Сосна негра Монти.

Макс Страна:Черногория
Город: Будва
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2017

Дата16.01.18 Хороший отзыв45 Ответов 3 Просмотрели7253

Всем здрасте!

Кто не любит сопли, слюни и прочую лирику, прошу сразу переходить к разделу «Итого» - там всё коротко и по делу. А теперь, собственно говоря, сопли…

Спонтанность выбора направления полёта, кажется, у меня превращается в закономерность. Помнится, первые свои путешествия я тщательно обдумывал, читал много отзывов, планировал посещение достопримечательностей, разрабатывал маршруты и даже составлял подневный план отдыха. Словом, готовился претщательнейшим образом. Теперь решение, куда лететь, приходит уже в турагентстве – покупка тура и на следующий день вылет. Это не есть хорошо, но лень, как хроническая болезнь, живёт во мне.

Итак, в октябре 2017 абсолютно рандомным образом ввиду сложившихся обстоятельств и череды предначертанных судьбой событий, в качестве направления полёта была выбрана страна под названием Черногория. Нами (нас было двое) был забронирован двухзвёздочный отель Korali в селении Sutomore сроком на 6 дней. Завтраки и ужины были включены. О Черногории мне, ровным счётом, было известно лишь 2 факта: там недавно отдыхал мой коллега и там есть горы. Всё!

Вылет из Внуково на каком-то Боинге авиакомпанией Россия, 3 часа полёта и мягкое приземление в маленьком аэропорту города Тиват. Короче, всё как обычно… Хмурое небо и дощ вызвали волнение. Представители БиблиоГлобуса указали пальцем на белый минивэн, водитель которого стал гидом перевозимой им кучки туристов на время доставки их до отелей. Пусть Герман. Герман, как представитель русскоязычного населения этой маленькой страны, поведал о некоторых фактах, связанных с ней. Местных аборигенов около 700 тыс. человек, собственного производства нет, доход страна черпает из туризма. Раньше добывали бокситы и производили алюминий, когда бокситы все добыли, производство встало. Название такое (Montenegro) к стране привязалось из-за тёмного цвета хвои корабельной сосны, некогда покрывавшей горы этой местности. Естественно, сосна была вырублена.

Так вот… После выезда из города Тиват начался прибрежный серпантин, и взору открылись красивые виды извилистой береговой линии. Небо просветлело, вылезло солнце. Герман повернул на Будву и остановился около отеля сети iberostar, который показался мне довольно милым. Белая машина освободилась от семьи с ребёнком и двинулась дальше вдоль побережья. Потом был поворот на Sveti Stefan и силиконовая девушка с опухшими губами вылезла возле отеля под названием «BMW». «Отель», конечно, это формально, по сути, домик на 2 семьи. Нас же водитель повёз в деревню под названием Sutomore, путь до которой от аэропорта занял около часа с учётом ограничения скоростного режима в 40-50 км/ч. Запланированной встречи с гидом не было. «Если чо нада, звоните гиду сами», - сказал Герман.

Korali оказался большим пансионатом, состоящим из нескольких корпусов, построенных (мне кажется, русскими) во времена совка. Комната не ремонтировалась со времён того самого совка. Истёртое, почти до дыр, дерьмантиновое кресло, заплатки в кафельном полу, ржавчина и рваное постельное бельё служили атрибутами этого аскетичного укрытия от дождя и ветра. Удачно расположенный балкончик side-sea view имел привычные туристу 2 стула, столик и ржавый внешний блок кондиционера, работоспособность которого нам посчастливилось не проверять. Просторная ванная комната, поражённая грибком и пятнами старой ржавчины, была облагорожена реечным потолком. С короткой шторки душевой кабинки (если можно её так назвать) вода стекала частично в поддон, частично на пол. Подтекающий бачок унитаза я починил – боялся, не засну под эти звуки, т.к. дверь в ванную комнату не только не имела замка, но и не закрывалась в принципе. Из плюсов могу отметить мягкие чистые полотенца и наличие балкончика с хорошим видом. Из минусов – отсутствие горячей воды (только тёплая) и всё вышеперечисленное. В целом, жильём я остался доволен – за такую-то цену нам только и переночевать, а кровать в комнате, как ни странно, имелась. Коль уж начал про отель, так продолжу. Во всех этих корпусах, рассчитанных на сотни отдыхающих, проживало 9 с половиной туристов. Имелся охранник, пара реципционистов, горничные и персонал столовой. Уборка в номерах проводилась исправно и регулярно.

