Ответы на 16 вопросов о КНДР, или "не переключайтесь"))

Павел Щербань Страна:Китай
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2018

Дата08.06.19 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели32

Друзья, похоже настало время завершить мой эксперимент, где вместо традиционного анонса будущего цикла заметок я предложил вычислить один фейк из 16 пунктов, связанных с моей поездкой в загадочную "туманную" Северную Корею.

Это вопросы были сформулированы мной в материале 16 вопросов о КНДР, или прелюдия к будущему циклу материалов. Я думаю, что попадись мне такой список перед поездкой, я бы, мягко говоря, удивился бы, что неправда здесь только одна. Но Северная Корея сильно изменилась за последнее время (навсегда ли — тот еще вопрос). Скажу сразу, что никто не ответил на мои вопросы правильно. Только Ершов указал правильный ответ в тройке своих догадок (после неправильного ответа и перед другим неверным:)), но в итоге выбрал правдивый факт.

Итак, дабы не быть голословным, я разберу каждый пункт отдельно и по возможности подкреплю фотографией.

1. На восточном побережье КНДР есть портовый город Вонсан. На его северном окончании есть большой песчаный пляж, где мы купались вечером в день приезда. А на следующее утро нас отвезли на пятьдесят километров южнее города, где находится длинный, хороший, но пока мало-обустроенный пляж Синджунхо (но отгороженный ВИП-уголок там для нас нашелся).

2. В Пхеньяне есть высокая башня, которая называется Монумент идей Чучхе. Там у основания факела на высоте 150 метров есть смотровая площадка, с которой мы и фотографировали город. Вместе с факелом башня имеет высоту 170 метров. Так что на самолете мне город облететь не судилось, но пункт 2 не фейк. Кстати, а вот со вращающегося ресторана на 44 этаже нашего отеля нам снимать запретили:))

3. Ни у кого не возникло сомнений, что мы катались на метро... И это при том, что это режимный объект. В одном из ресторанов города мы встретили работников российского посольства, находящихся в стране уже 2 года. Так вот им в метро пока так и не удалось попасть, говорят, не пускают. Кстати, а на Ж.Д. вокзал, который находился буквально в ста метрах от нашего отеля, нам не разрешили пройти даже в сопровождении гидов...

4. Да, мы это сделали. В Пхеньяне есть как минимум один торговый центр, где на первом этаже есть обменка и иностранцы могут приобрести товары за местную валюту. Нам рекомендовали не менять много денег, так как ни в каком другом месте местные продавцы не имеют права отпускать нам любой товар за местные деньги. У магазинах, куда нас водили принимали доллары, евро и китайские юани. Если во время прогулки нам просто хотелось, например, мороженного, то гидам приходилось покупать его для нас, рассчитываясь из собственного кармана... Фото в центре делать нельзя, могу лишь, если возникнет вопрос, приложить фото местных банкнот, которые я привез с собой домой (кстати перед поездкой читал, что этого делать нельзя).

5. "Білий мускат" киевского завода шампанских вин с этикеткой на украинском языке мы видели в том же супермаркете. Понятно, что фото у меня нет...

6. В программе у нас стояло посещение местного цирка. Но утром один товарищ из нашей группы задал вопрос о местном футболе (удивительно что это был не я:))) и спросил, можно ли как-то попасть на футбол. Гиды подсуетились, и предложили футбол вместо цирка. Мнения в группе разделились, потом разделилась и группа ровно пополам (для этого нашим гидам пришлось срочно вызывать еще пару "наблюдателей", как я понял, с иностранцами должны постоянно находиться минимум двое местных представителей): четверо пошли на фубол, а четверо в цирк...

7. Было удивительно, но в Северной Корее есть современный горнолыжный курорт Masik Ski Resort. В его ресторане нас кормили по дороге из Вонсана в столицу. Оказалось, что летом подъемники работают (или можно было включить за доп. плату), и мы с удовольствием после обеда поднялись на вершину горы...

8. Самый популярный выбор в комментариях, что фейк именно этот пункт. Лично для нас стало приятной неожиданностью, что нам разрешили фотографировать демилитаризованной зоне вообще, а еще и с сопровождающим нас офицером в частности. Ведь главным запретом, озвученным нам по прилету, был запрет на фото военных... Конечно, я позже опишу, что нам там показали, а пока фото с капитаном армии на балконе, с которого виден пропускной пункт в Южную Корею. Здание за моей спиной уже на территории соседнего государства.

