Хороша страна Болгария...

Город: Балчик
Время отдыха: Дата вылета август 2018

Дата16.09.18 Хороший отзыв7 Ответов 4 Просмотрели2955

Болгария оставалась для меня одной из немногих европейских стран, где мне ещё не удавалось побывать. В послевоенные годы Болгария была самой доступной и популярной для советских граждан “заграницей”. Тем не менее ни я, ни мои родители в Болгарии тогда не были.

Дважды, в 1963 и 1973 гг. болгарские руководители обращались к советским властям с просьбой о включении Болгарии в состав СССР. Но оба раза согласия не было получено. Может потому, что между нашими странами нет общей сухопутной границы, может по другим каким-то причинам.

29 сентября 2018 года я отправился на отдых в Болгарию. Вылет состоялся из аэропорта “Шереметьево” в 8 ч. 57 мин. Самолёт был типа А-320 авиакомпании “Bulgaria Air”. Загрузка самолёта была неполной. Летели мы всё время над сушей. Чёрное море я увидел только во время разворота самолёта перед посадкой в аэропорту Бургас. Время полёта составило 2 ч. 23 мин. В Болгарии время одинаковое с московским, так что переводить стрелки часов не нужно.

Бургас встретил нас безоблачной погодой и жарой. По моим ощущения – примерно 30-32 град. С.

В зале прибытия российских туристов встречали представители туркомпании “Tui”. Всех нас отметили по спискам, рассадили по автобусам и развезли по отелям в различных городах и посёлках побережья. Отель “Perla Sun Park” ****, где для меня был забронирован номер, находится в небольшом городе Приморско в 55 км к югу от Бургаса. До моего отеля автобус ехал 1,5 часа. Девушка-гид, которая сопровождала нас в автобусе, вышла вместе со мной и довела меня прямо до стойки ресепшена в отеле. На ресепшене я предъявил свой ваучер и паспорт. С паспорта служащая сняла ксерокопию, надела мне на правую руку кожаный браслет зелёного цвета, дала мне ключ и проводила до моего номера.

Номер, который мне был предоставлен, ничем особенным не отличался. Все современные удобства присутствуют. Не понравился только очень маленький балкон треугольной формы, в котором еле-еле умещались 2 пластиковых кресла и столик.

Отель состоит из 11-ти этажного корпуса и примыкающего к нему 3-х этажного. Отель был построен в 2007 году. Мой номер находился на втором этаже 3-х этажного корпуса с видом на море. Отель отделён от пляжа и моря рекой Дявольска, шириной метров 18-20. От одного берега до другого, туристов бесплатно перевозит небольшой гребной паром. На другом берегу Дявольской находятся дюны, переходящие в песчаный морской пляж. Вода в море чистая и тёплая. Волнение – небольшое. В противоположном, западном от отеля направлении за шоссе находится лес.

Ресторан, где я питался, находится на первом этаже 11-ти этажного корпуса. Зелёный браслет, который мне надели на руку, означает систему моего питания All Inclusive (Всё включено). Это значит, что помимо завтрака, обеда и ужина, я могу бесплатно в неограниченном количестве пить белое и красное вина, пиво и более крепкие напитки болгарского производства.

При отеле есть пресноводный бассейн глубиной 1,3 м, а возле бассейна – бар, где туристам с зелёным браслетом можно бесплатно выпить вина, пива, кофе, соку, поесть пирожных, круассанов и фруктов. Туристам с браслетом кремового цвета такие радости не полагались. Вода в бассейне более прохладная, чем в море. Лежаки и зонты для постояльцев бесплатные, тогда как на морском пляже за них нужно платить.

Основной контингент отдыхающих в отеле – это поляки. Совсем немного русских, немцев и англичан. Многие приехали с маленькими детьми.

На второй день после обеда в холле отеля я встретился с турагентом компании “Tui” и приобрел у неё путевки на две экскурсии. Решил с ней также вопросы с моим отъездом после завершения отдыха.

Главная улица города – это улица 3 марта (дата освобождения Болгарии от османского ига). На ней расположено большинство магазинов, сувенирных лавок, кафе, небольших отелей, городской муниципалитет – Община Приморско, информационный центр для туристов и два банка. В одном из них я на второй день поменял часть своих евро на болгарские левы. Курс обмена - 1€=1,91 лева. Уличные продавцы ведут себя спокойно. Не такие нахальные и приставучие, как в азиатских странах.

