Nomad Страна:Таиланд

Часть 4: http://www.ayda.ru/story105668-29556

Часть 5: http://www.ayda.ru/story105668-29611

Чианг Дао.

Итак, доехать до ЧД несложно — в ЧМ надо взять такси и доехать до автобусной станции Chang Phuak, а тут уже найти автобус, которые идет до города Татон (Thaton) с остановкой в ЧД. На месте лучше взять такси, чтобы доехать до выбранного жилья — это около 5–6 километров, если, конечно, не останавливаться в самом городке.

Итак, таксист согласился отвезти меня (вернее, это я согласился с ним ехать) до вокзала за 50 бат, при этом он подвез меня ровно к нужному автобусу, единственному на тот момент на небольшом вокзале. Я слышал, что они ходят толи раз в час, толи раз в полчаса, поэтому я старался оказаться на вокзале пораньше, чтобы приехать в ЧД тоже не слишком поздно. Автобус (40 бат) отходил через 15 минут — в 7.40 и без особых проблем добрался до ЧД в начале десятого — езды было всего полтора часа. Высадив меня где-то в городе, автобус уехал, но меня тут же окучила низенькая женщина на тему такси. Остановиться я решил в классном месте под названием Malee’s Nature Lovers Bungalows, доехать до которых на такси стоит стандартные 150 бат. Я уже был в ЧД пять лет назад, и останавливался в этом же месте. Помимо того, что тут очень уютные бунгало (800 бат и выше),

ТАИЛАНДиЯ. Часть 6

изумительная зеленая территория, где хозяин (европеец) устроил целый орхидейный ботанический сад, полно птичек на территории, они еще весьма удачно расположены — десять минут идти до красивого пещерного храма, живописно расположенного на склоне горы, и минут двадцать в другую сторону до пещеры и прочей немудреной цивилизации. Плюс все это находится под сенью огромной, поросшей зелеными джунглями горы Doi Luang Chiang Dao (кстати, это третья по высоте гора в Таиланде), которую подпирают не менее огромные деревья.

1 из 6

По поводу бунгало я договорился и оплатил через Пайпал напрямую — и Букинг, и Агода показывали, что на мои даты есть только дорогие бунгало по тыще с лишним бат. Однако, ответ на написанное мною письмо пришел почти моментально, а с ним и счет, по которому я без проблем оплатил 4400 бат (5 ночей по 880 бат с завтраком). Дороговато, конечно, но это место мне очень понравилось еще в первое посещение.

Мне дали очаровательное бунгало практически со всеми удобствами,

ТАИЛАНДиЯ. Часть 6

я бросил шмотки, прикрутил телеобъектив, и поскакал по птичкам — благо еще было, можно сказать, что утро. Тут мало что изменилось, только, в отличии от моего первого посещения, цвело мало орхидей.

Погуляв по территории и дойдя до храма (по дороге мне удалось снять довольно много интересных птичек), я обнаружил ряд моментов, про которые я подзабыл за прошедшие годы. Тут, в районе километра ходьбы в любую сторону, расположено минимум едален. Да еще и Мали вечером перестала готовить — завтрак — пожалуйста, а вот с ужином — проблемы. Мне она сказала, что одной тяжело и долго, а нанимать народ неохота. В результате, до ближайшего ресторанчика надо было идти метров 700, особенно классно туда идти вечером, по темноте. На этом расстоянии есть всего три фонаря, и если выключить фонарик, то не видно ничего, кроме мириада звезд над головой. Далее, солнце уходит за гору в начале четверного, и тут же становится ощутимо холодно. Кстати, это местечко расположено на высоте где-то метров 500, так что и днем тут не запаришься. А вечером и ночью вообще дубак, температура опускается до десяти градусов. Такой вот высокогорный северный Таиланд. Не забалуешь здесь.