О столовой несколько слов отдельно. Чан с подкисшими помидорами, чан с подкисшими огурцами, картофельное пюре синего цвета, ошмётки омлета, сосиски из ливера, ледяные макароны и серая устрашающая ветчина подавались на ужин (чай, кофе, вода – платно). Сухие круассаны, худшее в мире масло, безвкусный хлеб, какие-то хлопья, козье молоко, кефир и кофемашина подавались на завтрак. Короче, из всего этого ассортимента я употреблял по утрам только кофе. Чай, кстати, на ужин у них подаётся бесплатно гостям с опцией «all inclusive». Кроме того, нельзя не упомянуть о лифте, дверь которого открывается настежь, а внутри при движении кабины этажи проносятся мимо тебя – очень стрёмный аппарат! Ездили в нём один раз ради адреналина. Про отель, пожалуй, достаточно.

По прибытии нужно же было взглянуть на море. В сумерках мы двинулись в сторону набережной, находившейся в 30 метрах от входа в отель.  Лил дощ, температура воздуха, наверное, была около 18С. После отельного «ужина» необходимо было найти место, где можно было бы поужинать. Тьма, дождь, безлюдная набережная и стая злых собак предстали пред нами. Настроение сквернело. В какой-то кафешке был заказан цезарь и макарончики. Всё съедобное. Цены такие: 4-6 евро за салат/пасту/пиццу, 5-8 евро за блюда из курицы, 9-15 евро за стейк. На обратном пути за 6 евро была куплена бутылка местного розового вина, которое было благополучно распито на балкончике и оказалось весьма приятным. Спал я плохо из-за уродских отельных подушек и специфики пастельного белья – в качестве пододеяльника выступала маленькая простыня, которая постоянно сползала и закатывалась.

День 2.