9. Никто не догадался, но фейк именно этот пункт. Значка с изображением вождей страны, которые носят абсолютно все жители КНДР, нам, не смотря на все старания (а поверьте, я приложил для этого усилия)), так и не удалось раздобыть...

10. Да, музыка Black Sabbath не в почете в этой стране. Но в одном из ресторанов на сцене лежала гитара, а у нас группе был гитарист одной из киевских трибьют-групп Black Sabbath. После обеда он взял гитару и сыграл... А кто там понял, что именно он играл?)))

11. У парня, который кстати жил со мной в одном номере, было большое желание пошить себе такой костюм, и к нашему удивлению, ему в этом поспособствовали. Как-то утром в гостиницу явилась швея, показала каталог (а у Ким Чен Ына конечно же не один костюм:)). Семен, а именно так звали счастливого обладателя этого костюма) выбрал модель. с него сняли мерки. Потом одна примерка и в утро перед вылетом домой в гостиницу принесли готовое изделие. оно обошлось 220 Евро. К сожалению, когда Сеня одел костюм и фотографировался в фойе отеля, я был на завтраке. К нему присоединились наши девочки, которые ранее купили себе национальные корейские платья. Я застал момент, когда девочки фотографировались с другим человеком, но Семен в костюме попал в один из кадров (он слева).

15. А фотографировались наши девочки с тем самым представителем российской официальной делегации, с которым мы познакомились ночью в баре нашего отеля. Зовут его Сергей (может кто-то и узнает его, я с российским политическим истеблишментом знаком слабо). Вечером он был в строгой рубашке, на которой "дразнил" меня значок с Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром (который я так и не раздобыл), а утром уже в футболке "Нью Йорк Рейнджерс":))

12. Да, мы гуляли но ночному городу... Один раз, по новой, построенной в 2015 году улице. У меня штатива не было, и я снимал с рук, но все тот-же Семен, единственный, взявший с собой штатив, сделал себе шикарные снимки...

13. В нашей программе было посещение "Кымсусанского Дворца Солнца", который сейчас выполняет функции мавзолея "бессмертным руководителям" КНДР.. Там же выставлены все награды Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, в том числе и наградные документы на имя капитана Красной Армии (вот точно имя не запомнил, но то, что этот документ находится среди наград товарища Ким Ир Сена, не вызывает сомнения, что награждали именно его). Внутри фотографировать не разрешали, а вот на площади перед Дворцом — пожалуйста...

14. Последняя наша поездка была к горам Мёхян — любимым горам Ким Ир Сена. Здесь, на балконе дворца с видом на горы он, восхищенный видами на горы, написал стихотворение. Именно здесь нас угостили кофе (всего по 1 евро за чашечку). Вот его текст:

Вижу с веранды все кругом в красоте,
Такой красы нигде не найдешь на свете.
Гора Мёхян родная, ты всегда в красоте,
Так известна со времен древних на свете.
На лоне твоем высится Выставка ввысь,
Синева ее крыши словно на крыльях.
Слава нации родной множится и здесь,
И выше, выше пик Пиро в размышлениях.

Гора в златом багрянце высока,
Осень-то в дивном наряде алеет.
И вот эпоха новая – эпоха ТПК,
На лучи солнца все ярче светлеет.
Клены одеты в багрянец и золото,
Все пламенем неугасимым везде алеет.
Пусть все на земле родной вышито,
Летопись страны новая все светлеет.

Земля былая – все в муках, мученьи,
Одни поклоны иноземцам, гибла страна.
А нынче отовсюду к нам дружбы миссии,
Столь много у нас гостей, что облака.
Цветы славы эти впервые в стране родной,
Гордящейся историей пяти тысячелетий.
Честь эту передам потомкам земли родной
С тобой, страна чудной красы, в цветеньи.

Ну и последний пункт 16. Тут без сомнения, это все мы видели (и намного больше), правда опять же, снимать было запрещено...

Вот такие результаты. Надеюсь, мне удалось привлечь внимание к следующим заметкам об этой загадочной стране. Я буду писать об этой поездке подробно, но не часто (чтобы не надоедать:)) Так что, как говориться, "не переключайтесь"! :))