобусах есть даже экскурсионные туры, информацию можно получить на автобусных станциях) мы ездили в Ираклион и Агиос Николаос. Круиз на остров Диа я купила в местной турфирме, прямо при нашей гостинице. Он обошелся мне в 28 ЕВРО на человека (у агента 38 ЕВРО). Агент настойчиво предлагала круиз на остров Санторини (90 ЕВРО) - и как все это интересно, и какой классный теплоход с бассейном, и мест на этом теплоходе мало, а желающих много, но я отказалась. В аквапарк Water City я тоже решила не ехать, а покататься на горках в Star Beach, хотя он гораздо меньше Water City, а стоит - 10 ЕВРО за горки и 3 ЕВРО за лежак, с 11.30 до 17.30. Поездка от агента обходится где-то в 30 ЕВРО, да еще на территории парка могут потребовать плату за лежак. Так с нами пытались поступить, когда я была в аквапарке в первый раз. Подошел русскоговорящий служитель и стал требовать с нас какие-то билеты за лежак. Понятно, что за камеру хранения нужно платить (по желанию, конечно), но лежаки-то, наверное, в стоимость поездки входят. А ваучер турагента мы сдали на входе, пришлось с этим разбираться. Поэтому лучше конечно поехать в аквапарк на автобусе (или такси) и самому купить билет. Тогда уже точно плата за билет включает и плату за лежак и за катание на горках. Мы делали так на Кипре, а вот здесь я не выяснила, ходит ли местный автобус KTEL до Water City, это где-то в районе деревни Anogia.

Один день решили посвятить осмотру Агиос Николаоса. Билет на автобус стоит 5,30 ЕВРО, дорога занимает примерно час. Проехали город Малью, где основные туристы - англичане, он показался мне меньше, чем Херсониссос, главная улица совсем узкая. По дороге попадались плакаты: "SUN BEACH - THE BEST BEACH", но туда мы не съездили. Пейзаж на пути в Агиос Николаос отличался от того, который мы наблюдали, когда ехали из аэропорта Ираклиона - горы, но зеленые, много деревьев. И сам Агиос Николаос больше чем Херсониссос, и очень красивый, там уже слышна английская речь. В городе мы сначала позагорали на муниципальном пляже Ammos и поплавали в море. Рядом находился еще муниципальный пляж Club Beach, очень хорошо оборудованный, но там не просто были платные лежаки, а еще платный вход - 80 центов. Ну, раз так, позагорали на простом пляже. Затем отправились к главной достопримечательности острова - озеру Вулесмени. По пути к озеру посмотрели церковь Святой Троицы с красивой мозаикой на фасаде. Озеро называют бездонным, глубина 64 метра. Дна мы и в самом деле не увидели, вода темная и множество маленьких рыбок. Еще плавают жирные утки, похоже, их подкармливают туристы из кафе. Один берег озера скалистый, и в этой рыжей глинистой стене делают гнезда горлицы. Вокруг озера кафе и рестораны, а соединяется оно с морем узкой протокой. Так что вода в озере соленая (мама проверила). Поднялись по лестнице наверх и полюбовались прекрасным пейзажем. На многих открытках изображено это место: как озеро соединяется с морем, вид сверху. Так что Агиос Николаос нам очень понравился. В субботу мы поехали в Ираклион. Билет - 4,10, 30 минут езды на автобусе KTEL. Осмотрели многие достопримечательности: венецианский порт и крепость Кулес, церковь Святого Тита, базилику Святого Марка (сейчас там выставка современной живописи), Лоджию (Логию, раньше была биржа, а сейчас мэрия). У фонтана Морозини (не действует) с 8 львами сели на мини-поезд и проехали по центру Ираклиона. Во время пoездки я заметила красивый парк, но как туда пройти, не поняла. Парк Эль Греко по сравнению с тем просто скверик. Заходили на рынок на улице Odos 1866, он бывает только по субботам. Купили какие-то сувенирчики. Сразу скажу насчет сувениров: покупала все в пределах 2-3 ЕВРО. Это были поделки из керамики, травы, брелоки, вино. Не могу оценить, дорогой Крит или нет, так как была только на Кипре и Англии, которые не являются дешевыми странами. Да и Москва, в которой я проживаю, считается одним из дорогих городов мира. Так даже сказали "русские немцы", с которыми я познакомилась в Херсониссос.

Ираклион мне не очень понравился, какой-то он грязноватый, старинные постройки (не всегда в хорошем состоянии) соседствуют с современными, попались даже какие-то трущобы. Из Ираклиона ходит местный автобус до Кноссоса. Для меня, конечно, было лучше поехать в Ираклион самостоятельно (и гораздо дешевле). Турагент берет за поездку гораздо больше денег, а потом еще собирают деньги за билеты дополнительно, уже в автобусе. В этот раз хоть указали эти цены в своей рекламе, а то для многих это неожиданность - а за что раньше взяли - за катание на автобусе?