Второй день начался с завтрака, а точнее сказать – с чашечки кофе. Погода во второй день порадовала солнцем и голубым небом. Забегая вперёд, скажу, что температура воздуха днём поднималась до 23-25С. После кофе мы пошли на пляж – протяженный, безлюдный, галечно-песочный, с кучкой платных лежаков возле нашего отеля. Но плату было брать некому, т.к. вдоль всей береговой линии пляжа виднелось всего с пару десятков человек. Вообще это время года в Черногории характеризуется низким сезоном, посему туристов было совсем мало. Море Адриатическое поразило прозрачностью воды – очень чистое. Кусто называл Адриатику самым чистым из средиземноморских морей. Вода не очень солёная, сильных волн не было, температура комфортная, словом, море очень порадовало. Подводного прибрежного мира там нет, так что не таскать с собой маску было верным решением. После купания и принятия душа было решено наконец-таки выбраться «в люди». «Там на каждом шагу можно взять в аренду машину. Полно разных маленьких агентств», – говорил он (Герман). По факту в Sutomore нами было найдено лишь одно место с надписью мелкими буквами «Car rent». Улыбчивая женщина предложила брошюрку с картинками авто и ценником от 35 до 45 евро за день аренды. Был выбран дизельный Hyundai i20. Однако оказалось, что за машиной нужно ещё на чём-то добираться до близлежащего города Bar, чего делать совсем не хотелось. Тогда женщина позвонила хозяину (будем звать его Ульвий) и после разговора с ним сообщила о том, что он подгонит машинку к турагентству через час. С этой радостной новостью мы пошли погулять и пофоткаться в сторону набережной. Спустя час машину привезла девушка (дочь Ульвия), которая посадила меня за руль и мы отправились в Bar для оформления документов аренды. Правда, на вопрос: «А почему горит красненький огонёчек, и машина пишет «Check break system!», она ответить не смогла. Ульвий – возрастной серб, довольно-таки хорошо говорящий по-русски, сказал, что с юго-западной до северо-восточной границы можно доехать всего за 4 часа. Навигатора, к сожалению, у него в данный момент времени не оказалось, и нам дали маленькую карту страны со словами: «Да тут же негде заблудиться!» С этой важной информацией и ключом от авто мы пошли искать место, где можно было бы отобедать. Прямо рядом с агентством Ульвия находился небольшой ресторанчик, в котором была заказана съедобная паста «4 сыра». Bar – по Черногорским меркам большой город – оказался приятным местом с милой набережной и, расположенными на ней, уютными кафешками. Часовая прогулка по порту и набережной подарила нам позитивные впечатления и несколько неплохих кадров. Коль уж мы волей случая оказались в Баре, то в этот же день (а точнее уже вечер) следовало съездить в Ulcinj – самый южный город страны, граничащий с Албанией. Дорога в 26 км до Ульциня с остановками для фотографирования заняла порядка 40 минут, но заехать в город для меня оказалось не так просто. Сначала мы проехали мимо дороги, ведущей в город, и попали на какой-то отдалённый полудикий кемпинг, где на песчаном пляже трое местных ловили неводом рыбу. Солнце уже тянулось к горизонту, и надежды успеть вернуться в Бар и поужинать до наступления темноты испарялись с каждой минутой. В итоге, со второй попытки удалось въехать в город, который лежит в маленькой бухте с очень колоритной набережной и уж точно достоин посещения. На прогулки по Ульциню было затрачено около часа, и довольные от полученных впечатлений, мы отправились в Бар на ужин. В ресторане на набережной был заказан греческий салат, тарелка креветок и брускетты с томатами и моцареллой. Порции там подают в два раза больше, чем у нас, одновременно с двукратным улучшением качества самого блюда, а цены чуть ниже. Полноценный ужин на двоих (без вина) обходился в 12-16 евро. Вино мы пили каждый вечер на балкончике.

День 3.

Ранний подъём сулил длинный день, наполненный яркими впечатлениями. Убедившись в очередной раз на завтраке в незыблемости соотношения цена-качество, мы решили поесть где-нибудь по пути. Вспоминая слова Ульвия, на третий день я запланировал объехать всю страну против часовой стрелки (4 часа на север, 4 часа на юг обратно). Ахахаха, как же я был наивен и глуп!

Первым пунктом плана был поиск заправки. Хотя стрелка и показывала полбака, хотелось отправляться с побережья в глубины гор полностью заправленными. Кроме того немного беспокоила надпись «Check break system!» На первой попавшейся заправке был заправлен полный бак дизельного топлива по цене около 1 евро за литр. Поворот на Подгорицу и въезд в 4-хкиллометровый тоннель Созина – единственный платный участок дороги в стране. Плата за проезд по тоннелю 2,5 евро взимается со стороны Подгорицы. Помню, что после тоннеля был, по-моему, единственный участок дороги, где скоростное ограничение составляло умопомрачительные 100 км/ч! В то время как на остальных участках дорог 30-40-50.

По пути в столицу вторым пунктом плана было посещение Скадарского озера – крупнейшего на Балканском полуострове. Большой, не отличающийся особенной живописностью водоём, расположился как раз по пути в столицу. Местные активно предлагают покататься на лодке по озеру, но мы не стали.

