Черногория и Албания

Город: Петровац
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2017

Дата15.10.17 Хороший отзыв26 Ответов 1 Просмотрели4288

Итак, я опять решил отдохнуть на территории бывшей Югославии. В июне 2009 года я побывал в Словении, а в сентябре 2016 года – в Сербии. Для оформления поездки в Черногорию я опять обратился в турфирму “Мегаполюс-турс”, где меня уже знали. Я выбрал отдых в отеле “Vile Oliva” ****, находящемся в посёлке городского типа Петровац. За 9-ти дневное пребывание в этом отеле (8 ночёвок), 2-х разовое питание и с учётом стоимости авиабилетов, трансфера и страховки я заплатил турфирме в два приёма 69860 рублей. Взял с собой на “карманные” расходы ещё 360€. Хотя это оказалось многовато. Более 200€ я привёз потом обратно в Москву.  Вылет состоялся в субботу 2 сентября из а/п “Домодедово”. Погода в этот день с самого утра была сухая, солнечная и тёплая. Долго стоял в очередях на регистрацию и на личный досмотр. Но паспортный контроль прошёл довольно быстро. Наш самолет был типа А-321 авиакомпании Уральские авиалинии. Вылет задержался из-за позднего прибытия самолета. В конце концов взлетели мы в 10-02. Во время полёта пассажирам предложили только соки и воду, а горячего питания почему-то не было. Видимо из-за жадности авиакомпании или просто не успели загрузить в аэропорту. На подлёте при безоблачной погоде я увидел в иллюминатор Балканские горы. Они невысокие и бесснежные. Появилось Адриатическое море. Самолёт сделал над ним разворот и вскоре, в 13-06 московского времени, т.е. в 12-06 местного, приземлился в черногорском аэропорту Тиват. Аэропорт очень маленький. Аэропорт, как я понял, предназначен главным образом для приема и отправки отдыхающих из других стран. Другой международный черногорский аэропорт, в столице республики Подгорице, видимо предназначен для государственных чиновников, бизнесменов и обычных черногорских граждан. Встречала меня и некоторых других наших авиапассажиров представительница принимающей компании “Русский экспресс”. В районе аэропорта жарко –  +290С. После посадки в нужный автобус мы поехали и примерно через час я уже был в своём отеле. При регистрации мне надели на руку кожаный браслет красного цвета. Служащая объяснила, что таким браслетом в ресторане выделяются отдыхающие с 2-х разовым питанием. Гостям с 4-х разовым питанием выдаются зелёные браслеты. Вместе с браслетом мне выдали магнитную карточку от номера. Мой номер был расположен на 2-м этаже основного корпуса. Номер одноместный, совсем небольшой, без лоджии и без сейфа. Очень маленькие раковина и полочка для туалетных принадлежностей. Умываться и бриться было неудобно.  Интерьер отеля обустроен хорошо. В полуподземном этаже расположен ресторан с баром, в более низких этажах – СПА центр и гараж для автомобилей постояльцев. На территории отеля есть ещё 11 небольших 3-х этажных корпусов, называемых виллы, 2 бассейна – один грушевидной, другой прямоугольной формы. Есть ещё 2 небольших круглых бассейна – один детский, другой - с сильно бурлящей тёплой водой. Общая вместимость отеля – 700 мест. Основной состав отдыхающих в отеле за время моего пребывания – это русские, сербы и французы. На территории имеется несколько оливковых деревьев, давших название отелю. Некоторые деревья очень старые. Я обратил внимание, что в нашем отеле и в Петроваце вообще, много отдыхающих с детьми в возрасте от 1 до 6 лет.  Завтрак с 7-00 до 10-00. Ужин – с 19-00 до 22-30. Зал для питания очень большой. Шведский стол с довольно широким ассортиментом, но маловато молочных и рыбных блюд.Морской пляж находится в 80 метрах от отеля. Пляж из мелкой гальки розовато-коричневатого цвета. Отель имеет на пляже свою зону. Но я чаще ходил на другой пляж, который находился примерно в километре, в бухте Лучице. Морская вода везде очень чистая и прозрачная. В день приезда я встретился в холле отеля с представительницей турфирмы “Русский экспресс”. Купил у неё путёвки на 2 экскурсии – одну в Албанию, другую на каньоны. Решил с ней также вопрос с моим отъездом в аэропорт после окончания отдыха.  