В Самарью я отправлялась в 5.30 утра. В гостинице мне сделали ланч-пакет (позавтракать ведь не получается) и я с рюкзаком села в автобус. В автобусе я одна была из России. И в других автобусах, которые тоже привезли туристов к ущелью, не было ни одного русского туриста. Так что зря я переплатила, да еще агент не сообщила мне, что надо еще заплатить за паром и вход в ущелье, еще 8,5 ЕВРО. Гид говорила по-английски и по-французки, я ее объяснения понимала. Проезжали мимо города Ретимно и Ханья, это Западный Крит. Моя коллега говорила, что он более зеленый, чем восточный Крит. Похоже что так, попадались апельсиновые рощи, в горах - хвойные деревья. Дорога занимает около 4 часов, в местечке Skaleta делают короткую остановку, чтобы перекусить и затем, на плато Omolos, в местечке Xyloskalo, начинается спуск в ущелье. Я выбрала так называемый ""long way" , он гораздо интереснее и такой уж тяжелый. Сначала надо спускаться по тропе вниз, очень осторожно, так как там только подобие ступенек и на прочность перил нельзя полностью полагаться. Затем путь идет через горную речку, виды вокруг потрясающие. По пути устроены площадки для отдыха, источники с водой. Попадаются развалины церквей, деревень, где греческие крестьяне скрывались от турок-завоевателей. Животных я там никаких не увидела, а растения попадались интересные. Еще там есть поле, где туристы делают пирамидки из камней, смотрится забавно. Я тоже свою постройку оставила на память. Последняя площадка для отдыха - перед так называемыми Железными воротами. Там ширина ущелья составляет 3 метра, по дну бежит горная речка, которую приходится переходить по деревянным мостикам. А у меня пленка к этому времени закончилась в фотоаппарате. Так что пришлось демонстрировать открытки. Путь по ущелью составляет где-то 12 км, занимает около 5 часов. Встреча с гидом была назначена в 5.00 часов в таверне Кри-Кри в деревне Agia Roumeli. К сожалению, почти на выходе из ущелья начался дождь, и последние метры до деревни я бежала. Успела вовремя, только зашла в таверну, и дождь перешел в ливень. Жалко, я хотела осмотреть деревню (хотя в предыдущих рассказах сайта говорилось, что там нет ничего особенного), искупаться в Ливийском море. Пришлось сидеть в таверне Кри-Кри, я поболтала с девушкой Поппи, нашим гидом. Таверна, похоже, не относится к разряду дешевых, там в меню была даже внесена отдельным пунктом плата за обслуживание - 50 центов (раз к слову пришлось, упомяну цены на еду: мясные блюда - от 3 ЕВРО, рыбные - от 5 ЕВРО, напитки - от 1 ЕВРО; цены в ресторанах на побережье выше, чем в кафе, которые в городе (но не на главной улице); еда на вынос подешевле, "гирос" - это мясо в лепешке - стоит 1,50 - 2 ЕВРО). Итак, пообедала я в этой таверне, и дождь закончился. Пошла на берег моря, были большие волны, так что искупаться не рискнула. Опаздывающий паром (в Agia Roumeli попасть можно только с моря) наконец-то прибыл и мы отправились в Chora Sfaklion, по пути сделав остановку в местечке Loutra. В Chora Sfaklion мы сели в автобусы, и поехали обратно, в гостиницы. В "Mari Kristin" я была в полночь. Экскурсия мне очень понравилась и совсем не показалась мне утомительной. Надеюсь снова поехать на Крит, остановиться в городе Ретимно и повторить этот незабываемый поход по ущелью Самарья.

Еще одна наша экскурсия - это круиз на остров Диа. Собралось народа на две небольшие яхты, и Россию представляли мы с мамой вдвоем. Сначала была сделана остановка на необитаемом острове. Именно здесь в 1972 году Жак Кусто на корабле Калипсо искал Атлантиду. Остров небольшой, говорят, что там водятся козы Кри-Кри, но мы не видели. Непонятно, где они там обитают, остров представляет собой сплошные камни и мелкие зеленые кустики, с виду мягкие, а на самом деле колючие. Мама забралась на самый верх, а я не рискнула - забираться гораздо легче, чем спускаться. Зато мама за труды была награждена потрясающим видом, жаль, что фотоаппарат она не захватила. Потом мы отправились на другой остров, где уже был оборудован пляж, были ресторан и бар, водные виды спорта. Я покаталась на "банане", а потом нас накормили вкусным обедом, но сок был разбавлен просто до предела. Но все равно мы отлично провели время. Две недели пролетели быстро, все хорошее имеет свойство заканчиваться, причем очень скоро. В аэропорту Ираклиона мы встретили актера Анатолия Кузнецова, но все говорили ему просто "товарищ Сухов". Актер заходил в "duty-free", но ничего не приобрел и сетовал на то, что все очень дорого. На Крите наверное, "Белое солнце пустыни" не смотрели. Итак, мы уже в Москве. Уже прошел месяц с того дня, как мы вернулись, и я наконец-то закончила мой рассказ. Уже слез потрясающий, вызывающий зависть коллег, загар; розданы сувениры, выпито вино. Фотографии тоже получились хорошие, коллегам понравились. А я говорю себе - отпуск удался, в очередной раз все прошло отлично. И жду с нетерпением следующего лета, чтобы снова отправиться если не на Крит, то обязательно в Грецию, которую мы искренне полюбили.