Так получилось, что, въехав в Подгорицу, мы сразу попали в исторический, как нам показалось, цент города с унылой площадью, таким же унылым административным зданием на ней и памятником в виде какого-то мужика на коне. В ближайшем кафе завтрак одновременно стал и обедом. Большая тарелка неплохого ризотто, поднос с брускеттами из моцареллы и томатов приятно порадовали качеством, количеством и адекватной ценой. Вот только капучино был во всех кафешках невкусный и переэкстрагированный. Немного прогулявшись по округе, было принято решение двигаться дальше – на Kolasin. Остановки для фотографирования, сильные перепады высот, серпантин, и ограничения в 40 км/ч сделали 72-километровый участок пути эквивалентом 150-километрового участка на родине. К счастью, близко познакомиться со стоящими с радарами в кустах полицейскими нам не довелось – встречные водители любезно предупреждали морганием фар. Ещё утром на побережье я ходил в шортах, приближаясь после обеда к Колашину, я уже был одет в тёплую меховую кофту. Колашин – маленький горный городок с домиками для посетителей горнолыжной базы, центральная площадь которого выложена деревянными брусочками, особого впечатления не произвёл. Посещение города не имело определённой цели, просто он находился по пути к мосту Джурджевича – основной достопримечательностью, к которой мы направлялись. От Каласина до Мойковаца всего 21 км вдоль ущелья реки Тара, которое по глубине находится на 2-ом месте в мире после Гранд-каньона реки Колорадо. Mojkovac лежит на развилке между городами Bijelo Polje и Zabljak. Симпатичный городок с красивыми видами и живописным мостом через Тару. И чёрт меня дёрнул поехать на Бело поле! Не знаю почему, но я решил поехать прямо, хотя нужно было поворачивать на Жабляк – как раз между Мойковацом и Жабляком находится тот самый монументальный мост Джурджевича. Короче, километра через 3 мы остановились перед длинной колонной стоячих машин. Быть умнее всех и ехать по встречке не сильно хотелось. Спустя 10 мину ожидания я решил пойти узнать, в чём собственно дело (я думал, что впереди ДТП). При попытке выяснить у группы дальнобойщиков, что случилось, ни знание русского, ни знание английского меня не спасло – эти языки были чужды братскому нам народу. Пошёл пешком вниз по горной дороге. В начале колонны из десятков разных машин дорога была преграждена красно-белой ленточкой и человеком в спец. форме с жезлом в руке. Этот человек после нескольких безуспешных попыток мне объяснить, почему всё же дорога перекрыта, указала пальцем на первый в колонне автомобиль со скучающим внутри пожилым сербом и сделал жест рукой идти с ним к этой машине. Возрастной водитель набором из нескольких знакомых ему русских слов объяснил, что идут дорожные работы – дорогу перекрыли, ремонтируют её. И, действительно, рядом на табличке были указаны два временных интервала: 8:30-11:30 и 13:30-16:30. А времени было около 16 часов. Там в горах не заморачиваются, просто перекрывают движение и работают. По пути обратно к машине многим мне пришлось объяснять, что случилось внизу – почему все стоят. Хотя сербский и русский языки и созвучны, беспрепятственное понимание совершенно отсутствует. Пришлось прождать в машине ещё полчаса. Жаль было потраченного времени на прозябание в этом заторе. И это ещё с учётом того, что мы пока не знали, что едем не в ту сторону! После трёхчасового стояния водители образовавшейся колонны двигались 70км/ч на участках с ограничением в 30. Хочу отметить, что качество дорог у них заслуживает отличной оценки! Дороги в горах по всей стране, как минимум, двухполосные, без ям и трещин.

Неожиданные названия деревень и непонятные указатели заставили нас задуматься, и мы решили остановиться в одном из придорожных кафе, чтобы спросить дорогу, а заодно, возможно, и перекусить. Просторный, на сотню посадочных мест, пустой ресторан, двое молодых людей и девушка возле барной стойки. На вопрос: «А где мы вообще?», она промямлила, что сама не местная – Сербка. Но ребята подсказали, что мы едем не в том направлении и нам нужно разворачиваться. Для приличия в знак благодарности мы заказали напиток из чего-то и кипятка, который у них позиционировался как «чай». Злость из-за массы потерянного времени оказывала непосредственное воздействие на нервные окончания правой стопы, которая, в свою очередь, оказывала непосредственное воздействие на педаль газа.