Хотел купить и попробовать болгарского тёмного пива, но в магазинах везде только светлое. Тёмное, видимо, в Болгарии не выпускают. Самым популярным болгарским пивом считается светлое “Каменице”. Я купил одну банку и попробовал его. Оно оказалось лучше, чем то, которое предлагалось нам в отеле. Из крепких национальных напитков продаются коньяки (бренди) Плиска и Сланчев Бряг, джин и различные сорта ракии (виноградной водки). Из напитков российского производства видел шампанское и водку Беленькая.

1 сентября в субботу состоялась моя первая экскурсия. Она включала в себя посещение посёлка Балчик и исторического мыса Калиакра. Я вышел к подъезду отеля в 6-00 утра, когда было ещё темно. Думал, что приедет экскурсионный автобус, а подъехал джип “Ленд Ровер Дефендер”. Водитель проверил мою экскурсионную путевку и пригласил в джип. Там сидели ещё 3 человека – пожилой болгарин и полька средних лет с сыном. Болгарин, как оказалось, хорошо говорил по-русски. Он по пути объяснил мне, что мы доедем до Сланчего Бряга, там пересядем в большой автобус и поедем в Балчик. По пути мы заехали в один отель и взяли ещё двух человек, которые сели в заднем отсеке джипа.

Примерно в 7-30 джип приехал в Сланчев Бряг и нас высадили у автобусной остановки. Нашего туристского автобуса пришлось ждать около 30 минут. Там уже сидело несколько туристов. По пути мы взяли у других отелей ещё несколько человек. Всего в нашем автобусе оказалось 2 группы туристов – русские и поляки. Соответственно в автобусе было 2 гида – польскоговорящая и русскоговорящая. Они по очереди передавали друг другу микрофон, сообщая нам различную информацию о Болгарии вообще и о местах по пути нашего следования.

Вскоре остановились у посёлка Бяла, где в придорожном ресторанчике у нас был скромный, бесплатный завтрак. Затем проехали города Обзор, Варна и через некоторое время прибыли в Балчик.

Основными достопримечательностями Балчика, которые мы осмотрели, были ботанический сад с большим числом кактусов и различных цветов, а также расположенный на его территории ближе к морскому побережью летний дворец, некогда принадлежавший румынской королеве Марии – супруги румынского короля Михая и внучки российского императора Александра II. В ботаническом саду недалеко от летнего дворца находится небольшой храм, возле которого мы наблюдали болгарскую свадебную церемонию.

Из Балчика мы поехали дальше в северном направлении и вскоре прибыли к мысу Калиакра. Недалеко от автостоянки находится памятник адмиралу Ф.Ф.Ушакову, который 31 июля 1791 года разгромил возле мыса крупную турецко-алжирскую флотилию, практически не понеся потерь. От стоянки мы пошли пешком. Мыс вдаётся в море на 2 км. На его территории много руин различных древних сооружений.

Есть небольшой музей археологических находок, часовня, летнее кафе, а также современная военная база с антеннами и радаром. На мысе довольно ветрено. Высота над морем – 60-70 м. Некоторые опасные места огорожены перилами. Виды на море и побережье отсюда очень красивые.

Возвращаясь с этой экскурсии, мы опять приехали в Сланчев Бряг, где меня и ещё нескольких человек высадили возле поджидавших нас джипов. Я сел в тот же джип, на котором приехал утром. Примерно к 21 часу, когда уже стемнело, я вернулся в свой отель. Ресторан уже был закрыт, но я поужинал сухим пайком, оставленным для меня на ресепшене, и бокалом пива, взятом в баре.

В воскресенье 2 сентября после утреннего купанья в море и обеда (как обычно с легким винопитием) я прогулялся по городу. Возле городской Общины посмотрел выступление на летней эстраде самодеятельных артистов в жанре национального фольклора.

Как верующий не мог не зайти в православный храм св. Кирилла и Мефодия. Сразу обратил внимание, что крест на храме без косой нижней перекладины, т.е. как католический. Но внутри почти так же, как в русских храмах. Только заупокойные свечи ставят не в подсвечники, а в песок. Позже я узнал, что Рождество Христово болгары отмечают по григорианском календарю - 25 декабря, но Пасху – по юлианскому, т.е. как в России.

Город Приморско заканчивается мысом. С южной стороны находится южный пляж, где расположен мой отель. Пляж вытянут дугой и имеет длину около 2 км. Он несколько напомнил мне пляж в бухте Дадунхай в китайском городе Санья, где я был в 2016 году. С северной стороны мыса находится другой большой песчаный пляж. Но я туда не ходил.

Мыс можно обойти по широкой бетонированной пешеходной тропе. Идя по ней, я заметил, что вдоль тропы на плоских сторонах крупных камней нарисованы портреты известных мировых деятелей политики, науки, литературы и искусства – Ивана Вазова, Че Гевары, Карела Готта, Боба Дилана, Ивана Павлова, Элизабет Тейлор, Альберта Эйнштейна, Юрия Гагарина, Ганса Х. Андерсена и многих других.

