Марина Колобаева Страна:Мальта
Город: Слима
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2017

Дата22.11.17 Хороший отзыв5 Ответов 5 Просмотрели2051

Всем здравствуйте. Как всегда мой отзыв не о достопримечательностях, а немного информации, которая может пригодиться туристу. Билеты на самолет на сайте skyscanner.ru . Отель на сайте hotels.com.  Моего любимого  путеводителя, "Оранжевого гида ", не было, поэтому купила другое издание. Тоже неплохое, но карты мелковаты и нет маршрутов.

Самостоятельно на <a href=/malta/>Мальту</a>. Остров Гоцо.

Вот и я добралась до Мальты. Самолет из Болоньи по расписанию в 21 час, но приземлился минут на 10 раньше.

Дома в интернете смотрела, как мне доехать до отеля. Остановиться решила в Слиме.

Самостоятельно на Мальту. Остров Гоцо.

В Валлетте отели дорогие, а что-то другое  - далеко добираться. Можно доехать на автобусе - экспресе Х 2. Он идет приблизительно 1 час. Можно доехать с пересадкой через Bombi. На автобусе Х4 до Bombi 2, минут 20. затем пересесть на остановке Bombi 4 на автобусы 13, 13а, 14, 15, 16 и ночной №13. Расписание и остановки автобусов на сайте  www.publictransport.com.mt. Очень понятный сайт.

наверху Bombi 2, Внизу Bombi 4.

Но перед этим плохо спала ночью, устала и , когда ко мне подошел мужчина с волшебным словом "такси" я сломалась. Вообще такси в Слиму 30 евро, трансфер отеля 20 евро, я сторговалась за 15 евро. Ехали минут 15.

Отель, как я уже писала в предыдущем отзыве (Афины), Sliema Hotel обошелся мне 4 300 рублей за две ночи. Обращаю Ваше внимание, что на Мальте свои розетки английского типа G. У меня в номере была всего одна европейская, но в интернете нашла подсказку. Выключаете розетку, там есть выключатели, в верхнее гнездо вставляете пластиковую ложку-вилку-нож, вставляете вилку электроприбора, включаете розетку. И ву-аля. Всё работает. На Мальте я была полных два дня. Самолет в Москву в 21.30.

Самостоятельно на Мальту. Остров Гоцо.

С погодой мне не везло всю поездку.

Ночь в отеле. Утром Слима встретила меня ливнем.

Хорошо, что в это время я ехала в автобусе в порт Cirkewwa, чтобы потом на пароме добраться на остров Гозо. Выехала я рано, решила целый день посвятить острову, посмотреть, что успею.  Автобус в 7.15, от отеля идти 3 минуты до остановки. Автобус 222, ехать почти час. Расписание на сайте.

Подъехали к порту и увидели, что паром отходит, следующий через 30 минут. Билет покупать на обратном пути. Здесь просто садимся на паром без билета. Погода шептала, паром качало, качало, качало.

На острове Гозо мне не понравилось, как устроены маршруты. Чтобы куда-то доехать надо обязательно начать свой маршрут из столицы острова Виктории. Из порта в Викторию, из Виктории к какой-то достопримечательности, затем обратно в Викторию, затем обратно ехать к какой-либо достопримечательности. Автобусы ходят с интервалом приблизительно 1 час, но ходят строго по расписанию. Если написано в 19 минут или 23 минуты, значит придет именно в это время.

Можно купить карту на 12 поездок за 15 евро. Но можно покупать билет на автобус у водителя за 1.5 евро и он действителен 2 часа.

Самостоятельно на Мальту. Остров Гоцо.

На мой взгляд так можно больше сэкономить. Просто входите в следующий автобус, показываете билет водителю и проходите.  Билеты одни на Мальте и на острове Гозо.Карту можно купить здесь на конечной автобусов

Вот мой маршрут. Из порта на автобусе № 301 в Викторию. Из Виктории я поехала на автобусе № 307 до Джгантии. Сразу не нашла вход. Идя от остановки сначала выход, а вход метров через 50.

Выход

Вход

Подошла ко входу, заходит группа, я иду за ними и , как оказалось, вошла с ними бесплатно. Сэкономила 9 евро.

Здесь же недалеко мельница, внутрь не заходила.

Самостоятельно на Мальту. Остров Гоцо.

Далее минут 5 пешком до площади с католической церковью.

Если встать к ней спиной, то через площадь, правее, будет улица L Ispiera.

По ней до конца и направо, увидите указатель Xerris Grotto, вниз по улице и слева на доме та же таблица.

Самостоятельно на Мальту. Остров Гоцо.

Это грот под обычным жилым домом. Экскурсию проведет житель дома на английском языке. Язык я не знаю, но мы понимали друг друга. Очень интересное место. Можно рассмотреть фигурки, похожие на животных. В конце экскурсии заплатите 2.5 евро. Очень советую.

Остановка Та'Пину.

Далее возвращаюсь в Викторию. Автобус № 308 до Ta Pinu. Базилика Девы Марии Та'Пину — католический храм. Вернуться пешком минут 10 до дороги с которой поворачивали к церкви, автобус № 311 до Лазурного окна. На конечной автобусов в Виктории я подгодала автобусы так, что у меня получилось на осмотр церкви  минут 25, дойти до остановки и минут через 5 пришел 311.

Остановка Лазурное окно.

Здесь проплывают лодки

Вот что осталось от окна.

Всё красиво. Под ногами "лунная" поверхность.

Самостоятельно на Мальту. Остров Гоцо.

Волны не дали возможности прокатиться по морю на лодке, посмотреть грот и проплыть под уже не сущесвующим окном.

Опять в Викторию. Автобус № 306 до красивой бухты Xlendi. Смотрите расписание обратно. Автобус ходит по кругу. Где вышли, там и садитесь. Здесь я опоздала на автобус. Так обидно, я иду со смотровой площадки, а он меня обгоняет. Следующий через час. Здесь можно посмотреть грот монашек. Но, как я уже писала, с погодой мне не везло, опять начался сильный дождь и я не рискнула идти.

В грот монашек по лестнице на холме.

Опять в Викторию. Уже темнело. Пошла в цитадель.

Побродила и на автобусе № 301 опять в порт. Паром. Билет покупать только здесь 4.65 евро.

Самостоятельно на Мальту. Остров Гоцо.

Из порта автобус 222 до отеля. Приехала уже около девяти вечера. Ночь в отеле.

На другой день Мдина, три города, Валлетта.