Павел Щербань Страна:Израиль
Город: Иерусалим
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2017

Дата22.02.18 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели3040

Иерусалим, пожалуй, самый уникальный город в мире. Камень преткновения, место разногласия -он священный для трех религий и родной для двух народов...

Мой Иерусалим (объект ЮНЕСКО № 148)

Я специально назвал заметку Мой Иерусалим, дабы не встревать в "ненужные споры" (каждый сам себе уже все доказал), а просто описать свое короткое знакомство с ним в рамках экскурсии "Паломничество в Израиль" во время отдыха в египетском Шарм-эль-Шейхе.

Но прежде чем перенестись на пару тысяч лет назад в ту эпоху, в которой происходили известные события, ставшие первопричиной нашего паломнического тура, я еще разок коснусь современности с точки зрения статуса города, как памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО. Я думаю никто бы не удивился, если бы Иерусалим открыл почетный список, но он там под номером 148, и был включен только в 1981 году, то есть на третий год существования проекта. Но ка только открываешь официальную страничку на сайте ЮНЕСКО на русском языке, становится понятна причина... Старый город в Иерусалиме и его крепостные стены (объект предложен Иорданией) Как священный город для иудаизма, христианства и ислама, Иерусалим всегда имел большое символическое значение. Среди его 220 исторических памятников — Храм Скалы (или мечеть Омара), построенный в VII в., украшенный прекрасными геометрическими и растительными орнаментами. Он признается всеми тремя религиями как место жертвоприношения Авраама. Стена Плача ограничивает кварталы различных религиозных общин, а ротонда Воскресения в храме Гроба Господня вмещает гробницу Иисуса Христа.

Так вот прямо в названии возникает очередная уникальность город. ... объект предложен Иорданией... Тут комментировать сложно, и не хочется...

Мы приехали в город в востока. Взглянули на старый город с горы Скопус

Виды на Старый Иерусалим с горы Скопус

Далее вдоль овеянной легендами Масленичной горы направились в палестинский Вифлеем.

Какие знакомые названия... Восточный Иерусалим

И только вечером, посетив Базилику Рождества

Место рождения Иисуса: церковь Рождества, объект ЮНЕСКО 1433 мы вернулись в Иерусалим и вошли в город через Новые Ворота на Западной Стене.

Очень удобно оказалось делать подобные фото... год прошел, а ты никогда не забудешь, в каком месте попал в город)))

У ворот нас встретил гид, который отвечал за иерусалимскую часть программы, поцеловал девушку — представителя тур-компании, которая сопровождала наш автобус от египетско-израильской границы, посетовал, что мы сильно отстаем от графика и без лишних слов повел нас в Храм Гроба Господня...

Мой Иерусалим (объект ЮНЕСКО № 148)

Он повел какими-то узкими, кривыми, может одному ему известными улочками.

Ведь мы, оказывается, могли просто не успеть попасть кувуклию, внутри которой находится Гроб Господень. Но все сложилось удачно, и мы везде успели...

Храм Гроба Господня - важнейшая святыня Христианства Вновь оказались на улице мы уже в полной темноте...

Мой Иерусалим (объект ЮНЕСКО № 148)

А дальше по уже пустынным улицам мы от главной святыни Христианства прошли к главной святыне Иудаизма.

Конечно. это

Стена Плача - величайшая святыня иудаизма

Мой Иерусалим (объект ЮНЕСКО № 148)

Все, выйдя из старого города где-то южнее (вот что значит не сфотографировал табличку, приходится писать где-то южнее :)), мы погрузились в автобусы. Далее следовал длительный, с короткой остановкой на пиццу переезд обратно в Египет...