5 сентября в 13 часов началась моя вторая экскурсия в г. Несебр. К отелю подъехал большой туристский автобус, где уже сидели люди. Нашим гидом была Веселина – женщина средних лет, полная, небольшого роста. В группе оказались русские, англичане и двое пожилых немцев. Я сразу заметил, что Веселина совершенно чисто, правильно и без малейшего акцента говорит по-русски. Сначала я даже подумал, что она русская. Но она ещё прекрасно говорила и по-английски, и по-немецки. В шутку я иногда общался с ней по-немецки.

Мы поехали опять в северном направлении. Но, к сожалению, погода испортилась и пошёл мелкий дождь. По пути заезжали в города Дюни, Созополь, Бургас, Сланчев Бряг. Но когда приехали в Несебр, то дождь вскоре прекратился. Сам Несебр, точнее его историческая часть, находится на полуострове, куда въезд транспорта закрыт. Несебр – один из древнейших городов Европы. Он включен в число культурных памятников ЮНЕСКО.

В городе мы осмотрели некоторые старые дома, 4 старинных храма в полуразрушенном состоянии и другие достопримечательности. Очень много торговцев всякими сувенирами. Зашли в небольшой магазин, торгующий болгарскими винами с предварительной бесплатной дегустацией нескольких сортов. Я не покупал, так как то, что мне было нужно, я уже купил раньше. Но дегустацию, разумеется, не пропустил.

Но осмотром Несебра программа экскурсии не закончилась. Рассевшись в автобусе, мы поехали дальше и через полчаса приехали в деревню Оризаре к этнографическому комплексу Герана. Возле комплекса уже стояло несколько автобусов, так что мы были не одни.

У входа в комплекс гостей встречали волынщик в национальном костюме и женщина в национальном наряде, угощавшая гостей хлебом-солью. При этом каждого гостя фотографировали.

Войдя внутрь, Веселина рассадила нашу группу за выделенными столами, где уже было накрыто. Обслуживал нас официант в меховой шапке и национальной одежде. Каждому гостю предлагалась 100 граммовая рюмка ракии. Красного и белого вина можно было наливать самому из бочек в неограниченном количестве. Всего гостей было человек 250-300. Затем на большой эстраде началась концертная программа, состоявшая из болгарских, турецких и цыганских танцев и песен. Для одного номера даже вывели ряженого осла.

Смотря всё это, я вспомнил, что на похожем мероприятии я уже был несколько лет назад на греческом острове Крит. Сравнивая сейчас, я пришёл к выводу, в Греции программа была более интересной. Правда здесь ещё было то, чего в Греции не было.

После окончания концерта и застолья всех гостей пригласили к специальной арене, где нам показали чисто болгарское чудо – хождение босиком по раскалённым углям. Артист ходил по углям и приплясывал не только сам, но ещё брал на руки нескольких девочек из публики и наклонял их к углям. В конце представления он прошёлся по углям с иконой в руке.

В обратный путь мы тронулись в одиннадцатом часу. Веселина подарила каждому туристу пакетик с болгарскими специями. В свой отель я прибыл в 0 ч.20 мин. Поблагодарил Веселину за прекрасное обслуживание и отправился на отдых.

Наконец наступило 7 сентября – последний день моего отдыха в Болгарии. После завтрака я последний раз искупался в море, позагорал, потом вернулся в номер и стал собирать чемодан и сумку. Пообедав, я сдал администратору ключ от номера, кожаный браслет и стал ждать автобуса в аэропорт. Микроавтобус с багажным прицепом подъехал к отелю точно в назначенное время. Там уже сидело несколько российских туристов. Примерно через полтора часа мы прибыли в аэропорт Бургас.

Затем после обычных формальностей я занял своё место в самолёте А-320 той же авиакомпании “Bulgaria Air”. Взлетели и через 2 часа 20 минут самолёт приземлил-ся в аэропорту “Шереметьево”. Так закончился мой отдых в новой для меня стране.

Хочу отметить высокий уровень туристского сервиса в Болгарии. Отель, питание, туристский транспорт, познавательные и развлекательные программы, квалифицированные гиды – всё это достойно похвалы. Никаких сбоев и накладок не было.

Эту турпоездку я оформлял в агентстве “Мегаполюс-турс”. Заплатил за неё в два приёма в общей сложности 53847 руб. С собой взял ещё 300€. Но истратил далеко не все. В Болгарии принимают к обмену и российские рубли по курсу 100 руб.=2,32-2,35 лева. Но евро обменивать выгоднее.