Демилитаризованная зона. Место переговоров и подписания мира

Павел Щербань Страна:Китай
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2018

Дата31.07.19 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели48

В первый же полный день пребывания нашей группы в Северной Корее, нас повезли к 38 параллели в Демилитаризованную зону, разделяющую в данный момент Корею на две принципиально различные страны.

Мы въехали в Independent Reunification Gate и остановились на небольшой площадке перед въездом непосредственно в зону разделения двух Корей. Один из гидов пошел нас регистрировать, а второй следил за группой и указывал, что вот этот щит фотографировать можно...

... а вот помещение и ворота с охраной нельзя! Но если сильно хочется? Я пошел в туалет, с сфотографировал через открытое окно:))

Затем нас провели в демонстрационную комнату, где офицер армии КНДР с переводчиком показал, куда собственно мы приехали и что мы увидим, заехав в зону запрета ношения оружия...

Как известно, граница между Кореями проходит примерно по 38 параллели. По обе стороны границы проходит буферная зона, шириной до четырех километров. Недалеко от города Кесон в этой зоне находится Joint Security Area — "Объединенный район безопасности". Он и есть цель нашего визита.

Давайте на карте взглянем, куда мы приехали и о каких конкретно местах последуют два моих материала.

Цифрой 1 я указал место где нас высадили из автобуса и где в данный момент проводится ознакомление. Цифра 2 — это первая остановка в Демилитаризованной зоне. В этом месте в течении года шли переговоры, которые завершились подписанием перемирия в 1953 году. Цифра 3 — это и есть **Joint Security Area*, где сейчас проходят встречи и переговры между странами. Это будет объектом моего следующего материала.

А пока две приехавшие группы (кроме нас сюда подъехала небольшая компания из Чехии) грузят в один автобус и мы проезжаем первые полтора километров глубь зоны по такой дороге...

Автобус останавливается, и мы видим вход на какую-то облагороженную территорию слева от дороги.

Заходим внутрь, и оказываемся практически в парке...

... только монументы с непонятными подписями хотят нам что-то сообщить, но мы их совсем не понимаем:))

Вот из зарослей показывается первый домик.

Этот домик единственный, оставшийся от некогда расположенной в этом месте деревни Panmunjeom.

Именно сюда нас приглашают пройти в первую очередь.

В домике пусто, только посередине стоит длинный стол, застеленный зеленым сукном.

Именно за этим столом больше года велись переговоры об условиях перемирия в Корейской войне.

Справа сидели пять представителей Северной Кореи...

Напротив них пять американцев, выступающих в роли переговорщиков с южной стороны...

Понятно, что внимательно выслушали "сказки" о великой победе северян, и как они диктовали свои условия на переговорах... Это пересказывать смысла нет, с другой стороны у меня нет альтернативной информации о ходе этих переговоров...

Главное, что к лету 1953 года они таки завершились, и стороны согласовали главное — границы разделения Корей (гиды говорили, что американцы настаивали на том, чтобы древний Кесон полностью вошел в состав Южной Кореи (потому его американская авиация и не бомбила), но за год северяне отстояли владение этим городом). И вот договорились о подписании соглашения на следующий день здесь же. Но руководство Северной Кореи решило, что это помещение слишком мало для такого великого события, и за одни сутки! рядом был построен просторный павильон.

Американцы (опять же по словам наших гидов), приехав на церемонию, не могли поверить, что за один день можно построить целостное здание, и даже трогали его руками на прочность, перед тем, как зайти внутрь...

Здесь же в просторном помещении разместили два стола, за которыми 27 июля 1953 года и состоялась церемония подписания Соглашения о перемирии в Корейской войне.

С американской стороны соглашение было подписано генерал-лейтенантом армии США Уильямом Харрисоном-младшим.

Как сказал гид "американцы настолько стеснялись поражения в этой войне, что подписывали мир под флагом ООН...".

"... а после подписания настолько быстро уехали, что даже оставили свой флаг на столе." Вот такое официальное видение северокорейцами. Оригинал флага ОНН и сейчас лежит под стеклом на столе...

Северные корейцы подписывали соглашение под своим флагом.

К сожалению имя генерала со стороны КНДР я не запомнил (попробуй их имена хотя бы разобрать, а уж запомнить вообще не реально), а английская Вики его даже не упоминает, указывают только: " генерал-майор Северной Кореи, представляющий Корейскую народную армию (КНА) и Китайскую народную добровольческую армию (PVA) " (en.wikipedia.org/wiki/Korean_…)

После подписания соглашения это помещение превратили в музей с громким названием North Korea Peace Museum — Северокорейский музей мира.

Здесь на стенах развешаны стенды о том, как "северо-корейский народ добывает мир в условиях постоянной вражды империалистов".

Особое внимание уделяется фото плененных американских шпионов, которые вели разведку с воздуха и воды уже после установления перемирия...

А под стендами можно найти различные трофеи, взятые у американских шпионов.

Завершает экспозицию фото нынешнего лидера КНДР Ким Чен Ына, сделанное на балконе здания в Joint Security Area, когда он посещал Демилитаризованную зону в 101 году Чучхе (то есть в 2012 году). Скоро и мы побываем на этом балконе, только без биноклей. А пока фото на память перед входи в музей. В тот день Украина отмечала День Независимости, и нам в честь праздника разрешили сделать фото с национальным флагом (что в этом месте по идее запрещено).