Смеркалось… Уже давно стало понятно, что объехать страну за 1 день, а, тем более, за 8 часов типовому туристу не представляется возможным. В этой горной глубинке уже перестали попадаться на пути патрульные, затаившиеся с радарами в своих машинах, да и вообще, машин на дороге стало мало. Спустя сколько-то километров повернули направо, въехали в какое-то этносело – опять не туда. Назад! В итоге, въехав в Майковац, всё стало очевидным. Смеркалось… Оказалось, что на отрезке пути от Майковаца до моста Джурджевича отсутствуют прямые участки пути. Узкая горная дорога с беспрерывными крутыми закрытыми поворотами и значительными перепадами высот вела вдоль обрыва. Серпантин здесь был самый жесткий. Там даже знаков ограничения скорости не было – в них нет смысла. Смеркалось… Ну где ещё погонять на Хюндае со сломанными тормозами!? Когда скорость доходила до 70-80 км/ч, с соседнего кресла слышались сомнения в надежности автомобиля и в моём мастерстве вождения. Когда мы наконец-то добрались до моста, почти стемнело.

Мост поражает своей величественностью и красотой, высота его 172 метра, а длина 365м. Фотографии получаются просто чумовые! Рядом с мостом стоит небольшой памятник его главному архитектору, который был пойман и сброшен с моста итальянскими фашистами, за то, что организовал направленный взрыв центрального пролёта моста, чтобы те самые фашисты не смогли перебраться через ущелье. Рядом с мостом расположен туристический кемпинг-центр с шикарными видами на мост и ущелье. Заночевали мы там же в домике.

День 4.

Утро отрезвляло температурой и влажностью воздуха. После завтрака двинули на Жабляк, въехав в который сразу стало понятно, что делать в этом унылом месте совершенно нечего. Далее по ходу движения на юго-запад в сторону побережья утренняя мга, зга и мразь стали постепенно рассеиваться, лучи солнца стали прорезать плотные облака, температура повышалась. Мы двигались обратно на Подгорицу. По пути, проезжая живописный, затерянный в горах крошечный городок, видели, как местные жители разбирают на хамон мясную тушу, привезённую туда в фургоне. Заезжали также в непримечательный городок Никшич для перекуса.

На пути в Подогорицу после посещения моста следующей важной достопримечательностью стал монастырь Василия Острожского (Острог). Узкая однополосная дорога по отвесной скале с карманами для разъездов с встречным транспортом привела к Нижнему Острогу, где хранится мальчик, которому турки отрубили руки за то, что тот отказался выпускать из рук крест. В Верхний Острог мы не попали, ибо подумали, что Нижний и есть Верхний. Дорога вверх до монастыря долгая, крутая и жаркая (солнце палит). Считается, что тем, кто достигнет монастыря пешком, отпускаются все грехи. Виды там, конечно, с высоты восхитительные.

Перед Подгорицей заехали в старую столицу страны – Цетине. Небольшой городок не тронул ни улицами, ни памятниками, ни архитектурой. Поездив там некоторое время кругами (заблудились), направились к действующей столице. На этот раз мы въехали со стороны современных построек в виде массивных многоэтажных железобетонных сооружений. Фонтаны, газоны и цветущие деревья радовали взор после унылых горных хибар. Покушали в кафе, немного погуляли и продолжили путь в сторону побережья. Дорога, ведущая с гор, открывает шикарные виды на прибрежные города. На смотровых площадках было сделано несколько снимков. К отелю мы подъехали уже затемно. Окунуться в чистое вечернее море после двух дней без душа было очень приятно.

День 5.