На следующий день я подорвался в семь утра, как раз, когда из-за гор и деревьев показывается солнце, и поскакал искать птичек. Ох, тут главное было не разорваться… На одном и том же дереве окучивали цветочки два вида листовок,

Синекрылая листовка, Chloropsis cochinchinensis, Blue-winged Leafbird

Краснощекий настоящий бюльбюль, Pycnonotus jocosus, Red-whiskered Bulbul

Золотобрюхий настоящий бюльбюль, Pycnonotus aurigaster, Sooty-headed Bulbul

Китайская кустарница, Garrulax chinensis, Black-throated Laughingthrush

и прочие птички, названия которых все равно никому ничего не скажут. В общем, как и ожидалось, место оказалось стоящим. К десяти ближе я наконец-то добрался до завтрака. Хотите верьте, хотите — нет, но это был мой первый горячий завтрак с горячим чаем за десять дней — как-то все я на него не попадал. После завтрака я гулял туда-сюда в поисках птичек — с переменным успехом, но не могу сказать, что их не было. Где-то в этот момент у меня закончилась вторая 16-гигабайтная флешка, и это с учетом, что я регулярно удалял с нее нерезкие или просто неудачные фотографии.

Изумрудный голубь, Chalcophaps indica, Common Emerald Dove  1 из 3

Черноголовый монарх, Hypothymis azurea, Black-naped Monarch

Заглянув домой, я встретил Мали, которая поинтересовалась, нет ли у меня желания завтра присоединиться к уже заказанному трипу на гору в районе Den Ya Kat, где, на изрядной высоте, обитают различные интересные птицы, в том числе весьма редкие. Оказалось, что пара из Австралии, проведя три дня на бердинг-трипе в Дои Интханон (вот она, зависть!) приехали сюда и заказали трип. Дело это недешевое, на одного такой трип стоит 2500 бат, чем больше народу (до шести человек) — тем дешевле, на троих он стоил по 970 бат. Само собой, я не стал отказываться от такого предложения — один бы я его не потянул.

Итак, машина за нами приехала в 5.30 утра — и чего не спится этим птицам! Езды до нужного нам места, которое тут называют DYK, оказалось почти полтора часа. Из них час — подъем почти на километр вверх в гору по совершенно ужасной грунтовке. Представьте, что вы поставили на машину шестиугольные колеса разного размера, и потом пытаетесь ехать то вверх, то вниз. Вот примерно такая там была дорога. Ровно без десяти семь мы прибыли на место, в этот же момент из-за гор вышло солнце, окрасив стволы сосен в ярко-красный цвет.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 6

Должен заметить, что и тут я уже успел побывать, когда был в ЧД в первый раз. Тогда меня с собой прихватил, если не ошибаюсь, француз, у которого была арендованная машина. Бесплатно, просто за компанию. Помню, что в тот день все было покрыто плотным слоем толи облаков, толи тумана. В этот раз на небе не было ни облачка. Альтиметр в смартфоне показал без малого 1500 метров. Бунгало, где я имею удовольствие проживать — километром ниже. Итак, мы размяли отбитые в машине части тела, и отправились на поиски птиц, в том числе самой интересной птицы, тут обитающей — гигантского поползня.

Ну что я могу сказать. Я уже довольно четко усек, что чем дороже платишь и чем дальше едешь — тем меньше птиц. А больше всего их бывает ровно в тот момент, когда у тебя нет под рукой фотоаппарата. Или, что бывает еще чаще — времени. Конечно же, никакого поползня мы не увидели. Ну это ладно, это редкая птица. Обидно, что мы практически не увидели и других птиц. Ну хорошо, одна новая листовка и одна новая нектарница

Гульдова острохвостая нектарница, Aethopyga gouldiae, Gould's Sunbird

тоже приятно, но они явно не стоили таких финансовых, временных и физических затрат. Зато сверху открывались поистине красивейшие панорамы на окрестные горы. Ну, хоть что-то.

1 из 5

ТАИЛАНДиЯ. Часть 6

Приехав домой в начале первого, я отправился по уже хорошо протоптанной дороге к храму,

где и поснимал в свое удовольствие — птиц тут было явно больше, чем там, где мы были с утра. Еще на одной машине из нашего геста ездила китайская пара — вечером встретил их на территории. Они в один голос — все, завтра бердинг только тут! И действительно, больше всего птиц я увидел именно на территории нашего гестхауза. Ну, и вдоль дороги к храму. Это на всякий случай, вдруг кто сюда соберется да и заберется…

1 из 6

Пещерный храм Tam Pa Plong

Вид от храма.