На следующий день с утра было пасмурно, ветрено и немного прохладно. Во время завтрака прошел небольшой дождь. Но потом погода разгулялась, но уже не было так жарко, как в день моего приезда. Большинство улиц в посёлке не имеют названий, а обозначаются римскими цифрами. В частности, городская набережная, где я часто прогуливался, называется Ulica II, а возле нашего отеля – UlicaVIII. В море я пока не купался из-за умеренного волнения и похолодания воды, но искупался в бассейне нашего отеля. В ночь на 3-й день моего пребывания, когда я должен был ехать в Албанию, прошла сильная гроза и ливень, но к утру погода разгулялась. Стало тихо и малооблачно. Я проснулся в 6-00, быстро собрался, взял на ресепшене заранее заказанный сухой паёк (его выдают тем, кто уезжает до завтрака) и в 6-45 сел в подъехавший экскурсионный автобус для поездки в Албанию. Вместе с зонтом, сухим пайком и фотоаппаратом взял с собой паспорт, о чём меня заранее предупредили.  Автобус MAN голубого цвета был заполнен до конца. Через некоторое время после выезда мы доехали до погранперехода в Албанию. Сопровождающий проверил по списку всех туристов, предупредил, что на погранпереходе фотографировать нельзя, попросил никого не выходить из автобуса и пошёл со списком к пограничникам. Простояли мы примерно минут 15, после чего въехали на территорию Албании. Метров через 200 автобус опять остановился и сопровождающий разрешил нам выйти и посетить ближайшие кафе и торговые лавки, одна из которых была украшена албанским государственным флагом. Я ничего не купил, но обратил внимание на некое сооружение, очень похожее на бетонированную долговременную огневую точку. Сопровождающий объяснил, что это сооружение называется бункер, которых по всей стране при коммунистической власти было построено огромное количество. Видимо тогдашний режим очень боялся агрессии соседних государств – Югославии, Греции и Италии.  Вообще об Албании я знал мало. Страна эта многие годы была очень закрытой. Около 30 лет между СССР и Албанией были прерваны дипломатические отношения. Помню, что в детстве смотрел фильм “Великий воин Албании Скандербег”. От границы мы безостановочно ехали до столицы страны – Тираны. Природа Албании, по крайней мере на нашем пути, не особенно интересная. Невысокие горы где-то вдали. Проехали мимо аэропорта им. матери Терезы, где ей стоит памятник и вскоре прибыли в Тирану. Движение в городе довольно плотное. Обратил внимание на преимущество автомобилей “Мерседес”, причем не только легковых, но также развозных фургонов и грузовиков. Автобус привёз нас в центр города на торгово-парковую площадь, которая местными жителями неофициально именуется Тайвань.  Мы вышли и под руководством местного гида отправились осматривать город. Прошли мимо католического собора, который был закрыт, заглянули в православный храм. Я-то считал, что Албания сугубо мусульманская страна, но это, как оказалось, не совсем так. Несколько лет назад Албанию даже посетил римский папа Франциск, который был восторженно встречен албанцами (не только христианами, но и мусульманами). Возле одного парка мы увидели фрагмент берлинской стены, подаренный Албании берлинским магистратом. Побывали на одной из центральных площадей города, названной в честь национального героя Скандербега, где ему установлена конная статуя.  Прошли мимо зданий Государственного банка, парламента и правительства страны. Но вообще каких-то особых достопримечательностей в Тиране я не увидел. Чтобы сделать какие-нибудь покупки в городе наша гид предложила нам поменять наши евро на местные леки. Но я этого делать не стал, так как ничего покупать не собирался. После того, как наши туристы походили по магазинам, мы опять пришли к Тайваню, сели в наш автобус и уехали.