В предпоследний день нашего отдыха мы запланировали объехать все прибрежные города с юга на север – Петровац, Рафаиловичи, Свети Стефан, Будва, Котор, Пераст, Херцег Нови.  Рафаиловичи походил на наш Сутоморе, только размером побольше. Типичный такой прибрежный городишко с кафешечками, магнитиками и китайскими безделушками. Свети Стефан знаменит своим островным отелем для звёзд и всяческих VIP-ов, вход в него челяди запрещён. Пляж мне там, правда, понравился – чистый песочный. Но на него не было времени – нужно было ещё посетить много мест. Далее Будва. Будва – самый большой из прибрежных городов с интенсивным, по тамошним меркам, трафиком. Туристы массами прибывают именно сюда – в сердце тусни и ночных развлечений Черногории. Оставив машину на платной парковке, мы пошли гулять по набережной. Набережная – порт с корабликами и дорогими яхтами, с развитой инфраструктурой, многочисленными кафешками и старой частью города с узкими улочками. Последняя особого впечатления не произвела. Там же на набережной перекусили в открытом ресторанчике. Цены высокие, порции меньше, чем везде – классика жанра. Пронаходились мы там около часа и поехали далее в Котор, по дороге в который мы встали в пробке, образовавшейся в результате ДТП. В стоячем положении было потеряно около получаса драгоценного времени. Котор имеет свой собственный фьорд, там порт, там историческая часть города, там история… В общем, Котор, с экскурсионной точки зрения, намного интереснее Будвы. Место для парковки было найти веьма затруднительно, нашли место только на платной. Порт симпатичный, виден противоположный берег, в порту круизные лайнеры. Вот там историческая часть города хороша! Красивые облагороженные старинные домики, каменные улочки с, опять же, многочисленными ресторанчиками, толпы галдящих туристов. Поданная рыба-меч по вкусу оказалась не лучше хека, но попробовать стоило только ради названия. Размеренный приём пищи приподнял бодрость духа и с мыслями, что уже дело к вечеру, а ещё назад возвращаться, мы направились в сторону Пераста. Perast – крошечный городок с одной лишь улицей, находится неподалёку от Котора. Довольно живописное местечко достойное посещения. Там мы обнаружили, что уже начали спускаться сумерки. Последней точкой был некий Херцег Нови, добираться до которого от Пераста пришлось порядка часа. Приехали туда уже затемно и уставшие. Ну чо там…? Ну крепость, ну ступеньки какие-то, ну каменные улицы, ну кафешки опять же, ну часы башенные старинные… Погуляли там и, валясь с ног от усталости, побрели к машине. Там же в Херцеге накупили хорошего Черногорского вина для родных и близких. Вдоль всего побережья проделал я теперь уже не весёлый, а утомительный путь обратно до Сутоморе.

День 6.

Вылет должен был состояться вечером, посему у нас было целых полдня для отдыха. Утром мы дошли до пляжа: позагорали, поплавали. Потом поехали опять в Подгорицу, чтобы погулять там и пообедать. Предварительно залили дизеля до уровня полбака. Получается, что целого бака хватило, чтобы объехать всю страну. По уже знакомой дороге быстро добрались до столицы и так же быстро там сориентировались. Погуляли, посетили какой-то монументальный храм и пошли есть. В открытом кафе была заказана пицца и греческий салат. Теперь я знаю 3 вещи об этой стране: коллега недавно был там, там есть горы, там большие вкусные порции за небольшую плату. Может показаться, что я часто упоминаю еду в её качественно-количественных характеристиках. И действительно нередко, ибо пища материальная – это важно! И с этим глупо спорить.

Вернулись в нашу деревню к тому месту, куда мы должны были привезти авто. А там нет никого – закрыто! Дозвонились до Ульвия, он попросил нас привезти машину ему в Бар, а назад, пообещал, что поедем на его дочери. На том и договорились. Дочка его довезла нас обратно до отеля на нашем же Хюндае.

За день до отъезда был сделан звонок гиду, дабы напомнить ему о нашем существовании. Он сказал, что за нами в указанное время приедет машина. Так всё и было. На легковом автомобиле нас повезли в аэропорт города Подгорица.

По прилёту во Внуково иллюминатор показал коричнево-серые постройки и маленькие редкие пятна грязного снега. Здарова, Роиссия!

Заключение.

Страна очень понравилась, поездка превзошла все ожидания. Отель соответствовал, как я уже упоминал в тексте, незыблемому соотношению цена-качество. Шикарные виды, чистое теплое море, достаточное для посещения количество интересных мест и достопримечательностей. Простота аренды автомобиля, отсутствие необходимости в международном водительском удостоверении. Безвизовый режим (на момент отдыха). Ну и, конечно же, еда! =) Большие порции, качественные продукты, низкие цены.