Следующие два дня я перемещался от геста к храму и обратно в поисках птичек. Не могу сказать, что поиски были безуспешными, но Будда свидетель, как же тяжело снимать птиц в джунглях! Съемка московских птичек — это просто отдых! Эти мелкие, мечутся как оглашенные между листьями, прыгают с ветки на ветку, да все в темноте — это ужас какой-то! Думаю, что если бы я снял всего по пять кадров каждой птички, которую я видел (а слышал еще больше), мне бы пришлось покупать новый фотоаппарат…) Тем не менее, мне удалось заснять 47 видов, в том числе 13 новых…)

Белогорлая нектарница-пауколовка, Arachnothera longirostra, Little Spiderhunter

Пурпуровая нектарница, Cinnyris asiaticus, Purple Sunbird

Желтобрюхая нектарница, Cinnyris jugularis, Olive-backed Sunbird

ТАИЛАНДиЯ. Часть 6

Пестрая ласточка, Cecropis striolata, Striated Swallow

Оранжевобрюхая листовка, Chloropsis hardwickii, Orange-bellied Leafbird

Голубая мухоловка-циорнис Тикела, Cyornis tickelliae, Tickell's Blue Flycatcher

Вердитерова лазурная мухоловка, Eumyias thalassinus, Verditer Flycatcher

Бледнобрюхий манишковый бюльбюль, Alophoixus pallidus, Puff-throated Bulbul

Ах да, в пятницу я все-таки поменял на фотоаппарате объектив, и прогулялся до пещеры, которая известна и за пределами этого района. До нее идти чуть больше километра, что не составляет никаких проблем. Около пещеры стоит несколько храмов (а так же несколько ресторанчиков и магазинчиков),

а по обоим сторонам от входа раскинулись живописные озерца.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 6

Вход в пещеру стоит скромных сорок бат. Надо подняться по ступенькам, там-то и будет вход. Раньше к каждому посетителю прилагался гид — мальчик или девочка с шипящим керосиновым фонарем. Само собой, потом ему нужно было дать сколько-то денег. На кассе мне сказали, что гид меня будет ждать внутри, но почему-то я никого не заинтересовал, да и большинство посетителей пещеры тоже были без гидов. В принципе, это просто ради занятости местного населения, пещера идет прямо, потом поворачивает направо, опять прямо — тупик.

1 из 7

Вернее, есть проход и дальше, но туда ходить нельзя под страхом штрафа.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 6

Пещера вполне освещена, пол ровный, только и гулять. Тем более, что это оказалось самым теплым месте в этом районе — в пещере было ощутимо жарко, и объектив фотоаппарата то и дело запотевал — этот момент я помню еще с первого посещения. По сторонам пещеры, в нишах, стоят или лежат фигуры Будды, некоторые из них довольно древние, вырезанные еще в те времена, когда этот район принадлежал бирманцам.

1 из 4

Собственно, прогулка по пещере занимает, ну, минут 15–20. Опять-таки, ехать сюда только ради нее не стоит, но если уж оказался — то грех не посетить.

В воскресенье утром мне надо было выбираться из ЧД в другой город — на этот раз я ехал еще севернее, в сторону Бирмы, в город Чианг Рай. Дома я искал, как же проще туда добраться — прямого сообщения из ЧД с ЧР нет. Нашел два варианта, и оба мне не понравились. Один вариант — брать в ЧД такси и задорого ехать куда-то в другой город, откуда до ЧР уже ходят автобусы. Второй вариант был еще хуже — возвращаться в Чианг Май, и оттуда уже на прямом автобусе ехать в ЧР. На всякий случай я остановился на этом варианте, потому что платить две с лишним тыщи бат за такси мне совсем не улыбалось. Но на месте все оказалось гораздо проще — как это часто и бывает в Таиланде. В ЧД мне нужно было сесть в тот же автобус, в котором я ехал сюда, и ехать до конечной, до города Татон. А оттуда до ЧР ходит лодка по реке Кок! Вот так вот просто все оказалось. Как минимум, на словах. Осталось проверить, как это будет на деле…