Другой албанский город, который мы посетили, был Шкодер. Он расположен на берегу Скадарского озера, которое разделяет Албанию и Черногорию. Самого озера из Шкодера мы не видели, но прошлись по некоторым центральным улицам, на одной из которых стояла самая большая в Албании мечеть. Город довольно чистый и уютный. Много старых домов византийской и турецкой постройки. К нам стали приставать местные цыгане, но наша гид их вежливо отогнала.  Я зашел в один супермаркет и купил бутылку бренди “Скандербег”, который считается одним из лучших коньяков. Продавщица согласилась продать мне его не за леки, а всего лишь за 4€, что я считаю сказочно дёшево. Осмотрев Шкодер и расставшись с нашим гидом, мы поехали дальше. Довольно быстро приехали на тот же погранпункт, через который въехали. Но на этот раз нам пришлось ждать значительно дольше. Очень много было легковых автомобилей и автобусов, ехавших из Албании в Черногорию. В Петровац наш автобус приехал к 19-00, т.е. как раз к началу ужина в отеле.

На следующий день после завтрака я совершил плавание на катере с прозрачным дном вдоль побережья в северную сторону. Морское побережье здесь напомнило мне крымское побережье возле посёлка Новый Свет, где я отдыхал в 2012 году. Катер доплыл до острова Свети Стефан, являющемся сейчас отельным комплексом высокого класса. Остров соединен с берегом насыпной дамбой. От острова катер повернул в обратную сторону и подплыв к Петровацу, обошел небольшой каменистый островок Катич с находящимися на нём небольшой часовней и маяком. (В тёмное время суток островок подсвечивается прожектором с крыши нашего отеля). Плавание наше продолжалось 1 ч. 35 мин. После обеда и небольшого дождя я прогулялся по горной тропе проходящей от Петроваца до пляжа Перазица на высоте до 50 м над уровнем моря. Тропа необыкновенно красива и имеет длину около 1300 м. Тропа немного напомнила мне Голицынскую тропу в Новом Свете. Но эта тропа несколько шире и проходит через 3 тоннеля. Вернувшись в свой отель, отдохнув и переодевшись, я пошёл на пляж Лучице где впервые искупался в Адриатическом море.

На следующий день, 6 сентября - новая экскурсия. Опять проснулся ни свет, ни заря. Помимо сухого пайка, который я опять получил на рецепшене, прихватил с собой бутылочку красного вина “Вранац”. Погода была тихая и солнечная. В 7-00 к отелю подъехал белый туристский автобус “Мерседес”, который уже был почти заполнен другими туристами. Я сел и мы поехали на этот раз уже в северо-восточном направлении. Нашим гидом был пожилой черногорец по имени Душан. Какие красивейшие виды черногорской природы при свете восходящего солнца открывались из окон нашего автобуса!!! Моему восхищению не было предела. Солнце, горы, лес, море…Проехали по дамбе, разделяющей основную часть Скадарского озера и его небольшой залив, затем въехали в столицу Черногории Подгорицу, не оставившей у меня особого впечатления и дальше поехали на север. Дорога поднималась серпантинами вдоль реки Морача. Забираясь всё выше и выше, мы фактически стали ехать вдоль глубокого каньона. Приехали в православный монастырь Морача, основанный в1252 году. Батюшка-настоятель очень худого, аскетичного вида. Я и другие туристы внесли монастырю небольшие денежные пожертвования, походили по его территории, я позавтракал за столиком сухим пайком и мы поехали дальше. Вскоре мы прибыли в национальный парк Биоградска гора, в центре которого было Биоградское озеро. Оно небольшое и окружено буковым лесом. Далее мы поехали северо-западном направлении вдоль каньона реки Тара. Этот каньон имеет высоту до 1300 м. Река протекает далеко внизу. Вода в ней прозрачная, чуть зеленоватого цвета. Затем автобус привёз нас к мосту Джурджевича – самому высокому в Европе Его высота над рекой – 172 м, а длина – 365 м. Здесь у нас была остановка минут 40. Возле моста действует аттракцион под названием Zip Line. Это 2 стальных троса, протянутых с одного берега на другой на 350 метра, по которым туристы в специальной привязке съезжают с большой скоростью. Стоит эта радость 15€. Я в свои годы не рискнул на такую авантюру, но посмотрел, как съезжают другие. От моста Джурджевича поехали дальше и приехали в другой национальный парк – Дурмитор. Изюминкой его является Чёрное озеро, до которого от стоянки автобуса нам пришлось идти около километра по пешеходной асфальтированной дороге, проходящей среди красивого елового леса. Чёрное озеро больше, чем Биоградское. В нём можно купаться или нанять прогулочную лодку. Вокруг озера по краю леса проходит прогулочная тропа, часть которой я прошёл. Выехав из парка Дурмитор, мы проехали по самому высокогорному плато Черногории, минуя городок Жабляк, являющийся центром горного туризма. Наконец наш автобус остановился у ресторана, находящемуся около какой-то этнодеревни.         Здесь мы пообедали, пофотографировали окрестности и тронулись в обратный путь. Солнце постепенно садилось за горы и стали надвигаться сумерки. Ехали по серпантинам, через тоннели, опять проехали Подгорицу, Скадарское озеро. В Петровац автобус доставил меня к 21 часу, так что я ещё успел поужинать в нашей ресторации. Следующий день я провёл на пляже, а вечером во время ужина в нашем ресторане выступал черногорский фольклорный ансамбль из 8-ми человек, одетых в национальные наряды. Они замечательно пели и танцевали. Я получил большое удовольствие. 9-го сентября после небольшого дождя я прогулялся по набережной, некоторым другим улицам посёлка. Нашел какой-то заброшенный храм с небольшим старым кладбищем с могилами 10-20-х годов прошлого века. Вечером после обильного ужина с небольшим винопитием стал собирать вещи, готовясь к завтрашнему отъезду.

10 сентября после завтрака я забрал из номера вещи, сдал на ресепшене магнитную карточку и кожаный браслет, поблагодарил администратора и сел с несколькими другими нашими туристами в подошедший автобус. В аэропорту Тиват было много улетающих, в основном москвичей и одесситов.  Пройдя все привычные формальности, я занял своё кресло в самолёте и через 3 ч. прилетел в аэропорт Домодедово. На этом мой приятный отдых закончился.