Очень понравились люди. В предыдущем отзыве я писал про Китай и китайцев, которые мне напомнили безмозглых назойливых насекомых. Так вот братский сербский народ меня покорил своей искренностью, доброжелательностью и открытостью. Лучшей нации я пока не встречал (субъективно).

Итого.

Страна не для отельного отдыха, а для тех, кто любит путешествовать. Хорошие отели весьма дОроги и питание не включено, посему большинство предпочитает за те же деньги олинклюзив пятизвёздки Турции. Необходимо арендовать машину и ездить по стране самостоятельно. Знание аглицкого не требуется. Великолепные виды с обзорных площадок, прекрасный горный воздух, чистейшее море, дешёвая вкусная еда в кафе и ресторанах, доброе и душевное местное население.

Места для посещения «must have»: мост Джурджевича, Острог, Подгорица, Ульцинь, Свети Стефан, Котор, Пераст. Остальное по желанию и возможностям.

Необходимой и достаточной, по моему мнению, (при условии, если не сидеть на пляже целыми днями) будет продолжительность пребывания от 7 до 9 дней.



Фотографии


Комментарии

Спасибо за рассказ! Действительно, сказочная страна! Мы с подругой во второй декаде сентября 2017 года полетели в Тиват, а затем переехали в спокойное местечко Игало (под Херцег-Нови). Нас должны были встретить друзья, но, в силу сложившихся обстоятельств, встретить не получилось. Короче говоря, мы остались в чужой стране без "вида на жительство". Выпили кофе в ближайшем кафе, замечательно перекусили и пошли самостоятельно искать апартаменты. Все оказалось очень просто, предложений было достаточно, местные люди с удовольствием шли нам на встречу, и мы выбрали прекрасную квартирку (студия с кухней + спальня + душевая + туалет + балкон) за 15 евро в сутки с человека. 10 минут ходьбы до ближайшего пляжа, 5 минут езды на автобусе до центра города Херцег-Нови. Отдохнули замечательно! Черногория - это сказка!

Знаете, наверное, фраза "жизнь удалась - это когда в пятницу вечером выходишь из дома поужинать и на всякий случай берешь загранпаспорт" про вас))) Зайти в турагентство, случайным образом выбрать страну и на следующий день улететь - это здорово. Но я бы побоялась вот так запросто, ничего не зная о стране, отправиться в неё. А вы много успели за небольшое количество дней. Да ещё последний день, когда обычно, все уже собираются, вы всё равно умудрились провести с пользой. Не думала, что у них о "постах гибдд" тоже предупреждают "подмигивая". Самое лучшее самостоятельно колесить на машине, можно посмотреть реальную жизнь местных жителей, а не то что предлагают гиды: свои замусоленные маршруты.

Другие отзывы об отдыхе в Черногории

Аренда дома на колесах в Черногории
Slava  Slava   Хорватия , Плат   Дата вылета  сентябрь 2019
Советуем рассмотреть вариант отдыха в доме на колесах. Совместить путешествие с проживанием это очень увлекательно. Можно самим выбирать место для отдыха и ночевки. Обычно это дикие места на берегу моря, реки, водопада, озера или в любом другом месте...
Читать далее

Дата 21.04.20 Хороший отзыв5 Ответов2 Просмотрели665

Черногорские крепости. Старый Бар.
Черногорские крепости. Старый Бар. История. Считается, что иллирийскому поселению напротив города Бари на Апеннинском полуострове, римляне дали название Антибариум (лат. Antibarium) (при этом название упоминается только с X века, а с VI века гор, я...
Читать далее

Дата 11.02.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели455

Герцег-нови, Котор.
Герцег-нови, Котор. Пограничные территории между Османами и русскими ордынцами до и после раскола Великого Рима на Балканах. Херцег-Нови (также Герцег-Нови, серб. Херцег Нови, Herceg Novi, итал. Castelnuovo) — город в Черногории. Расположен на бере...
Читать далее

Дата 11.02.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели569

Отзывы туристов